Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении ассортиментной политики ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо и разработке направлений её совершенствования в современных условиях.
Соответственно, задачами дипломной работы явились:
- теоретическое изучение роли и значения коммерческой работы по формированию ассортимента в деятельности организации;
- определение принципов и этапов коммерческой работы по формированию ассортимента в деятельности организации;
- представление организационно-экономической характеристики ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо, оценке его сильных и слабых позиций на рынке;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 Сущность и содержание ассортиментной политики промышленного предприятия……………..…………………………………………………..
6
2 Организационно - экономическая характеристика ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо……………………
14
3 Анализ состояния ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо……….......................
23
3.1 Оценка конкурентоспособности выпускаемой продукции……………… 23
3.2 Анализ и планирование ассортимента продукции на предприятии…..... 31
4 Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо...……………….
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 43

Работа содержит 1 файл

асс полит ОСП ККП Перт райпо.doc

— 597.00 Кб (Скачать)

Примечание - Источник: собственная разработка.  
 

Таблица 3.5 – Оценка показателей свойств хлеба ржаного производителя ОАО «Оршанский КХП»

Свойство Ранги, проставленные  экспертами Р М КОБ
1-м 2-м 3-м 4-м 5-м
1. Характер  упаковки 5 5 5 5 5 5 0,24 1,20
2. Масса  расфасовки 4 4 4 4 4 4 0,04 0,16
3.Цвет  изделия 5 5 5 5 5 5 0,09 0,45
4. Внешний  вид изделия 5 5 5 5 5 5 0,14 0,70
5. Вкус  5 5 5 5 5 5 0,09 0,45
6. Дизайн  упаковки 5 5 5 5 5 5 0,21 1,05
7. Имидж  производителя 5 5 5 5 5 5 0,19 0,95
Итого - - - - - - - 4,96

Примечание  – Источник: собственная разработка.  

     Из  приведенных выше таблиц видно, что лидирующие позиции при оценке потребительских свойств занимают хлеб ржаной ОАО «Оршанский КХП» . Завершающим этапом станет расчет уровня конкурентоспособности на основе использования интегрального показателя качества, который определяется с учетом цены (таблица 3.6)

                  KОБ

                                                                        K и = −−− ,                                                  (3.1.3)

                             C

     где  С- розничная цена.

     Уровень конкурентоспособности рассчитывается по формуле

                  KОБ

                                                                           K = −−− ,                                                    (3.1.4)

                            КБ

     где  КБ – интегральный показатель конкурентоспособности базового образца. 

Таблица 3.6 – Уровень качества и конкурентоспособности хлеба ржаного товаропроизводителей - конкурентов ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо

Наименование  конкурента КОБ С, тыс р КИ K
ОАО «Оршанский КХП» 4,96 1,415 0,9 0,2
ОСП «Комбинат  кооперативной промышленности»  Петриковского райпо 4,41 1,359 4,9 1
ОАО «Калинковичихлебопродукт» 4,21 1,589 0,9 0,2

Примечание – Источник: собственная разработка.

Таким образом, проведя данный анализ можно говорить о том, что продукция комбината конкурентоспособна на рынке. Так, по показателям качества продукция объекта исследования уступила лишь  ОАО «Оршанский КХП» ,однако благодаря доступной для всех категорий потребителей цене, уровень конкурентоспособности нашего образца гораздо более высокий. И действительно, хлеб ржаной ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо пользуются повышенным спросом в области и даже за ее пределами.

     Далее проведем, характеристику рынка основного товара, который занимает в структуре ассортимента наибольший удельный вес и реализация таблица 3.7 

Таблица 3.7 - Общая характеристика рынков основных товаров

Классификационный признак Типы рынков
Территориальный

охват

Региональный  рынок – г. Брест и Кобринский район. Охвачены практически все сельские населенные пункты района и города, доля рынка 16,2%
Рыночный  механизм воздействия государства  Государство косвенно воздействует на спрос путем повышения  минимальных размеров труда, увеличения заработной платы бюджетников. С другой стороны государство путем вмешательства различного рода инстанций ставят ощутимые препоны, сдерживающие развитие организации.
Тип конкуренции  Рынок монополистической  конкуренции, т.к. существует множество  фирм с аналогичным видом деятельности и однотипными предлагаемыми товарами, цены определяются законодательством.
Соотношение спроса и предложения  Существует  рынок покупателя, т.к. предложение  зачастую превышает спрос. В условиях существующей чистой конкуренции это нормальное явление.
Степень зрелости рыночных отношений  Рынки на данном этапе находятся на переходном этапе, т.е. переходят в разряд развитых. Сотрудничество с фирмами-поставщиками носит постоянный характер.
Соответствие  действующему законодательству Рынок легальный. Вся деятельность соответствует действующему законодательству.
Срок  использования товара Так как райпо  осуществляет розничную торговлю продуктами питания, то здесь существует рынок  краткосрочных товаров.
Материальная  специфика продукта Рынок продуктов, имеющих материальное воплощение.
Степень агрегирования товаров  Общегрупповой признак - продукты питания 
Тип потребления  Рынок промежуточных  продавцов

     Примечание. Источник: собственная разработка по данным организации

     Как было выявлено основными конкурентами педприятия как говорилось выше являются ОАО «Оршанский КХП» и ОАО «Калинковичихлебопродукт» ,  в таблице 3.8 представленные данные по некоторым конкурентам. 

Таблица 3.8 - Перечень организаций конкурентов, осуществляющих аналогичное производство

Наименование  организации Месторасположение Объём продаж в 2010 г. т Доля рынка, % Основные преимущества для потребителей
1 2 3 4 5
ОАО «Оршанский КХП» Витебская область 6315 15,64 Охватывает  все сельское население региона
ОАО «Калинковичихлебопродукт» Гомельская  область 6146 15,22 Цены выше на 5-%, шире ассортимент
Итого   12461 30,86  

     Примечание. Источник: собственная разработка по данным организации 

     Конкуренты  имеют некоторые преимущества в  осуществлении хозяйственной деятельности, которые связаны с их большей мобильностью, а, соответственно, и с более быстрой реакцией на изменение конъюнктуры рынка.

     Необходимо  отметить, что кризис 2008 г., прошел мимо хлебопеков: они продолжают открывать  новые производства. Когда начнется восстановление экономики в пищевую промышленность придут инвестиции из других отраслей, где ведение бизнеса связано с гораздо большими рисками. Рынок хлебобулочных изделий демонстрирует завидную стабильность: никто из производителей не ушел, цены замерли, ассортимент расширяется. Считается, что обвал цен на рынке зерна и далее по производящей цепочке, на рынке муки, сыграл на руку хлебопекам. Действительно, подешевевшая за 2008г. на треть мука - основной фактор, позволяющий оптимизировать бизнес. Но цена муки всего лишь дает отрасли шанс перекрыть рост издержек по другим статьям: на продвижение продукции, запчасти, энергоресурсы, ингредиенты импортного производства. В итоге цены на хлеб в течение года в большинстве регионов Республики держатся на докризисном уровне.

     Сейчас  конкурировать сложно из-за того, что  продукция многих похожа. Тем не менее, на торговых полках большое разнообразие "несоциальных" сортов, производтели стараются делать ассортимент как  можно шире.

     Лидерами  рынка принято называть организации, которые способны оказывать влияние на конъюнктуру рынка со стороны предложения товара.

     Следует отметить уровень острой конкуренции  на рынке хлебо-булочной продукции. Проведем балльный (по 9-ти бальной шкале) сравнительный анализ показателей ведущих конкурентов с деятельностью райпо таблица 3.9.

     Затем по средним значениям факторов конкурентоспособности  каждой организации строим «многогранник  конкурентоспособности; для каждой организации на рисунке 3.1. 

  Таблица 3.9 - Анализ конкурентоспособности по баллам

Факторы конкурентоспособности  организаций Балльная  оценка фирм
ОСП «ККП» Петриковского райпо ОАО «Оршанский КХП» ОАО «Калинковичихлебопродукт»
1. Продукт
Качество 7 9 8
Престиж торговой марки 5 8 6
Срок  реализации 9 9 9
Многовариантность в использовании 9 9 8
Уникальность 5 6 6
Защищенность  сертфикатами 5 6 5
Надежность 8 7 6
Сумма баллов 48 54 47
Средний балл 6,9 7,7 6,7
2. Цена
Прейскурантная 4 4 5
Процент скидки с цены 4 3 4
Срок  платежа 6 5 5
Условия кредита 4 4 4
Сумма баллов 18 16 18
Средний балл 4,5 4,0 4,5
                  3. Каналы сбыта
Степень охвата рынка 6 2 7
Размещение  складских помещений 8 4 5
Система контрольных запасов 8 4 5
Система транспортировки 7 7 5
Формы сбыта:      
торговые  представители 7 8 6
оптовые посредники 5 7 5
Сумма баллов 41 32 33
Средний балл 6,8 5,3 5,5
                                     4. Продвижение товаров на рынке
Реклама 5 8 7
Индивидуальная  продажа 5 7 6
Продвижение продуктов по каналам торговли 7 7 6
Упоминание  об изделиях в СМИ 4 8 6
Сумма баллов 21 30 25
Средний балл 5,3 7,5 6,3
ИТОГО СУММА БАЛЛОВ 134 132 123

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо