Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении ассортиментной политики ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо и разработке направлений её совершенствования в современных условиях.
Соответственно, задачами дипломной работы явились:
- теоретическое изучение роли и значения коммерческой работы по формированию ассортимента в деятельности организации;
- определение принципов и этапов коммерческой работы по формированию ассортимента в деятельности организации;
- представление организационно-экономической характеристики ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо, оценке его сильных и слабых позиций на рынке;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 Сущность и содержание ассортиментной политики промышленного предприятия……………..…………………………………………………..
6
2 Организационно - экономическая характеристика ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо……………………
14
3 Анализ состояния ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо……….......................
23
3.1 Оценка конкурентоспособности выпускаемой продукции……………… 23
3.2 Анализ и планирование ассортимента продукции на предприятии…..... 31
4 Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо...……………….
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 43

Работа содержит 1 файл

асс полит ОСП ККП Перт райпо.doc

— 597.00 Кб (Скачать)
 

Окончание таблицы 2.3

1 2 3
Качество  управления в рыночных условиях 2  
Организационная структура предприятия 4  
Проблемы  адаптации руководителей и сотрудников  к новым экономическим условиям   4
Уменьшение  сбыта и прибыли из-за снижения покупательского спроса и роста  издержек   4
Удобное географическое размещение 5  
Мощная bсследовательская, конструкторская, технологическая, экспериментальная и испытательная база 5  
Ухудшающаяся  конкурентная позиция   5
Низкая  рентабельность продукции   5
Плохой  контроль за выполнением стратегии    2
Наличие сложно разрешимых производственных проблем   2
Неспособность противостоять конкурентному давлению   2
Высокая текучесть кадров   3
Невысокая популярность предприятия   2
Итого 48 68
Факторы, определяющие возможности и угрозы деятельности предприятий Республики Беларусь
Факторы Возмож-ности Угрозы
Политическая  ситуация в стране     3  
Изменение численности безработных 5  
Тенденции производства отечественных товаров  народного потребления, сельскохозяйственной продукции 4  
Уровень налоговой нагрузки   3
Изменение реальных доходов населения республики     3
Процентные ставки банковского кредита       3
Уровень инфляции   2
Покупательская  способность сельского населения   5
Политика  налогообложения предприятия       2
Государственное регулирование деятельности предприятия   5  
Платежеспособность  населения       3  
Развитие конкурентных отношений         3
Возможность перехода к более эффективным  стратегиям   3  
Ускорение роста рынка         2  
Привлечение иностранного инвестора       2  
Расширение "старых" рынков         3  
Уход  конкурентов с рынка         5  
Государственная поддержка         5  
Возможность появления новых конкурентов       5
Итого 42 26

     Примечание. Источник: собственная разработка. 

        SWOT-анализ дает время для прогнозирования возможностей и для составления плана действий на случай непредвиденных обстоятельств. Таким образом, SWOT-анализ нацелен па обесценение наилучших возможностей для роста организации и создание защиты от угрозы ее конкурентной позиции и будущей деятельности. Является основой разработки стратегических планов маркетинга. Условно обозначим в вышепредставленной таблице степень влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность объекта исследования. Она должна определяться экспертным путем по пятибалльной шкале оценки (возможности: 5 – очень высокие, 4 – высокие, 3 – средние, 2 – низкие, 1 – очень низкие; угрозы: 5 – очень сильная, 4 – сильная, 3 – средняя, 2 – слабая, 1 – очень слабая; сильные и слабые стороны: 5 – очень высокое значение, 4 – высокое, 3 – среднее, 2 – низкое, 1 – очень низкое) [20, с. 55].

     Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности предприятия составим обобщающую матрицу SWOT (таблица. 2.4).

     Перемножение  факторов, представленных в карте  SWOT, позволяет получить соответствующие значения в полях матрицы SWOT («Слабость и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и угрозы»). Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направление развития коммерческой деятельности исследуемого предприятия и в рамках его – выбор альтернативной стратегии развития предприятия либо их комбинации. 

Таблица 2.4 – Обобщающая матрица SWOT

  Возможности Угрозы
Баллы (42) Баллы (26)
Сильные стороны Баллы (48) 48*42=2016 48*26=1248
Слабые  стороны Баллы (68) 68*42=2856 68*26=1768

      Примечание. Источник: собственная разработка. 

     Перемножение  факторов, представленных в карте  SWOT, позволяет получить соответствующие значения в полях матрицы SWOT («Слабость и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и угрозы»). Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направление развития коммерческой деятельности исследуемого предприятия и в рамках его – выбор альтернативной стратегии развития предприятия либо их комбинации.

     Результаты  расчета показали, что наибольшее значение было определено в поле «Слабость и возможности» - 2856, следовательно, целью основной деятельности предприятия должно являться удержание лидирующих позиций на рынке, усилия предприятия должны быть направлены на минимизацию расходов, связанных с факторами внешней и внутренней среды.

     Таким образом, видно, что хотя в настоящее  время ОСП «ККП» Петриковского  райпо функционирует с прибылью, вместе с тем существуют угрозы и вызовы внешней среды, требующие совершенствования  управления деятельностью филиала райпо, в частности его ассортиментной политикой.

     К слабым сторонам по итогам исследования можно отнести ограниченность ранка  сбыта  постоянным населением  района обслуживания, невозможность самостоятельно проводить ценовую политику, высокий  износ основных фондов и др.

     В ОСП «ККП» Петриковского райпо существуют несколько непосредственных конкурентов. Приход этих компаний на рынок кардинально меняет конкурентную ситуацию в регионе. В такой ситуации организации приходится включаться в более жесткую конкурентную борьбу, то есть снижать цены на товары, а для этого нужно снизить расходы на реализацию. Поэтому здесь не обойтись без продуманной и предусмотрительной политики, так как при всем этом необходимо учитывать продвижение намеченной социальной политики по повышению заработной платы.

     Проанализируем  динамику изменения объема производства с помощью данных табл. 2.5.  

Таблица 2.5 – Динамика объема производства ОСП «ККП» Петриковского райпо за 2008 - 2010гг.

Показатели Розничный товарооборот, млн р. Абсолютный  прирост, млн р. Темп  роста, % Темп  прироста, % Абсолютное  содержание 1 % прироста, млн р.
цепной базисный цепной базисный цепной базисный
1. Объем производства в фактических ценах за годы:                
2008 5118,8
2009 6048,6 929,8 929,8 118,16 118,16 18,16 18,16 51,188
2010 7421,2 1372,6 2302,4 122,69 144,98 22,69 44,98 60,486
2. Объем производства в сопоставимых ценах за годы:                
2008 5118,8  
2009 5428,2 309,36 309,36 106,04 106,04 6,04 6,04 51,188
2010 6005,4 577,22 886,58 110,63 117,32 10,63 17,32 54,282

     Примечание  –  Источник: данные организации, Iр2009 = 1,114, Iр2010 = 1,109. 

     Как свидетельствуют данные таблицы  2.5 объем производства в 2010 г. в сопоставимых ценах по сравнению с 2008 г. вырос на 17,32 %. В то же время по отношению к объему производства в сопоставимых ценах за 2009 г. произошло увеличение объема розничного производства на 10,63 %. 

     Абсолютное  значение 1 % прироста в 2009 г. в действующих  ценах и сопоставимых составило  51,188 млн р., а в 2010 году в действующих ценах – 60,486 млн р., а в сопоставимых ценах – 54,282 млн р.

     По  данным раздела можно сделать  вывод, что объект исследования в  анализируемом периоде осуществляет прибыльную деятельность, причем увеличиваются  не только объемы деятельности, но и результативность работы, что характеризует объект исследования с положительной стороны, так как главной целью предприятия является не только получение прибыли, но и производство и обеспечение высококачественной продукцией сельского населения.

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Анализ состояния ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо 

     3.1 Оценка конкурентоспособности выпускаемой продукции 

     Важным  показателем деятельности организаций  является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке [17, с.27-29].

     На  комбинате контроль качества готовой  продукции обеспечивается системой мер, направленных на предупреждение производства продукции с дефектами.

     Эта система мер включает:

     - входной контроль качества сырья,  основных и вспомогательных материалов, химикатов, красителей;

     - оперативный контроль качества  полуфабрикатов по всем технологическим  переходам; 

     - межоперационный контроль качества  на стадии изготовления продукции

     Входной контроль качества препятствует проникновению  на производство некачественного сырья, основных и вспомогательных материалов.

     Одним из важнейших приоритетов производственной деятельности комбината является обеспечение показателей качества и безопасности выпускаемой продукции.

     Структурная схема управления качеством продукции  предусматриваетвзаимодействие всех подразделений и служб.

     Система обеспечения качества продукции  основана на выполнении требований нормативных  документов по всем видам работ структурными подразделениями, отделами и службами.

     В действующей на предприятии технологической  документации отражены технологические  процессы, требования к режимам технологического процесса, контролируемые параметры, влияющие на качество продукции.

     При производстве продукции используется только сертифицированное или прошедшее  гигиеническую регистрацию по показателям  безопасности сырье, а также тароупаковочные  материалы, имеющие удостоверения  о  государственной регистрации. С целью предотвращения поступления в производство сырья и тароупаковочных материалов, не соответствующих требованиям нормативной документации, они подвергаются входному контролю по показателям, установленным в этой документации.

     Контроль  качества поступающего сырья, вспомогательных материалов, технологических процессов на всех стадиях производства и контроль готовой продукции осуществляет производственная технологическая лаборатория (ПТЛ).

     Входной контроль зерна и другого сырья  для изготовления круп и каш осуществляется согласно схемам входного контроля, включающий в себя контроль по техническим, физическим, санитарным и гигиеническим показателям.

     Качество  продукции соответствует действующим  стандартам и техническим условиям

     Качество, изготавливаемых продуктов, соответствует требованиям действующих стандартов, ветеринарно-санитарному нормативу, РДУ -99 требованиям. Претензий по качеству от потребителей не зарегистрировано. Вся выпускаемая продукция на производстве имеет сертификаты соответствия РБ и РФ. Кроме сертификатов соответствия на всю производимую продукцию имеются удостоверения о государственной гигиенической регистрации, выданные Министерством здравоохранения РБ. На комбинате действует система СТБ ISO 9001-2009.

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо