Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:10, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении ассортиментной политики ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо и разработке направлений её совершенствования в современных условиях.
Соответственно, задачами дипломной работы явились:
- теоретическое изучение роли и значения коммерческой работы по формированию ассортимента в деятельности организации;
- определение принципов и этапов коммерческой работы по формированию ассортимента в деятельности организации;
- представление организационно-экономической характеристики ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо, оценке его сильных и слабых позиций на рынке;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 Сущность и содержание ассортиментной политики промышленного предприятия……………..…………………………………………………..
6
2 Организационно - экономическая характеристика ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо……………………
14
3 Анализ состояния ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо……….......................
23
3.1 Оценка конкурентоспособности выпускаемой продукции……………… 23
3.2 Анализ и планирование ассортимента продукции на предприятии…..... 31
4 Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо...……………….
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 43
Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Рассмотрим сравнительную характеристику цен на продукцию комбината с ценами конкурентов-производителей, которая представлена в таблице 3.1
Если
сравнить цены комбината с ценами
конкурентов то можно говорить о
том, что продукция комбината
конкурентоспособна так как по некоторым
видам продуктов она превышает цену
конкурентов , а по другим уступает.
Таблица
3.1.3 – Характеристика
цен на комбикормовую
продукцию филиала «Новобелицкий
комбинат хлебопродуктов»
в рублях на 01.04.10г.
Наименование
продукции |
Цена за 1 кг.,
(без НДС) |
Основные конкуренты- |
Цена аналогов,
(без НДС) |
Хлеб ржаной | 1359 | ОАО «Калинковичихлебопродукт» | 1589 |
ОАО «Оршанский КХП» |
1415 | ||
Говядина | 19854 | ОАО «БМК» | 19514 |
ОАО «Оршанский КХП» |
19154 | ||
Кондитерские изделия мучные | 14589 | ОАО «Калинковичихлебопродукт» | 15488 |
ОАО «Оршанский КХП» |
14523 |
Примечание – Источник:
Собственная разработка.
К тому же есть одно наиболее важное и весомое преимущество комбината перед конкурентами – он является ведущим предприятием по области в производстве хлебобулочных изделий.
Для оценки уровня качества и конкурентоспособности был выбран перечень свойств, в который вошли семь показателей. Для оценки вклада каждого свойства в уровень качества произведены расчеты коэффициента весомости для каждого свойства. Ранжирование осуществляется экспертным методом, в состав экспертов вошли специалисты отдела сбыта, технолог, студенты- выпускники.
Далее
проведем оценку конкурентоспособности
хлеба ржаного с аналогами ведущих мировых
производителей, для этого составим таблицу
3.2.
Таблица 3.2 – Определение коэффициентов весомости для оценки конкурентоспособности показателей хлопьев овсяных
Свойство | Ранги, проставленные экспертами | Сумма рангов | Коэффициент
весомости | ||||
1-м | 2-м | 3-м | 4-м | 5-м | |||
1. Характер упаковки | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 34 | 0,24 |
2. Масса расфасовки | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 6 | 0,04 |
3.Цвет изделия | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 12 | 0,09 |
4. Внешний вид изделия | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 20 | 0,14 |
5. Вкус | 3 | 1 | 2 | 4 | 3 | 13 | 0,09 |
6. Дизайн упаковки | 6 | 6 | 6 | 7 | 5 | 30 | 0,21 |
7. Имидж производителя | 5 | 4 | 5 | 5 | 6 | 25 | 0,19 |
Итого | - | - | - | - | - | 140 | 1 |
Примечание
– Источник: собственная разработка.
Затем
рассчитываем комплексный групповой
показатель свойств по каждому образцу
хлеба ржаного. Эти расчеты можно увидеть
в таблицах 3.3, 3.4, 3.5.
Таблица 3.3 – Оценка показателей свойств хлеба ржаного производителя ОАО «Калинковичихлебопродукт»
Свойство | Ранги, проставленные экспертами | Р | М | КОБ | ||||
1-м | 2-м | 3-м | 4-м | 5-м | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Характер упаковки | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0,24 | 1,20 |
2. Масса расфасовки | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3,8 | 0,04 | 0,15 |
3.Цвет изделия | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0,09 | 0,27 |
4. Внешний вид изделия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0,14 | 0,7 |
5. Вкус | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0,09 | 0,27 |
Окончание таблицы 3.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
6. Дизайн упаковки | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0,21 | 1,05 | ||
7. Имидж производителя | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0,19 | 0,57 | ||
Итого | - | - | - | - | - | - | - | 4,21 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Коэффициент весомости факторов рассчитывается по формуле:
∑ Rij
j=1
М= −−−−−− ,
∑ ∑ Rij
j=1 i=1
где Rij– оценка i–го свойства j–м экспертом;
m - количество экспертов
n - количество свойств
Комплексный групповой показатель качества рассчитывается по формуле
где
Рi – средняя оценка экспертов по
i - му свойству
Таблица 3.4 – Оценка показателей свойств хлеба ржаного белорусского производителя ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо
Свойство | Ранги, проставленные экспертами | Р | М | КОБ | ||||
1-м | 2-м | 3-м | 4-м | 5-м | ||||
1. Характер упаковки | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0,24 | 1,20 |
2. Масса расфасовки | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,8 | 0,04 | 0,19 |
3.Цвет изделия | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 0,09 | 0,36 |
4. Внешний вид изделия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0,14 | 0,70 |
5. Вкус | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 0,09 | 0,36 |
6. Дизайн упаковки | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 0,21 | 0,84 |
7. Имидж производителя | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 0,19 | 0,84 |
Итого | - | - | - | - | - | - | 4,41 |