Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении ассортиментной политики ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо и разработке направлений её совершенствования в современных условиях.
Соответственно, задачами дипломной работы явились:
- теоретическое изучение роли и значения коммерческой работы по формированию ассортимента в деятельности организации;
- определение принципов и этапов коммерческой работы по формированию ассортимента в деятельности организации;
- представление организационно-экономической характеристики ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо, оценке его сильных и слабых позиций на рынке;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 Сущность и содержание ассортиментной политики промышленного предприятия……………..…………………………………………………..
6
2 Организационно - экономическая характеристика ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо……………………
14
3 Анализ состояния ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо……….......................
23
3.1 Оценка конкурентоспособности выпускаемой продукции……………… 23
3.2 Анализ и планирование ассортимента продукции на предприятии…..... 31
4 Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо...……………….
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 43

Работа содержит 1 файл

асс полит ОСП ККП Перт райпо.doc

— 597.00 Кб (Скачать)

     Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

     Рассмотрим  сравнительную характеристику цен  на продукцию комбината с ценами конкурентов-производителей, которая представлена в таблице 3.1

     Если  сравнить цены комбината с ценами конкурентов то можно говорить о  том, что продукция комбината  конкурентоспособна так как по некоторым  видам продуктов  она превышает цену конкурентов , а по другим уступает.  

     Таблица 3.1.3 – Характеристика цен на комбикормовую продукцию филиала «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов» в рублях на 01.04.10г. 

Наименование

продукции

Цена за 1 кг.,

(без НДС)

Основные конкуренты-производители Цена аналогов,

(без  НДС)

Хлеб  ржаной 1359 ОАО «Калинковичихлебопродукт» 1589
 
 
ОАО «Оршанский КХП»
1415
Говядина 19854 ОАО «БМК» 19514
 
 
ОАО «Оршанский КХП»
19154
Кондитерские  изделия мучные 14589 ОАО «Калинковичихлебопродукт» 15488
 
 
ОАО «Оршанский КХП»
14523

     Примечание Источник: Собственная разработка. 

     К тому же есть одно наиболее важное и весомое преимущество комбината перед конкурентами – он является ведущим предприятием по области в производстве хлебобулочных изделий.

     Для оценки уровня качества и конкурентоспособности  был выбран перечень свойств, в который  вошли семь показателей. Для оценки вклада каждого свойства в уровень качества произведены расчеты коэффициента весомости для каждого свойства. Ранжирование осуществляется экспертным методом, в состав экспертов вошли специалисты отдела сбыта, технолог, студенты- выпускники.

     Далее проведем оценку конкурентоспособности  хлеба ржаного с аналогами ведущих мировых производителей, для этого составим таблицу 3.2. 

Таблица 3.2 – Определение коэффициентов весомости для оценки конкурентоспособности показателей хлопьев овсяных

Свойство Ранги, проставленные  экспертами Сумма рангов Коэффициент

весомости

1-м 2-м 3-м 4-м 5-м
1. Характер  упаковки 7 7 7 6 7 34 0,24
2. Масса  расфасовки 1 2 1 1 1 6 0,04
3.Цвет  изделия 2 3 3 2 2 12 0,09
4. Внешний  вид изделия 4 5 4 3 4 20 0,14
5. Вкус  3 1 2 4 3 13 0,09
6. Дизайн  упаковки 6 6 6 7 5 30 0,21
7. Имидж  производителя 5 4 5 5 6 25 0,19
Итого - - - - -      140 1

Примечание – Источник: собственная разработка. 

     Затем рассчитываем комплексный групповой  показатель свойств по каждому образцу  хлеба ржаного. Эти расчеты можно увидеть в таблицах 3.3, 3.4, 3.5. 

Таблица 3.3 – Оценка показателей свойств хлеба ржаного производителя ОАО «Калинковичихлебопродукт»

Свойство Ранги, проставленные  экспертами Р М КОБ
1-м 2-м 3-м 4-м 5-м
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Характер  упаковки 5 5 5 5 5 5 0,24 1,20
2. Масса  расфасовки 4 4 3 4 4 3,8 0,04 0,15
3.Цвет  изделия 3 3 3 3 3 3 0,09 0,27
4. Внешний  вид изделия 5 5 5 5 5 5 0,14 0,7
5. Вкус  3 3 3 3 3 3 0,09 0,27

Окончание таблицы 3.3

1 2 3 4 5 6 7 8 9
6. Дизайн  упаковки 5 5 5 5 5 5 0,21 1,05
7. Имидж  производителя 3 3 3 3 3 3 0,19 0,57
Итого - - - - - - - 4,21

Примечание – Источник: собственная разработка.

       

     Коэффициент весомости факторов рассчитывается по формуле: 

                                                                                                                     m

     ∑ Rij

     j=1

                                                       М= −−−−−− ,                                                      (3.1)

     ∑ ∑ Rij

     j=1 i=1

     где Rij– оценка  i–го свойства j–м экспертом;

     m -  количество экспертов

     n -   количество свойств

     Комплексный групповой показатель качества рассчитывается по формуле        

                                                                                                                 n

                                                  Kоб =∑ Mi*Pi ,                                                 (3.2)

                                                                                                               i=1

     где Рi – средняя оценка экспертов по i - му свойству 

Таблица 3.4 – Оценка  показателей свойств хлеба ржаного белорусского производителя ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо

Свойство Ранги, проставленные  экспертами Р М КОБ
1-м 2-м 3-м 4-м 5-м
1. Характер  упаковки 5 5 5 5 5 5 0,24 1,20
2. Масса  расфасовки 5 5 5 4 5 4,8 0,04 0,19
3.Цвет  изделия 4 4 4 4 4 4 0,09 0,36
4. Внешний  вид изделия 5 5 5 5 5 5 0,14 0,70
5. Вкус  4 4 4 4 4 4 0,09 0,36
6. Дизайн  упаковки 4 4 4 4 4 4 0,21 0,84
7. Имидж  производителя 4 4 4 4 4 4 0,19 0,84
Итого - - - - - -   4,41

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо