Совершенствование ассортиментной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении теоретических основ формирования ассортиментной политики производственных предприятий. Также следует описать организационно-экономическую характеристику предприятия КПУП «Калинковичский завод бытовой химии», произвести оценку ассортиментной политики завода и предложить мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по коммерческой деятельности 5 курс.docx

— 56.10 Кб (Скачать)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

   Предприятие является  первичным звеном экономики страны. Здесь производятся товары, выполняются  работы, оказываются услуги; создаются  рабочие места, которые обеспечивают  занятость трудоспособного населения  и потребительский спрос. Предприятие  является основным налогоплательщиком, пополняет доходную часть государственного  и местных бюджетов. Эффективная  работа предприятий – важнейшее  условие повышения благосостояния  нации и процветания государства.

   Переход к рынку  требует иного отношения к  запросам потребителя и к товару  как средству их удовлетворения. Поэтому уже недостаточно изучать  только технологию производства  продукции, необходимо досконально  знать конечный результат этого  производства – товар, а также  потребности в нем.

   Тема данной курсовой  работы: Совершенствование ассортиментной политики КПУП «Калинковичского завода бытовой химии».

   Цель работы состоит  в изучении теоретических основ  формирования ассортиментной политики  производственных предприятий. Также  следует описать организационно-экономическую  характеристику предприятия КПУП  «Калинковичский завод бытовой  химии», произвести оценку ассортиментной  политики завода и предложить  мероприятия по совершенствованию  ассортиментной политики.

   Чаще всего ассортиментная  политика характеризуется как  система взглядов и мер по  развитию (оптимизации, управлению) ассортимента, которая включает  общие направления формирования  ассортимента торговой сети организации  или города, соответствующие требованиям  поднятия уровня и культуры  народного потребления, интересам  народного хозяйства.

   Предприятие, на  основе которого мы будем изучать  ассортиментную политику, специализируется  на выпуске бытовой химии. Предметом основной деятельности предприятия является производство и оптовая реализация продукции химической отрасли; розничная торговля; внешнеэкономическая деятельность.

 

 

 

 

1  Теоретические  основы формирование ассортиментной  политики производственных организаций

 

   Ассортиментная политика – это система мер стратегического характера, направленная на построение оптимальной ассортиментной структуры выпускаемой продукции, обеспечивающая наилучшее удовлетворение потребностей определенных групп (сегментов рынка) и наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и других ресурсов.

    Стратегический подход к разработке ассортиментной политики означает, что любое решение в данной области должно приниматься не только с точки зрение текущих интересов, но и с учетом перспективных целей предприятия. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях  развития предприятия.

   Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретного предприятия и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет его ассортиментную концепцию и ассортиментную политику. На производстве – это, как правило, товарная концепция и товарная политика.

   Цель ассортиментной концепции – сориентировать предприятие на целевой выпуск или закупку товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса потребителей.

   Ассортиментная концепция – это не что иное, как программа по управлению ассортиментом товаров (товарной номенклатурой) в общем, глобально, комплексно. Она включает целевую часть (требование к оптимальной структуре ассортимента товаров или товарной номенклатуре в зависимости от типа предприятия ) и программную – систему мер по ее достижению за определенный период. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой стороны – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы продавать (или производить) изделия с низкими издержками.          

   Цель ассортиментной политики – сориентировать предприятие на выпуск товаров, соответствующих особенностям спроса конкретных групп покупателей, т.е. ориентация производства на выпуск конкурентоспособного набора товаров.

   Ассортиментная политика предполагает разработку следующих направлений:

           - комплексное исследование рынка;

          - сегментация рынка и выделение  целевых сегментов;

          - изучение специфики требований  целевых сегментов;

          - определение перспективных видов  ассортиментных групп в номенклатуре  производимой продукции;

          - оптимизация структуры ассортимента (номенклатуры) по показателям широты  и сопоставимости;

          - введение инноваций в ассортимент  предприятия;

          - разработку стратегии продвижения  товаров на рынок.

          Разработка и осуществление ассортиментной политики требует соблюдения, как минимум, следующих условий:

           - четкое представление о системе  и стратегических целях предприятия;

          - хорошего знания рынка и его  требований;

          - четкого представления о своих  возможностях и ресурсах (производственных, исследовательских, научно-технических,  сбытовых) в настоящее время и  в перспективе.

   Разработанная на конкретный период (3-5 лет или более) ассортиментная политика в своей основе, как правило, в течении данного времени остается практически неизменной.

  Таким образом, суть процесса формирования ассортимента состоит в планировании и реализации фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для производства и выведение на ранок в соответствии с изменяющимися требованиями потребителей.

  Действительно, управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности: научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы и стимулирования сбыта.

    Рис.1. Планирование  ассортимента продукции.

Знания, опыт, компетенции и материально-технические  возможности производителя в  следующих областях:


 

 

Финансы

Реклама и стимулирование сбыта

Исследование маркетинга

Сбыт и распределение

Научно-технические исследования, разработки, изготовление



Планирование ассортимента продукции



Цена

Информация и мотивация  покупателя

Потребность в изделии

Наличие изделия в продаже

Эксплуатационные качества изделия



Потребительская ценность и  удовлетворение потребностей


    (продолжение рисунка  1)

     Задачи планирования и формирования ассортимента заключаются прежде всего в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доволен до уровня требований потребителей. Этот непрерывный процесс, продолжается в течении всего жизненного цикла товара, начиная с момента зарождения ее замысла и заканчивая изъятием его из товарной программы.

    В формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям коммерческой службы предприятия, и прежде всего, отдела маркетинга и отдела сбыта.

  Руководители этих служб должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревшего товара или снижать цену на него, о введении в ассортимент новых продуктов взамен существующих или в дополнении к ним.

  Цель предприятия в области ассортиментной политики – формирование реального и прогнозируемого ассортимента, максимально приближенного к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

   Таким образом, ассортиментная политика предприятия увязывает в единую систему все виды работ в сфере разработки товаров, производства и доведения ее до покупателя и является стратегическим направлением его работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая  характеристика КПУП «Калинковичский  завод бытовой химии»

 

     В 1939 году в городе Калинковичи была организована артель «Смычка», которая в послевоенное время стала основой создания многоотраслевой артели «Спартак». В процессе дальнейшего развития, в 1960 году на базе артели «Спартак», в свою очередь, был организован комбинат бытовой химии и пищевого производства.

   В декабре 1965 года на основании Постановления Советов Министров БССР от 08.12.1965 года № 594, приказа Министра местной промышленности БССР от 10.12.1965 года создана фабрика бытовой химии, как специализированное химическое предприятие.

  С 01.01.1979 года Калинковичская фабрика бытовой химии включена в состав вновь организованного объединения «Белместбытхим» (головное предприятие – Барановичский завод бытовой химии) и была переименована в «Калинковичский завод бытовой химии».

    С 1987 года завод бытовой химии относится к Гомельскому управлению местной промышленности БССР.

   В 2000 году на основании решения № 576 от 25.09.2000 года Гомельский областной исполнительный комитет зарегистрировал Коммунальное унитарное предприятие «Калинковичский завод бытовой химии» (КПУП «КЗБХ») в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (рег. №400023080).

   КПУП «Калинковичский завод бытовой химии» зарегистрирован Гомельским областным исполнительным комитетом, решением от 12 ноября 1996 г. № 556 в реестре общереспубликанской регистрации за № 29-032. Учредителем является гомельский областной Совет депутатов.

  Предприятие расположено в юго-восточной части города Калинковичи Гомельской области, на пересечении улиц Чехова и Куйбышева. Расстояние до центра города – 2 км, до ж/д станции «Калинковичи» - 4 км. Общая площадь земельной территории предприятия составляет 3,8 га, площадь застройки – 1,3 га.

   В состав завода входят – цех основного производства, пять вспомогательных участков: энергомеханический, транспортный, погрузо-разгрузочный, стройгруппа и участок сбора и переработки полимерных отходов.

   Основным видом деятельности предприятия является производство товаров бытовой химии. Завод специализируется на производстве чистящих средств, красок гуашевых, красок акварельных, пластилина детского и прочих товаров бытовой химии (в том числе средства по уходу за автомобилями).

   На заводе ведется работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции, в том числе производственно-технического назначения.

    Основной целью деятельности КПУП «Калинковичский завод бытовой химии» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива. И интересов собственника имущества, удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления на основе неуклонного повышения их качества, снижения себестоимости, совершенствования технологии и организации производства, более эффективного использования основных фондов и оборотных средств, повышения производительности труда и рентабельности производства.

   Место нахождения унитарного предприятия: 247710, Гомельская область, г.Калинковичи, ул.Чехова, 17.

    Предметом основной деятельности предприятия является производство и оптовая реализация продукции химической отрасли; розничная торговля; внешнеэкономическая деятельность.

   Предприятие имеет фирменных магазин «Колорит», где можно приобрести полный ассортимент продукции, производимой на предприятии.

   Основной целью предприятия в области качества является выпуск качественной конкурентоспособной продукции и получение при этом максимальной прибыли за счет осуществления контроля, за качеством продукции на всех стадиях ее изготовления, улучшения качества труда, повышения производительности, снижения потерь от брака и незапланированных расходов, исключения или уменьшения затрат, связанных с претензиями потребителей.

    Внедрение системы менеджмента качества (СМК) на предприятии призвано решить следующие задачи :

            - обеспечение соответствия требований  национальных и международных  стандартов;

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики