Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:42, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении теоретических основ формирования ассортиментной политики производственных предприятий. Также следует описать организационно-экономическую характеристику предприятия КПУП «Калинковичский завод бытовой химии», произвести оценку ассортиментной политики завода и предложить мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики.
ВВЕДЕНИЕ
Предприятие является
первичным звеном экономики
Переход к рынку
требует иного отношения к
запросам потребителя и к
Тема данной курсовой работы: Совершенствование ассортиментной политики КПУП «Калинковичского завода бытовой химии».
Цель работы состоит
в изучении теоретических
Чаще всего ассортиментная
политика характеризуется как
система взглядов и мер по
развитию (оптимизации, управлению)
ассортимента, которая включает
общие направления
Предприятие, на
основе которого мы будем
1 Теоретические
основы формирование
Ассортиментная политика – это система мер стратегического характера, направленная на построение оптимальной ассортиментной структуры выпускаемой продукции, обеспечивающая наилучшее удовлетворение потребностей определенных групп (сегментов рынка) и наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и других ресурсов.
Стратегический подход к разработке ассортиментной политики означает, что любое решение в данной области должно приниматься не только с точки зрение текущих интересов, но и с учетом перспективных целей предприятия. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях развития предприятия.
Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретного предприятия и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет его ассортиментную концепцию и ассортиментную политику. На производстве – это, как правило, товарная концепция и товарная политика.
Цель ассортиментной концепции – сориентировать предприятие на целевой выпуск или закупку товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса потребителей.
Ассортиментная концепция – это не что иное, как программа по управлению ассортиментом товаров (товарной номенклатурой) в общем, глобально, комплексно. Она включает целевую часть (требование к оптимальной структуре ассортимента товаров или товарной номенклатуре в зависимости от типа предприятия ) и программную – систему мер по ее достижению за определенный период. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой стороны – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы продавать (или производить) изделия с низкими издержками.
Цель ассортиментной политики – сориентировать предприятие на выпуск товаров, соответствующих особенностям спроса конкретных групп покупателей, т.е. ориентация производства на выпуск конкурентоспособного набора товаров.
Ассортиментная политика предполагает разработку следующих направлений:
- комплексное исследование
- сегментация рынка и выделение целевых сегментов;
- изучение специфики требований целевых сегментов;
- определение перспективных
- оптимизация структуры
- введение инноваций в
- разработку стратегии
Разработка и осуществление ассортиментной политики требует соблюдения, как минимум, следующих условий:
- четкое представление о
- хорошего знания рынка и его требований;
- четкого представления о своих
возможностях и ресурсах (производственных,
исследовательских, научно-
Разработанная на конкретный период (3-5 лет или более) ассортиментная политика в своей основе, как правило, в течении данного времени остается практически неизменной.
Таким образом, суть процесса формирования ассортимента состоит в планировании и реализации фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для производства и выведение на ранок в соответствии с изменяющимися требованиями потребителей.
Действительно, управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности: научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы и стимулирования сбыта.
Рис.1. Планирование ассортимента продукции.
Финансы |
Реклама и стимулирование сбыта |
Исследование маркетинга |
Сбыт и распределение |
Научно-технические |
Планирование ассортимента продукции |
Цена |
Информация и мотивация покупателя |
Потребность в изделии |
Наличие изделия в продаже |
Эксплуатационные качества изделия |
Потребительская ценность и удовлетворение потребностей |
(продолжение рисунка 1)
Задачи планирования и формирования ассортимента заключаются прежде всего в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доволен до уровня требований потребителей. Этот непрерывный процесс, продолжается в течении всего жизненного цикла товара, начиная с момента зарождения ее замысла и заканчивая изъятием его из товарной программы.
В формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям коммерческой службы предприятия, и прежде всего, отдела маркетинга и отдела сбыта.
Руководители этих служб должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревшего товара или снижать цену на него, о введении в ассортимент новых продуктов взамен существующих или в дополнении к ним.
Цель предприятия в области ассортиментной политики – формирование реального и прогнозируемого ассортимента, максимально приближенного к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.
Таким образом, ассортиментная политика предприятия увязывает в единую систему все виды работ в сфере разработки товаров, производства и доведения ее до покупателя и является стратегическим направлением его работы.
2. Организационно-экономическая
характеристика КПУП «
В 1939 году в городе Калинковичи была организована артель «Смычка», которая в послевоенное время стала основой создания многоотраслевой артели «Спартак». В процессе дальнейшего развития, в 1960 году на базе артели «Спартак», в свою очередь, был организован комбинат бытовой химии и пищевого производства.
В декабре 1965 года на основании Постановления Советов Министров БССР от 08.12.1965 года № 594, приказа Министра местной промышленности БССР от 10.12.1965 года создана фабрика бытовой химии, как специализированное химическое предприятие.
С 01.01.1979 года Калинковичская фабрика бытовой химии включена в состав вновь организованного объединения «Белместбытхим» (головное предприятие – Барановичский завод бытовой химии) и была переименована в «Калинковичский завод бытовой химии».
С 1987 года завод бытовой химии относится к Гомельскому управлению местной промышленности БССР.
В 2000 году на основании решения № 576 от 25.09.2000 года Гомельский областной исполнительный комитет зарегистрировал Коммунальное унитарное предприятие «Калинковичский завод бытовой химии» (КПУП «КЗБХ») в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (рег. №400023080).
КПУП «Калинковичский завод бытовой химии» зарегистрирован Гомельским областным исполнительным комитетом, решением от 12 ноября 1996 г. № 556 в реестре общереспубликанской регистрации за № 29-032. Учредителем является гомельский областной Совет депутатов.
Предприятие расположено в юго-восточной части города Калинковичи Гомельской области, на пересечении улиц Чехова и Куйбышева. Расстояние до центра города – 2 км, до ж/д станции «Калинковичи» - 4 км. Общая площадь земельной территории предприятия составляет 3,8 га, площадь застройки – 1,3 га.
В состав завода входят – цех основного производства, пять вспомогательных участков: энергомеханический, транспортный, погрузо-разгрузочный, стройгруппа и участок сбора и переработки полимерных отходов.
Основным видом деятельности предприятия является производство товаров бытовой химии. Завод специализируется на производстве чистящих средств, красок гуашевых, красок акварельных, пластилина детского и прочих товаров бытовой химии (в том числе средства по уходу за автомобилями).
На заводе ведется работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции, в том числе производственно-технического назначения.
Основной целью деятельности КПУП «Калинковичский завод бытовой химии» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива. И интересов собственника имущества, удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления на основе неуклонного повышения их качества, снижения себестоимости, совершенствования технологии и организации производства, более эффективного использования основных фондов и оборотных средств, повышения производительности труда и рентабельности производства.
Место нахождения унитарного предприятия: 247710, Гомельская область, г.Калинковичи, ул.Чехова, 17.
Предметом основной деятельности предприятия является производство и оптовая реализация продукции химической отрасли; розничная торговля; внешнеэкономическая деятельность.
Предприятие имеет фирменных магазин «Колорит», где можно приобрести полный ассортимент продукции, производимой на предприятии.
Основной целью предприятия в области качества является выпуск качественной конкурентоспособной продукции и получение при этом максимальной прибыли за счет осуществления контроля, за качеством продукции на всех стадиях ее изготовления, улучшения качества труда, повышения производительности, снижения потерь от брака и незапланированных расходов, исключения или уменьшения затрат, связанных с претензиями потребителей.
Внедрение системы менеджмента качества (СМК) на предприятии призвано решить следующие задачи :
- обеспечение соответствия
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики