Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:10, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении ассортиментной политики ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо и разработке направлений её совершенствования в современных условиях.
Соответственно, задачами дипломной работы явились:
- теоретическое изучение роли и значения коммерческой работы по формированию ассортимента в деятельности организации;
- определение принципов и этапов коммерческой работы по формированию ассортимента в деятельности организации;
- представление организационно-экономической характеристики ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо, оценке его сильных и слабых позиций на рынке;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 Сущность и содержание ассортиментной политики промышленного предприятия……………..…………………………………………………..
6
2 Организационно - экономическая характеристика ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо……………………
14
3 Анализ состояния ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо……….......................
23
3.1 Оценка конкурентоспособности выпускаемой продукции……………… 23
3.2 Анализ и планирование ассортимента продукции на предприятии…..... 31
4 Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо...……………….
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 43
Примечание – Источник: собственная разработка.
Бенчмаркинг
ассортиментной политики является действенным
инструментом повышения
1. оптимизировать ассортимент в соответствии с тенденциями и динамикой рынка;
2.
совершенствовать
3.
отслеживать поведение
4.
модернизировать
Чтобы
добиться максимального эффекта
при проведении бенчмаркинга, следует
учитывать специфику
Также при проведении бенчмаркинга ассортиментной политики промышленного предприятия важно соблюдение последовательности процесса эталонного сопоставления и учет следующих особенностей.
1. Оценка предприятия и определение возможностей для улучшения.
При изучении промышленного предприятия важным является анализ производственных мощностей, применяемых технологий и имеющихся материальных ресурсов. Также должна проводиться оценка эффективности НИОКР (Research & Development), изучение и анализ системы технического обслуживания, анализ организации и деятельности службы сбыта, анализ финансовых ресурсов и других элементов производственно-сбытовой деятельности предприятия.
2. Определение предмета бенчмаркинга.
В данном случае предметом эталонного сопоставления является ассортиментная политика промышленного предприятия. Анализируется классификатор товарного ассортимента, длина, ширина, глубина и структура ассортимента; выделяется ассортиментный минимум. По результатам экспресс-анализа ассортимента проводится комплексный анализ ассортиментной политики промышленного предприятия.
3. Поиск эталонной компании.
При анализе ассортиментной политики промышленного предприятия возможен лишь внешний бенчмаркинг, при этом подбор партнера проводится наиболее тщательно в три этапа:
- беглый обзор – составление «контрольного списка» существующих и потенциальных конкурентов;
- приведение в порядок – определение показателей объемов продаж различных товарных единиц ассортиментного портфеля каждого из конкурентов;
- выбор лучшей компании – выбор конкурента с наилучшими показателями.
4. Сбор информации.
В начале необходимо проанализировать вторичные данные:
- публикации в газетах, журналах, справочниках, книгах;
- выставки, семинары;
- информацию от торговых посредников и поставщиков;
- сведения, полученные из ежегодных отчетов, внутренних и внешних баз данных, а также информацию, предоставленную исследовательскими компаниями, правительственными и прочими организациями.
Только по итогам анализа полученных данных следует выбирать компанию-эталон, которая и будет являться источником первичной информации. При этом важно оценить, насколько производственно-технические возможности вашей компании совпадают с возможностями главного конкурента. В этих целях возможно проведение делового туризма, который направлен на глубокое изучение технических возможностей и степени модернизации производства компании-эталона.
5. Анализ информации и определение ограничений по реализации проекта.
Анализ эталонной компании производится с помощью тех же методов, что и оценка ассортиментной политики сравниваемой компании. После оценки эталонной компании, результаты сопоставляются и определяются ограничения по реализации проекта.
На
основании вышесказанного определим
основные направления развития промышленного
ассортимента объекта исследования
на плановый 2011 год. С учетом проведенного
анализа и основных мировых тенденций
по формированию ассортиментной политики
промышленного предприятия, производящего
продукты питания.
Таблица 4.2 - Основные направления развития промышленности ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо на 2011 год
Наименование
Мероприятий |
Срок
исполнения |
Ответственные
за исполнение |
Экономический
эффект | |||
Обеспечить рост производства потребительских товаров в сопоставимых ценах к уровню 2009 года на 111,0 % | В течение года | Директор,
нач. производства, мастер цеха, экономист |
6,8 млн.руб. | |||
Приобрести и внедрить в эксплуатацию современное оборудование в соответствии с «Программой развития материально-технической базы промышленности на 2010 год» | В течение года | Директор,
гл. инженер |
||||
ХЛЕБОПЕЧЕНИЕ | ||||||
Увеличить объем производства белобулочных изделий до 648 тн | В течение года | Начальник
производства |
2,8 млн.руб. | |||
Расширить ассортимент и увеличить объем производства тостовых изделий в общем объеме производства 10 % | В течение года | Нач. лаборатории
нач. производства |
0,5 млн.руб. | |||
Расширить
ассортимент и увеличить
объем производства кондитерских изделий до 180 тн. на 105,1% |
В течение года | Нач. лаборатории
нач. производства |
1,0 млн.руб. | |||
Продолжить
выработку диетических и |
В течение года | Нач. лаборатории
нач. производства |
0,5 млн.руб. | |||
Ежемесячно
в течение года производить выставки-продажи
новых видов выпускаемой |
В течение года | Нач. лаборатории
нач. производства |
0,5 млн.руб. | |||
МЯСОПЕРЕРАБОТКА | ||||||
В целях увеличения объемов производства расширения ассортимента выпускаемой продукции | ||||||
Увеличить объем и расширить ассортимент мясных полуфабрикатов упакованных под вакуумом | В течение года | Нач. лаборатории
мастер цеха |
0,5 млн.руб. | |||
Увеличить выпуск мясокостных полуфабрикатов | В течение года | Нач. лаборатории
мастер цеха |
0,5 млн.руб. | |||
Внедрить в производство мясные полуфабрикаты быстрого приготовления из мяса птицы | В течение года | Нач. лаборатории
отдел заготовок |
0,5 млн.руб. |
Примечание
– Источник: собственная разработка.
Если
объект исследования внедрить все предложенные
мероприятия это позволит ему укрепить
свои позиции на рынке и максимизировать
свой доход.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Ассортимент товаров - набор товаров разных видов и разновидностей, формируемый по определенным признакам с целью удовлетворения потребностей покупателей.
Ассортиментная (товарная) политика предприятия носит конкретный характер и формулирует цели, задачи и основные направления формирования ассортимента (товарной номенклатуры), определяемые руководством предприятия.
Цель
предприятия в области
Наибольший удельный вес в объеме товаров народного потребления ОСП «ККП» занимает производство хлеба и белобулочных изделий (47,6%).
Хлебопекарная
отрасль является достаточно стабильной
и динамично развивающейся
Спрос на хлеб и хлебобулочные изделия отличается стабильностью и не зависит от сезонных колебаний. Спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса. При снижении доходов населения потребление хлеба растет, при росте наоборот, снижается.
Увеличение выручки в сопоставимых ценах в 2010г. по отношению к 2009 г. составила 108,4 %, в действующих ценах выручка от реализации по сравнению с 2009 г. увеличилась на 104,7 %, а по сравнению с 2008 г. – на 107,4 % .
Себестоимость реализованной продукции росла за весь анализируемый период более быстрыми темпами по сравнению с выручкой от реализации в действующих ценах, что является отрицательным фактором. В результате затраты на 1 р. продукции составили 0,8975 коп.
Прибыль от реализации в 2009 г. составила 1 млнр., что на 96,4 % большее аналогичного показателя 2008 г. и на 5700 % меньше показателя 2010 г. Данный факт привел к повышению показателей рентабельности реализованной продукции по отношению к выручке от реализации.
Среднесписочная численность работников за весь анализируемый период сократилась на 8 %. Производительность труда за весь анализируемый период выросла на 22,0%.
В ОСП «ККП» Петриковского райпо существуют несколько непосредственных конкурентов. Приход этих компаний на рынок кардинально меняет конкурентную ситуацию в регионе. В такой ситуации организации приходится включаться в более жесткую конкурентную борьбу, то есть снижать цены на товары, а для этого нужно снизить расходы на реализацию. Поэтому здесь не обойтись без продуманной и предусмотрительной политики, так как при всем этом необходимо учитывать продвижение намеченной социальной политики по повышению заработной платы.
Продукция комбината конкурентоспособна на рынке. Так, по показателям качества продукция объекта исследования уступила лишь ОАО «Оршанский КХП» ,однако благодаря доступной для всех категорий потребителей цене, уровень конкурентоспособности нашего образца гораздо более высокий. И действительно, хлеб ржаной ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо пользуются повышенным спросом в области и даже за ее пределами.
Объект исследования в 1,13 раза конкурентоспособнее ОАО «Оршанский КХП» и в 1,27 раз конкурентоспособнее ОАО «Калинковичихлебопродукт».
С целью удержания конкурентных позиций на рынке комбинат должен постоянно обновлять ассортимент своей продукции, но для того, чтобы покупатель узнал, об этой продукции и ему захотелось, ее приобрести, немаловажное значение принадлежит системе мер по стимулированию сбыта, в том числе и грамотно разработанной рекламной компании. Специалисты комбината разработали следующие мероприятия:
-
расширение присутствия на
-
реализация новых видов