Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении ассортиментной политики ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо и разработке направлений её совершенствования в современных условиях.
Соответственно, задачами дипломной работы явились:
- теоретическое изучение роли и значения коммерческой работы по формированию ассортимента в деятельности организации;
- определение принципов и этапов коммерческой работы по формированию ассортимента в деятельности организации;
- представление организационно-экономической характеристики ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо, оценке его сильных и слабых позиций на рынке;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 Сущность и содержание ассортиментной политики промышленного предприятия……………..…………………………………………………..
6
2 Организационно - экономическая характеристика ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо……………………
14
3 Анализ состояния ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо……….......................
23
3.1 Оценка конкурентоспособности выпускаемой продукции……………… 23
3.2 Анализ и планирование ассортимента продукции на предприятии…..... 31
4 Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо...……………….
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 43

Работа содержит 1 файл

асс полит ОСП ККП Перт райпо.doc

— 597.00 Кб (Скачать)

     Для характеристики эффективности коммерческой деятельности промышленного предприятия наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.

     На  основании вышеизложенного можно  сделать следующие выводы: расчеты устойчивости ассортимента позволяют судить об отсутствии перебоев в производстве отдельных товаров. Анализ стабильности реализации продукции с колеблющимся, неравномерным качеством покупок в течение дня, поможет не только проанализировать эффективность организации товароснабжения, но и определить рациональность ассортиментной структуры и эффективность ассортиментной политики розничногопредприятия.

     Анализ  широты и устойчивости ассортимента необходимо проводить на базе оперативных  данных о состоянии текущих запасов продукции на складах, выделяя товары с низкой скоростью реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Организационно - экономическая  характеристика ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо 

      Петриковское  районное потребительское общество создано 6 апреля 1994 г. в соответствии с решением Собрания уполномоченных от 16 февраля 1994 г.  на основе объединения имущественных паевых взносов пайщиков для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности. Общество на добровольной основе входит в Гомельский областной  союз потребительских обществ, Белорусский союз потребительских обществ.

      Общество  является юридическим  лицом, некоммерческой организацией в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с его полным наименованием, штампы. Общество имеет право использовать на печати изображение товарного знака Белорусского республиканского союза потребительских обществ.

      Основной  целью деятельности Общества является удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей членов Общества, обслуживаемого населения.

      В состав Петриковского потребительского общества входят следующие обособленные структурные подразделения:

     - Петриковский коопоптторг;

     - Копаткевичский коопторг;

     - Автобаза;

     - ЧУП «Продторг»;

     - ЧУП «Хозторг»;

     - Комбинат кооперативной промышленности.

      ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»  создано постановлением правления  Петриковского потребительского общества  № 324 от 13.09.1999 г., действует на основании  положения, утвержденного правлением Петриковского потребительского общества, имеет отдельный баланс, входящий в сводный баланс Общества и счета в банках.

      В состав ОСП «Комбинат кооперативной  промышленности» входят:

     - Петриковский хлебозавод,  построенный в 1967 г., произведена реконструкция в 1989 году;

     - Кулинарный комбинат, построенный  в 1990 г., присоединен к ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» в сентябре 2002 г.;

     - Магазин «Смак» присоединен в  1997 г.;

     - Магазин  «Хлеб» присоединен  в 2002 г.;

     - Скотоубойный цех присоединен  в 2003 г.

      ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»  осуществляет следующие виды деятельности:

     - производство пищевых продуктов:  хлебобулочных, белобулочных, кондитерских  изделий, мясных полуфабрикатов, киселя, меда искусственного, ритуальных изделий (венки, корзины);

     - платные услуги населению (по  убою скота);

     - розничную  торговлю:

     - убой скота.

      Производственная  мощность подразделений, осуществляющих производственную деятельность представлена в таблице 2.1.                 

Таблица 2.1 - Производственная мощность подразделений

Наименование  подразделения Производственная

мощность, тн/сут

Фактическая

производственная

мощность, тн/сут

Хлебный цех 18,2 6,2
Кондитерский  цех хлебозавода 0,5 0,6
Цех мясных полуфабрикатов 0,1 0,4
Скотобойный цех 2 0,8

     Примечание. Источник: данные организации. 

       Наибольший удельный вес в  объеме товаров народного потребления  ОСП «ККП» занимает производство  хлеба и белобулочных изделий  (47,6%).

      Хлебопекарная отрасль является достаточно стабильной и динамично развивающейся отраслью, поскольку хлеб нужен всегда.

      Спрос на хлеб и хлебобулочные изделия  отличается стабильностью и не зависит  от сезонных колебаний. Спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса. При снижении доходов населения потребление хлеба растет, при росте наоборот, снижается.

      Вместе  с тем за последние годы произошло  существенное снижение уровня потребления  хлеба и хлебобулочных изделий. Так, в 80-90 г. 20-го века потребление хлеба на душу населения составляло порядка 400г. в день, а в сельских районах доходило до 800г. и даже 1000г. среднедневное потребление хлеба в Республике Беларусь в настоящее время составляет только 198г. Такое значительное уменьшение потребления связано с изменением структуры питания населения, произошедшему благодаря насыщению рынка более широким и разнообразным ассортиментом продуктов и повышением уровня жизни. Необходимо заметить, что в настоящее время объем потребления хлеба и хлебобулочных изделий стабилизировался, кроме того, появляется возможность его увеличения за счет высококачественных сортов хлебобулочных изделий.

      Достойное место в объеме производимой продукции занимают мясные полуфабрикаты. Удельный вес мясных  полуфабрикатов за 2009 г. в общем объеме товаров народного потребления составил 20,0% (151,7 тонны, 1207,8 млн.руб). За 2009 г. произведено 20,1 тонны фарша мясного; 6,9 тонны котлет, мелкокусковых мясных полуфабрикатов 18,9 тонны; 2,1 тонны суповых наборов; крупнокусковых полуфабрикатов – 103,7тонны.

      Комбинат кооперативной промышленности обеспечивает мясными полуфабрикатами торговую сеть райпо, закрытые учреждения района (школы, сады, дома-интернаты, больницы и др.), а также отгружает свою продукцию за пределы района и области.

      Для увеличения объемов производимых мясных полуфабрикатов приобретена термоупоковка и внедрено производство мясных полуфабрикатов глубокой заморозки, что дает возможность увеличить сроки реализации до 1 месяца.

     По  прежнему актуальными остаются вопросы  повышения качества выпускаемой  продукции. Добиться устойчивой тенденции роста выпуска товаров, расширения их ассортимента, повышения качества продукции можно лишь при условии кардинальных мер по реконструкции и техническому перевооружению предприятий.

      Как свидетельствуют данные таблицы 2.2 в анализируемом периоде произошло увеличение выручки от реализации как действующих, так и сопоставимых ценах. (индекс цен взят с официального сайта статистического комитета Республики Беларусь)  составило 21,8 % по отношению к 2008г.

      Увеличение выручки в сопоставимых ценах в 2010г. по отношению к 2009 г. составила 108,4 %, в действующих ценах выручка от реализации по сравнению с 2009 г. увеличилась на 104,7 %, а по сравнению с 2008 г. – на 107,4 % .

     Себестоимость реализованной продукции росла  за весь анализируемый период более быстрыми темпами по сравнению с выручкой от реализации  в действующих ценах, что является отрицательным фактором. В результате затраты на 1 р. продукции составили 0,8975 коп.

     Прибыль от реализации в 2009 г. составила 1  млнр., что на 96,4 % большее аналогичного показателя 2008 г. и на 5700 % меньше показателя 2010 г.  Данный факт привел к повышению показателей рентабельности реализованной продукции по отношению к выручке от реализации.

     Среднесписочная численность работников за весь анализируемый период сократилась на 8 %. Производительность труда за весь анализируемый период выросла на 22,0%.

 

Таблица 2.2 – Основные показатели деятельности ОСП «ККП» Петриковского райпо за 2008-2010 гг.

млн р.

Показатели Годы Темп  роста, % Отклонение (+,-)
2008 2009 2010 2009 г. к 2008 г. 2010 г. к 2009 г. 2010г. к 2008г. 2009 г. от 2008 г. 2010 г. от 2009г. 2010г. от 2008г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Объем производства продукции в фактических  ценах 5118,8 6048,6 7421,7 118,2 122,7 145 930 1373 2303
Объем производства продукции в сопоставимых ценах 5118,8 5428,2 6005, 8 106,0 110,6 117 309 578 887
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 6915 7794 8401 112,7 107,8 121 879 607 1486
Налоги  и сборы, включаемые в выручку  от реализации товаров, продукции, работ, услуг 759 751 842 98,9 112,1 111 -8 91 83
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом нологов и сборов, включаемых в выручку) - действующих  ценах 6164 7043 7559 114,3 104,7 107,4 879 -2484 -1605
в сопоставимых ценах 6164 6321 6689 102,5 108,4 106,0 157 -2631 -2475
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ услуг включая расходы  на реализацию 5815 6146 6371 105,7 103,7 110 331 225 556
Затраты на 1 р произведенной продукции 0,9434 0,8726 0,8975 92,5 160,1 148 -0,071 0,525 0,454
Прибыль (убыток) от реализации 14 1 57 7,1 5700,0 407 -13 56 43
Прибыль от прочих операций 21 34 49 161,9 144,1 233 13 15 28
Прибыль от внереализационных операций -9 -1 -15 11,1 1500,0 167 8 -14 -6
Прибыль (убыток) отчётного периода 25 34 91 136,0 267,6 364 9 57 66
Рентабельность  реализации, % 0,23 0,01 1,25 6,25 8805,68 550,48 -0,21 1,24 1,02
Среднесписочная численность работников 111 104 102 93,7 98,1 92 -7 -2 -9
Производительность  труда (по выручке от реализации) 55,5 67,7 44,7 122,0 66,0 80,49 12,19 -23,03 -10,84
Индекс  цен  1 1,114 1,109

     Примечание. Источник: данные организации.

 

     Для усиления трудовой дисциплины на предприятии  был заключен с каждым работником трудовой контракт, что позволило  создать социально-качественную работу.

      Что касается социальных целей, то предприятие  содействует основным направлениям государственной политики. В соответствии с постановлением Совета Министров  Республики Беларусь от 17 мая 2004 года «Об  утверждении Основных направлений обеспечения населения качественным и безопасным продовольственным сырьем и пищевыми продуктами», непрерывно совершенствуются системы хранения и транспортирования продукции, проводится постоянный мониторинг качества и спроса на пищевые продукты; при выборе ассортимента реализуемой продукции предпочтение отдается в первую очередь продуктам с повышенной пищевой и биологической ценностью.

     Можно провести анализ сильных и слабых сторон Кобринского райпо, который  представлен в таблице 2.8.   

Таблица 2.3 – Карта SWOT-деятельности ОСП «ККП» Петриковского райпо

Факторы, определяющие сильные и слабые стороны организации Сильные стороны Слабые  стороны
1 2 3
Основной  принцип потребительской кооперации - кооперирование (сокращение расходов)   4
Обслуживаемый сегмент рынка 4  
Позиция на рынке 4  
Возможность обслуживания дополнительных групп  потребителей 2  
Собственный имущественный комплекс (обеспеченность торговыми площадями, состояние  основных фондов) 4  
Система социального образования (училище, коледж, вуз) 4  
Система сбора и анализа информации о  рынке (информационно-аналитический  сектор)   4
Позиции в использовании нововведений (технические  средства сбора и обработки информации, программное обеспечение)   5
Уровень налаженности аналитической работы на предприятии 3  
Финансовое  положение предприятия   4
Технологии  и оборудование 2  
Квалификация  кадров 3  
Формирование  ассортимента с учетом принципа рентабельности продаж 3  
Уровень договорной работы 3  
Уровень коммерческой деятельности по организации продаж товаров   4
Коммуникационные  связи предприятия   4
Компетентность  специалистов в вопросах стратегического  планирования   5

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо