Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:10, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении ассортиментной политики ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо и разработке направлений её совершенствования в современных условиях.
Соответственно, задачами дипломной работы явились:
- теоретическое изучение роли и значения коммерческой работы по формированию ассортимента в деятельности организации;
- определение принципов и этапов коммерческой работы по формированию ассортимента в деятельности организации;
- представление организационно-экономической характеристики ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо, оценке его сильных и слабых позиций на рынке;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 Сущность и содержание ассортиментной политики промышленного предприятия……………..…………………………………………………..
6
2 Организационно - экономическая характеристика ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо……………………
14
3 Анализ состояния ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо……….......................
23
3.1 Оценка конкурентоспособности выпускаемой продукции……………… 23
3.2 Анализ и планирование ассортимента продукции на предприятии…..... 31
4 Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо...……………….
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 43
Примечание. Источник: собственная разработка.
___ ОСП «ККП» Петриковского райпо; - - ОАО «Оршанский КХП» ; … ОАО «Калинковичихлебопродукт»
Рисунок 3.1 - Многогранник конкурентоспособности организации
Примечание.
Источник: собственная разработка по данным
таблицы 3.9
Определим показатель уровня конкурентоспособности объекта исследования относительно организаций - конкурентов как отношение площадей «многогранника конкурентоспособности» данной организации к площади «многогранника конкурентоспособности» Сенноского райпо
S ОСП «ККП» Петриковкого райпо (6,9*6,0) + (6,0*6,8) + (6,8*6,3) + (6,3*6,9) = 168,51 = 1,13
S ОАО «Оршанский КХП» (7,7*4,0) + (4,0*5,3) + (5,3*7,5) + (7,5*7,7) 149,5
S ОАО «Оршанский КХП» (6,9*6,0) + (6,0*6,8) + (6,8*6,3) + (6,3*6,9) = 168,51 = 1,27
S «Калинковичихлебопродукт» (6,7*4,5) + (4,5*5,5) + (5,5*6,3) + (6,3*6,7) = 131,76
В
итоге можно отметить, что объект
исследования в 1,13 раза конкурентоспособнее
ОАО «Оршанский КХП» и в 1,27 раз конкурентоспособнее
ОАО «Калинковичихлебопродукт».
3.2
Анализ и планирование
ассортимента продукции
на предприятии
Наряду с покупательским спросом, в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента в ОСП «ККП» Петриковского райпо,
выступает производство аналогичных товаров в Республике Беларусь.
Потребности населения в продуктах питания складываются исторически; в них отражается достигнутый обществом уровень экономического и культурного развития, национальные и другие особенности. Иными словами, они определяются уровнем развития общественного производства, благосостоянием и культурой общества. Потребности идут впереди производства, стимулируя его развитие и ставя перед ним новые проблемы. В свою очередь, развитие производства расширяет ассортимент и увеличивает массу товаров, вызывая к жизни все новые и новые потребности. Общество должно подчинять производство удовлетворению потребности людей.
На
спрос оказывают также влияние
факторы социального и
— размеры денежных доходов населения, его численность, социальный, профессиональный и половозрастной состав;
— уровень розничных цен и их соотношений;
— деятельность предприятий общественного питания;
— объем привозов продуктов животноводства и растениеводства из других регионов;
— географические и климатические особенности проживания населения;
— национальные и исторические особенности труда и быта данного района и другие.
Большинство перечисленных факторов спроса может быть учтено при формировании ассортимента выпускаемой продукции, так как многие имеют конкретное числовое выражение и являются постоянно действующими для определенного района. Их можно рассматривать в качестве элементов, определяющих силу воздействия спроса на формирования ассортимента.
Существенным
фактором формирования ассортимента ОСП
«ККП» Петриковского райпо является конечная
цена производства товара. Покупатель
чаще всего обязательно определяет для
себя предельную цену или диапазон цен,
в пределах которого он собирается уплатить
за покупку. Поэтому одним из критериев
рационального построения ассортимента
товаров в магазине служит обеспечение
правильного сочетания товаров с различной
стоимостью.
В условиях непрерывного расширения и
обновления ассортимента товаров, выпускаемых
промышленностью, возрастающих требований
покупателей к ассортименту и качеству
товаров вопросы правильного формирования
товарного ассортимента для розничных
торговых предприятий различных типов
приобретают исключительно важное значение.
Таблица 3.10 - Производство пpодукции в натуральном выражении ОСП «ККП» Петриковского райпо в 2009-2010гг.
тонн
|
Окончание таблицы 3.10
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 9 |
34 Oвощи, плоды, грибы, ягоды, зелень, соленые,квашеные, молочные, маринованные | 15,5 | 12,4 | 12,8 | 12,6 | 11,5 | 125,0 | 109,6 |
35 Сухой картофель | 0,0 | 0,0 | |||||
36 Сухие овощи | 0,0 | 0,0 | |||||
37 Сухие фрукты | 0,0 | 0,0 | |||||
38 Быстрозамороженные плоды, ягоды, овощи, полуфабрикаты, готовые блюда | 76 | 126,3 | 442,3 | 433,7 | 621,5 | 60,2 | 69,8 |
39 из них: свежезамороженные плоды, ягоды | 76 | 126,3 | 442,3 | x | x | 60,2 | |
40 Крахмал сухой | 0,0 | 0,0 | |||||
41 Сухой кисель | 5,2 | 5 | 18,7 | 18,3 | 16,3 | 104,0 | 112,3 |
42 Кондитерские изделия - всего (43+44) | 172,3 | 171,2 | 808 | 792,3 | 619,2 | 100,6 | 128,0 |
43 в т.ч. сахаристые | x | x | 0,0 | ||||
44 мучные | 172,3 | 171,2 | 808 | x | x | 100,6 | |
45 Алкогольные напитки - всего (46+47+48) | 0,0 | 0,0 | |||||
46
в т.ч. водка и ликеро- |
x | x | 0,0 | ||||
47 вино виноградное | x | x | 0,0 | ||||
48 вино плодово-ягодное | x | x | 0,0 | ||||
49
в т.ч. плодово-ягодные |
x | x | x | 0,0 | |||
50 Безалкогольные напитки | 0,0 | 0,0 | |||||
51 из них: квас | x | x | 0,0 | ||||
52 Минеральная вода | 0,0 | 0,0 | |||||
53 Хлеб и хлебобулочные изделия - всего | 2129,2 | 1816,1 | 3643,7 | 3573 | 2817,3 | 117,2 | 126,8 |
54 в т.ч. сдобные и булочные изделия | 652,4 | 532,5 | 1112,4 | x | x | 122,5 | |
55
хлеб и хлебобул.изделия |
712,6 | 618,7 | x | x | x | 115,2 | |
56
хлеб и хлебобул.изделия |
757,3 | 618,1 | x | x | x | 122,5 | |
57 хлебобулочные изделия в упаковке | 1054,,3 | 927,6 | x | x | x | #ЗНАЧ! | |
58 Макаронные изделия | 0,0 | 0,0 | |||||
59 Мед искусственный | 0,7 | 0,8 | 1,1 | 1,1 | 1,3 | 87,5 | 84,6 |
60 Мед натуральный | 0,0 | 0,0 | |||||
61 Полуфабрикаты | 151,8 | 151,7 | 1173,8 | 1151 | 1180,7 | 100,1 | 97,5 |
Непродовольственные товары | 16,5 | 12 | x | x | x | 137,5 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным организации.
По данным таблицы видно, что наибольший удельный вес занимает производство хлебобулочных изделий.
Рассмотрим выполнены ли плановые показатели по выпускаемому ассортимету продукции комбината.
Таблица 3.11 - Объемы выпуска потребительских товаров на 2010 г.
тонн
Наименование показателей |
Фактическое выполнение в 2009г. |
План 2010 г. |
Темп роста, % |
Производство потребительских товаров, млн р. | 6048,6 | 6910,2 | 111,0 |
Х\булочные изделия | 1816,1 | 2200 | 121,1 |
Кондитерские изделия | 171,2 | 180,0 | 105,1 |
Мясные п\фабрикаты | 151,7 | 160,0 | 105,5 |
Кисель ароматический | 5,0 | 6,3 | 126,0 |
Мед искусственный | 0,8 | 1,1 | 137,5 |
Мясо | 135,5 | 155 | 111,0 |
Огурцы соленые | 10,2 | 10,5 | 102,9 |
Помидоры соленые | 2,0 | 2,5 | 125,0 |
Черника замороженная | 87,5 | 88,0 | 100,6 |
Рябина замороженные | 9,8 | 10,0 | 102,0 |
Клюква замороженная | 28,9 | 30,0 | 103,8 |
Примечание.
Источник: собственная разработка по данным
организации.
По данным таблицы 3.10 и 3.11 видно, что план производства потребительских товаров перевыполнен на 11,7 %. Хотя и наблюдается недовыполнение плана по выпуску продукции по отдельным ассртиментным позициям, однако они занимают небольшой удельный вес. По основным группам продукции план по ассортименту товаров выполнен.
Подводя
итоги главы 3 можно сделать вывод,
что объект исследования занимает достаточно
сильные позиции на рынке, однако
это связано с низкой конкуренцией
на рынке и необходимо проводить
мероприятия по совершенствованию
ассортимента выпускаемых товаров.
4
Совершенствование
ассортиментной политики
ОСП «Комбинат кооперативной
промышленности» Петриковского
райпо
С целью удержания конкурентных позиций на рынке комбинат должен постоянно обновлять ассортимент своей продукции, но для того, чтобы покупатель узнал, об этой продукции и ему захотелось, ее приобрести, немаловажное значение принадлежит системе мер по стимулированию сбыта, в том числе и грамотно разработанной рекламной компании. Специалисты комбината разработали следующие мероприятия:
-
расширение присутствия на
-
реализация новых видов
Таблица 4.1 - План маркетинговых мероприятий по расширению рынка сбыта продукции
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Установка в 24-х крупных торговых точках г.Петрикова фирменного оборудования | 2011 год (2 магазина в месяц) |
Отработка 35 магазинов в агрогородках и в населенных пунктах с населением более 500 человек . | 2011 год (3 магазина в месяц) |
Изучение ассортимента продукции в организациях торговли (обьезд магазинов, по телефону) | Постоянно |
Проведение деловых встреч на "Днях руководителя" в торговых организациях ОПС Области | Ежемесячно (согласно графика) |
Продажа продукции населению в фасованном виде не менее 90% от общей реализации. | 2011 год |
Обеспечение возврата продукции с дефектами упаковки. | Постоянно |
Предоставление торгующим организациям прайс-листов, буклетов на выпускаемую продукцию. | Постоянно |
В отработанных торговых точках поддержание наличие ассортимента всей продукуии, обеспечив предоставление заявок на выработку, доставку и самовывоз. | Постоянно |
В соответствии с нормативной документацией на этикетках фасованных продуктов указывать энергетическую ценность продукта | Постоянно |
Реклама продукции через средства массовой информации и сеть интернет. | Постоянно (согласно плановых затрат) |
Увеличить на 0.5 млн.рублей розничную продажу товаров на одного работника торговли к уровню 2010 года. | 2011 год |
Участие в выставках, ярмарках, проведение дегустаций продукции. | 2011год |