Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:36, дипломная работа
В современных условиях перехода к рынку в стране получила широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом, называемая маркетингом. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей, выявление и превращение покупательской способности потребителя в реальный спрос на определенные виды товара и полное удовлетворение этого спроса, а также получение намеченных фирмой прибылей. Важнейшими функциями маркетинга являются изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование товаров.
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения ассортиментной политики предприятия
Основные цели, задачи и назначение ассортиментной политики
Изучение показателей и принципов ассортиментной политики предприятия
Методы анализа ассортиментной политики
Глава 2. Анализ и оценка ассортиментной политики ООО «Валентина»
2.1 Общая характеристика деятельности
2.2 Анализ ассортиментной политики ООО «Валентина»
2.3 Оценка ассортиментной политики ООО «Валентина»
Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на рациональное формирование ассортиментной политики
3.1 Рекомендации по оптимизации товара
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения ассортиментной политики предприятия
Глава 2. Анализ и оценка ассортиментной политики ООО «Валентина»
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ ассортиментной
2.3 Оценка ассортиментной политики ООО «Валентина»
Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на рациональное формирование ассортиментной политики
3.1 Рекомендации по оптимизации товара
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В современных
условиях перехода к рынку в стране
получила широкую популярность рыночная
концепция управления производством
и сбытом, называемая маркетингом. Маркетинг
характеризуется системным
По мере того,
как в развитых странах происходит
сдвиг от среды предложения к
среде спроса, значение маркетинга
возрастало. На протяжении всей своей
истории мировая торговля характеризовалась
недостаточным предложением. Сегодня
все изменилось. Экономика развитых
стран характеризуется
Управление
ассортиментом и его
Актуальность выбранной темы не может вызывать сомнений, т.к. проблемы формирования ассортиментной политики связаны в основном с большим ассортиментом товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Многие руководители считают, что они достаточно глубоко знают тот рынок, на котором работают, а проблемы со сбытом относят к объективным факторам. Но на самом деле эти причины можно смело отнести к субъективным. В основном, серьезно и профессионально занимаются маркетингом только крупные торговые предприятия, что является большой ошибкой. Специфика проблемы на российском рынке заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного спроса, низким уровнем роста доходов населения, несовершенством рыночных отношений.
Обеспечение
конкурентоспособности
Ассортимент производимых товаров является одним из факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д.
Целью дипломной работы является анализ ассортиментной политики «ООО Валентина».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является «ООО Валентина».
Предметом исследования является анализ ассортиментного предложения в «ООО Валентина».
Дипломная работа состоит из трех разделов: теоретического, аналитического и проектного. В первом разделе даются описания теоретических аспектов понятий ассортиментной политики, основы формирования и управления ассортиментом, а также рассматриваются методы анализа ассортимента. В аналитической части дается общая характеристика предприятия «ООО Валентина», изучение ассортиментного предложения данной организации. В третьем разделе рассматриваются рекомендации, направленные на совершенствование и рациональное формирование ассортиментного предложения.
При написании
дипломной работы большую помощь
оказали теоретические
1. Теоретические основы
изучения ассортиментной
1.1 Основные цели, задачи, и назначение ассортиментной политики
Ассортимент – набор видов и разновидностей товаров по маркам, наименованиям, размерам, типам, сортам и т.д.
Ассортиментная политика – система мер по определению набора товарных групп, наиболее предпочтительных дня успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности предприятия в целом [19, с. 23].
Ассортиментная политика предприятия является ключевым моментом в его деятельности и базой для укрепления положения предприятия в конкурентной среде.
Ассортиментная политика – комплекс мероприятий, направленных на разработку, создание и продвижение ассортимента предприятия [22, с. 9].
С экономической
точки зрения Федько В.П. определяет
ассортимент – как, прежде всего
отражение межотраслевой и
По определению Ф. Котлера, товарный ассортимент – это группа товаров, тесно связанных между собой, либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен [21, с. 272].
Управление ассортиментом продукции нельзя назвать прерогативой сбыта. Помимо сбыта, этот процесс затрагивает сферы производства, финансирования, снабжения, взаимоотношений с рабочими и сферу общеуправленческих проблем, Поэтому большая часть решений, касающихся ассортимента, принимается на уровне высшего руководства. Однако постоянно растущее понимание первостепенного значения клиентуры как залога успешной деятельности фирмы, как никогда раньше, возвысило роль управляющего сбытом в делах, касающихся ассортимента выпускаемой продукции. Сущность управления ассортиментом заключается в предложении товаров, которые клиент хочет купить, и которые ему нужны, в предложении этих товаров в требуемых количествах и вовремя.
В наше время практически нет компаний, производящих и предлагающих всего один товар. Некоторые компании товаров промышленного назначения ограничивают свою деятельность производством и сбытом единственной серии или семейства изделий, т. е. товаров, служащих одной и той же цели или настолько близких, что потребитель готов покупать их все. Многие фирмы занимаются производством и сбытом нескольких серий, типов товаров. Набор товаров, выпускаемых компанией, и называют ассортиментом [17, с. 56].
Важнейшим элементом
маркетинга торговли является формирование
товарного ассортимента, эффективного
для участников товаропроводящей цепи.
Непременным фактором, определяющим
эту эффективность, становится различие
в понимании критериев ее оценки
самими участниками процесса товародвижения.
Методически обоснованным будет
обозначение интересов в
Целью товарного производства является получение прибыли от хозяйственной деятельности за счет насыщения товарных рынков, произведенными в результате собственной производственной деятельности средств, для реализации определенной потребности потенциальных потребительских сегментов. В приведенном определении цели товаропроизводителя на рынке определяющим является прибыльность реализуемого товарного ассортимента, которая, в свою очередь, определяется следующими факторами:
Исходя из
действия вышеперечисленных факторов
прибыльность реализуемого товарного
ассортимента определяется как функция
сопряжения многих перечисленных аргументов,
среди которых отсутствуют
Целью следующего участника процесса товародвижения оптового звена является получение прибыли от торговой деятельности за счет насыщения рынков товарами, произведенными множеством товаропроизводителей для реализации этих товаров следующему звену - розничному. Прибыльность реализуемого товарного ассортимента этого звена определяется следующими факторами:
Действие
вышеперечисленных факторов, влияющих
на прибыльность деятельности оптового
звена товародвижения, определяет прибыльность
реализуемого в этом звене товарного
ассортимента как функции влияния
перечисленных аргументов, среди
которых также отсутствуют
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики