Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:10, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении ассортиментной политики ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо и разработке направлений её совершенствования в современных условиях.
Соответственно, задачами дипломной работы явились:
- теоретическое изучение роли и значения коммерческой работы по формированию ассортимента в деятельности организации;
- определение принципов и этапов коммерческой работы по формированию ассортимента в деятельности организации;
- представление организационно-экономической характеристики ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо, оценке его сильных и слабых позиций на рынке;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1 Сущность и содержание ассортиментной политики промышленного предприятия……………..…………………………………………………..
6
2 Организационно - экономическая характеристика ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо……………………
14
3 Анализ состояния ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо……….......................
23
3.1 Оценка конкурентоспособности выпускаемой продукции……………… 23
3.2 Анализ и планирование ассортимента продукции на предприятии…..... 31
4 Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо...……………….
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 43
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1 Сущность
и содержание ассортиментной политики
промышленного предприятия……………..……………………………… |
6 |
2 Организационно - экономическая характеристика ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо…………………… | 14 |
3
Анализ состояния ассортиментной политики
ОСП «Комбинат кооперативной промышленности»
Петриковского райпо………...................... |
23 |
3.1 Оценка конкурентоспособности выпускаемой продукции……………… | 23 |
3.2 Анализ и планирование ассортимента продукции на предприятии…..... | 31 |
4 Совершенствование ассортиментной политики ОСП «Комбинат кооперативной промышленности» Петриковского райпо...………………. | 36 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
41 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... | 43 |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
45 |
ВВЕДЕНИЕ
В
настоящее время вся
Незыблемое правило, которому следует большинство преуспевающих бизнесменов, гласит: следует продавать не то, что удобно и выгодно самому предпринимателю, а то, в чем существует действительная потребность непосредственных покупателей. Если таковая отсутствует, то грамотный в маркетинговом отношении бизнесмен обязан пытаться ее сформировать и внедрить в сознание (и даже подсознание) широких покупательских масс.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми и долговечными. Промышленные организации вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.
Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками.
От неправильного формирования ассортимента, влияющего на товарное предложение и потребительский спрос, и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика организации.
Важно чтобы предприятие привлекало внимание покупателя хотя бы раз и в дальнейшем в него желали приобрести его товар снова и снова. Успех будет зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен соответствующих платёжеспособности потребителя.
Производство продуктов питания один из главных основных источников сфер обеспечения населения. На основе этого формируется товарное предложение и покупательский спрос, а также является источником поступления денежных средств. В,
В этой отрасли хозяйственной системы сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Рыночный
успех отныне является критерием
оценки деятельности отечественных
организаций, а их рыночные возможности
предопределяют правильно разработанной
и последовательно
Сущность
планирования, формирования и управления
ассортиментом заключается в
том, чтобы производитель
Актуальность работы не вызывает сомнений, так как коммерческая работа по формированию ассортимента является связующим элементом, «двигателем» как для поставщиков, так и для покупателей, которые не могут существовать друг без друга и важным звеном в успешной деятельности любого хозяйственного субъекта.
От
состава и своевременного обновления
ассортимента товаров в значительной
степени зависят степень
Представленная работа посвящена вопросам
формирования товарного ассортимента
в процессе осуществления коммерческой
деятельности предприятием на примере
предприятия пищевой промышленности.
Таким образом, представляется актуальным рассмотреть особенности формирования ассортиментной политики в соответствии с целями и запросами покупателей.
Цель курсовой работы заключается в изучении ассортиментной политики ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо и разработке направлений её совершенствования в современных условиях.
Соответственно, задачами дипломной работы явились:
- теоретическое изучение
роли и значения коммерческой
работы по формированию
- определение принципов и этапов коммерческой работы по формированию ассортимента в деятельности организации;
- представление организационно-
- проведении анализа
коммерческой работы по
- разработке направлений
совершенствования
Объект исследования является ассортиментная политика ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо.
Предметом исследования является ассортиментная политика организации за 2009-2010 гг.
В процессе исследования использовались следующие методы: наблюдение, научная абстракция, моделирование, анализ и синтез, группировки, сравнения, систематизация, обобщение, описание.
В процессе написания данной работы были использованы публикации по вопросам формирования ассортиментной политики в монографиях и статьях периодических изданий, а так же труды отечественных и зарубежных авторов, среди них следует отметить труды: Р. Акоффа, Г.Г. Амбрамишвили, А.А. Горячева, В.Е. Демидова, П. Друкера, П.С. Завьялова, Ф. Котлера, И.И. Кретова, Ф.А. Крутикова, А.В. Орлова, С. Оптнера, Л.М. Путятиной, Р. Уотерлина, Х. Хершгена и др.
Также при написании курсовой работы использована статистическая и бухгалтерская отчетности ОСП Комбинат кооперативной промышленности Петриковского райпо; данные, публикуемые Национальным статистическим комитетом; ресурсы Интернет.
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав
машинописного текста, заключения,
списка использованных источников и
приложений.
1
Сущность и содержание
ассортиментной политики
промышленного предприятия
Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группирующими признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский.
Производственным
ассортиментом называют номенклатуру
товаров, выпускаемых промышленными
и сельскохозяйственными
В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, их подразделяют на изделия металла, кожи, стекла и т. д.
По потребительскому назначению товары подразделяются на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду и т.п.
Важным
признаком классификации
С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т. д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т. д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т. д.).
Товары классифицируют и по таким признакам, как частота спроса, а также стабильность и характер предъявляемого спроса.
По частоте спроса товары подразделяются на три группы:
• повседневного спроса — наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;
• периодического спроса — товары, покупка которых осуществляется периодически;
• редкого спроса — предметы длительного пользования, срок службы которых, как правило, превышает пять лет.
Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года.
Спрос на товары может быть стабильным (устойчивым) ни подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям. С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса; товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям; твердо сформулированного спроса, альтернативного спроса; импульсного спроса.
Для рационального формирования ассортимента товара в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса.
Ключевым элементом системы управления ассортиментом является его формирование. Предприятию, желающему повысить свою позицию на рынке, необходимо заранее спланировать тот ассортимент, которым оно будет торговать завтра. Формирование ассортимента на предприятиях розничной торговли — наиболее трудный и ответственный этап коммерческой работы, так как, во-первых, нужно ориентироваться на запросы конкретных групп потребителей и обеспечивать рентабельную работу предприятия. Во-вторых, необходимо отслеживать все изменения, происходящие на потребительском рынке, и своевременно на них реагировать. При формировании ассортимента это означает, что однажды сформированная модель ассортимента не дает гарантий рентабельной работы, так как обстановка на рынке очень динамична и требует ответной адекватной реакции. При изменении экономической ситуации, социальной и демографической обстановки, средних размеров денежных доходов потребителей соответственно будут всегда изменяться потребительские запросы. Эти изменения и должны прежде всего стать объектом пристального внимания со стороны руководства торгового предприятия.