Ассортиментная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
2) Выявить факторы, которые формируют конкурентоспособность товара;
3) Оценить уровень конкурентоспособности ООО «ГлавКомп». Объектом исследования является ООО «ГлавКомп». Предмет исследования - конкурентоспособность товаров и услуг данной фирмы на внутреннем рынке.
4) Определить возможные пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых данным предприятием.

Содержание

Введение
1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности
1.2.Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг
2. Оценка конкурентоспособности товаров на ООО «ГлавКомп» (сеть магазинов «Компьютер плюс»).
2.1. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг
2.2. Общая характеристика ООО «ГлавКомп»
2.3. Анализ конкурентоспособности товара ООО «ГлавКомп»
2.4. Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности ООО «ГлавКомп».
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

маркетинг ассортиментная политика.docx

— 69.61 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 

1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности  

1.2.Факторы, определяющие конкурентоспособность  товаров и услуг 

1.3. Пути повышения конкурентоспособности  товаров и услуг 

2. Оценка конкурентоспособности  товаров на ООО «ГлавКомп» (сеть магазинов «Компьютер плюс»).

2.1. Методы оценки конкурентоспособности  товаров и услуг 

2.2. Общая характеристика ООО «ГлавКомп» 

2.3. Анализ конкурентоспособности  товара ООО «ГлавКомп»

2.4. Пути повышения конкурентоспособности  товаров в деятельности ООО «ГлавКомп».

Заключение 

Список используемой литературы

Введение

В настоящее время в любой  стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между  ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной  продукции и услуг по сравнению с аналогами главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Готовая продукция  конечный продукт  производственного процесса предприятия.

Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.

Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую  запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту  готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются  задачи.

Предприятиям необходимо знать  области сбыта, потребности, спрос  на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение  доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов  сбыта, изучение мнений покупателей  и потребительских предпочтений.

Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт.

Промышленность - основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная  промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики  страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ должна быть подчинена  главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности  российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики  страны в целом.

Конкурентоспособность российской промышленности - это та идея, которая может объединить людей, независимо от их политических предпочтений и положения в обществе.

Результатом создания конкурентоспособной  промышленности будет:

- Развитие внутреннего рынка  и рост ВВП;

- Рост экспорта и валютных  поступлений в независимости  от состояния международных сырьевых  рынков;

- Стабильные налоговые поступления  в бюджет;

- Рациональное использование природных  ресурсов, вследствие обеспечения  глубокой переработки сырья;

- Сохранение и развитие научно-технического  потенциала страны;

- Занятость населения;

- Социальная и политическая  стабильность;

- Заслуженное положение России  на международной арене как  великой экономической державы.

После экономического кризиса августа 1998 г. многие российские предприятия, выпускающие  недорогую и качественную продукцию, обанкротились сразу, либо постепенно становились неплатежеспособными  и далее не имели средств и  возможностей для выпуска конкурентоспособной  продукции.

В настоящее время в России далеко не все предприятия способны выпускать  конкурентоспособную продукцию.

Самое главное в экономике любой  страны - это малый бизнес. Во многих экономически развитых странах, по словам электронных СМИ, доля продукции, производимой малыми предприятиями в годовом  ВВП, доходит до 60%. В этих странах  на малых предприятиях работает минимум  половина всего населения. Новые  предприятия успешно создаются  и функционируют, производят качественную и конкурентоспособную продукцию.

Для развития и успешного функционирования малых предприятий России необходима такая же государственная политика, которая функционирует в экономически развитых странах, Только в этом случае малый бизнес будет успешно развиваться, функционировать и производить  конкурентоспособную продукцию .

Что касается крупных промышленных предприятий, то для их развития и  успешного функционирования тоже необходима соответствующая государственная  программа поддержки: государственное  финансирование, как через кредиты, так и через государственные  заказы, внедрение новых технологий, привлечение высококвалифицированных  специалистов.

Целью данной работы является определение  и анализ основных факторов и методов  оценки конкурентоспособности товаров  и услуг на рынке.

Реализация поставленной цели потребовала  решения следующих исследовательских  задач:

1) Определить понятие и сущность  конкурентоспособности товара;

2) Выявить факторы,  которые   формируют конкурентоспособность товара;

3) Оценить уровень конкурентоспособности ООО «ГлавКомп». Объектом исследования является ООО «ГлавКомп». Предмет исследования - конкурентоспособность товаров и услуг данной фирмы на внутреннем рынке.

4) Определить возможные пути  повышения конкурентоспособности  товаров, выпускаемых данным предприятием.

 

1. Методологические основы  изучения конкурентоспособности  товаров и услуг

1.1. Понятие и сущность  конкурентоспособности

 

Конечная цель любой фирмы  победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами -- продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?

Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики. Все заблуждения начинаются именно здесь. Большинство новичков сосредотачиваются на параметрах товара и затем для оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой некоторые интегральные характеристики такой оценки для разных конкурирующих товаров. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и тогда оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов. Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Более того, исследования многих товарных рынков однозначно показывают, что конечное решение о покупке только на треть связано с показателями качества товара. А другие две трети? Они связаны со значительными и достаточно весомыми для потребителя условиями приобретения и будущего использования товара.

Чтобы полнее понять существо проблемы, выделим несколько важных следствий этого положения.

1. Конкурентоспособность включает  три основные составляющие. Первая  жестко связана с изделием  как таковым и в значительной  мере сводится к качеству. Вторая  связана как с экономикой создания  сбыта и сервиса товара, так  и с экономическими возможностями  и ограничениями потребителя.  Наконец, третья отражает все  то, что может быть приятно  или неприятно потребителю как  покупателю, как человеку, как члену  той или иной социальной группы  и т. д.

2. Покупатель - главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю,

чтобы не могло возникнуть малейшего  сомнения или иного толкования в  отношении любого из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать  особенности

психологического воспитания и  интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера. Интересный факт: почти все зарубежные пособия по рекламе особо выделяют материал, связанный с рекламой в  малограмотной или интеллектуально  неразвитой аудитории.

3. Как известно, каждый рынок  характеризуется "своим" покупателем.  Поэтому изначально неправомерна  идея о некой абсолютной, не  связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.

Рыночное хозяйство, а вслед  за ним и его ученые давно и  хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара  это все равно, что пытаться схемой показать всю сложность и все  тонкости рыночного процесса. Для  них конкурентоспособность стала  просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается  все разнообразие стратегических и  тактических приемов менеджмента  в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность  не показатель, уровень которого можно вычислить  для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего - это философия работы в условиях рынка, ориентированная на:

- понимание нужд потребителя  и тенденции их развития;

- знание поведения и возможностей  конкурентов;

-знание состояния и тенденций  развития рынка;

- знание окружающей среды и  ее тенденций;

- умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.

Факторы, определяющие конкурентоспособность  товаров и услуг:

- Качество товаров и услуг;

- Цена товаров и услуг;

- Уровень квалификации персонала  и менеджмента;

- Технологический уровень производства;

-  Доступность источников финансирования;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Факторы, определяющие  конкурентоспособность товаров и услуг

Качество товаров и  услуг. Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов и субститутов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Качество - главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака. Более жесткое требование - соответствие стандартам. Однако и этого недостаточно. Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически, по цене. А если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей - статусных, возрастных, психологических, духовных - успех ему на рынке обеспечен. Однако, с точки зрения маркетинга, качество следует определять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям. Именно к качеству у потребителей повышенный интерес.

Различают качества товара :

- физические: технические  параметры, вкус, вес, прочность,  форма, цвет, запах;

-  эстетические: стиль, класс, красота, изящество;

- символические: статус, престиж, класс;

-  дополнительные: установка, наладка, возможность ремонта, право на обмен, ликвидность.

При разработке марочного  товара производитель должен принять решение об уровне качества и прочих отличительных чертах, которые будут обеспечивать поддержание позиции марки на целевом рынке. Одним из основных орудий позиционирования, которым располагает продавец, является качество его товара. Качество - это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность товара, его надежность, точность, простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства. Некоторые из этих характеристик поддаются объективному замеру. Однако с точки зрения маркетинга качество следует измерять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям.

Информация о работе Ассортиментная политика