Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:46, контрольная работа
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
2) Выявить факторы, которые формируют конкурентоспособность товара;
3) Оценить уровень конкурентоспособности ООО «ГлавКомп». Объектом исследования является ООО «ГлавКомп». Предмет исследования - конкурентоспособность товаров и услуг данной фирмы на внутреннем рынке.
4) Определить возможные пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых данным предприятием.
Введение
1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности
1.2.Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг
2. Оценка конкурентоспособности товаров на ООО «ГлавКомп» (сеть магазинов «Компьютер плюс»).
2.1. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг
2.2. Общая характеристика ООО «ГлавКомп»
2.3. Анализ конкурентоспособности товара ООО «ГлавКомп»
2.4. Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности ООО «ГлавКомп».
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Методологические основы изучения конкурентоспособности
1.1. Понятие и сущность
1.2.Факторы, определяющие
1.3. Пути повышения
2. Оценка конкурентоспособности товаров на ООО «ГлавКомп» (сеть магазинов «Компьютер плюс»).
2.1. Методы оценки
2.2. Общая характеристика ООО «ГлавКомп»
2.3. Анализ конкурентоспособности товара ООО «ГлавКомп»
2.4. Пути повышения
Заключение
Список используемой литературы
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Готовая продукция конечный продукт производственного процесса предприятия.
Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Предприятиям необходимо знать
области сбыта, потребности, спрос
на данную продукцию, цены на данную продукцию,
исследование емкости рынка, определение
доли предприятия в общем объеме
продажи продукции данного
Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт.
Промышленность - основа экономического
потенциала страны. Только конкурентоспособная
промышленность в состоянии обеспечить
конкурентоспособность
Конкурентоспособность российской промышленности - это та идея, которая может объединить людей, независимо от их политических предпочтений и положения в обществе.
Результатом создания конкурентоспособной промышленности будет:
- Развитие внутреннего рынка и рост ВВП;
- Рост экспорта и валютных
поступлений в независимости
от состояния международных
- Стабильные налоговые
- Рациональное использование
- Сохранение и развитие научно-
- Занятость населения;
- Социальная и политическая стабильность;
- Заслуженное положение России на международной арене как великой экономической державы.
После экономического кризиса августа
1998 г. многие российские предприятия, выпускающие
недорогую и качественную продукцию,
обанкротились сразу, либо постепенно
становились
В настоящее время в России далеко не все предприятия способны выпускать конкурентоспособную продукцию.
Самое главное в экономике любой
страны - это малый бизнес. Во многих
экономически развитых странах, по словам
электронных СМИ, доля продукции, производимой
малыми предприятиями в годовом
ВВП, доходит до 60%. В этих странах
на малых предприятиях работает минимум
половина всего населения. Новые
предприятия успешно создаются
и функционируют, производят качественную
и конкурентоспособную
Для развития и успешного функционирования
малых предприятий России необходима
такая же государственная политика,
которая функционирует в
Что касается крупных промышленных
предприятий, то для их развития и
успешного функционирования тоже необходима
соответствующая
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на рынке.
Реализация поставленной цели потребовала
решения следующих
1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
2) Выявить факторы, которые формируют конкурентоспособность товара;
3) Оценить уровень
4) Определить возможные пути
повышения
1. Методологические основы
изучения
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности
Конечная цель любой фирмы победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами -- продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?
Обычно под конкурентоспособнос
Чтобы полнее понять существо проблемы, выделим несколько важных следствий этого положения.
1. Конкурентоспособность
2. Покупатель - главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю,
чтобы не могло возникнуть малейшего
сомнения или иного толкования в
отношении любого из них. Когда мы
формируем "комплекс конкурентоспособности",
в рекламе очень важно
психологического воспитания и
интеллектуальный уровень потребителей,
многие другие факторы личного характера.
Интересный факт: почти все зарубежные
пособия по рекламе особо выделяют
материал, связанный с рекламой в
малограмотной или
3. Как известно, каждый рынок
характеризуется "своим"
Рыночное хозяйство, а вслед
за ним и его ученые давно и
хорошо поняли, что пытаться схематически
выразить конкурентоспособность товара
это все равно, что пытаться схемой
показать всю сложность и все
тонкости рыночного процесса. Для
них конкурентоспособность
- понимание нужд потребителя и тенденции их развития;
- знание поведения и
-знание состояния и тенденций развития рынка;
- знание окружающей среды и ее тенденций;
- умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.
Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:
- Качество товаров и услуг;
- Цена товаров и услуг;
- Уровень квалификации
- Технологический уровень
- Доступность источников
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг