Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания с использованием инструментов маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:33, дипломная работа

Описание работы

Тема данной дипломной работы «Маркетинговые исследования по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания на примере кафе ООО «Лидер». Изучение конкурентоспособности представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности субъекта на рынке, выбора правильного пути повышения

Содержание

Введение 1
1 Маркетинг как интегрирующая функция управления предприятием 4
1.1 Понятие конкурентоспособность и факторы, влияющие на нее 4
1.2 Значение предприятий общественного питания (ПОП) в социально-экономическом развитии общества 12
1.3 Маркетинг как важная функция управления конкурентспособностью предприятия 18
2 Маркетинговые исследования по повышению конкурентоспособности кафе «Лидер» 26
2.1 Исследование тенденций развития предприятий общественного питания в Калининградской области за период 2000-2010гг 26
2.2 Выявление сильных и слабых сторон в деятельности кафе «Лидер» 35
2.3 Общая характеристика кафе «Лидер», анализ прямых конкурентов 39
2.4 Маркетинговое исследование по изучению предпочтений клиентов к ассортименту блюд и наиболее доходных дней и часов 45
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентовпособности кафе «Лидер» и их апробация 49
3.1 Финансовый анализ ООО «Лидер» 49
3.2 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предлогаемого ассортимента блюд, активизации инструментов маркетинга 57
3.3 Апробация предложенных рекомендаций в практической деятельности кафе «Лидер» 66
Заключение 73
Список использованных источников 76

Работа содержит 1 файл

Диплом+содержание.docx

— 229.21 Кб (Скачать)

Ксф 2008=4,2/1,2=3,5

Ксф 2009=4,54/1,2=3,78

Ксф 2010=4,9/1,3=3,77

Норма>=1

За последнии 3 года показатель самофинансирования достаточно высокий, что означает, что возможность покрытия заемных средств собственным капиталом достаточно высока. Коэффициент самофинансирования продолжает удовлетворять установленным нормативам. [31, стр.1-3]

4.Коэффициент  обеспеченности собственными оборотными средствами.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует достаточность у предприятия собственных  оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. Наличие у предприятия достаточного объема оборотных средств (собственного оборотного капитала) я вляется одним из главных условий его финансовой устойчивсти. Отсутствие собственного оборотного капитала свидетельствует о том, что все оборотные средства предприятия и, возможно, часть внеоборотных активов (при значительном отрицательном значении собственных оборотных средств) сформированы за счет заемных источников. (В соответствии с формулой (8)

Косос=собственные оборотные средства/оборотные активы   (8)

СОС=оборотные активы-краткосрочные обязательства

СОС 2008=0,6-1,2= -0,6

СОС 2009=0,9-1,2= -0,3

СОС 2010=0,9-1,3= -0,4

Косос 2008= -0,6/0,6= -1

Косос 2009= -0,3/0,9= -0,33

Косос 2010= -0,4/0,9= -0,44

Норма>0,1

Исходя из рассчитаных показателей, можно сказать, что финансовое положение предприятия в краткосрочном периоде рассматривается как неблагоприятное, особенно в 2008 году. [15, стр.1-3]

5.Коэффициент  финансовой напряженности.(В соответствии с формулой (9)

Данный коэффициент используется для оценки эффективности заемных средств.

Кфн=заемный капитал/валюта баланса      (9)

Кфн 2008=1,2/4,9=0,24

Кфн 2009=1,2/5,2=0,23

Кфн 2010=1,3/5,6=0,23

Норма<0,5

После расчета  данного показателя можно сделать  вывод, что зависимость от внешних  источников растет, что не является положительным результатом для  предприятия.

Кипн =(внеоборотные активы + запасы)/валюта баланса           (10)

6.Коэффициент  текущей ликвидности(В соответствии с формулой (10)

Кипн 2008=(4,5+0,7)/4,9=1,061

Кипн 2009=(4,6+0,7)/5,2=1,019

Кипн 2010=(5,1+0,7)/5,6=1,035

Норма>=0,5

Доля  имущества производственного назначения в активах предприятия достаточно велика.

Коэффициент текущей ликвидности (или общий  коэффициент покрытия долгов, или  коэффициент покрытия) характеризует  степень покрытия оборотных активов  оборотными пассивами, и применяется  для оценки собственности предприятия  выполнить свои краткосрочные обязательства.

Коэффициент ликвидности характеризует платежеспособность предприятия не только на данный момент, но и в случае чрезвычайных обстоятельств.

Ктл=оборотные  средства/краткосрочные обязательства

Ктл 2008=0,6/0,9=0,66

Ктл 2009=0,9/1,2=0,75

Ктл 2010=0,9/1,3=0,7

Можно сделать  вывод, что обротных средств не достаточно для покрытия краткосрочных обязательств.

Обычное значение для коэффициента текущей  ликвидности >2. А полученное значение <1 говорит о возможной утрате платежеспособности, а значение >4 – о недостаточной активности использования заемных средств и как следствие, меньшее значение рентабельности собственного капитала.

Все рассчитанные и полученные данные отображены в таблице (таблица 13).

Таблица 13 - Сводная таблица полученных данных

Коэффициент

Норма

2008г.

2009г.

2010г.

Коэффициент финансовой независимости

>=0,5

0,85

0,87

0,87

Рентабельность оказываемых услуг

-

0,93

0,88

0,99

Коэффициент самофинансирования

>=1

3,5

3,78

3,77

Продолжение таблицы 13.

Коэффициент обеспеченности оборотными средствами

>0,1

-1

-0,33

-0,44

Коэффициент финансовой напряженности

<0,5

0,24

0,23

0,23

Коэффициент текущей ликвидности

=2

0,66

0,75

0,7


 

Из расчитанных  выше коэффициентов можно прийти в выводу, что ООО «Лидер» находится  в нестабильном финансовом положении. Для стабилизации финансового состояния  необходимо увеличить долю источников собственных средств в оборотные  активы, понизить остатки товарно-материальных ценностей путем продажи малоподвижных  либо не используемых в производственных запасов.

Предлогается  расширеть ассортимент предлогаемых услуг, которые будет приности дополнительную прибыль, например открытие нового кафе, который будет нацелен на другую целеую аудиторию (потребители от 18 до 28 лет). В новооткрывшемся кафе предлогается использовать меню с наличием в нем японской (суши, роллы) и  итальянской (пицца) кухни, также, ставшие  весьма востребованные в Калининграде, «счастливые часы»: два алкогольных  коктейля по цене одного или один алкогольный  коктейль за половину обычной стоимости.

3.2 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предлогаемого ассортимента блюд, активизации инструментов маркетинга

На данный момент в Калининградской области  между предприятиями общественного  питания, из-за их большого количества, идет тяжелая конкурентная борьба. Каждая организация использует индивидуальные маркетинговые инструменты в  этой борьбе. Например:

  • Проводятся всевозможные маркетинговые исследования;
  • Товарная политика;
  • Разрабатываются новые каналы сбыта;
  • Проводятся ценовые изменения;
  • Индивидуальная рекламная политика;
  • Улучшается сервисное обслуживание и т.д.

Кафе  «Лидер» также участвует в  этой конкурентной борьбе в своем  целевом сегменте. Для привлечение  наибольшего количества потребителей, кафе «Лидер» необходимые дополнительные услуги, которые будут приносить  большую дополнительную прибыль  руководству в несезонное для  банкетов время. Для получения дополнительной прибыли и привлечению новых  потребителей, а также повышению  конкурентоспособности организации  руководству было предложено расширение уже имеющегося помещения кафе, которое  будет нацелено на совершенно иной сегмент рынка общественного  питания. Для этого необходимо переоборудовать  один из трех – сердний – банкетных  залов под модное кафе.

Как уже  говорилось ранее, в Калининградской  области по последним статистическим данным на 2010 год наибольшую популярности имеют рестораны японской кухни  и пиццерии. Именно на данный сегмент  и будет рассчитано новый зал  кафе «Лидер». Также, в дополнение к  основному меню, там будут подаваться блюда узбекской кухни.

Для открытия нового помещения первоначальным этапом было составление смеры расходов. Предполагалось, что полощадь кафе должна составлять 50 м кв. Для этого  было решено переоборудовать средний  зал под отдельное кафе сотдельным меню, кухней и персоналом. Такая  территориальная расположенность (отсутствие вблизи прямых конкурентов, близкая  расположенность с продуктовым  рынком, большая парковка для разгрузки/погрузки нового/старого оборудования) позволяет  получить дополнительную прибыль и  повысить конкурентоспособность предприятия. Главная рпоблема открытия такого предприятия  общественного питания в низкой проходимости потеребителей нацеленной потребительской группы. Но при правильной рекламе и граммотном вложении материальных средств, затраты на открытие смогут окупиться за ближайшие 2,5 месяца. Отдельно аренда данного помещения, площадь  которого 50 кв м состовляет 34% от общей  арендной платы всего помещения, а именно 35000 руб/мес. Также данному  помещению пребуется косметический  ремонт, стоимость которого войдет в смету. Также в смете отобразились расходы на покупку украшений  для интерьера, посуды и столовых приборов, мебели, поиск поставщиков  и персонала, продукты питания, проведения рекламной компании для информирования потенциальных, а также уже существующих клиентов.

Смета расходов:

  1. Аренда помещения площадью 50 кв м – 35000руб/мес
  2. Косметический ремонт внутри пемещения:
    1. Снятие старой краски со стен – 15000руб.
    2. Выравнивание стен гипсокартоном - 30000руб.
    3. Покраска стен – 7000руб.
    4. Кладка керамической плитки – 22800руб.
    5. Удаление штукатурки с потолка – 12500руб.
    6. Грунтовка потолков 2 слоями – 6000руб.
    7. Установка дополнительных стиральной и посудомоечной машины – 2080руб/шт.
    8. Установка раковины – 2250руб.
    9. Монтаж точечных светильников – 240руб/шт
  3. Украшения для интерьера:
    1. Картины в японском стиле – 580руб/шт
    2. Занавески – 1200руб/шт
    3. Вазы – 550руб/шт
    4. Искусственные цветы – 54руб/шт
    5. Подсвечники – 130руб/шт
  4. Мебель:
    1. Столы – 10560руб/шт
    2. Стулья – 1630руб/шт
    3. Барная стойка – 56000руб/шт
    4. Барные стулья – 1350руб/шт
    5. Стойка администратора – 10000руб/шт
    6. Фурнитура для барной стойки – 490руб/шт
  5. Посуда и столовые приборы:
    1. Чайные чашки – 28руб/шт
    2. Кофейные чашки – 39руб/шт
    3. Блюдца под чашки – 47руб/шт
    4. Заварочные чайники – 205 руб/шт
    5. Десертные тарелки – 33руб/шт
    6. Тарелки обычные – 39руб/шт
    7. Супницы – 110руб/шт
    8. Тарелки для пиццы – 72,54руб/шт
    9. Бокалы для коктейля – 125руб/шт
    10. Бокалы для вина – 65руб/шт
    11. Бокалы для шампанского – 87руб/шт
    12. Бокалы для виски – 85руб/шт
    13. Стаканы для соков/минеральной воды – 40руб/шт
    14. Набор для специй – 234руб/шт
    15. Комплект для специй масло и уксус – 206руб/шт
    16. Набор столовых приборов – 37руб/вилка, ложка, десертная ложка, нож
    17. Набор ножей – 727руб/3шт
  6. Продукты питания – 56000руб.
  7. Заработная плата нового персонала – 42000руб.
  8. Внешний банер – 3000руб.

Общая приблизительная  сумма расходов составила 530 153 рубля.

Руководство кафе «Лидер» неоднократно брали  кредит в банках Калининграда и зарекомендовали  себя как хорошие клиенты, которым  можно доверять. Для расширения кафе «Лидер» было решено взять кредит в одном из банков города Калининграда. После сревнения условий, при  которых банки выдают кредиты, был  выбран банк «Интеза», как наиболее надежный и выгодный. Перечень условий  при которых банк выдает кредит своим  клиентам:

  1. Общая сумма, выдаваемая банком, состовляет от 150тыс.руб. до 2500тыс.руб.
  2. Срок, на который выдается кредит и в течении которого клиент должен погасить долг, состовляет максимум 18 месяцев.
  3. Процент годовых – 22%.
  4. Комиссия отсутствует.
  5. Залог состовляет 60% от общей суммы кредита.
  6. Также для получения кредита необходимо предоставить двух поручителей.

Руководство предприятия посчитало данные условия  наиболее выгодными для данной ситуации. Было решено в качестве залога оставить одну из машин предприятия, а также  кухонное оборудование (холодильник, морозильная  камера, плита, посудомоечная машина, печка).

Также для  получения данного кредита, необходимо было предоставнение некоторых документов:

  1. Копия свидетельства о государственной регистрации;
  2. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
  3. Копии изменений, изменения в паспортах;
  4. Для работающих по единому налогу на вмененный доход за два квартала;
  5. Копии договора аренды помещений;
  6. Документы по залогу: оборудование (договора, накладные, акты приема-передачи, платежные документы), автотранспорт (ПТС, свидетельство о регистрации, копия паспорта собственника);
  7. Необходимые документы, дающие требуемую информацию для проведения финансового анализа: выручка за последние 12 месяцев, справка о накладных (постоянных) расходах предприятия за последние 3 месяца (заработная плата работников, аренда, коммунальные услуги, налоги, транспортные расходы, связь, реклама, проценты по кредитам и т.д.
  8. Документы, позводяющие определить себестоимость товара;
  9. Список основных средств (вне зависимости от постановки на баланс);
  10. Складская справка о размере ТМЗ (товары, готовая продукция, сырье) в ценах приобретения.

Информация о работе Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания с использованием инструментов маркетинга