Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания с использованием инструментов маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:33, дипломная работа

Описание работы

Тема данной дипломной работы «Маркетинговые исследования по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания на примере кафе ООО «Лидер». Изучение конкурентоспособности представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности субъекта на рынке, выбора правильного пути повышения

Содержание

Введение 1
1 Маркетинг как интегрирующая функция управления предприятием 4
1.1 Понятие конкурентоспособность и факторы, влияющие на нее 4
1.2 Значение предприятий общественного питания (ПОП) в социально-экономическом развитии общества 12
1.3 Маркетинг как важная функция управления конкурентспособностью предприятия 18
2 Маркетинговые исследования по повышению конкурентоспособности кафе «Лидер» 26
2.1 Исследование тенденций развития предприятий общественного питания в Калининградской области за период 2000-2010гг 26
2.2 Выявление сильных и слабых сторон в деятельности кафе «Лидер» 35
2.3 Общая характеристика кафе «Лидер», анализ прямых конкурентов 39
2.4 Маркетинговое исследование по изучению предпочтений клиентов к ассортименту блюд и наиболее доходных дней и часов 45
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентовпособности кафе «Лидер» и их апробация 49
3.1 Финансовый анализ ООО «Лидер» 49
3.2 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предлогаемого ассортимента блюд, активизации инструментов маркетинга 57
3.3 Апробация предложенных рекомендаций в практической деятельности кафе «Лидер» 66
Заключение 73
Список использованных источников 76

Работа содержит 1 файл

Диплом+содержание.docx

— 229.21 Кб (Скачать)

В качестве поручителей выстутили главный  бухгалтер кафе «Лидер» - Гаврилова  Дина Васильевна, а также администратор  вышеупомянутого заведения –  Окунева Светлана Георгиевна.

При таких  выгодных условиях руководством предприятия  было решено взять кредит под 22% годовых  на полтора года в размере 500 000рублей. При таком проценте годовых директор кафе «Лидер» будет должен выплачивать  банку 50 833рубля ежемесячно.

(500 000 + 22%) / 12   = 50 833

При условии  того, что весна-лето период банкетов и свадеб, то данное предприятие  общественного питания, с небольшим  для себя ущербом, сможет выплачивать  данную сумму.

В то время, как в помещении кафе проходил ремонт, руководство приняло решении  о заказе банера в типографии «Политгаф». Данный банер, размером 2мх1,5м, стоит 1240 рублей.

Как уже  говорилось ранее, в новой помещении  кафе »Лидер», вместимостью 40 человек, будет представлена японская, итальянская  и узбекская кухни. Однако основной упор все же будет делаться на японскую и итальянскую кухню.

Для большего удобства клиентов, было решено изготовить 40 меню для нового кафе.данное меню состоит из 2 ламенированных страниц  с изображением блюд, к которым  дополнительно представлена карта  бара.

Новое меню ка «Лидер»:

  • Японкое меню:
  • Суши магуро с тунцом (80руб.)
  • Суши сякэ с лососем (60руб.)
  • Суши эби с креветкой (60руб.)
  • Суши унаги с угрем (80руб.)
  • Сяке мэки - ролл  с лососем (140руб.)
  • Унаги кьюри – ролл с угрем и огурцом (200руб.)
  • Каппа-маки – ролл с огурцом (70руб.)
  • Тэкка маки – ролл с тунцом (180руб.)
  • «Филадельфия» - ролл с лососем, угрем, сыром, огурцом и авокадо (200руб.)
  • Салмон дон – ролл с лососем, имберем и огурцом (220руб.)
  • Унаги эби дон – ролл с угрем, креветкой и огурцом (380руб.)
  • Ясай маки – ролл с овощами (130руб.)
  • Ролл «Аризона» - жаренный ролл (210руб.)
  • Бостон маки – ролл с креветкой, майонезом, салатом и омлетом (220руб.)
  • Суимоно-сиру – суп из морепродуктов (70руб.)
  • Кэмо удон набэ – суп с уткой и лапшой Удон (230руб.)
  • Набэ тори удон – суп с курицей, яйцом и лапшой Удон (190руб.)
  • Тай суимоно – традиционный японский суп из морепродуктов (170руб.)
  • Пицца:
  • Сан Ремо - сыр Моцарелла, соус, ветчина, шампиньоны, маслята (143руб.)
  • Палермо – сыр Моцарелла, соус, мясо курицы, шампиньоны (143руб.)
  • Сицилия – сыр Моцарелла, соус, тунец, маслины, оливки, томаты (158руб.)
  • Пикник – сыр Моцарелла, соус, салями, шампиньоны (139руб.)
  • Саленто – сыр Моцарелла, соус, бекон, телятина, томаты, болгарский перец (159руб.)
  • Маргарита – сыр Моцарелла, соус, томаты (125руб.)
  • Сан-Даниэле – сыр Моцарелла, соус, креветки, лук жаренный, ананас.
  • Капричиозе – сыр Моцарелла, бекон, цветная капуста, капуста брокколи, яйцо, сливки, соус (135руб.)
  • Бокаччо – брынза, соус, баклажаны, орех грецкий, томат (141руб.)
  • Коза ностра – сыр Моцарелла, ассорти из итальянских колбас, маслины, оливки (270руб.)
  • Английский завтрак – сыр Моцарелла, шампиньоны жаренные, бекон, маслины, яйцо жаренное (144руб.)
  • Греческая – сыр брынза, помидор, баклажаны жаренные, лук репчатый, оливки, маслины, перец балгарский (123руб.)
  • Эмилия-Романья – сыр Моцарелла, соус, мидии, кальмары (263руб.)
  • Узбекская кухня:
  • Шурпа – традиционный восточный суп с овощами и мясом (160руб.)
  • Мампар – узбекский суп с клецками (180руб.)
  • Чучвара – пельмени ручной лепки сваренные в бульоне с овощами (150руб.)
  • Мастава – рисовый суп с фрикадельками (150руб.)
  • Плов по-фергански – традиционный узбекский плов (160руб.)
  • Басма – традиционное узбекское блюдо из баранины тушеной с овощами в собственном соку (210руб.)
  • Манты – пельмени, приготовленные на пару из рубенной телятины со сметаной (170руб.)
  • Самса – запеченые восточные пирожки с рубленным мясом (120руб.)
  • Долма – голубцы из виноградных листьев (230руб.)
  • Люля-кебаб из телятины – рубленная телятина со специями и зеленью (170руб.)
  • Чучвара со сметаной – пельмени ручной лепки со сметаной и зеленью (150руб.)
  • Кавурма Лагман – жаренная домашняя лапша с овощями (170руб.)
  • Лагман по-фергански – домашняя лапша приготовленная особым способом в соусе с овощами и телятиной (220руб.)
  • Рулет овощной – рулет с овощами, приготовленный на пару (100руб.)

В карту  бара входят как традиционные русские  напитки, так и напитки французского, американского, мексиканского и  немецкого происхождения. Цена каждого  напитка зависит от количества. Также  по желанию клиента, ему могут  изготовить коктейль по индивидуальному  рецепту. Также каждому клиенту  предлогается на вабор такие безалкогольные напитки как чай, кофе, сок, свежевыжатый сок, минеральная вода с газом/без  газа.

Данный  проект был разработан для повышения  конкурентоспособности предприятия  общественного питания ООО «Лидер». Проект был предложен руководству  кафе «Лидер» к дальнейшему рассмотрению. По мнению разработчика новое помещение, которое будет переоборудовано  под модное, современное и уютное кафе, в котором можно будет  отдохнуть не только с друзьями, но и с семьей, поможет кафе выйти  на другой, более высокий, уровень. Введенное  новшество поможет кафе «Лидер»  выйти на новый сегмент рынка. Данный проект расчитан на привлечение  клиентов от 18 и до 35 лет. Новый сегмент  поможет руководству кафе «Лидер»  конкурировать не  только в сфере  таких услуг как проведение банкетов для различного рода торжеств, но и  в такой сфере услуг, которые  помогут ему стать новым модным кафе.

Такое месторасположение (большая проходимость, отсутствие вблизи прямых конкурентов, наличие  быстрого доступа к необходимым  продуктам питания и т.д.) позволяет  стать кафе «Лидер» бесторным  лидером в данной местности. Нововведение позводит руководству данного предприятия  общественного питания получить дополнительную прибыль, что позволит име задуматься о более глобальном расширении.

3.3 Апробация предложенных рекомендаций в практической деятельности кафе «Лидер»

Как говорилось в предыдущем параграфе третьей  главы, для повышения конкурентоспособности  кафе «Лидер» руководству организации  было предложено переоборудовать один из залов – средний – под  модное и современное кафе, которое  будет нацелено на совершенно иную целевую аудиторию, нежеле раньше. Данное помещение расчитано на 40 человек. Кухня нового кафе будет иметь  японский, итальянский и узбекский  уклон. Также, в отличии от сегоднешнего меню, в новом будет и меню алкогольных  коклейлей. (Подробное меню представлено в параграфе 3.2.)

Для создания необходимой атмосферы руководству  организации было предложено сделать  внутренний косметический ремонт помещения. Для этого было предложено не только сделать базовую основу любых  ресторанов, но также дабавить таких  элементов интерьера,которые совмещали  в себе все три уклона, на которые  бедет ориентировано новое помещение (японский, итальянский, узбекский). Также  было предложено купить новую посуду и столовые приборы. (Подробная смета  была указана в параграфе 3.2.).

Так как  для открытия подобного рода заведения  необходимо большое количество средств, руководству ООО «Лидер» было предложено взять кредит на весьма выгодных условиях. Так как учредители данного кафе являются неоднократными кредитозаемщиками, которые осуществляли все выплаты своевременно, они  являются для банка благоприятными клиентами. Кредит было предложено взять  в банке «Интеза», как наиболее выгодном и надежном, к тому же условия  кредитования позволяют выплатить  кредит уже в ближайшие полтора  года. Было предложено для открытия нового помещения взять кредит в  размере 500 000рублей под 22% годовых, без  комиссии и при предоставлении двух поручителей. Срок выплаты данного  кредита не должен превышать 18 месяцев.

По мнению разработчика даный проект поможет  кафе «Лидеру» не только повысить свою конкурентоспособность, но и выйти  на иной уровень работы,иной рыночный регмент, нежеле на том, на котором он сейчас. Новые предложения помогут  руководству получить дополнительную выручку.

Данный  проект был предложен директору  кафе «Лидер» для дальнейшего  рассмотрения.

Для снидения рисков по потере потраченных средств  для открытия нового помещения, руководством организации было решено провести предварительную  апробацию предложенного меню, а  также для более точного решения  провести анкетирование, которое будет  ориентировано на выявление правдивых  ощущений у клиентов кафе «Лидер». Для  этого было решено в обычное меню кафе ввести часть основных блюд из нового меню, для выявления популярности у нынешней целевой аудиториии. Было решено взять по три вида блюд из каждой представленной кухни: японской, итальянской и узбекской. Из японской кухни будудт представлены такие  блюда как:

  • роллы с лососем, угрем, сыром, огурцом и авокадо «Филадельфия» (200руб.)
  • суп с курицей, яйцом и лапшой Удон «Набэ тори удон» (190руб.)
  • суши эби с креветкой (60руб.)

Из итальянского меню было решено предствить 5 видов  пицц:

  • пицца Сан Ремо (сыр Моцарелла, соус, ветчина, шампиньоны, маслята – 143руб.)
  • пицца Сицилия (сыр Моцарелла, соус, тунец, маслины, оливки, томаты – 158руб.)
  • пицца Саленто (сыр Моцарелла, соус, бекон, телятина, томаты, болгарский перец – 159руб.)
  • пицца Английский завтрак (сыр Моцарелла, шампиньоны жаренные, бекон, маслины, яйцо жаренное – 144руб.)
  • пицца Капричиозе (сыр Моцарелла, бекон, цветная капуста, капуста брокколи, яйцо, сливки, соус – 135руб.)

А из узбекской  кухни вниманию клиентов были представлены такие блюда, как:

  • шурпа – традиционный восточный суп с овощами и мясом (160руб.)
  • самса - запеченые восточные пирожки с рубленным мясом (120руб.)
  • чучвара со сметаной - пельмени ручной лепки со сметаной и зеленью (150руб.)

Предложенные  выше блюда прилогались к основному  меню в течении недели. Также после  посещения кафе «Лидер» на выходе каждому клиенту предлогалось анонимно заполнить анкету, которая была нацелена на выявление отношения посетителей  заведения в введенным новшествам. Данная анкета носила обязательный анонимный  характер, так как был возможен отрицательный ответ в плане  отношения в нововведениям. И  дабы не испортить сложившиеся дружеские  отношения между клиентами и  руководством организации, было единогласно  принято решение об анонимности  проводимого анкетирования.

Анкета, предлоенная для заполнения клиентами  предприятия общественного питания  ООО «Лидер»:

  1. Как вы относитесь к новым введения в меню кафе «Лидер»?
  2. Являетесь ли вы потребителем хоть одной из предложенных кухонь (янонской, итальянской или узбекской) в новом меню? Если «Да» то укажите какой?
  3. Заказали ли вы что нибудь из нового меню?
  4. Будете ли вы и дальше потреблять блюда из нового предложенного меню?
  5. Как вы относитесь к тому, что подобное меню будет существовать постоянно?
  6. Оцените новые блюда по следующим показателям от 1 до 5, где 1-очень плохо, 2-плохо, 3-нормально, 4-хорошо, 5-очень хорошо:
  • Качество блюда
  • Качество обслуживания
  • Цена новых блюд
  • Общий вид новых блюд
  • Ассортимент нового меню
  • Размер порции
  1. Посоветовали бы вы родственникам, друзьям, знакомым посетить кафе «Лидер»?
  1. Какие еще бы блюда вы хотели видеть в меню кафе «Лидер»?

Результат такого опроса будет одним из ключевым аспектом в принятии решения по поводу открытия нового кафе. 89% опрошенных ответили, что относятся положительно в  новым блюдам и всегда рады каким  либо изменениям в кафе «Лидер». 100% опрошенных заявили, что являются потребителяли  какой либо другой кухни. При том  ответы респондентов по поводу какой  именно кухни разделились почти  поравну: 35%респондентов пробовали  итальянскую кухню, 27%-японскую, 38% опрошенных ответили, что являются потребителями  узбекской кухни.

Для многих клиентов кафе «Лидер» введенные  новшества оказались сюрпризом, исключительно потому что меню в  данном заведении уже давно не менялось. Но новвоведения им понравились, так как 47,8% респондентов попробовали  предложенные в новом меню блюда. Наибольшую популярность имели блюда  итальянской и узбекской кухни. Большенство опрошенных ответили, что  при постянном существовании  подобного меню, они являлись бы постоянными его потребителями. Также посетители кафе «Лидер» оценили  качество блюд и качество обслуживания как очень хорошее, общий вид  блюд им также очень понравился. Однако как показало анкетирование  цена не соответствует размеру порции, в особенности японского меню, чем остались недвольны посетители. Также клиентам не понравился узкий  ассортимен предложенных видов кихонь, но как говорилась ранее в апробационном  меню были предптавлены не все блюда, а только их часть, о чем и были заранее предупреждены посетители. Также по результатам проведенного анкетирования, 83% опрошенных респондентов посоветовали бы своим родственникам, друзьям или знакомым посетить кафе «Лидер» в связи с открытием  нового помещения с новым меню. На последний вопрос анкеты наиболее популярными ответами стали европейская  и французская. Но после небольшого совещания было решено не менять изначального ассортимента меню, так как европейская  кухня схожа с той, что подают сейчас в кафе «Лидер», а французская  слишком сложна, дорога в исполнении и не настолько востребована в  Калининградской области, чтобы  уделять ей какое либо внимание.

Вторым  ключевым моментом в принятии решения  о переоборудовании среднего зала ООО  «Лидер» стал экспертный метод оценки эффективности предложенного проекта. Так как в теории эксперты –  это лица, обладающие знаниями и  способные высказать аргументированное  мнение по изучаемому являнию, то в  качестве экспертов с данной ситуации выступят директор, главный бухгалтер  и администратор вышеуказанного предприятия общественного питания.

Метод экспертных оценок включает в себя три состовляющие:

  1. Интуитивно – логический анаиз задачи. Строится на логическом мышлении и интуиции экспертов, основан на их знании и опыте. В связи предпологаемых изменений в интерьере кафе «Лидер» было собрано срочное совещание, на котором, несмотря на предстоящии неудобства для посетителей (шум от ремонта, закрытие одного – второго по вместимости - зала, присутствие работников, внешний вид которых не соответствует внешним виду, в котором принято принимать пищу в предприятиях общественного питания и т.п.), было решено все таки произвести необхолимые изменения во внутреннем виде помещения, а также в предлогаемых блюдах и напитках.
  2. Решение и выдача количественных и качественных оценок. Эта процедура представляет собой завершающую часть работы эксперта. Им формируется решение по рассматриваемой проблеме и дается оценка ожидаемых результатов. Было решено, что несмотря на предстоящии большие расходы, экспертами было единогласно решено, что нововведение позволит поднять выручку на 7,6%, что состовляет приблизительно 500 000 руб./ мес.
  3. Обработка результатов решения. Полученные от экспертов оценки должны быть обработаны с целью получения итоговой оценки проблемы. В зависимости от поставленной задачи изменяется количество выполняемых на этом этапе расчетных и логических процедур. Для обеспечения оперативности и минимизации ошибок на данном этапе целесообразно использование вычислительной техники.

Информация о работе Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания с использованием инструментов маркетинга