Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания с использованием инструментов маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:33, дипломная работа

Описание работы

Тема данной дипломной работы «Маркетинговые исследования по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания на примере кафе ООО «Лидер». Изучение конкурентоспособности представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности субъекта на рынке, выбора правильного пути повышения

Содержание

Введение 1
1 Маркетинг как интегрирующая функция управления предприятием 4
1.1 Понятие конкурентоспособность и факторы, влияющие на нее 4
1.2 Значение предприятий общественного питания (ПОП) в социально-экономическом развитии общества 12
1.3 Маркетинг как важная функция управления конкурентспособностью предприятия 18
2 Маркетинговые исследования по повышению конкурентоспособности кафе «Лидер» 26
2.1 Исследование тенденций развития предприятий общественного питания в Калининградской области за период 2000-2010гг 26
2.2 Выявление сильных и слабых сторон в деятельности кафе «Лидер» 35
2.3 Общая характеристика кафе «Лидер», анализ прямых конкурентов 39
2.4 Маркетинговое исследование по изучению предпочтений клиентов к ассортименту блюд и наиболее доходных дней и часов 45
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентовпособности кафе «Лидер» и их апробация 49
3.1 Финансовый анализ ООО «Лидер» 49
3.2 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предлогаемого ассортимента блюд, активизации инструментов маркетинга 57
3.3 Апробация предложенных рекомендаций в практической деятельности кафе «Лидер» 66
Заключение 73
Список использованных источников 76

Работа содержит 1 файл

Диплом+содержание.docx

— 229.21 Кб (Скачать)

Рациональное  использование информации, получаемой от экспертов, возможно при условии  преобразования ее в форму, удобную  для дальнейшего анализа.

Если  эксперт способен сравнить и оценить  какие-либо объекты, явления, факторы, варианты действий, приписав каждому  из них какое-либо число, то говорят, что он обладает определенной системой предпочтений.

В зависимости  от того, по какой шкале заданы эти  предпочтения, экспертные оценки содержат больший или меньший объем  информации и обладают различной  способностью к математической формализации.

Шкала –  это инструмент (принятая система  правил) оценки (измерения) каких-либо объектов или явлений.

Для сложившейся  ситуации в ООО «Лидер», руководство  организации приняло решении  об использовании так называемой шкалой отношений. Шкала отношений  предполагает, что в какой то определенной ситуации известно абсолютное значение свойст объекта, т.е. известна нулевая  точка. Шкала используется для тех  факторов, которые могут быть представлены количественно. В данном случае с  помощью этой шкалы необходимо оценить  размер прибыли, которая может быть получена в случае реализации вышеуказанного проекта.

После ранее  проведенной апробации предложенного  проекта по внутренним преобразованиям  кафе «Лидер», было выявлено, что в  среднем выплаты почекам поднялись  на 1,9%. Но данный процент не показывает всей полноты роста выручки за месяц, так как в апробации  участвовала только часть запланированного меню. Данная часть в среднем составила 25% от бощего меню. Что позволяет, путем  несложных подсчетов, расчитать  процент роста прибыли за месяц  от общего полного нового меню. Так  как 25% - это ¼ от 100%, то соответственно умножив 1,9% на 4 получим полный приблизительный  процент роста прибыли организации, при условии переоборудования одного из залов ООО «Лидер» в современное  кафе, котторое будет ориентированно на другую целевую аудиторию, будет  иметь свою отдельную, иную от обычной, кухню, свои часы работы и которое  принесет своим организаторам дополнительную прибыль.

При таких  уловиях, директор вышеуказанного предприятия  общественного питания, принял разработанный  проект, но своевременно внеся в  него определенные коррективы. Данные изменения касаются непосредственно  затрат на косметический ремонт помещения  и объектов интерьера, а также  найма персонала. Но тем не менее  руководству организации и разработчику удалось прийти к соглашению и  в ближайшем времени кафе «Лидер»  изменит не только свой внтренний  вид, но и направленность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Предприятие общественного питания «Лидер» на данный момент представляет собой организацию, которая свой основной доход получает от проведения всевозможных торжеств (свадеб, юбилеев, новогодней ночи, корпаративных вечеров и т.д.). Но помимо этого, днем кафе функционирует как столовая. В ходе прохождения практики на данном предприятии, в целях определения основной целевой аудитории бало проведено анкетирование. Результаты показали, что потенциальный клиент кафе «Лидер» - это мужчина или женщина в возрасте 36-50 лет, с заработной платой от 5000 до 7000 рублей, посещающий заведения общественного питания несколько или один раз в день, и для которого очень важно качество блюд, подающих на стол, и скорость обслуживания. Средний оплаченный чек составил 350 рублей.

Тема  данной дипломной работы «Разработка  рекомендаций по повышению конкурентоспособности  предприятия общественного питания  с использованием инструментов маркетинга (на примере общества с ограниченной ответственностью «Лидер»). Соответственно основной акцент в дальнейшем делался  на разработке рекомендаций по повышению  конкурентоспособности.

При подродном  рассмотрении всех необходимых бухгалтерских документов, а также совещания с директором организации, было решено разработать проект, который бы позволил ООО «Лидер» выйти на совершенно иной сегмент рынка, что помогло бы ему поднять свою конкурентоспособность. Данный проект расчитан на небольшое переоборудование одного из залов кафе в модное и современное место, для приятного времяпровождения как с семьей, так и с друзьями. Данное место рассчитано привлечь клиентов в возрасте 18-28 лет. данный зал – средний – рассчитан на 40 человек.

Новая кухня  рассчитана на разные потребности посетителей. Именно поэтому было решено представить в новом кафе три абсолютно разных видов кухонь: японская, итальянская и узбекская. Также было предложено, в отличии от основного старого меню, сделать меню, в котором посетителям предложат алкогольные коктейли.

В данном проекте была предложена подробная  смета расходов, которая немного  привысила 500 000 рублей. Так как на данный момент руководство организации  не располагает в наличии подобными  средствами, было предложено взять  кредит в банке «Интеза» на довольно таки выгодных условиях. Было решено подписать договор о заеме 500 000 рублей у банка под 22% годовых на  1,5 года, но при предоставлении двух поручителей.

Для снижения рисков роста затрат на переоснащение  помещения, для начала было решено произвести апробацию предложенного проекта. Для этого в течении недели к основному меню прилагалась уменьшенная версия нового меню, в которой посетителям предлагалось несколько блюд японской, итальянской и узбекской кухни. Также каждому посетителю на выходе предлагалось заполнить небольшую анкету. Такой опрос помог организаторам получить необходимые сведения об отношении клиентов к введенным новшествам. Данная анкета представляла собой важную часть принятия оканчательного решения по поводу переоборудования среднего зала.

Вторым  решающим моментом стал экспертный метод  оценки эффективности предложенного проекта. В качестве экспертов выступили директор, главный бухгалтер и администратор вышеупомянутого предприятии общественного питания. После продолжительного обсуждения было решено все таки произвести все необходимые изменения для открытия нового кафе. По мнению экспертов ежемесячная выручка должна подняться на 7,6%, что составляет приблизительно 500 000 руб.

При оценке принятого решения была использована так называемая шкала отношений. Данная шкала используется если известны количественные показатели. Путем несложных расчетов было выявлено, что в среднем величина дневного чека увеличилась на 1,9% (более подробное описание в параграфе 3.3.).

При таких  уловиях, директор вышеуказанного предприятия  общественного питания, принял разработанный  проект, но своевременно внеся в  него определенные коррективы. Данные изменения касаются непосредственно  затрат на косметический ремонт помещения  и объектов интерьера, а также  найма персонала. Но тем не менее  руководству организации и разработчику удалось прийти к соглашению и  в ближайшем времени кафе «Лидер»  изменит не только свой внутренний вид, но и направленность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Закон Калининградской области о системе налогооблажения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности от 11 ноября 2004 года.
  2. Территориальный орган Федеральной службы госстатистики по Калининградской области. Социально – экономическое положение Калининградской области за I  квартал 2011 года (анилитический доклад).
  3. Территориальный орган Федеральной службы госстатистики по Калининградской области. Социально – экономическое положение калининградской области в 2010 году (аналитический доклад).
  4. Территориальный орган Федеральной службы госстатистики по Калининградской области. Потребительский рынок Калининградской области (статистический сборник).
  5. Абрамов В.Л. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг в России и за рубежем. 2005 - №5.
  6. Ахматова М. Теоретические модели конкурентоспособности / Е. Ахматова, Е. Попов//Маркетинг. – 2003.
  7. Гаппарова А.М. Организационно – экономические основы управления развитием предприятий сферы общественного питания. – 2007 - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.aid.dstu.ru
  8. Говорова Н. Кокурентоспособность – основной фактор развития современной экономики / Н. Говорова / Проблемы теории и практики. – 2006.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория и практика: Учебник – 3-е изд. – перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003 – 496стр.
  10. Иванова Е.Г. Оценка конкурентоспособности предприятия: учебное пособие – Изд-во «Феникс», 2008.
  11. Калининградский свадебный портал. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.westwedding.ru
  12. Коршунова Г.В. Структурные основы конкурентоспособности / Г.В.Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. – 2006.
  13. Котлер Ф. Маркетинг XXI века // Перев. с англ. под ред. Т.Р.Тзор. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2005 – 432с.
  14. Коэффицент обеспеченности финансовыми средствами. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.finances - analysis.ru/financial - coeficient
  15. Куприянова Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться / Т.куприянова, В.Растемешин // Консультант директора. – 2001.
  16. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг – Издательство «Юрайти – Издат», 2009 – 464с.
  17. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью – Изд. «Омега - Л», 2009 – 328с.
  18. Михеева С. Новый метод оценки конкурентоспособности предприятия / С.Михеева // Стандарты и качество – 2004.
  19. Моисеева Н.К. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. 2004 - №2.
  20. Обзор рынка общественного питания. Итоги 2010 года. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.marketpublishers.ru
  21. Официальный сайт организации с ограниченной ответственностью «Лидер». [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.liderkafe.ru
  22. Портер М. Конкуренция / Изд-во «ВИЛЬЯМС» - 2005, 608с.
  23. Свадебный каталог города Калининграда. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.svadba39.ru
  24. Г.Тащиян Экономический мониторинг конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. 2004 – №2.
  25. Титаева А. Анализ фининсовых расчетных показателей (коэффициентов). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gaap.ru/articles
  26. Титаева А. Методика анализа финансовых показателей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.gaap.ru/articles
  27. Уровень социально – экономического развития Калининградской области в I полугодии 2006 года. [Электронный ресурс] – Режим доступа:

www.pro-n.ru/analytics

  1. Р.А.Фатхутдинов Управление конкурентоспособностью организации: практикум. Издательство «Маркетит ДС», 2008 – 208с.
  2. Т.Г.Философова, В.А.Быков Конкуренция и конкурентоспособность – электронная библиотека – 2007.
  3. Финансовый менеджмент, управление предприятием. Показатели эффективности заемного капитала. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.rumanager.com
  4. Фролова Д. Исследование динамики рынка общественного питания и досуга города Калининграда. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.rae.ru/forum 2011
  5. В.В.Царев, В.В.Чернышев Оценка конкурентоспособности предприятия (организации): Теория и методология. Профессиональный учебник. – Изд-во «Юнити», 2008.

 




Информация о работе Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания с использованием инструментов маркетинга