Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:33, дипломная работа
Тема данной дипломной работы «Маркетинговые исследования по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания на примере кафе ООО «Лидер». Изучение конкурентоспособности представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности субъекта на рынке, выбора правильного пути повышения
Введение 1
1 Маркетинг как интегрирующая функция управления предприятием 4
1.1 Понятие конкурентоспособность и факторы, влияющие на нее 4
1.2 Значение предприятий общественного питания (ПОП) в социально-экономическом развитии общества 12
1.3 Маркетинг как важная функция управления конкурентспособностью предприятия 18
2 Маркетинговые исследования по повышению конкурентоспособности кафе «Лидер» 26
2.1 Исследование тенденций развития предприятий общественного питания в Калининградской области за период 2000-2010гг 26
2.2 Выявление сильных и слабых сторон в деятельности кафе «Лидер» 35
2.3 Общая характеристика кафе «Лидер», анализ прямых конкурентов 39
2.4 Маркетинговое исследование по изучению предпочтений клиентов к ассортименту блюд и наиболее доходных дней и часов 45
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентовпособности кафе «Лидер» и их апробация 49
3.1 Финансовый анализ ООО «Лидер» 49
3.2 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предлогаемого ассортимента блюд, активизации инструментов маркетинга 57
3.3 Апробация предложенных рекомендаций в практической деятельности кафе «Лидер» 66
Заключение 73
Список использованных источников 76
Рациональное использование информации, получаемой от экспертов, возможно при условии преобразования ее в форму, удобную для дальнейшего анализа.
Если эксперт способен сравнить и оценить какие-либо объекты, явления, факторы, варианты действий, приписав каждому из них какое-либо число, то говорят, что он обладает определенной системой предпочтений.
В зависимости от того, по какой шкале заданы эти предпочтения, экспертные оценки содержат больший или меньший объем информации и обладают различной способностью к математической формализации.
Шкала – это инструмент (принятая система правил) оценки (измерения) каких-либо объектов или явлений.
Для сложившейся ситуации в ООО «Лидер», руководство организации приняло решении об использовании так называемой шкалой отношений. Шкала отношений предполагает, что в какой то определенной ситуации известно абсолютное значение свойст объекта, т.е. известна нулевая точка. Шкала используется для тех факторов, которые могут быть представлены количественно. В данном случае с помощью этой шкалы необходимо оценить размер прибыли, которая может быть получена в случае реализации вышеуказанного проекта.
После ранее
проведенной апробации
При таких
уловиях, директор вышеуказанного предприятия
общественного питания, принял разработанный
проект, но своевременно внеся в
него определенные коррективы. Данные
изменения касаются непосредственно
затрат на косметический ремонт помещения
и объектов интерьера, а также
найма персонала. Но тем не менее
руководству организации и
Предприятие общественного питания «Лидер» на данный момент представляет собой организацию, которая свой основной доход получает от проведения всевозможных торжеств (свадеб, юбилеев, новогодней ночи, корпаративных вечеров и т.д.). Но помимо этого, днем кафе функционирует как столовая. В ходе прохождения практики на данном предприятии, в целях определения основной целевой аудитории бало проведено анкетирование. Результаты показали, что потенциальный клиент кафе «Лидер» - это мужчина или женщина в возрасте 36-50 лет, с заработной платой от 5000 до 7000 рублей, посещающий заведения общественного питания несколько или один раз в день, и для которого очень важно качество блюд, подающих на стол, и скорость обслуживания. Средний оплаченный чек составил 350 рублей.
Тема
данной дипломной работы «Разработка
рекомендаций по повышению
При подродном рассмотрении всех необходимых бухгалтерских документов, а также совещания с директором организации, было решено разработать проект, который бы позволил ООО «Лидер» выйти на совершенно иной сегмент рынка, что помогло бы ему поднять свою конкурентоспособность. Данный проект расчитан на небольшое переоборудование одного из залов кафе в модное и современное место, для приятного времяпровождения как с семьей, так и с друзьями. Данное место рассчитано привлечь клиентов в возрасте 18-28 лет. данный зал – средний – рассчитан на 40 человек.
Новая кухня рассчитана на разные потребности посетителей. Именно поэтому было решено представить в новом кафе три абсолютно разных видов кухонь: японская, итальянская и узбекская. Также было предложено, в отличии от основного старого меню, сделать меню, в котором посетителям предложат алкогольные коктейли.
В данном
проекте была предложена подробная
смета расходов, которая немного
привысила 500 000 рублей. Так как на
данный момент руководство организации
не располагает в наличии
Для снижения
рисков роста затрат на переоснащение
помещения, для начала было решено произвести
апробацию предложенного
Вторым решающим моментом стал экспертный метод оценки эффективности предложенного проекта. В качестве экспертов выступили директор, главный бухгалтер и администратор вышеупомянутого предприятии общественного питания. После продолжительного обсуждения было решено все таки произвести все необходимые изменения для открытия нового кафе. По мнению экспертов ежемесячная выручка должна подняться на 7,6%, что составляет приблизительно 500 000 руб.
При оценке принятого решения была использована так называемая шкала отношений. Данная шкала используется если известны количественные показатели. Путем несложных расчетов было выявлено, что в среднем величина дневного чека увеличилась на 1,9% (более подробное описание в параграфе 3.3.).
При таких
уловиях, директор вышеуказанного предприятия
общественного питания, принял разработанный
проект, но своевременно внеся в
него определенные коррективы. Данные
изменения касаются непосредственно
затрат на косметический ремонт помещения
и объектов интерьера, а также
найма персонала. Но тем не менее
руководству организации и
www.pro-n.ru/analytics