Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:56, курсовая работа
Закрытое акционерное общество действует на рынке под названием ЗАО «Мама Мия». Название фирмы является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей.
1. Характеристика фирмы. 3
1.1. Название фирмы и его обоснование. 3
1.2. Характер собственности фирмы. 3
1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы. 4
1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке. 4
1.5. Ассортимент продаваемых товаров. 4
1.6. Важнейшие фирмы- контрагенты и фирмы-конкуренты. 4
1.7. Численность работников. 5
1.7. Структура организации. 6
2. Функции управления 7
3. Миссия организации и стратегическое видение 11
3.1. Определение и раскрытие понятия "Миссия" 11
3.2. Цели организации. 11
3.3. SWOT – анализ 14
3.3.1. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 19
3.3.2. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии. 25
3.3.3. Реализация стратегического плана и его оценка. 28
Контроль 33
Выводы и рекомендации. 35
Список используемой литературы: 36
Оглавление
1. Характеристика фирмы. 3
1.1. Название фирмы и его обоснование. 3
1.2. Характер собственности фирмы. 3
1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы. 4
1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке. 4
1.5. Ассортимент продаваемых товаров. 4
1.6. Важнейшие фирмы- контрагенты и фирмы-конкуренты. 4
1.7. Численность работников. 5
1.7. Структура организации. 6
2. Функции управления 7
3. Миссия организации и стратегическое видение 11
3.1. Определение и раскрытие понятия "Миссия" 11
3.2. Цели организации. 11
3.3. SWOT – анализ 14
3.3.1. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 19
3.3.2. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии. 25
3.3.3. Реализация стратегического плана и его оценка. 28
Контроль 33
Выводы и рекомендации. 35
Список
используемой литературы: 36
Закрытое акционерное общество действует на рынке под названием ЗАО «Мама Мия». Название фирмы является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей.
ЗАО «Мама Мия» является коммерческой организацией, существующей в виде закрытого акционерного общества.
Акционерное общество АО— одна из разновидностей хозяйственных обществ. Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Деятельность акционерного общества в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «Об акционерных Обществах».
Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Выделяются открытые и закрытые акционерные общества.
При
регистрации акционерного общества
возникает вопрос: какой форме
отдать предпочтение – открытой или
закрытой. Основное различие между
ОАО и ЗАО заключается в
вопросах выпуска акций.
ЗАО не может продавать свои акции неограниченному
кругу лиц, а вот акции ОАО не имеют никаких
препятствий для свободного обращения,
зато размещение ценных бумаг ОАО посредством
закрытой подписки может быть ограничено.
Процесс продажи акций ОАО гораздо проще,
чем аналогичный процесс у ЗАО. В то же
время у ЗАО процесс регистрации перехода
прав намного легче.
При условии, что количество акционеров
менее пятидесяти, в качестве держателя
реестра акционеров может выступать само
акционерное общество.
В большинстве случаев в ОАО предел в пятьдесят
акционеров превышен, а в данном случае
держателем реестра акционеров должен
являться специальный регистратор.
Важно также сравнить ОАО и ЗАО по критерию
раскрытия информации.
Здесь ЗАО находится в более выигрышном
положении, поскольку ОАО обязано раскрывать
многие сведения, в то время как от ЗАО
раскрытие информации требуется только
в случае, если им производится публичное
размещение ценных бумаг.
ЗАО «Мама Мия» занимается выпечкой различных видов пиццы, закусок и десертов продаваемых в кафе, где можно купить её целиком или по кусочкам, что даёт возможность попробовать много разных видов пиццы за те же деньги.
ЗАО «Мама Мия» работает на рынке в течение трех лет. За это время организация успела приобрести большое число деловых связей с поставщиками и широкий круг постоянных клиентов, который фирма непрерывно расширяет. Кроме того, фирма ЗАО «Мама Мия» зарекомендовала себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке.
ЗАО «Мама Мия предлагает широкий ассортимент блюд и напитков: пицца, салаты, десерты напитки, алкогольные напитки.
Табл.1. Важнейшие фирмы-контрагенты
и фирмы-конкуренты ЗАО «Комфорт»
Фирмы-контрагенты
Поставщики-производители Потребители-пиццерии |
"Coca-Cola"
(напитки), "ПивКо" (спиртное), «Мясной
ларек» (мясная продукция), «Растительный
мир»(овощи и фрукты), оптово-торговый
центр "Олимп". 1. Жители того района, где расположена пиццерия. 2.
Ближайшие организации ( 3.
Любые клиенты, желающие |
Фирмы-конкуренты | пиццерия «Миланно», кафе «Макдоналдс». |
Общая
численность работников ЗАО «Мама
Мия» составляет 19 человек, в том числе
4 человека - управленческий персонал.
Штатное расписание "Мама Мия"
Должность | Кол-во раб |
Специалисты | |
Директор | 1 |
Гл. бухгалтер | 1 |
Администратор-технолог | 1 |
Менеджер по закупкам | 1 |
Основные рабочие | |
Бармен-кассир | 2 |
Повар | 2 |
Официант | 2 |
Работник кухни | 4 |
Вспомогательные рабочие | |
Уборщик | 2 |
Водитель | 1 |
Охранник | 2 |
Итого | 19 |
Структура
организации ЗАО «Комфорт» является
линейно-функциональной.
Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта, всегда существовало в каких-то формах там, где люди работали группами.
Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.
ЗАО «Мама Мия» присущи общие функции управления: целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование, контроль (учет, анализ деятельности ).
1. Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.
2.
Планирование - выработка направлений,
путей, средств, мероприятий
3.
Организация - это процесс установления
порядка и последовательности
согласованного в пространстве
и времени целенаправленного
взаимодействия частей системы
для достижения в конкретных
условиях, в определенные сроки
поставленных целей
4. Координирование - уточнение характера действия исполнителей.
5.
Регулирование - выполнение мероприятий
по устранению отклонений от
заданного организацией режима
функционирования системы.
6.
Стимулирование - разработка и использование
стимулов к эффективному
7.
Контроль - наблюдение за ходом
происходящих процессов на
8.
Учет деятельности - измерение, регистрация,
группирование данных
9.
Анализ деятельности - это комплексное
изучение деятельности при
Эти основные функции тесно связаны между собой в едином процессе управления. Неудовлетворительное планирование или несовершенная организация, равно как и слабое стимулирование работы или плохой контроль, отрицательно влияют на результаты деятельности предприятия в целом.
В планировании различают два основных этапа: стратегическое планирование и реализацию выбранной стратегии.
Стратегическое
планирование – это, прежде всего
процесс выработки и принятия
решений, позволяющих обеспечить эффективное
функционирование и развитие фирмы
в будущем. Эти решения обычно
не разрознены, а образуют целостную
систему, в рамках которой взаимно
влияют друг на друга, что вызывает
на практике значительные трудности, обусловленные
необходимостью их увязки. Такая увязка
позволяет обеспечить оптимальное
сочетание решений в системе
и уменьшить число
Объектами плановых решений являются:
постановка целей и выработка стратегии фирмы,
распределение и перераспределение ресурсов (материальных, денежных, трудовых) в соответствии с изменением внутренних и внешних условий деятельности фирмы,
определение необходимых стандартов и т. п.
Планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современный
темп изменения и увеличения знаний
является настолько большим, что
стратегическое планирование представляется
единственным способом формального
прогнозирования будущих
Основной стратегической задачей ЗАО «Мама Мия» на сегодняшний день является запуск новой промышленной линии для приготовления пиццы, которая позволит донести продукцию до потребителя в наилучшем качестве.
В структуре продаж ЗАО «Мама Мия» 60% занимает пицца, 25% – десерты и закуски, остальное – вина). ЗАО «Мама Мия» старается угодить разнообразным вкусам потребителей, пополняя ассортимент всё новой продукцией.
Информация о работе Анализ предприятия общественного питания