Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 11:56, реферат
В период нэпа общественные столовые были переданы в ведение потребительской кооперации и переведены на хозяйственный расчет. К началу 1921 года в них питалось свыше 8 миллионов человек.
До тридцатых годов отрасль не получала должного развития, так как внимание страны было направленно на индустриализацию и организацию колхозного хозяйства.
1.1. История развития предприятий общественного питания.
8 ноября
(27 октября) 1917 года В.И.Ленин подписал
декрет об организации
В период
нэпа общественные столовые были переданы
в ведение потребительской
До тридцатых годов отрасль не получала должного развития, так как внимание страны было направленно на индустриализацию и организацию колхозного хозяйства.
Создав
материальную базу для развития общественного
питания в стране, ЦКВКП(б) 19 августа
1931 года принял постановление «О мерах
улучшения общественного
Во время великой отечественной войны
1941 – 1945 гг. система общественного питания
способствовала более равномерному распределению
продуктов питания среди населения в зависимости
от качества и количества их труда, помогла
обеспечить дополнительным питанием рабочих
ведущих отраслей народного хозяйства
и в первую очередь оборонной промышленности.
В послевоенные годы сеть предприятий общественного питания расширялась значительными темпами и к 1955 году достигла 118 тысяч единиц (в 1940 году было 87,6 тысяч предприятий); увеличился ассортимент блюд и улучшилось обеспечение предприятий технологическим и холодильным оборудованием, повысилась культура обслуживания населения.
20 февраля
1959 года ЦК КПСС и Совет
После
сентябрьского (1965г.) Пленума ЦК КПСС
предприятия общественного
Общественное питание, ставшее важной отраслью народного хозяйства, тесно связанно с развитием всей экономики социалистического государства, с решением крупных социальных проблем. В 1977 года товарооборот общественного питания составил 21,1 миллиард рублей, в отрасли было занято 2333 тысячи человек, ежедневно услугами предприятий пользовались 97 миллионов человек. Открыто много новых предприятий, особенно укрепилось и усовершенствовалось рабочее, школьное и студенческое питание. Внедрены и получили широкое одобрение прогрессивные формы обслуживания (комплексные обеды, доставка пищи к рабочим местам, абонементная система расчета, механизированные линии раздачи комплексных обедов и др.), улучшилось питание людей, работающих в вечерние и ночные смены.
К 1980 году товарооборот общественного питания достиг объема 24,4 миллиарда рублей, что было на 25% выше, чем в 1975 году. Выпуск продукции собственного производства возрос на 27%.
Промышленность
увеличила производство быстро замороженных
блюд. В связи с этим вводятся
электрофизические методы обработки
пищевых продуктов, создаются и
производятся аппараты периодического
и непрерывного действия с инфокрасным
и СВЧ нагревом.
Создаются автоматизированные моечные
отделения, включающие ряд специализированных
машин и транспортирующих средств. Особое
внимание обращалось на рациональное
питание, на введение комплексных обедов,
составленных на научной основе. Разрабатывались
рационы питания для различных профессиональных
групп в зависимости от характера труда
с учетом энергозатрат и физиологических
потребностей в основных пищевых веществах
(например, в научно – исследовательском
институте общественного питания с использованием
ЭВМ).
Отраслевое руководство осуществляют Министерство торговли СССР, Министерства торговли союзных и автономных республик, управление торговли и общественного питания исполкомов Советов депутатов трудящихся.
В городах с широкой сетью предприятий общественного питания имеются тресты столовых, кафе, ресторанов. В небольших городах руководство системой общественного питания и торговлей объединено в торговли. Министерства и управления разрабатывают и осуществляют мероприятия по развитию, размещению и специализации сети предприятий, внедряют прогрессивные формы обслуживания, повышают культуру производства и качество блюд, занимаются подготовкой кадров, контролируют соблюдение предприятиями санитарных правил, цен и наценок, стояние весов и прочее.
В конце
80-х годов многие предприятия
общественного питания стали
работать на основе хозяйственного расчета,
т.е. иметь самостоятельный баланс.
Открылось множество
В намеченных в 1986г. Основных направлениях экономического и социального развития нашей страны заметное внимание было уделено и совершенствованию системы общественного питания. Предполагалась дальнейшая комплексная автоматизация процессов приготовления пищи и обслуживания населения, внедрение крупных заготовочных предприятий и централизованного снабжения предприятий полуфабрикатами, введение новых прогрессивных технологий.
Однако смена плановых отношений в экономике на рыночные в начале 90-х годов определила крутой поворот в развитии предприятий общественного питания. Оно пошло по пути создания небольших, компактных, самоокупаемых предприятий с высоким уровнем услуг и качества приготовления пищи, т.е. приоритетным направлением стало не количество, а качество.
Конечно,
крупные предприятия
Создание
в России предприятий общественного
питания с высоким качеством
приготавливаемых продуктов, уровнем
обслуживания, максимально удобных
для посетителей – одна из важнейших
задач, стоящих перед системой общественного
питания сегодня.
1.2 Проектирование ресторана.
ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание классификация предприятий"
Предисловие
1. Разработан
и внесен Техническим
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 05.04.95 N 198.
3. Введен впервые.
Область применения
Настоящий стандарт
устанавливает классификацию
Нормативные ссылки
В настоящем
стандарте использованы ссылки на следующие
стандарты: ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ Пожарная безопасность.
Общие требования; ГОСТ Р 50647-94 Общественное
питание. Термины и определения; СНиП 2.08.02-89
Общественные здания и сооружения; СНиП
11-4-79 Естественное и искусственное освещение;
СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия,
сроки хранения особо скоропортящихся
продуктов; СанПиН 42-123-5777-91 Санитарные
правила для предприятий общественного
питания, включая кондитерские цехи и
предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое;
МБТ 5061-89 Медико - биологические требования
и санитарные нормы качества продовольственного
сырья и продуктов, утвержденные Минздравом
СССР 01.08.89.
Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
1. Предприятие
общественного питания - предприятие,
предназначенное для
2. Тип предприятия
общественного питания - вид предприятия
с характерными особенностями
обслуживания, ассортимента реализуемой
кулинарной продукции и
3. Класс предприятия
общественного питания - совокупность
отличительных признаков
4. Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно - водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
5. Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
6. Кафе - предприятие
по организации питания и
7. Столовая - общедоступное
или обслуживающее
8. Закусочная - предприятие
общественного питания с
Классификация предприятий общественного питания
1. Настоящий
стандарт предусматривает
2. Рестораны
и бары по уровню обслуживания
и номенклатуре