Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания с использованием инструментов маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:33, дипломная работа

Описание работы

Тема данной дипломной работы «Маркетинговые исследования по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания на примере кафе ООО «Лидер». Изучение конкурентоспособности представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности субъекта на рынке, выбора правильного пути повышения

Содержание

Введение 1
1 Маркетинг как интегрирующая функция управления предприятием 4
1.1 Понятие конкурентоспособность и факторы, влияющие на нее 4
1.2 Значение предприятий общественного питания (ПОП) в социально-экономическом развитии общества 12
1.3 Маркетинг как важная функция управления конкурентспособностью предприятия 18
2 Маркетинговые исследования по повышению конкурентоспособности кафе «Лидер» 26
2.1 Исследование тенденций развития предприятий общественного питания в Калининградской области за период 2000-2010гг 26
2.2 Выявление сильных и слабых сторон в деятельности кафе «Лидер» 35
2.3 Общая характеристика кафе «Лидер», анализ прямых конкурентов 39
2.4 Маркетинговое исследование по изучению предпочтений клиентов к ассортименту блюд и наиболее доходных дней и часов 45
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентовпособности кафе «Лидер» и их апробация 49
3.1 Финансовый анализ ООО «Лидер» 49
3.2 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предлогаемого ассортимента блюд, активизации инструментов маркетинга 57
3.3 Апробация предложенных рекомендаций в практической деятельности кафе «Лидер» 66
Заключение 73
Список использованных источников 76

Работа содержит 1 файл

Диплом+содержание.docx

— 229.21 Кб (Скачать)

В течении  недели был проведен опрос посетителей  кафе «Лидер» с целью узнать общие  характеристики респондентов. Для этого  на выходе респондентов просили заполнить  короткую анкету. В скобках указан процент ответивших именно этот вариант.

  1. Возраст
    1. 18-25 (9,8%)
    2. 26-35 (19,5%)
    3. 36-50 (42,8%)
    4. 51-60 (27,9%)
  2. Пол
    1. женский (57,3%)
    2. мужской (42,7%)
  3. Социальное положение
    1. учащийся (8,1%)
    2. студент (8,1%)
    3. рабочий (31,6%)
    4. служащий (52,2%)
    5. безработный (0%)
  4. Уровень дохода на одного человека,руб.
    1. 3000-4000 (4%)
    2. 4000-5000 (27,4%)
    3. 5000-7000 (45,1%)
    4. 7000-10000 (19,8%)
    5. выше10000 (3,7%)
  5. Регулярность посещения заведений общественного питания
    1. каждый день (8,6%)
    2. несколько раз в неделю (37,2%)
    3. один раз в неделю (32,3%)
    4. полько по праздникам (19,3%)
    5. первый раз (2,6%)
  6. Значимость качества блюд и скорости обслуживания
    1. очень важно (76,9%)
    2. никогда об этом не задумываюсь (22,1%)
    3. вообще не важно (1%)

После проведенного опроса был выявлен потенциальный  клиент  для кафе «Лидер». Им яляется служащий мужчина или женщина в возрасте 36-50 лет, с заработной платой от 5000 до 7000 руб., посещающий заведения общественного питания несколько или один раз в день, и для которого очень важно качество блюд, подающих на стол, и скорость обслуживания.

Но основную прибыль кафе получает от организации  различного рода торжественных мероприятий. За исследуемую неделю руководство  кафе «Лидер» организовало 3 свадьбы, 2 юбилея и 2 корпоративный вечера. Такое  количество завазов возможно при  наличии 3 залов. Соответсвтенно несколько  торжеств праздновались одновременно в разных залах. За три выходных дня (пятница, суббота, воскресенье) было заработано 200 000руб.

Можно сделать  вывод, что основной заработок кафе «Лидер» приносит за счет организации  различных торжественных мероприятий. Но такой заработок считается  сезонным, т.к. осенью-зимой свадебный  сезон кончается, а на организацию  остальных торжеств потенциальные  клиенты не располагают материальными  средствами и настроением. Не стоит  сбрасывать со счетов дневное кафе, общая ежедневная выручка которого состовляет 50 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентовпособности кафе «Лидер» и их апробация

3.1 Финансовый анализ ООО «Лидер»

Анализ  предприятия – это сложный  и разносторонний процесс. Качественный анализ направлен на различные составляющие деятельности организации.

Одной из таких составляющих являются финансы. Анализ финансов предприятия – это основное направление любого анализа, ведь финансовое состояние организации – это зеркало, отражающее весь процесс функционирования организации. А значит, что анализ финансового состояния – это наиболее показательный анализ предприятия.

Финансовый  анализ предприятия основывается на бухгалтерской, статистической, первичной и другой финансовой документации. Анализ финансовой деятельности – это анализ таких обобщающих показателей как доходы, расходы и финансовый результат (прибыль или убытки). Анализ финансов изучает не только обобщающие показатели функционирования организации в целом, то есть конечный результат – прибыль или убыток, но и различные составляющие доходов и расходов. Анализ финансов раскладывает деятельность предприятия на составляющие, которые влияют на общий итог. Таким образом, анализ финансов анализирует доходы по их источникам получения, расходы по их направленности, и конечный финансовый результат от той или иной финансовой деятельности, например, производство (затраты на сырье, заработную плату рабочим, доход от производства), торговля (затраты на поставку, маркетинг, доходы от данного вида деятельности), аренда и так далее.

Анализ  предприятия разносторонняя деятельность, поэтому стоит уделять внимание всем категориям деятельности предприятия, так как все они влияют на общее финансовое положение организации. [26, стр.1-4]

Финансовый  анализ предприятия делается на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, налитический просмотр которх должен востановить все основные аспекты хозяйственной деятельности и совершенных операция в обобщенной форме.

В практике финансового анализа были выработаны основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить следующее:

    1. Горизонтальный анализ
    2. Вертикальный анализ
    3. Трендовый анализ
    4. Метод финансовых коэффициентов
    5. Сравнительный анализ
    6. Факторный анализ

Горизонтальный анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Этот анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Следует отметить, что в условиях инфляции ценность результатов горизонтального анализа снижается.

Вертикальный анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденцией динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязи показателей. Эти коэффициенты представляют большой интерес, поскольку, во-первых, позволяют определить тот круг сведений, который важен для пользователей финансовой отчетности с точки зрения принятия решений; во-вторых, предоставляют возможность глубже оценить положение данной отчетной единицы в системе хозяйствования и тенденции его изменения. Большим преимуществом коэффициентов является также и то, что они сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике. Этот метод наиболее удобен в силу его простоты и оперативности. Его суть заключается в сопоставлении рассчитанных по данным отчетности коэффициентов с общепринятыми стандартными коэффициентами, среднеотраслевыми нормами или соответствующими коэффициентами, и с численными по данным деятельности предприятия за предшествующие годы.

Сравнительный анализ – это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), то есть заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель. [27, стр.1-4]

Для финансового сотояния кафе «Лидер»  был выбран анализ относительных  показателей (коэффициентов). Для расчета  таких коэффициентов как: коэффициент  финансовой независимости, рентабельность оказыввемых услуг, коэффициент  самофинансорования, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент финансовой напряженности, коэффициент текущей ликвидности. Для расчета данных показателей  составим сводную таблицу (таблица 12) динамики основных финансовых показателей ООО «Лидер».

Таблица 12 Динами основных финансовых показателей ООО «Лидер»

Показатель

2008г.

2009г.

2010г.

Основные средства, млн руб

4,3

4,7

4,9

Внеоборотные активы, млн руб

4,5

4,6

5,1

Запасы, млн руб

0,7

0,7

0,7

Оборотные активы, млн руб

0,6

0,9

0,9

Уставной капитал, млн руб

4,3

4,6

5,0

Выручка, млн руб

5,6

4,3

6,9

Затраты, млн руб

2,5

2,0

3,2

Нераспределенная прибыль, млн  руб

2,34

1,77

3,17

Собственный капитал, млн руб

4,2

4,54

4,9

Заемный капитал, млн руб

1,2

1,2

1,3

Валюта баланса, млн руб

4,9

5,2

5,6


 

После составления сводной таблицы  основных финансовых показателей ООО  «Лидер» проведем расчет основных коэффициентов, отражающих финансовое состояние фирмы.

1.Коэффициент финансовой независимости. (В соответствии с формулой (5)

Характеризует зависимость фирмы от внешних  займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем  выше риск неплатежеспособности. Каких-либо жестких нормативов соотношения  собственного и привлеченного капитала не существует, как, впрочем, не существует жестких нормативов в отношении  финансовых коэффициентов в целом. Тем не менее, среди аналитиков распространено мнение, что доля собственного капитала должна быть достаточно велика — не менее 50%.

Кфн=собственный капитал/валюту баланса      (5)

Кфн 2008=4,2/4,9=0,85

Кфн 2009=4,54/5,2=0,87

Кфн 2010=4,9/5,6=0,87

Норма >=0,5

На практике в предприятие с такой высокой  долей собственного капитала инвесторы, а особенно кредиторы, вкладывают денежные средства более охотно, поскольку  оно с большей вероятностью может  погасить долги за счет собственных  средств. Кроме того, компании с высокой  долей привлеченных средств, как  правило, должны производить значительные выплаты по процентам, и соответственно средств, остающихся для обеспечения  выплат дивидентов и создания резервов, бедет меньше.

2.Рентабельность  оказываемых услуг. (В соответствии с формулой (6)

Р=прибыль/затраты         (6)

Р 2008=2,34/2,5=0,93

Р 2009=1,77/2,0=0,88

Р 2010=3,17/3,2=0,99

Данный  показатель показывает, какую сумму  чистой прибыли получает предприятие  с каждого рубля проданной  продукции. Иными словами, сколько  средств остается у предприятия  после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и  уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший  аспект деятельности компании – реализацию основной продукции, а также позволяет  оценить долю себестоимости в  продажах.

3.Коэффициент  самофинансирования. (В соответствии с формулой (7)

Другими словами коэффициент финансовой независимости (Equity to Total Assets). Этот коэффициент характеризует зависимость фирты от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, те мбольше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Низкое значение коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств.

Ксф=собственный  капитал/заемный капитал     (7)

Информация о работе Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания с использованием инструментов маркетинга