Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 00:57, шпаргалка
основные темы и понятия.
Удовлетворение низшей потребности не ведет к автоматическому задействованию высшей. Не учитываются индивидуальные особенности людей.
Теория МаКлелланда делает упор на высшие потребности. Потребность власти – желание воздействовать на других людей. Потребность успеха – удовлетворение процессом доведения работы до успешного завершения. Потребность в причастности – общение, заинтересованность в компании знакомых, налаживание дружеских отношений.
Двухфакторная теория Герцберга. 2 группы факторов. Гигиенические – заработок, условия труда, отношения с другими работниками, информированность о делах на предприятии, стиль руководства, климат на предприятии, не мотивируют к эффективности труда. Факторы мотивации – признание и одобрение руководством результатов работы; возможность продвижения по службе; высокая степень самостоятельности и ответственности; интересная, сложная требующая творческого подхода работа – мотивируют к повышению производительности, эффективности труда.
Рекомендации на
удовлетворения потребности в общении,
принадлежности: хорошее рабочее
окружение; работа, позволяющая общаться;
собрания с подчиненными; старайтесь
не разрушать неформальные группы,
если они не вредят организации; условия
для неформального общения
Позиционные теории мотивации более современные базируются на том как ведут себя люди с учетом их восприятия и сознания.
Теория ожиданий Врума. 3 фактора - ожидание (оценка личностью вероятности определенного события), стимул (побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-нибудь), вознаграждение (компенсация затрат труда, направленная на удовлетворение человеческих потребностей. Стимул – усилия приведут к результату; результат повлечет вознаграждение; вознаграждение достаточно ценное. По отношению мотивации к труду теория ожиданий рассматривает процесс: «затраты труда -–результаты – вознаграждение – удовлетворенность им». Руководитель должен: учить подчиненных получать результаты и создавать для этого необходимые условия; установить непосредственную связь результат – вознаграждение; изучать потребности подчиненных чтобы знать какие вознаграждения имеют для них ценность.
Теория справедливости – соизмерение вознаграждения с затраченными усилиями и соотношение этого вознаграждения к вознаграждению других людей выполняющих аналогичную работу. Руководитель должен: установить размеры оплаты на основе объективной оценки уровня ответственности, квалификации, сложности, трудоемкости и результативности труда; разъяснить сотрудникам принципы оплаты.
Модель Портера-Луренса. Включает элементы теории ожиданий и теории справедливости. 3 переменные – затраченные усилия; способности и характерные особенности; осознание своей роли в процессе труда. Уровень затраченных усилий зависит от ценности вознаграждения и от веры в связь усилия – вознаграждение. Вознаграждение требуемого уровня – внутреннее
(чувство удовлетворения,
самоуважения), внешнее (похвала,
премия, продвижение по службе). Удовлетворение
– результат внутренних и
Упрощенный механизм
мотивации. Потребности. Ожидания. Мотив.
Действия и результаты. Вознаграждение.
Оценка степени удовлетворенности ожиданий
и потребностей.
Среди основных функций менеджера выделяют:
1. Планирование - определение целей организации и действий по их достижению;
2. Организация - структурирование
работы сотрудников,
3. Распорядительство
- это процесс доведение решений
от менеджера к его
4. Координация - согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей;
5. Мотивация - создание
условий, побуждающих
6. Контроль - обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.
Управление же отдельным работником (менеджером младшего звена или специалистом) включает в себя следующий минимальный набор действий и процедур, выполняемых менеджером:
7.Передача прав
и ресурсов: подчиненным менеджерам
передается право управлять
8. Анализ результатов
и формирование оценки
9. Подготовка и
осуществление корректирующих