04 Апреля 2012, контрольная работа
Римское право занимает уникальное место в правовой истории человечества и представляет собой наивысшую ступень в развитии права в античном обществе и Древнем мире в целом. Цивильное право несло на себе следы своего происхождения в условиях небольшого земледельческого государства. Оно применялось только к обладающим римским гражданством лицам и рассматривалось как особая привилегия римского гражданина.
13 Мая 2013, реферат
Законы XII Таблиц не сохранились. Текст их реконструирован с достаточной достоверностью по произведениям римских юристов и литераторов позднейшего времени, главным образом по комментариям популярного толкователя права Гая (II в.). Как распределялись по отдельным таблицам древние нормы и правила, также известно приблизительно и более по традиции. Вероятно, каждая таблица была посвящена одному из наиболее важных предметов правового регулирования с позиций своего времени. Законами устанавливались не только чисто судопроизводственные правила, но и общие требования жизни в городской общине, в том числе касавшиеся соблюдения принятого порядка, предписаний морали. В этом отношении XII Таблиц многое позаимствовали из священных законов предыдущего времени.
04 Октября 2011, реферат
Если вызывают (кого-нибудь) на судоговорение, пусть (вызванный) идет. Если (он) не идет, пусть (тот, кто вызывал) подтвердит (свой вызов) при свидетелях, а потом ведет его насильно.
2. Если (вызванный) измышляет отговорки (для неявки) или пытается скрыться, пусть (тот, кто его вызвал) наложит на него руку.
3. Если препятствием (для явки вызванного на судоговорение) будет его болезнь или старость, пусть (сделавший вызов) даст ему вьючное животное,.. Повозки, если не захочет, предоставлять не обязан.
16 Января 2012, доклад
Огромную роль в формировании римской правовой традиции в архаический период играли жрецы. Особенно выделялась среди них коллегия понтификов, которая присвоила себе привилегию формирования и толкования норм права. Понтифики были по сути дела первыми римскими юристами. В Риме сравнительно рано происходит разделение религиозных норм, связанных с верованиями римлян и их долгом перед богами, и правовых норм, связанных с деятельностью или с санкцией римского государства. Понтифики контролировали всю юридическую деятельность в Риме
04 Марта 2013, контрольная работа
Законы Хаммурапи (фактически судебник) были составлены, по некоторым предположениям, в конце его правления и выбрали законы предшествующих правителей, обычное право и собственные установления Хаммурапи – его указы и типичные решения судебных дел. Обычное право здесь, как и в других районах мира, представляло собой собрание хранимых в народной памяти правил решения имущественных споров или взаимных личных обвинений при общей для заинтересованных сторон уверенности в справедливости и высшей мудрости этих правил.
22 Ноября 2011, практическая работа
"Законы Ману" (manavadharma sastra) - самый известный памятник древнеиндийской литературы и исторический источник.
Этот сборник пользовался большим авторитетом у индийцев в древности и в средние века. Традиция, нашедшая отражение и в самом памятнике, приписывает его составление мифическому прародителю людей Ману. На самом же деле этот сборник не такой уж древний.
Законы Ману в том виде, в каком она дошла до нас, сложилась во II в. До н.э.-II в. н. э.. При этом не весь материал, содержащийся в сборнике, может относиться именно к указываемому периоду. Относительно новыми признаются первая и последняя (XII) главы. Из остальных глав более древними считаются II-VI главы. Но и в них имеются стихи, которые признают позднейшими добавлениями.
25 Ноября 2011, доклад
В источниках права Древней Индии особое место принадлежит дхармашастрам - сборникам религиозно-правовых предписаний. Нормы поведения одновременно наполнены религиозным, моральным и правовым содержанием. Появление дхармашастр связано с социально-классовым расслоением. Первое упоминание о законах Ману относится к 9-му веку до н.э.
03 Января 2012, курсовая работа
Древняя Индия, как и другие раннеклассовые цивилизации, характеризуется более ранним появлением обычаев, религиозных табу, чем права. Важнейшими источниками права древней Индии были сборники обычного права - дхармашастры, самые древние из них называют еще дхармасутрами или ведангами. Характерной особенностью ранних шастр является то, что в них значительное место занимают нравственные и религиозные правила поведения, а правовые четко не выделены, вот почему исследователи нередко относят их не к источникам права, а к литературным памятника.
12 Декабря 2012, контрольная работа
Достичь понимания настоящего страны совершенно невозможно без знания ее прошлого. В наибольшей степени это относится к Индии, в жизни которой теснейшим образом переплелись традиции глубокой старины с последними достижениями науки, древнейшие религии соседствуют с новейшими политическими учениями, натуральное хозяйство сельской общины — с гигантами современной промышленности.
27 Ноября 2011, курсовая работа
В данной курсовой работе сделана некоторая систематизация исследований в этой области. Это необходимо для того, чтобы опираясь на их выводы попробовать несколько глубже проникнуть в суть проблемы. Далее рассматриваются особенности бюрократических проявлений в современной России.
08 Октября 2010, реферат
Законы составлены в казуистической форме изложения правил – это самая ранняя примитивная форма изложения. Казус – это отдельные конкретные судебные решения. Логика изложения существует. Нет деления на право уголовное, гражданское, административное и т.д.
Первой частью является пролог, в котором Хаммурапи объявляет, что боги передали ему царство для того, “чтобы сильный не притеснял слабого”. Затем следует перечисление благодеяний, которые были оказаны Хаммурапи городам своего государства. Среди них упоминаются города крайнего юга во главе с Ларсой, а также города по среднему течению Евфрата и Тигра — Мари, Ашшур, Ниневия и др. После введения следуют статьи законов, которые, в свою очередь, заканчиваются обстоятельным заключением.
Законы Хаммурапи - это первый известный нам во всемирной истории подробный сборник законов, освящавший рабовладельческий строй, частную собственность, эксплуатацию человека человеком.
18 Сентября 2011, контрольная работа
Охарактеризуйте правовое положение основных групп населения по «Законам Хаммурапи»
25 Октября 2011, доклад
Законы Хаммурапи содержат несколько сот правовых норм, относящихся, если употреблять современную терминологию, как к уголовному, так и к гражданскому (а также и к процессуальному) праву.
Законы Хаммурапи представляют собой результат тщательного обобщения и систематизации разновременных писаных и неписаных правовых норм.
Они не содержат исчерпывающего свода таких норм (отсутствуют, например, нормы устанавливающие наказание за простую кражу, за умышленное убийство, за чародейство и т.п.), но такая задача, видимо не ставилась.
02 Ноября 2012, контрольная работа
В XXI в. до н.э. на централизованное общемесопотамское «царство Шумера и Аккада» обрушились кочевники-амореи, обитавшие ранее в Сирийской степи. В итоге бурных политических событий изменились и политические системы, и общественно-экономический строй древней Месопотамии. Сама она к концу XIX в. оказалась разделена между несколькими крупными царствами с аморейскими династиями во главе. Это были: верхнемесопотамская держава Шамшиадада I, Вавилонское царство, царство Эшнунны и царство Ларсы на юге Нижней Месопотамии, от которых зависел ряд более мелких политических образований.
03 Апреля 2013, контрольная работа
Законы Вавилонского царя Хаммурапи – самый древний свод законов дошедший до нас. Хаммурапи приказал высечь их на каменной стеле, где был изображен и сам он, и бог Шамаш, дающий эти законы царю. По законам Хаммурапи можно судить об отношениях между людьми древних государств рабовладельческого общества. Изучение данных законов позволяет говорить о том, что законы в первую очередь защищали интересы властителя и верхушки общества - знати и жрецов, затем учитывались права рабовладельцев, которыми являлись почти все вавилоняне.
21 Ноября 2012, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление основных черт и принципов функционирования древневавилонской системы гражданского права в той мере, в какой они отражены в своде законов вавилонского царя Хаммурапи, как правового регулятора общественного поведения.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать общую характеристику законника Хаммурапи, как основного источника древневавилонского права;
- подробно рассмотреть структуру законника Хаммурапи путём разбора отдельных его элементов;
- подробно проанализировать нормы законника Хаммурапи, регулирующие отдельные сферы общественных отношений (отношения, связанные с выполнением взятых обязательств, отношения связанные с институтом права собственности, брачно-семейные отношения и т.д.).
05 Апреля 2012, реферат
Правление царя Хаммурапи (1792-1750) ознаменовано созданием сборника законов. Первая кодификация была создана на втором году правления; это был год, когда царь «установил право в стране». Данная кодификация не сохранилась. Известные законы Хаммурапи относятся к концу его царствования.
03 Ноября 2011, реферат
Среди городов Древнего Востока Вавилон был самым почитаемым. Само название города – Баб–Илу (“Ворота Бога”) – говорило о его святости, об особом покровительстве богов, его храмы и жрецы получали богатые дары от соседних царей. Вавилон располагался в очень удобном месте, где сближаются реки Тигр и Евфрат и от главного русла Евфрата начинают отделяться многочисленные протоки. Положение Вавилона было очень благоприятным для занятия торговлей. Захват Междуречья кочевниками – амореями (около 2000 г. до н.э.) нарушил сложившиеся связи, дороги стали опасными, каналы мелели и зарастали. На лишенных полива полях кочевники пасли овец.
21 Декабря 2011, реферат
Крупнейшим и важнейшим по своему политическому влиянию в регионе стало с конца XIX в. до н. э. Древневавилонское царство, трехсотлетнее существование которого(1894-1595 гг. до н. э.) составило особую эпоху в истории Двуречья. Вавилон, достигший своего социально-экономического и политического расцвета при царе Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.), объединивший на новых административно-территориальных организационных основах (путем создания административных областей и округов, управляемых царскими сановниками) огромные территории от Персидского залива до Сирии, предстает в качестве государства-империи, идеологической базой которого стал культ единого бога, «царя над богами»- Мардука. Вавилон в Законах царя Хаммурапи объявляется вечным обиталищем «царственности»,в отличие от принятого ранее принципа. А правовые институты Вавилона, представленные знаменитым Законами Хаммурапи (XVIII в. до н. э. -далее также ЗХ) и Ассирии-Законами Среднеассирийского царства, дают возможность выявить целый ряд особых черт вавилоно-ассирийской региональной цивилизции древности, ее государства и права.
29 Ноября 2011, реферат
Резкое деление общества на классы рабовладельцев и рабов, выделение из общей массы свободных людей крупных богачей, владевших рабами, скотом и землей, появление промежуточных слоев населения в виде неполноправных жителей завоеванных территорий (мушкенумов), наконец, массовое разорение общинников характеризуют более сложную, чем ранее, структуру вавилонского общества, в котором развертывалась острая классовая борьба.
20 Февраля 2012, контрольная работа
Изучение законов Хаммурапи даёт возможность определить общественный строй Вавилонии, а вместе с тем и направление мероприятий царской власти, отражённых в этом законодательстве. Законы Хаммурапи – сборник моральных установлений или отчет царя перед богами с описанием тех судебных дел, которые разбирал Хаммурапи – так до сих пор думают многие историки, не придя к единому мнению. В целом же, Законы Хаммурапи были направлены на поддержание существующей жизни и, по мнению ряда историков, препятствовали изменениям в обществе.
09 Января 2012, курсовая работа
Целью данной работы является исследование законов Хаммурапи.
Задачи данной работы следующие:
изyчение литературы по данной тематике;
исслeдование структуры законов Хаммурапи;
анaлиз общей характеристики законов Хаммурапи.
11 Января 2012, контрольная работа
Вавилония - примитивно-рабовладельческое государство Древнего Востока, располагавшееся по среднему и нижнему течению рек Евфрата и Тигра. Свое название получила от города Вавилона, бывшего крупнейшим политическим и культурным центром государства, достигавшего своего расцвета дважды - в XVIII и VII вв. до н. э. Собственно Вавилония занимала лишь среднюю часть Двуречья, от устья нижнего Заба (приток Тигра) на севере, до города Ниппура на юге, то есть страну Аккад, которая в древних надписях часто противопоставлялась стране Шумер, расположенной в Южной Месопотамии.
12 Апреля 2012, доклад
Правление царя Хаммурапи (1792-1750) ознаменовано созданием сборника законов. Первая кодификация была создана на втором году правления; это был год, когда царь «установил право в стране». Данная кодификация не сохранилась. Известные законы Хаммурапи относятся к концу его царствования.1
19 Февраля 2013, курсовая работа
Целью данного реферат является анализ законов Хаммурапи.
На основе данной работы можно выделить следующие задачи:
-непосредственное исследование структуры законов Хаммурапи;
-анализ общей характеристики законов Хаммурапи.
28 Февраля 2013, доклад
Законы царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.) представляют самый значительный правовой документ Древней Месопотамии. Он был обнаружен французскими археологами в 1901 году при раскопках эламского города Сузы. Черный базальтовый столб, на котором высечены законы, сохранил изображение самого Хаммурапи.
23 Октября 2011, реферат
Целью своей работы считаю, что необходимо понять для себя, основываясь на мнения ученых, каково закрепление в конституциях социальных и духовных основ общественного строя какие черты свойственны для них.
Для выполнения работы, мне предстоит выполнить следующие задачи:
- определить значение закрепления социальных и духовных основ общественного строя в зарубежных странах;
02 Ноября 2012, доклад
Основные этапы закрепощения крестьян и Соборное уложение 1649 года
17 Марта 2012, контрольная работа
Цель исследования является раскрытие сущности и хронологии формирования системы крепостничества в России.
Задачи работы:
1. Рассмотреть предпосылки становления крепостничества в России;
2. Изучить этапы процесса закрепощения крестьян;
3. Сделать выводы.
24 Февраля 2012, доклад
Наш славянский народ весь подвержен такому окаянству: везде на плечах у нас сидят немцы, жиды, шотландцы, цыгане, армяне и греки, которые кровь из нас высасывают. Презрению, с каким обращаются с нами иностранцы, укорам, которыми они нас осыпают, первая причина есть наше незнание и наше нерадение о науках, а вторая причина есть наше чужебесие (христианство), или глупость, вследствие которой иностранцы над нами господствуют, обманывают нас всячески и делают из нас всё, что хотят, потому и зовут нас варварами