Повышение эффективности функционирования распорядительного центра хозяйственной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:28, дипломная работа

Описание работы

В современных быстро меняющихся условиях важнейшим фактором успеха предпринимательства становится непрерывное совершенствование теории и практики управления. Новые условия предпринимательства требуют адекватной им системы управления.
Научно-технический прогресс, сопровождающийся усложнением производства и повышением наукоемкости продукции, а также повышение интеллектуального и духовного уровня населения приводят к кардинальным изменениям в экономике. Эти изменения усиливают динамичность внешней и внутренней среды предприятий, повышают роль субъективного фактора, влияют на характер производительного труда, глобализацию и т.д.

Содержание

Введение
1. Методы оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия
1.1. Концепция диагностики финансового состояния предприятия
1.2 Динамическая нормативная модель
2 Анализ эффективности деятельности предприятия на основе динамической нормативной модели
2.1Формирование динамических норм модели
2.2 Расчет интегральных показателей на основе модели
2.3 Проведение факторного анализа на основе динамической нормативной модели
2.4 Углубление факторного анализа на основе динамической нормативной модели
2.5 Проблемы, выявленные в результате анализа
3 Пути повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия
3.1 Рекомендации по повышению эффективности хозяйственной деятельности
3.2 Экономическая оценка мероприятий (рекомендаций) по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия
3.3 Прогнозная оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия на основе динамической нормативной модели
Заключение

Работа содержит 1 файл

Тест Анализ финансовой отчетности.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

 

Результаты факторного анализа прироста оценки эффективности представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Факторный анализ прироста оценки эффективности

Результаты факторного анализа значения оценки эффективности представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Факторный анализ значения оценки эффективности

 

2.5 Проблемы, выявленные в результате анализа

Динамика каждого конкретного показателя в зависимости от того, с какими показателями он инвертируется в фактическом упорядочении относительно нормативно установленного, порождает разные проблемы.

В связи с этим выявление резервов роста эффективности, кроме определения главных показателей-факторов, необходимо дополнить выявлением основных проблем, ими порождаемых, - третий уровень экспресс-диагностики. Формальным признаком появления или существования проблемы является инверсия показателей в фактическом упорядочении, наличие которой означает невыполнение определенной целевой установки, заложенной в ДНДМ.

Средством выявления проблем служит матрица нарушений (инверсий).

Матрица нарушений - это средство наглядного представления проблем, оценки их случайности (постоянства) для анализируемого предприятия.

Исследуя нарушения, прежде всего, необходимо проанализировать те невыполненные нормативные соотношения, которые выполнялись в предыдущие периоды, поскольку именно здесь обычно скрываются резервы повышения эффективности деятельности предприятия.

Проблемы возникают вследствие множества самых разнообразных причин, имеющих как случайный, «разовый» характер, так и вследствие регулярных нарушений нормального хода хозяйственного процесса. Особому рассмотрению и анализу должны подвергаться «застарелые» проблемы, о которых свидетельствуют матрицы нарушений, построенные за несколько периодов. Если от периода к периоду элемент матрицы нарушений остается равным единице (v ij = 1), это означает, что показатель, рассчитываемый как отношение i-го показателя к j-му (или наоборот), имеет неблагоприятную тенденцию, и поэтому следует принимать меры по ее изменению. Характеристикой «случайности» проблемы может служить частота ее появления. Регулярные нарушения выявляются на основе построения «суммарной» матрицы нарушений

Отобразим все выявленные инверсии и дадим им экономическую интерпретацию.

Таблица 13 - Матрица V несовпадений фактических и эталонных соотношений темпов за 2009-2011 года

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Вр

 

2

3

2

2

3

1

2

4

1

2

П

2

 

2

2

2

3

0

2

3

2

3

Тп

3

2

 

2

1

3

1

2

3

1

4

ОС

2

2

2

 

1

4

1

2

3

1

5

ФОТ

2

2

1

1

 

3

2

3

3

1

6

ЗР

3

3

3

4

3

 

1

1

1

1

7

В

1

0

1

1

2

1

 

3

3

2

8

Чру

2

2

2

2

3

1

3

 

3

1

9

ЧРт

4

3

3

3

3

1

3

3

 

1

10

Ш

1

2

1

1

1

1

2

1

1

 


 

Инверсия, по существу, означает, что поставленная цель не выполнена – это и есть проблема. Формулировку проблем приведем в таблице (табл. 11).

Таблица 14 - Наиболее сложные проблемы

Фактические соотношения темпов роста показателей, не соответствующие нормативу

Проблема

(невыполнение поставленной экономической цели)

Т (ЧРт)>Т(П)

Снижение «производительности труда» (относительное снижение проданной продукции на 1 человека за год)

Т(Зр)>Т(Вр)

Снижение «зарплатоотдачи» (относительное снижение выручки на рубль фонда оплаты труда)


 

Выявленные проблемы отрази на рисунке с использованием показателей производительности труда и зарплатоотдачи.

Рисунок 4 – Зарплатоотдача

Как видно из рисунка в 2011 году зарплатоотдача падает ниже уровня 2007 года, что отрицательно характеризует предприятие.

Рисунок 5 – Производительность труда

Как видно из рисунка производительность труда также падает, что свидетельствует о том, что происходит снижение выручка на 1 человека торгового отдела.

Таблица 15 - Проблемы второй важности

Фактические соотношения темпов роста показателей, не соответствующие нормативу

Проблема

(невыполнение поставленной экономической цели)

Т (Тп)>Т(Вр)

Предприятие оставляет большие запасы, не успевая реализовывать товарную продукцию

Т(Зр)>Т(П)

Темп роста затрат на рекламу больше темпа роста прибыли


 

Обобщим негативные факторы в деятельности предприятия:

1.снижение производительности труда ;

2. снижение зарплатоотдачи;

3. рост товарных запасов опережает рост выручки

4. рост затрат на рекламу опережает рост прибыли.


3 Пути повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия

3.1 Рекомендации по повышению эффективности хозяйственной деятельности

На основе выявленных проблем предлагается следующее.

Увеличение объемов продаж за счет проведения обоснованных рекламных кампаний:

1.      размещение баннера

Цена на создание баннера от 800 до 12000 рублей, на его размещение от 100 до 180000 рублей в месяц, размещение контекстной рекламы – от 300 до 50000 рублей в месяц. Стоимость создания баннера зависит от его цветности, количества слайдов, размера. Но как было уже сказано ранее, нас интересует баннер 468x60 – не больше 15 килобайт, поэтому нет смысла выбирать более дорогие проекты.

2.      размещение контекстной рекламы

Контекстную рекламу необходимо размещать на популярных поисковых системах Яндекс, Google, Rambler, Mail.

Таблица 16 - Цены компаний на изготовление и размещение баннеров и контекстной рекламы в течение месяца в Интернет

Компания

Цена создания баннера, руб.

Цена размещения баннера, руб.

Контекстная реклама (создание) – цена, руб.

Контекстная реклама (размещение) – цена, руб.

Яндекс.Директ,

www.yandex.ru

 

1800,00 – 180000,00

 

300,00 – 50000,00

Google

http://www.google.ru/

 

 

От 400

Rambler

http://www.rambler.ru

Begun

 

 

 

240,00 –50000


Adleo,

www.adleo.ru

10800,00 – 54000,00

 

 

I-media,

www.design.i-media.ru

5000,00

 

 

 

Watermelon,

www.wm-banner.ru

850,00 – 12000,00

 

 

 

Graffity studio, www.graffity.biz

2000,00 – 4000,00

 

 

 

PRinet, www.prinet.ru

1000,00 – 2000,00

 

 

 

Центр репутационных технологий, info@vcrt.ru

2000,00 – 3500,00

 

 

 

Бюро реклам «br», www.br.on33.ru

1000,00

100,00

 

 

Аbadesign, www.abadesign.spb.ru

800,00 – 900,00

 

 

 

 

Таким образом, на Яндекс такая реклама будет стоить от 300 до 50000 рублей в месяц, на остальных сайтах подобную рекламу можно разместить через фирму Begun, что будет стоить от 240 до 50000 рублей в месяц на одном сайте. Подобная цена зависит от количества показов рекламы в сутки или от количества кликов в сутки. Один клик стоит от 10 до 30 копеек, а один показ примерно 1 рубль.

Для проведения рекламной акции-конкурса по радио необходимо провести маркетинговое исследование по ценам на данные услуги компаний города  Санкт-Петербурга (см. табл. 14).

Таблица 17

Цены на рекламную акцию-конкурс на радиостанциях Санкт-Петребурга

Название радио

Стоимость за 30 сек. прайм-тайм (руб.) в день

Эхо Москвы

90

Шансон

210

Маяк

360

Юлдаш

360

Первое популярное

480

Спутник FM

510

Хит FM

660

Бизнес FM

840

Радио Башкортостан

900

DFM

1080

Дорожное радио

1200

Ретро FM

1380

Авторадио

1410

Русское радио

1500

Европа плюс

1740

Информация о работе Повышение эффективности функционирования распорядительного центра хозяйственной системы