Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:49, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в поиске резервов повышения эффективности производства продукции птицеводства в ОАО «Барановичская птицефабрика».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) раскрыть роль, место и значение продукции птицеводства в продовольственной базе населения и экономике АПК;
2) проанализировать состояние и перспективы развития птицеводства в Республике Беларусь;
3) представить общую характеристику ОАО «Барановичская птицефабрика» и показателей его деятельности;
4) дать оценку экономической эффективности производства продукции птицеводства в ОАО «Барановичская птицефабрика»;
Введение
1 Теоретические аспекты эффективности производства продукции птицеводства
1.1 Роль, место и значение продукции птицеводства в продовольственной базе населения и экономике АПК
1.2 Состояние и перспективы развития птицеводства в Республике Беларусь
2. Современное состояние развития птицеводства в ОАО «Барановичская птицефабрика»
2.1 Общая характеристика ОАО «Барановичская птицефабрика» и показатели его деятельности
2.2 Экономическая эффективность производства продукции птицеводства в ОАО «Барановичская птицефабрика»
2.3 Структура себестоимости производства продукции птицеводства в ОАО «Барановичская птицефабрик»
3. Пути повышения эффективности производства продукции птицеводства в ОАО «Барановичская птицефабрика»
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Департамент образования науки и кадров
УО
«Гродненский государственный аграрный
университет»
Кафедра экономики АПК
Заведующий
кафедрой
по
дисциплине «Экономика предприятий АПК»
НА
ТЕМУ: Пути повышения экономической эффективности
производства яиц (на примере ОАО «Барановичская
птицефабрика»)
Дата сдачи на проверку ___
Выполнила студентка 4 курса
Экономического факультета
Федорова А.А
Оценка защиты __________
Руководитель
Декан кафедры экономики АПК
Пестис В. М
Введение
1 Теоретические аспекты эффективности производства продукции птицеводства
1.1 Роль, место и значение продукции птицеводства в продовольственной базе населения и экономике АПК
1.2 Состояние и перспективы развития птицеводства в Республике Беларусь
2. Современное состояние развития птицеводства в ОАО «Барановичская птицефабрика»
2.1 Общая характеристика ОАО «Барановичская птицефабрика» и показатели его деятельности
2.2 Экономическая эффективность производства продукции птицеводства в ОАО «Барановичская птицефабрика»
2.3 Структура себестоимости производства продукции птицеводства в ОАО «Барановичская птицефабрик»
3. Пути повышения эффективности производства продукции птицеводства в ОАО «Барановичская птицефабрика»
Заключение
Список
использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Птицеводство играет существенную роль в агропромышленном производстве, а продукция птицеводства занимает значительный удельный вес в питании населения. Повышение эффективности птицеводства предполагает дальнейшее становление и развитие в отрасли рыночных отношений и на этой основе усиление зависимости птицеводческих предприятий от потребителей продукции птицеводства, создание в отрасли конкурентной среды и, соответственно, рост производства и сбыта яиц и мяса птицы.
В
настоящее время
Развитие
сельскохозяйственного
Птицеводство вносит существенный вклад в обеспечение населения Республики Беларусь высокоценными диетическими продуктами - яйцом и мясом птицы. От птицы получают также и побочные виды продукции: перо, пух и помет, служащий высокоценным удобрением для сельскохозяйственных культур.
Экономические проблемы развития птицеводства рассмотрены в работах Барчо М. Х., Голубкина Н. А., Кочиш И. И., Петраш М. Г., Смирнов С.Б. и других ученых-аграрников. Однако многие вопросы функционирования птицеводческих предприятий в условиях рынка, изыскания дополнительных резервов повышения эффективности производства и сбыта продукции требуют дальнейшего углубленного изучения. Не достаточная изученность темы курсовой работы предопределила ее выбор и обусловила актуальность.
Цель курсовой работы состоит в поиске резервов повышения эффективности производства продукции птицеводства в ОАО «Барановичская птицефабрика».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) раскрыть роль, место и значение продукции птицеводства в продовольственной базе населения и экономике АПК;
2) проанализировать состояние и перспективы развития птицеводства в Республике Беларусь;
3) представить общую характеристику ОАО «Барановичская птицефабрика» и показателей его деятельности;
4) дать оценку экономической эффективности производства продукции птицеводства в ОАО «Барановичская птицефабрика»;
5) проанализировать структуру себестоимости производства продукции птицеводства в ОАО «Барановичская птицефабрика»;
6) предложить пути повышения эффективности производства продукции птицеводства в ОАО «Барановичская птицефабрика».
Объектом исследования является ОАО «Барановичская птицефабрика». Барановичская птицефабрика является предприятием яичного направления, поэтому основным направлением и целью работы предприятия является производство и реализация яиц. Кроме того, направлениями деятельности ОАО «Барановичская птицефабрика» являются: производство мяса птицы и крупного рогатого скота; производство молока, зерна, кормов; производство яичного порошка и майонеза; промышленная переработка сельскохозяйственной продукции; фирменная торговля.
Предмет исследования - эффективность производства продукции птицеводства.
В работе использованы как общие методы научного исследования, в том числе системный и диалектический методы познания, так и частно-научные приемы (формально-логический, аналитический, статистический).
Основным
источником практического материала,
использованного при написании курсовой
работы, являются статистические данные,
отчетные данные предприятия, плановые
расчеты.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ПТИЦЕВОДСТВА
1.1
Роль, место и значение продукции птицеводства
в продовольственной базе населения и
экономике АПК
Птицеводство является самой скороспелой и экономически выгодной отраслью животноводства. Оно обеспечивает население высокопитательными диетическими продуктами питания, а промышленность сырьем и имеет ряд существенных преимуществ перед другими отраслями животноводства: высокую оплату корма приростом живой массы птицы, быстрой энергией роста, скороспелостью, относительно дешевой и более доступной для населения продукцией.
В рыночных условиях хозяйствования большинство производителей продукции птицеводства принимают решения о том, что и в каком объеме производить и реализовывать. Это обусловлено возрастанием степени их хозяйственной самостоятельности, отказом от системы государственных закупок, усилением конкурентной борьбы на рынке продукции птицеводства, при сокращении поголовья птицы и снижении ее продуктивности в сельскохозяйственных организациях в большинстве российских регионов.
Птицеводство всегда являлось одной из самых эффективных и рентабельных отраслей сельского хозяйства. В результате развития селекции в настоящее время имеется возможность получать большие, чем ранее объемы продукции птицеводства, значительно улучшилось ее качество. В Советском Союзе бум птицеводства пришелся на 60-70-е годы. В это время в стране строились бройлерные птицефабрики, потребление яиц превысило 300 штук на человека в год. В 90-е годы прошлого века, как и все сельское хозяйство, птицеводство переживало не лучшие времена - отрасль пришла в упадок.
В настоящее время в стране происходит возрождение птицеводства. Хотя все еще и приходится закупать «ножки Буша», тем не менее, объем импорта птицеводческой продукции уменьшается. Разведение домашней птицы - вид хозяйственной деятельности с быстрым оборотом капитала. В связи с этим у Республики Беларусь имеется реальная возможность выйти по производству продукции птицеводства на международный уровень, но для этого необходим комплексный подход ведения отрасли с применением мировых технологий.
Развитие рыночных отношений диктует необходимость переориентации отрасли птицеводства на производство конкурентоспособной продукции широкого ассортимента, что требует организации ее эффективной системы производства, переработки и сбыта. При решении этой проблемы необходимо использовать маркетинговый подход как на уровне крупных, так и мелких производителей продукции птицеводства. Развитие маркетинга на региональном рынке продукции птицеводства будет способствовать получению птицеводческими предприятиями и личными подсобными хозяйствами населения необходимой информации по эффективному сбыту своей продукции.
В отечественной и зарубежной практике накоплен значительный опыт по решению проблем развития рынка продукции птицеводства на основе использования маркетинга. При этом маркетинг рассматривается как предпринимательская деятельность, которая управляет движением товаров и услуг от производителя к потребителю, а также как концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленной на комплексное изучение рынка и его конъюнктуры.
Переход птицепродуктового подкомплекса на рыночные отношения оказался сложным процессом и требует комплексных исследований проблем формирования рыночных структур, обоснования взаимодействия товаропроизводителей и экономических субъектов рынка птицеводческой продукции, формирования более совершенного экономического механизма, развития маркетинга на региональном рынке продукции птицеводства.
Птицеводческий бизнес - составная часть единой системы агробизнеса, в основе которого лежит единый организационно-экономический механизм функционирования, представляющий собой целостную, открытую социально-хозяйственную систему, развивающуюся под воздействием факторов внешней (рыночной) и внутренней среды, опосредованных условиями развития агробизнеса, включающую совокупность многопрофильных предприятий и организаций, целенаправленно участвующих в производстве, заготовке, транспортировке, переработке, хранении и реализации конечного продукта отрасли [9, с. 12].
В
контексте рассмотренного подхода к структурной
характеристике агробизнеса на рис. 1 представлена
блок-схема, отражающая функционально-организационную
структуру птицеводческого бизнеса, которая
включает в себя пять основных блоков.
Организация действенного механизма обновления
породного состава птицы должна включать
в себя организационные, правовые, финансовые
и нормативные институты семеноводческого
репродуктивного подкомплекса.
Рис.
1. Функционально-организационная структура
птицеводческого бизнеса
Структура
птицеводческого бизнеса включает в себя
пять основных блоков: обеспечение материально-техническими
ресурсами, сектор менеджмента, сектор
производства, сектор переработки и сектор
маркетинга. Эффективное функционирование
птицеводческого бизнеса возможно только
при тесной взаимосвязи описанных выше
блоков.
1.2
Состояние и перспективы развития птицеводства
в Республике Беларусь