Повышение эффективности функционирования распорядительного центра хозяйственной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:28, дипломная работа

Описание работы

В современных быстро меняющихся условиях важнейшим фактором успеха предпринимательства становится непрерывное совершенствование теории и практики управления. Новые условия предпринимательства требуют адекватной им системы управления.
Научно-технический прогресс, сопровождающийся усложнением производства и повышением наукоемкости продукции, а также повышение интеллектуального и духовного уровня населения приводят к кардинальным изменениям в экономике. Эти изменения усиливают динамичность внешней и внутренней среды предприятий, повышают роль субъективного фактора, влияют на характер производительного труда, глобализацию и т.д.

Содержание

Введение
1. Методы оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия
1.1. Концепция диагностики финансового состояния предприятия
1.2 Динамическая нормативная модель
2 Анализ эффективности деятельности предприятия на основе динамической нормативной модели
2.1Формирование динамических норм модели
2.2 Расчет интегральных показателей на основе модели
2.3 Проведение факторного анализа на основе динамической нормативной модели
2.4 Углубление факторного анализа на основе динамической нормативной модели
2.5 Проблемы, выявленные в результате анализа
3 Пути повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия
3.1 Рекомендации по повышению эффективности хозяйственной деятельности
3.2 Экономическая оценка мероприятий (рекомендаций) по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия
3.3 Прогнозная оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия на основе динамической нормативной модели
Заключение

Работа содержит 1 файл

Тест Анализ финансовой отчетности.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

 

30 секунд прайм-тайма для такого ролика достаточно, считается, что ролик необходимо озвучивать минимум 5 раз в день, таким образом, один день такой рекламной акции стоит от 400 до 8700 рублей, т. е. в неделю от 2800 до 60900 рублей.

Среди рекламодателей бытует стойкое мнение, что с суммой менее 50 тыс. рублей размещать рекламу на радио бессмысленно. Эффект будет невелик - чтобы донести нужную информацию по радио целевой аудитории, надо добиться как минимум нескольких ее повторений для потенциального клиента.

Согласно рейтингу исследовательской компании TNS Россия, за период с апреля по сентябрь 2011 года. в Санкт-петербурге по показателю Reach Dly (кол-во людей старше 12 лет, слушающих данную радиостанцию в среднем за сутки) лидируют Европа Плюс (210,2), Русское Радио (210,0), Ретро FM (189,2) Авторадио (172,2), DFM (120,1), Хит FM (112,5 ).

Таким образом, “Хит FM” является наиболее оптимальным выбором по цене и рейтингам.

3. Поиск потенциальных клиентов. Прямая почтовая рассылка, рекламная рассылка (Директ-маркетинг), рассылка коммерческого предложения услуг по факсу и электронной почте. Отправка по конкретным адресам потенциальных клиентов различных предложений, объявлений, напоминаний и другой информации. Рассылка рассчитана на получение измеряемого отклика и имеет своей целью установление долговременных отношений с клиентами.

Для размещения рекламного баннера и контекстной рекламы в Интернете необходимо в среднем около 1000 рублей на разработку баннера, 8000 рублей на размещение его на одном из наиболее популярных сайтов, (т. е. 3000 показов за месяц) разместим на 5 сайтах, как утверждают специалисты этого достаточно и 1000 рублей на размещение контекстной рекламы на одной из поисковых систем – 1000 показов, контекстную рекламу разместим на четырех поисковых системах Яндекс, Google, Rambler, Mail.

Для проведения рекламной акции-конкурса по радио выбираем радио «Хит FM», следовательно, реклама будет стоить 92400 рублей за 7 дней по 5 30-ти секундных ролика в день.

Для изготовления 7000 экземпляров печатной продукции по 0,75 рублей  за экземпляр необходимо 5250 рублей.

2. снижение численности управленческого персонала на 15 человек, торгового персонала на 115 человек.

3. внедрение программы системы сбалансированных показателей.

Сбалансированная система показателей (ССП, Balanced Scorecard, BSC). ССП - это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение. На уровне бизнес-процессов контроль стратегической деятельности осуществляется через так называемые ключевые показатели эффективности (КПЭ, KPI). KPI являются, по сути, измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника. В этом контексте, ССП является инструментом не только стратегического, но и оперативного управления.

Преимущество ССП состоит в том, что организация, внедрившая эту систему, получает в результате «систему координат» действий в соответствии со стратегией на любых уровнях управления и связывают различные функциональные области, как, например, управление персоналом, финансы, ИТ и т.п. Неверно рассматривать ССП односторонне, с позиции какой-либо функциональной области. Такие попытки делают крайне затруднительным успех применения и дискредитируют концепцию.

Система сбалансированных показателей это :

-Новая система управления компанией.

-Механизм реализации стратегии и ее корректировки.

-Инструмент перевода стратегии в плоскость конкретных целей, показателей и задач.

-Надежный инструмент контроля показателей будущего.

-Система мотивации персонала.

-Система обратной связи, обучения и постоянного развития.

В чем отличие системы сбалансированных показателей от других систем управления:

-ССП управляет не только финансовыми показателями, но и нефинансовыми.

-ССП - это система управления с помощью показателей, а не система измерения показателей.

-ССП - управляет компанией, объединяя все процессы воедино.

-ССП - это система управления не только для руководителей компании, но и для всех сотрудников.

-ССП - работает, а не просто разрабатывается и кладется в стол.

Конфигурация «ABIS.BSC» предназначена для поддержки:

-технологии стратегического управления предприятием;

-связи стратегии предприятия с текущей оперативной деятельностью;

-формирования сбалансированной системы показателей, которая позволит наиболее эффективно отслеживать степень достижения стратегических целей;

-построения BSC-диаграмм:

-карт целей уровня Предприятия и бизнес-процесса;

-диаграмм целей;

-диаграмм ключевых показателей;

-дерева ключевых показателей;

-организационной диаграммы.

-создания аналитической BSC базы данных для отслеживания степени достижения поставленных целей в рамках стратегий и перспектив, а также динамики изменения ключевых показателей;

-определения мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения заданных целей; 

-оценки эффективности проводимых мероприятий;

-определения количественных результатов деятельности, обязательных для достижения в конкретные сроки, путем добавления нефинансовых показателей в систему измерения результатов хозяйственной деятельности;

-проведения расчета фактического достижения целей для выполнения заданных стратегий на основе отчетных и текущих данных о деятельности предприятия; 

-формирования аналитических отчетов.

Пользователи программной системы. Программа «ABIS.BSC» предназначена для работы топ менеджеров, менеджеров среднего звена, экономистов и аналитиков.

Система организует в рамках стратегий совокупность целей и соответствующих им показателей по ключевым перспективам деятельности компании. 

Такими перспективами могут быть:

-Финансовая - Каким желают видеть предприятие собственники?

-Клиентская - Каким должны воспринимать предприятие и его продукт потребители?

-Внутренние процессы - Какими темпами совершенствуются стратегически важные процессы?

-Обучение - Обеспечивается поддержание уровня квалификации?

-Развитие - Каковы темпы разработки товаров завтрашнего дня? 

Совокупность ключевых показателей организована в стройную систему по причинно-следственному принципу таким образом, чтобы достижение необходимых величин показателей-индикаторов достижения целей нефинансовых перспектив в конечном итоге обеспечивали выполнение финансовых показателей. Это достигается путем многоуровневой балансировки показателей. Чем и достигается максимальная прозрачность для визуального анализа руководством предприятия всей цепочки создания добавленной стоимости.

Кроме того, система включает планы мероприятий по достижению целей, которые в свою очередь связаны с ответственными лицами и подразделениями предприятия. Этим реализуется один из уровней механизма доведения стратегии до исполнителей. Далее система по вышеописанному алгоритму распространяется на конкретные подразделения или процессы в зависимости от принципов организации предприятия и доводится до каждого сотрудника компании в виде показателей оценки его вклада. 

 

3.2 Экономическая оценка мероприятий (рекомендаций) по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия

Общее количество затрат в течение месяца на рекламные кампании ОАО «Платина» приведены в таблице (табл. 18).

Таблица 18 - Затраты на рекламные кампании ОАО «Платина»

Наименование затрат

Количество, шт.

Цена за одну единицу, руб.

Общая стоимость, руб.

Размещения рекламного баннера и контекстной рекламы

5

10000

50000

Услуги по проведению рекламной акции-конкурса на радио

660*5*28

5154,24

92400

Изготовлению печатной продукции

7000

0,75

5250,00

 

 

ИТОГО

147650

 

Таким образом в месяц затраты на рекламу составят 147650 руб., а в год 442950 руб.

Для оптимального решения проблем и устранения недостатков, обнаруженных в сфере анализа рассмотренных выше, предлагается внедрить программную систему «ABIS.BSC. Сбалансированная система показателей» предназначенную для реализации метода BSC – наиболее результативного инструмента, позволяющего разработать систему управления эффективностью предприятия. ABIS.BSC поддерживает технологию разработки, применения и развития прикладных ВSС-систем, а также формирование аналитической отчетности для предприятий любого масштаба и сферы деятельности. Программный продукт «ABIS.BSC» является самостоятельной конфигурацией, разработанной на платформе «1С:Предприятие 8».

Программная система поставляется на компакт-диске и защищена аппаратным ключом. В комплект поставки входят две информационные базы – демонстрационная и основная, которые имеют одинаковую конфигурацию. Поставка программного продукта осуществляется совместно с платформой «1С:Предприятие 8» и комплектом документации. Существует несколько вариантов поставки, а именно, однопользовательская и многопользовательская на 5 и 10 рабочих мест.

Таблица 19 - Стоимость программного продукта «ABIS.BSC»

№ п/п

Наименование

Розничная цена (руб.)

1

ABIS.BSC. Сбалансированная система показателей.

Основная поставка, включая комплект документации и полугодовую подписку на ИТС.

60000

2

ABIS.BSC. Сбалансированная система показателей

Дополнительная лицензия на 1 рабочее место

45000

3

ABIS.BSC. Сбалансированная система показателей

Многопользовательская лицензия на 5 рабочих мест

150000

4

ABIS.BSC. Сбалансированная система показателей

Многопользовательская лицензия на 10 рабочих мест

270000


 

Внедрение  программного продукта «ABIS.BSC» ГАУ РНТИК «Баштехинформ» позволит:

- увеличить выручку от 10 % и выше за счет концентрации на клиентах;

- снизить отток клиентов (т.к. по статистике снижение на 5% оттока дает до 15% прибыли)

- снизить затраты от 10-20% и выше;

- многократно повысить производительность за счет увеличения мотивации и эффективности процессов;

- сократить сроки бизнес процессов, ведущее непосредственно к снижению постоянных и переменных затрат;

- качество как цель номер один в итоге приводящая к победе над конкурентами;

-  увеличить прибыль от 15% и выше в результате изменения выше перечисленных факторов и определении правильных стратегических приоритетов;

- улучшить конкурентные преимущества.

Таблица 20 - Единовременные затраты на внедрение программного обеспечения

                                 Статьи расходов

Сумма

 

1

2

1. Расходы на обучение  персонала по использованию программного обеспечения

 

300

2. Расходы на установку программного обеспечения

2000

3. Расходы на приобретение программного продукта «ABIS.BSC»

60000

ИТОГО

62300

Информация о работе Повышение эффективности функционирования распорядительного центра хозяйственной системы