Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 14:57, курсовая работа
Взаимоотношения специалистов в профессиональной деятельности становятся предметом все более пристального внимания ученых. Исследования психологов и социологов показывают, что до 70% управленческих решений принимается руководителем в устной форме, в процессе делового взаимодействия. Характер деловых контактов оказывает решающее влияние на эффективность совместной деятельности, на успешность проведения бесед, деловых совещаний и переговоров, пресс-конференций и дискуссий, торгов и презентаций.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Требования к публичной речи………………………………………4
Глава 2. Классификация видов речи………………………………………….6
Глава 3. Повышение эффективности публичного выступления…………..10
3.1 Как выступать с речью…………………………………………………...10
3.2 Как произвести положительное впечатление…………………………..12
Заключение…………………………………………………………………...13
Список использованной литературы……………………………………….
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Требования
к публичной речи……………………………………
Глава 2. Классификация видов речи………………………………………….6
Глава 3. Повышение эффективности публичного выступления…………..10
3.1 Как выступать
с речью…………………………………………………...
3.2 Как произвести
положительное впечатление……………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………….14
Введение
Взаимоотношения специалистов в профессиональной деятельности становятся предметом все более пристального внимания ученых. Исследования психологов и социологов показывают, что до 70% управленческих решений принимается руководителем в устной форме, в процессе делового взаимодействия. Характер деловых контактов оказывает решающее влияние на эффективность совместной деятельности, на успешность проведения бесед, деловых совещаний и переговоров, пресс-конференций и дискуссий, торгов и презентаций.
Овладение
основами деловой коммуникации позволит
специалистам эффективно взаимодействовать
с деловыми партнерами, реализуя комфортно-психологическое
общение и разнообразные
Важным элементом имиджа является умение выражать свои мысли.
Публичные речи могут быть включены в такие формы деловой коммуникации, как деловые совещания, конференции, дискуссии, презентации, а могут иметь и самостоятельное значение. Речь в деловой среде направлена на достижение прагматических1 целей, например речь адвоката – чтобы эффективно защитить клиента, речь руководителя на совещании – чтобы стимулировать высокопродуктивность работы его участников, для информирования, речь на митинге – чтобы убедить участников, склонить их к действию.
Глава 1. Требования к публичной речи
У любой речи должна быть тщательно продумана внутренняя структура. Введение и основная часть должны дать ответы на следующие четыре вопроса.
Введение. Почему я говорю?
Основная часть. Каково существующее положение (Что было? Что есть? Что должно быть вместо этого? Как можно изменить существующее положение?)
Заключение содержит побуждение к действию: идти путем, о котором узнал оратор, и таким образом изменить существующее положение.
Речь должна
быть ориентирована на слушателей в
зависимости от того, предназначена
она для индивидуального
Сэр Гамильтон думал лаконично и связно, оставив нам пять заповедей искусства речи:
- Понять, что следует сказать;
- Упорядочить: что по делу, а что шутки ради;
- Облечь в слова и украсить слогом;
- Запечатлеть в памяти;
- Приятно и достойно изложить.
Публичная речь требует даже от опытных ораторов тщательной подготовки, а для начинающих деловых людей это обязательное требование. Подготовка речи является творческой работой, доставляющей ее автору радость и импровизационный азарт. К такой подготовке относится прежде всего обдуманная последовательность всех этапов работы. Античный риторический канон выделял 5 этапов подготовки и произнесения речи.
1.ИНВЕНЦИЯ,
или «нахождение», «изобретение».
На этом этапе собирают и
систематизируют необходимый
2.ДИСПОЗИЦИЯ, или «расположение». Автор будущей речи обдумывает материал, структурирует его, связывает детали, готовит комментарии к материалу.
3.ЭЛОКУЦИЯ,
или «словесное оформление
4.МЕМОРИО,
или «запоминание». На этом
этапе необходимо мысленно
5.ПРОИЗНЕСЕНИЕ.
Глава 2. Классификация видов речи
Для эффективного выступления с речью деловому человеку недостаточно только выбрать ее тему, необходимо подумать и о назначении речи. Если человек берет слово, затем встает и начинает говорить, не имея ясного представления о том, чего ради он говорит и что, собственно, хочет сказать, то для такого выступления несомненно нет достаточного основания и оно недопустимо, так как отсутствует предмет речи.
Поль Л.
Сопер в книге «Основы
Выбирайте круг вопросов, подготовка по которым может дать вам больше знаний, чем обладают ваши потенциальные слушатели, или тему из такой области, в которой у вас по крайней мере не меньший опыт, чем у слушателей. Выступающий должен иметь общественные интересы и широкий кругозор.
«Нет такой специальной из ряда вон выходящей темы, чтобы не нашлось книги, способной предоставить материал по этой теме» - пишет Гамильтон и дает совет: «Читайте Сенеку, он по большинству тем дал блестящие и счастливо выраженные мысли».
Выбор темы зависит
от места, времени и настроения публики,
от актуальности конкретного момента.
Официальный повод следует
Тема должна быть интересна, важна и понятна для слушателя. Это зависит, главным образом, от следующих факторов:
а) основных интересов аудитории;
б) групповых интересов;
в) злободневных интересов;
г) конкретных интересов;
д) новизны темы;
е) заложенных в теме полярных мнений.
Существует несколько видов речи:
Информационная речь должна отвечать следующим требованиям:
- в ней не должно быть ничего спорного;
- она должна
пробуждать любознательность
- она должна
удовлетворять запросы
- сообщение
должно быть сделано на
2) Убеждающая речь. В реальной практике убеждающие речи рассматриваются как агитационные, в них любыми методами – логическими и иными – оратор убеждает согласиться с ним в сложном вопросе, по которому в обществе нет единой точки зрения. Во время убеждающей речи доказываются или опровергаются какие-либо положения, вызываются у слушателей те или иные чувства.
Предмет убеждающей речи – вопросы факта, свидетельствующие о том, что представляет истинную правду, а что нет, или вопросы поведения, то есть что следует предпринимать, а какие действия недопустимы.
Интерес аудитории к предмету речи стимулируется самой спорностью вопроса, и от оратора требуются ответы на вопросы: «Чему же верить?» или «Что делать?». Если предмет речи не вызывает у аудитории реального или потенциального интереса, или нельзя при обсуждении проблемы предложить ее решение (или хотя бы помочь в этом), то такая тема выступления не подходит для убеждающей речи. Чтобы избежать подобного рода ошибок необходимы следующие шаги:
3)Призывающая к действию речь. Призывающая к действию речь также относится к числу агитационных, а следовательно, она должна содержать необходимые факты, пробуждать психическую восприимчивость, приводить к согласию, призывать к конкретному действию: к новому, к продолжению или прекращению прежнего.
Речь оратора в этом случае должна быть столь убедительной , чтобы у слушателей появилась потребность именно здесь и сейчас сделать то, о чем их просит оратор.
При выборе темы для речи, призывающей к действию, необходимо:
Оратору во время агитационной речи следует контролировать ситуацию, и если анализ свидетельствует, что своими призывами вы только обострите оппозицию, то необходимо на момент пожертвовать агитационной целью в пользу чисто информационной беседы.
Речи подобного типа обычно не планируются заранее и не готовятся длительное время, тематика их может меняться в зависимости от актуальных событий. Они представляют собой как бы «оперативные» речи, поэтому важными требованиями для них являются такие, как:
- излагать
мысли таким образом, чтобы
слушатели отождествляли
- задевать личные мотивы слушателей, их интересы;
- кратко и эмоционально выражать мысли;
Информация о работе Повышение эффективности публичного выступления