Финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:52, курс лекций

Описание работы

Важную роль в проводимом государством курсе действий в отношении осуществления социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечении занятости, поддержки отраслей социальной сферы и т.д. играют финансы.
Прогноз экономического развития России на ближайшие годы определяет некоторые показатели, характеризующие, в свою очередь, жизненный уровень населения страны.
Разрабатывая финансовые планы, проекты бюджета, т.е. осуществляя финансовую политику, государство определяет параметры финансовых вложений (ассигнований) необходимых для решения социальных проблем, имеющихся в обществе. Именно государственное финансирование имеет ключевое значение для развития социальной сферы. Повышение его эффективности, обусловлено следующими мерами:

Работа содержит 21 файл

Бюджетное регулирование.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Бюджетное устройство и бюджетная система.doc

— 257.50 Кб (Открыть, Скачать)

Воздействие финансов на экономику и.rtf

— 60.98 Кб (Открыть, Скачать)

Государственные внебюджетные фонды.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

1) выплата  пособий и расходы по социальному страхованию на случай нетрудоспособности в результате общего заболевания, материнства и смерти:

  • пособий по временной нетрудоспособности в результате 
    общего заболевания или ухода за больным членом семьи,
  • пособий по беременности и родам,
  • пособий при постановке на учет при ранних сроках беременности,
  • пособий при рождении ребенка,
  • пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет,
  • пособий на погребение,
  • расходы па санаторно-курортное лечение работников и членов их семей;

2) выплата пособий и расходы по социальному страхованию от 
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

  • пособий по временной нетрудоспособности в результате 
    производственной травмы или профессионального заболевания,
  • единовременных пособий,
  • ежемесячных пособий,
  • оплата санитарно-курортного лечения, дополнительного 
    ухода, расходов, связанных с социальной и профессиональной реабилитацией;

3) расходы на социальное обеспечение (преимущественно за счет 
межбюджетных трансфертов):

  • оплата льгот при выплате пособий и санитарно-курортного 
    лечения лиц, пострадавших в результате радиационных катастроф, и ветеранов Великой Отечественной войны,
  • содержание детских и юношеских спортивных школ,
  • расходы на родовспоможение;

4) расходы на управление и материально-техническое обеспечение деятельности фонда;

5) прочие расходы.

Пособия по временной нетрудоспособности в результате общего заболевания или ухода за больным членом семьи составляют наибольший удельный вес в расходах ФСС России — около 56%. Их размер зависит от среднемесячной заработной платы за предшествующий год, причин заболевания и трудового стажа. Пособия выплачиваются на основании больничных листов.

Из ФСС  России выплачивается ряд пособии по беременности, родам и на детей (их доля — около 16%), включающих: пособия по беременности и родам (их размер устанавливается в зависимости от среднемесячной заработной платы застрахованного лица за прошедший год, срока отпуска по беременности и родам); единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях на раннем сроке беременности, единовременные пособия при рождении ребенка и ежемесячные пособия по уходу за ребенком до полутора лет (их размеры устанавливаются законодательством в абсолютных суммах). В последние годы Правительством РФ проводится политика увеличения размеров названных пособий, что способствует росту рождаемости, наметившемуся в современной России. К этой же категории расходов ФСС России, также преследующих названную цель, но в рамках социального обеспечения, можно отнести расходы на родовспоможение. Для получения такой помощи женщины должны получить родовые сертификаты.

Пособия на погребение незначительны по своему удельному весу в общих расходах фонда (до 1%) и представляют собой разовые страховые выплаты, устанавливаемые законодательно в абсолютной сумме (с 1 января 2009 г. они увеличены с 1 тыс. руб. до 4 тыс. руб.).

Пособия и  расходы по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют примерно 18% общего объема расходов ФСС России. Названные пособия и расходы финансируются преимущественно за счет специальных страховых взносов и направлены на компенсацию потери заработанной платы и других доходов по причине временной или постоянной нетрудоспособности в результате производственной травмы, профессионального заболевания и потери кормильца, произошедших по вине работодателя, а также на проведение медицинских и социальных профилактических мероприятий по снижению уровня  профессиональных заболеваний и производственного травматизма. К такого рода пособиям относятся: пособия по временной нетрудоспособности, размер которых не зависит от трудового стажа и предполагает полное возмещение потерянного дохода (заработной платы); единовременные и ежемесячные пособия (страховые выплаты), которые дифференцируются в зависимости от степени утраты трудоспособности (временная или постоянная утрата, степень травматизма и т.д.). Ежемесячные страховые выплаты, а также расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию занимают наиболее значимое место в составе расходов по профессиональному социальному страхованию — 13 и 2,5% соответственно.

Расходы на санаторно-курортное  лечение осуществляются как по ними социального страхования работников, членов их семей и работников в связи с профессиональной реабилитацией, так и по линии социального обеспечения лиц, пострадавших в результате радиационных катастроф, и ветеранов Великой Отечественной войны. В последние годы существенно сокращены расходы на санаторно-курортное лечение работников, не связанное с профессиональной реабилитацией, но увеличиваются расходы на оздоровление детей (7,5% общих расходов фонда) и оплату путевок участникам Великой Отечественной войны. Возмещение расходов на санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей осуществляется по решению комиссии, создаваем на предприятии. Работникам могут выдаваться на льготных путевки в санатории, профилактории, оздоровительные лагеря, в том числе на детей.

Расходы на содержание детских и юношеских спортивных школ минимальны и не набирают даже 1% всех расходов фонда. Этому важному направлению оздоровления подрастающего поколения уделяется, к сожалению, очень мало внимания.

Расходы на содержание аппарата управления, материально –техническое обеспечение деятельности ФСС России и прочие его расходы близки по своему содержанию с аналогичными расходами ПФР и составляют не более 2%.

Управление  средствами социального страхования  осуществляет совместно органами управления фондом и предприятий. Выплата ряда пособий и оплата путевок производятся непосредственно на предприятии за счет начисленных сумм ЕСН и страховых взносов. Работодатели перечисляют в ФСС России ЕСН только в сумме, оставшейся после выплаты пособий и оплаты путевок. Если средств, начисленных в виде ЕСН и страховых взносов, оказывается недостаточно для выплаты пособий, то предприятие имеет право на получение субсидии из отделения ФСС России. Таким образом реализуется принцип децентрализованного управления финансовыми потоками фонда, обеспечивающий эффективность и экономность использования этих внебюджетных средств.




Филиалы отделения фонда!




Текущий счет в Сбербанке РФ




Фонды государственного обязательного медицинского страхования

Особенностью фондов государственного обязательного медицинского страхования в России является то, что они образуют двухуровневую систему, включающую в себя ФФОМС и ТФОМС. Эти фонды тесно связаны между собой, имеют общие цели и задачи, но формируются и используются автономно.

Доходы фондов государственного обязательного медицинского  страхования призваны обеспечить источниками финансирования процесс оказании государством гарантированной законодательством РФ медицинской и лекарственной помощи гражданам. Несмотря на определенную общность доходных источников, каждый из уровней рассматриваемых фондов имеет свои особенности в формировании доходной базы бюджетов.

В бюджет ФФОМС зачисляются следующие виды доходов:

1) налоговые доходы:

■   ЕСН по ставке, установленной НК РФ, в части, зачисляемой в ФОМС,

■ доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами, поступающие от уплаты следующих налогов налогов, предусмотренных специальными режимами налогообложения:


  • единого налога, взимаемого в связи с применением  
    упрощенной системы налогообложения, по нормативу 0,5%
  • единого налога, взимаемого в виде стоимости и; 

в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, но нормативу 0,5%,

  • единого минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы, по нормативу 2%,
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 0,5%,
  • единого сельскохозяйственного налога по норматив 
    0,2%;

2) неналоговые доходы:

  • недоимки, пени и штрафы по взносам в ФФОМС,
  • доходы от размещения временно свободных ере 

ФФОМС,

  • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате нанесения ущерба,
  • безвозмездные поступления,
  • межбюджетные трансферты из федерального бюджета, ш 
    редаваемые в ФФОМС,
  • прочие поступления.

Основным  доходным источником формирования ФФОМС ; 

ются поступления  соответствующей части ЕСН. На их долю приходится более 96% всех доходов этого фонда.

В бюджеты  ТФОМС зачисляются следующие виды доходов:

1) налоговые  доходы:

  • ЕСН по ставке, установленной НК РФ, в части, зачисляв 
    мой в ТФОМС,
  • доходы, распределяемые органами Федерального казначеи 
    ства между бюджетами, поступающие от уплаты следующих 
    налогов, предусмотренных специальными налоговыми ре 
    жимами:

 

  • единого налога, взимаемого в связи с применением ум 
    рощенной системы налогообложения, по нормативу -1.7',,,
  • единого налога, взимаемого в виде стоимости патент! 
    в связи с применением упрощенной системы налогом 
    ложения, по нормативу 4,5%,

 

  • единого минимального налога, взимаемого в связи с при 
    менением упрощенной системы налогообложения, по 
    нормативу 18%,
  • единого налога на вмененный доход для отдельных ви 
    дов деятельности по нормативу 4,5%,

— единого сельскохозяйственного налога но нормативу 3,4%; 
2) неналоговые доходы:

  • недоимки и пени по взносам в ТФОМС,
  • доходы от размещения временно свободных денежных 
    средств ТФОМС,
  • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возме 
    щения ущерба,
  • безвозмездные поступления,
  • межбюджетные трансферты из ФФОМС,
  • межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ, пе 
    редаваемые ТФОМС, в том числе поступления в качестве 
    страховых взносов на обязательное медицинское страхова 
    ние неработающего населения,
  • прочие поступления.

Структура доходов  ТФОМС неоднородна по различным еубъек-гпм РФ, но и целом в их составе превалируют поступления от ЕСН (ансферты из бюджета ФФОМС и из бюджетов субъектов РФ.

Расходы фондов обязательного медицинского страхования  направлены на финансирование гарантированной государством медицинской (Лекарственной помощи населению. Расходы ФФОМС призваны обес-Ьчить финансовую устойчивость всей системы обязательного меди-ИНского страхования путем выравнивания условий финансирования Критериальных программ и финансирование определенных мероп-рятий и сфере медицинского страхования. Расходы ТФОМС связаны с непосредственным финансированием программ медицинского страхования в субъектах РФ.

Расходы бюджета  ФФОМС можно разделить на следующие группы:

  • расходы на выравнивание финансовых условий деятельности 
    ТФОМС (87% всех расходов);
  • расходы на финансирование целевых программ в области медицинского страхования (10,5%);

■   расходы на компьютеризацию  системы обязательного медицинского страхования (1%);

  • расходы на содержание аппарата управления ФФОМС (1%);
  • прочие расходы (0,5%).

Расходы ТФОМС  непосредственно связаны с финансированной процесса предоставления бесплатных медицинских услуг и лекарствен Н01О обеспечения нуждающихся категорий населения. Расходы территориальных фондов можно разделить на следующие группы:

  • расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (более 90% всех расходов фондов);
  • расходы на финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения (около 7%);
  • управленческие расходы (более 2%);
  • прочие расходы (0,5%).

Основная  масса расходов ТФОМС направляется на финансирование территориальных программ обязательного медицинского страхования. Такого рода территориальные программы разрабатываются на основе базовой программы, утвержденной Правительством РФ, входящей, в состав Программы государственных гарантий обеспечения населения (бесплатной медицинской помощью. Данная Программа включает: Перечень видов и объемы медицинской помощи, предоставляемой бесплатно; базовую программу обязательного медицинского

 страхования;  перечень видов медицинской помощи, предоставляемой  за счет бюджетов всех уровней; подушевые нормативы финансирования здравоохранения. Базовая программа определяет объем и условия  оказания медицинской и лекарственной помощи.

Составной частью рассматриваемых расходов являются расходы на ведение страхового дела страховых муниципальных медицинских организаций (оплата фактически оказанной медицинской помощи), на формирование нормативного страхового запаса и др. Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом (капиталом). Предоставление средств из территориальных фондов страховым медицинским организациям производится на основе дифференцированных нормативов в расчете на одного человека. В свою очередь страховые медицинские организации направляют эти средства для оплаты фактически предоставленных бесплатных медицинских услуг лечебно-профилактическим учреждениям, которые непосредственно оказывают медицинскую помощь населению. Если функцию страховщика выполняет сам территориальный фонд, то его средства перечисляются не страховой медицинской организации, а

Государственные и муниципальные финансы.doc

— 109.50 Кб (Открыть, Скачать)

Государственный и муниципальный кредит.doc

— 205.00 Кб (Открыть, Скачать)

Доходы бюджета.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Исполнение бюджета.doc

— 125.50 Кб (Открыть, Скачать)

Использование финансов для решения социальных проблем.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Нефтегазовые доходы бюджета.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Расходы бюджета.doc

— 120.50 Кб (Открыть, Скачать)

Основы использования финансов в общественном воспроизводстве.doc

— 285.09 Кб (Открыть, Скачать)

Платежный баланс страны.rtf

— 142.51 Кб (Открыть, Скачать)

Роль финансов в развитии международного сотрудничества.doc

— 119.50 Кб (Открыть, Скачать)

Страхование.doc

— 595.00 Кб (Открыть, Скачать)

Сущность и функции финансов.doc

— 70.50 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовая политика.doc

— 161.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовая система Японии.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовое обеспечение образования в РФ.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовый контроль.doc

— 124.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансы организаций.doc

— 127.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Финансы