Финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:52, курс лекций

Описание работы

Важную роль в проводимом государством курсе действий в отношении осуществления социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечении занятости, поддержки отраслей социальной сферы и т.д. играют финансы.
Прогноз экономического развития России на ближайшие годы определяет некоторые показатели, характеризующие, в свою очередь, жизненный уровень населения страны.
Разрабатывая финансовые планы, проекты бюджета, т.е. осуществляя финансовую политику, государство определяет параметры финансовых вложений (ассигнований) необходимых для решения социальных проблем, имеющихся в обществе. Именно государственное финансирование имеет ключевое значение для развития социальной сферы. Повышение его эффективности, обусловлено следующими мерами:

Работа содержит 21 файл

Бюджетное регулирование.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Бюджетное устройство и бюджетная система.doc

— 257.50 Кб (Открыть, Скачать)

Воздействие финансов на экономику и.rtf

— 60.98 Кб (Открыть, Скачать)

Государственные внебюджетные фонды.doc

— 285.00 Кб (Открыть, Скачать)

Государственные и муниципальные финансы.doc

— 109.50 Кб (Открыть, Скачать)

Государственный и муниципальный кредит.doc

— 205.00 Кб (Открыть, Скачать)

Доходы бюджета.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Исполнение бюджета.doc

— 125.50 Кб (Открыть, Скачать)

Использование финансов для решения социальных проблем.doc

— 30.50 Кб (Скачать)

Использование финансов для решения социальных проблем

 

Важную роль в проводимом государством  курсе  действий в отношении осуществления социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечении занятости, поддержки отраслей социальной сферы и т.д. играют финансы.

Прогноз экономического развития России на ближайшие годы определяет некоторые  показатели, характеризующие, в свою очередь, жизненный уровень населения  страны.

Разрабатывая финансовые планы, проекты  бюджета, т.е. осуществляя финансовую политику, государство определяет параметры финансовых вложений (ассигнований) необходимых для решения социальных проблем, имеющихся в обществе. Именно государственное финансирование имеет ключевое значение для развития социальной сферы. Повышение его  эффективности, обусловлено следующими мерами:

  • установлением целевой фиксированной доли государственных расходов на развитие социальной сферы;
  • обеспечением перехода образования и здравоохранения на нормативное финансирование;
  • созданием правовых и организационных условий для эффективной реализации многоканального механизма финансирования;
  • осуществлением взаимоувязанного перемещения социальных функций и их финансового обеспечения в регионы, определением системы финансовой поддержки регионов, исходя из их типологизации по критерию состояния социальной инфраструктуры;
  • контролем за целевым расходованием средств из внебюджетных фондов;
  • введением максимальных налоговых и кредитных льгот для социальных инвестиций и отраслей, обеспечивающих мобилизацию внебюджетных средств для этих целей.

Важным источником решения  социальных проблем населения России является созданный в стране Резервный  фонд. В Бюджетном послании Президента РФ представлен новый порядок  использования финансовых ресурсов, полученных от нефтегазовых доходов. В частности, их разделили на три составляющие.

Первая – это Резервный  фонд для целей минимизации рисков экономики России в случае резкого  падения цен на энергоносители, а  также для борьбы с инфляцией, что впрямую влияет на рост денежных доходов населения.

Вторая –  это та часть нефтегазовых  доходов, которая направляется в федеральный бюджет для выполнения масштабных социальных программ.

Третья – это Фонд будущих  поколений, средства которого должны идти наряду с развитием экономики  и  на повышение качества жизни людей, в частности на успешное завершение пенсионной реформы.

Социальное  преобразование общества возможно 2 способами: революционным и реформаторским.

Революционный способ связан с большими финансовыми  и материальными потерями.

Реформаторский способ предполагает эволюционное развитие, преемственность, отсутствие жертв и больших массовых потерь. Это тоже требует значительных финансовых затрат, являясь чаще длительным процессом. Потери при таком способе не сравнимы с финансовыми и людскими потерями, сопутствующими вооруженной борьбе.

Успешное  проведение реформ возможно при разумном использовании налогов, займов, инвестиций, социальных пособий и т. д.

Финансовое  обеспечение социальных реформ решает 2 задачи. Изыскание необходимых  финансовых ресурсов для финансирования мероприятий по социальным реформам и рациональное их использование. Могут осуществляться социальные реформы, направленные на развитие  
новых отношений в производстве, решение вопросов в ходе смены производственных отношений либо связанные с ускоренным развитием производительных сил без смены производственных отношений (индустриализация и т. д.).

Финансовые  мероприятия по согласованию экономических  интересов основных групп и классов  общества, проводятся как правило, на компромиссной основе. Наука еще  не выработала механизмов для успешного развития и хода реформ, все осуществляется путем проб и ошибок.

Из истории  социальных реформ в разных странах. Существует несколько этапов реформ.

В России первой крупной социальной реформой была отмена крепостного права в 1861 г. Главная проблема – определение условий выкупа крестьян и их земельных наделов, которые удовлетворили бы помещиков и крепостных. Выкуп был определен равным капиталу, дающему при 6 % годовых сумму, равную прежнему среднему оброку. Правительство сразу дать такую сумму не могло, поэтому были выпущены облигации. Был создан Госбанк. Госзаймы были удачным найденным способом, который помог мирным способом преобразовать общество.

Реформы в Германии: была проведена денежная реформа, что  восстановило устойчивое денежное обращение.

Китай осуществлял  реформы в 2 этапа:

1) с конца 1970 до 1985 г. главным  рычагом была аграрная реформа;  
2) льготные условия по налогообложению для привлечения иностранных инвестиций – для прибрежных районов.

На  начальном этапе реформ в Японии применяли политику протекционизма, но эта часть вызывает адекватные меры со стороны других стран. Протекционизм создает тепличные условия для национальных фирм, что препятствует нормальной конкуренции. Отмена льгот при дешевой рабочей силе.

Необходимо создать условия для привлечения иностранного частного капитала, создать нормальные условия в аграрном секторе, ограничить военные расходы, что дает больше средств для инвестиций государства в производство, возможность снижать налоговое бремя и тем самым заинтересовывать производителей. Важно обеспечить достаточный уровень социальной защиты в ходе экономических преобразований.


Нефтегазовые доходы бюджета.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Расходы бюджета.doc

— 120.50 Кб (Открыть, Скачать)

Основы использования финансов в общественном воспроизводстве.doc

— 285.09 Кб (Открыть, Скачать)

Платежный баланс страны.rtf

— 142.51 Кб (Открыть, Скачать)

Роль финансов в развитии международного сотрудничества.doc

— 119.50 Кб (Открыть, Скачать)

Страхование.doc

— 595.00 Кб (Открыть, Скачать)

Сущность и функции финансов.doc

— 70.50 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовая политика.doc

— 161.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовая система Японии.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовое обеспечение образования в РФ.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовый контроль.doc

— 124.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансы организаций.doc

— 127.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Финансы