Финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:52, курс лекций

Описание работы

Важную роль в проводимом государством курсе действий в отношении осуществления социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечении занятости, поддержки отраслей социальной сферы и т.д. играют финансы.
Прогноз экономического развития России на ближайшие годы определяет некоторые показатели, характеризующие, в свою очередь, жизненный уровень населения страны.
Разрабатывая финансовые планы, проекты бюджета, т.е. осуществляя финансовую политику, государство определяет параметры финансовых вложений (ассигнований) необходимых для решения социальных проблем, имеющихся в обществе. Именно государственное финансирование имеет ключевое значение для развития социальной сферы. Повышение его эффективности, обусловлено следующими мерами:

Работа содержит 21 файл

Бюджетное регулирование.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Бюджетное устройство и бюджетная система.doc

— 257.50 Кб (Открыть, Скачать)

Воздействие финансов на экономику и.rtf

— 60.98 Кб (Открыть, Скачать)

Государственные внебюджетные фонды.doc

— 285.00 Кб (Открыть, Скачать)

Государственные и муниципальные финансы.doc

— 109.50 Кб (Открыть, Скачать)

Государственный и муниципальный кредит.doc

— 205.00 Кб (Открыть, Скачать)

Доходы бюджета.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Исполнение бюджета.doc

— 125.50 Кб (Открыть, Скачать)

Использование финансов для решения социальных проблем.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Нефтегазовые доходы бюджета.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Расходы бюджета.doc

— 120.50 Кб (Открыть, Скачать)

Основы использования финансов в общественном воспроизводстве.doc

— 285.09 Кб (Открыть, Скачать)

Платежный баланс страны.rtf

— 142.51 Кб (Открыть, Скачать)

Роль финансов в развитии международного сотрудничества.doc

— 119.50 Кб (Открыть, Скачать)

Страхование.doc

— 595.00 Кб (Открыть, Скачать)

Сущность и функции финансов.doc

— 70.50 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовая политика.doc

— 161.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовая система Японии.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовое обеспечение образования в РФ.doc

— 35.00 Кб (Скачать)

Финансовое  обеспечение образования в РФ

 

 

Образование — процесс, в результате которого достигается усвоение систематизированных знаний, умений и навыков. Образование — необходимое условие подготовки человека к жизни и труду, получение специальности. Основной путь получения образования — обучение в учебных образовательных учреждениях, где оно тесно связано с воспитанием.

Наука об образовании вкладывает в  образование также самообразование, участие в общественно-трудовой деятельности. Уровень общего и специального (профессионального) образования обусловливается требованиями производства, общественными отношениями, состоянием науки, техники и культуры.

В расходы на образование  включены расходы на:

•  дошкольное образование;

•  общее образование;

•  начальное профессиональное образование;

•  среднее профессиональное образование;

•  переподготовку и повышение  квалификации;

•  высшее профессиональное образование;

•  прочие расходы в области  образования.

Основные задачи в области финансирования учреждений образования:

1) увеличить размеры  бюджетных средств на финансирование  образования, сделав его приоритетным;

2) усовершенствовать  структуру расходов внутри отрасли  "Образование", увеличив долю  расходов на школьное и высшее  образование по опыту зарубежных  промышленно развитых стран.

Вложения в отрасль "Образование" не пропадают бесцельно. Они дают эффективность как в  производственной, так и в непроизводственной сфере.

При определении эффективности  вложений в отрасль "Образование" учитывается повышение производительности труда благодаря вовлечению в производство более квалифицированных рабочих и управленческих кадров. В непроизводственной сфере повышается качество услуг благодаря вовлечению в отрасль обучаемых, образованных кадров.

С развитием образования  повышается культурный уровень общества, коренной переворот в духовном развитии страны.

Финансовое обеспечение образовательной деятельности федеральных государственных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями осуществляются на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

Для малокомплектных  сельских и рассматриваемых в  качестве таковых органами государственной  власти и органами, осуществляющими  управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансового обеспечения образовательной деятельности должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

За счет средств федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения в федеральных  государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации.

Федеральные нормативы  финансового обеспечения образовательной  деятельности устанавливаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативы финансового  обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных  учреждений субъекта Российской Федерации  и муниципальных образовательных  учреждений, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы  финансового обеспечения образовательной  деятельности муниципальных образовательных  учреждений за счет средств местных бюджетов.

Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных  и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Привлечение образовательным учреждением  дополнительных средств, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств учредителя.

Государственные образовательные  учреждения среднего профессионального  образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования вправе осуществлять сверх финансируемых за счет средств учредителя заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся подготовку и переподготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Государственные образовательные  учреждения среднего профессионального  образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования вправе осуществлять в пределах финансируемых за счет средств учредителя государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся их целевой прием в соответствии с договорами с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего уровня образования.

В настоящее время  подавляющее большинство образовательных  учреждений Российской Федерации является бюджетными организациями. В автономные учреждения преобразовано пока незначительное число учреждений образования. С 2011 года начинается активная реализация положений Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ, и соответственно ускорится процесс увеличения числа автономных учреждений в сфере образования. А это предполагает существенное изменение формирования их финансовых ресурсов. Этим законом упраздняется понятие «финансирование» и вводится понятие «финансовое обеспечение», то есть поступление в образовательное учреждение средств происходит как из соответствующего бюджета, так и из разнообразных внебюджетных источников, разрешенных законодательством. 

Выделение средств из бюджета намечается на выполнение государственного задания  бюджетными и автономными образовательными учреждениями. Госзадание устанавливает учредитель этих учреждений на основе определенных соответствующими органами государственной власти норматив финансового обеспечения образовательной деятельности. 
Будет исключен порядок финансирования из соответствующего бюджета бюджетного учреждения по смете. Вводится механизм выделения из бюджета субсидии.

Федеральный закон от 08.05.10 №83-ФЗ внес изменения в редакцию статьи 781 Бюджетного кодекса РФ. Теперь в ней определено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждения на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Из бюджета субсидии могут предоставляться и на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. 


Финансовый контроль.doc

— 124.00 Кб (Открыть, Скачать)

Финансы организаций.doc

— 127.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Финансы