Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:52, курс лекций
Важную роль в проводимом государством курсе действий в отношении осуществления социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечении занятости, поддержки отраслей социальной сферы и т.д. играют финансы.
Прогноз экономического развития России на ближайшие годы определяет некоторые показатели, характеризующие, в свою очередь, жизненный уровень населения страны.
Разрабатывая финансовые планы, проекты бюджета, т.е. осуществляя финансовую политику, государство определяет параметры финансовых вложений (ассигнований) необходимых для решения социальных проблем, имеющихся в обществе. Именно государственное финансирование имеет ключевое значение для развития социальной сферы. Повышение его эффективности, обусловлено следующими мерами:
Финансовое обеспечение образования в РФ
Образование — процесс, в результате которого достигается усвоение систематизированных знаний, умений и навыков. Образование — необходимое условие подготовки человека к жизни и труду, получение специальности. Основной путь получения образования — обучение в учебных образовательных учреждениях, где оно тесно связано с воспитанием.
Наука об образовании вкладывает в
образование также
В расходы на образование включены расходы на:
• дошкольное образование;
• общее образование;
• начальное профессиональное образование;
• среднее профессиональное образование;
• переподготовку и повышение квалификации;
• высшее профессиональное образование;
• прочие расходы в области образования.
Основные задачи в области финансирования учреждений образования:
1) увеличить размеры
бюджетных средств на
2) усовершенствовать
структуру расходов внутри
Вложения в отрасль "Образование" не пропадают бесцельно. Они дают эффективность как в производственной, так и в непроизводственной сфере.
При определении эффективности
вложений в отрасль "Образование"
учитывается повышение
С развитием образования повышается культурный уровень общества, коренной переворот в духовном развитии страны.
Финансовое обеспечение образовательной деятельности федеральных государственных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями осуществляются на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.
Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансового обеспечения образовательной деятельности должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.
За счет средств федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации.
Федеральные нормативы
финансового обеспечения
Нормативы финансового
обеспечения образовательной
Органами местного самоуправления
могут быть установлены нормативы
финансового обеспечения
Образовательное учреждение вправе привлекать
в порядке, установленном
Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств учредителя.
Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования вправе осуществлять сверх финансируемых за счет средств учредителя заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся подготовку и переподготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.
Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования вправе осуществлять в пределах финансируемых за счет средств учредителя государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся их целевой прием в соответствии с договорами с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего уровня образования.
В настоящее время
подавляющее большинство
Выделение средств из бюджета намечается
на выполнение государственного задания
бюджетными и автономными образовательными
учреждениями. Госзадание устанавливает
учредитель этих учреждений на основе
определенных соответствующими органами
государственной власти норматив финансового
обеспечения образовательной деятельности.
Будет исключен порядок финансирования
из соответствующего бюджета бюджетного
учреждения по смете. Вводится механизм
выделения из бюджета субсидии.
Федеральный закон от 08.05.10 №83-ФЗ внес изменения в редакцию статьи 781 Бюджетного кодекса РФ. Теперь в ней определено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждения на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Из бюджета субсидии могут предоставляться и на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.