Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 02:49, дипломная работа
Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий и многим другим.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.
В таблицах 28-34 приведены планы минимум и максимум сбыта продукции на 2009 год. Приведенный план обусловлен существующими договорными обязательствами, тенденциями развития сбыта, конъюнктурой рынка хлебобулочных изделий в районе. Цены реализации и полная себестоимость приведены средние по всем каналам сбыта в оценках 2007 года.
Из плана видно, что наибольший объем выручки предприятие получает от реализации пшеничного хлеба, значительно меньшая выручка будет получена от реализации хлеба «Дарницкого», объемы производства и реализации остальных видов продукции невелики.
Финансовые
результаты хозяйственной деятельности
Агрызского хлебозавода по планам минимум
и максимум в сравнении с фактическими
результатами представлены в таблице
2.
Таблица 35 - Финансовые результаты за 2007 год по хлебу «Дарницкому»
|
Наибольшие денежные и товарные обороты имеют и наибольшую массу прибыли приносят хлеб «Пшеничный» и хлеб «Дарницкий». Отклонение прибыли и рентабельности по хлебу представлено в приложении 28.
Общий уровень рентабельности продукции очень низок – всего лишь 1,67%. Поэтому необходимость составления и решения модели оптимизации производства и сбыта продукции вполне очевидна. Решение такой задачи позволит наиболее рационально решить проблему использования существующих резервов производственных мощностей и рыночных возможностей.
Для решения, изложенной выше задачи оптимизации производства и сбыта на персональном компьютере, необходимо составить матрицу экономико-математической модели и ввести ее в компьютер. Матрица приведена в приложении 15-26. Прямое и двойственное решение задачи приведено в приложении 27.
В первую очередь проведем анализ изменения объемов сбыта продукции, рассмотрев плановые показатели и показатели оптимального решения (приложение 29).
Из приложения 29 видно, что по оптимальному решению целесообразно формировать и увеличивать объемы реализации всей продукции в собственной торговой сети. Кроме того, в модели запланировано увеличение объемов производства практически всех видов продукции. Указанный рост объемов по решению задачи распределился по наиболее эффективным каналам реализации (приложение 29) – например, по хлебу «Дарницкому» наиболее крупный рост произошел по каналам Агрызский РТП, ИП Бабаева, по малоэффективным каналам произошло даже сокращение объемов – например, наиболее крупное сокращение по хлебу «Дарницкому» имели каналы Терсинский РТП, ИП Гульданаев.
Оценим далее финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В приложении 30 приведем расчет показателей выручки и прибыли в соответствии с оптимальным решением, а в приложении 31 рассчитаем отклонения перечисленных показателей от соответствующих плановых и фактических показателей.
Данные приложения 30 свидетельствуют о том, что оптимизация структуры товарного ассортимента продукции предприятия и структуры каналов реализации с учетом ввода в действие двух новых видов продукции позволяет минимизировать затраты, увеличить обороты и ведет к росту массы прибыли с 653 тыс. руб. по факту до 2506,2 тыс. руб. по решению.
Из данных приложения 31 видно, что прибыль от производства и сбыта продукции в соответствии с оптимальным решением увеличится по отношению к плану на 208,6 тыс. руб., а в отношении факта (в ценах 2007 года) на 241,3 тыс. руб. Увеличение массы прибыли в основном достигается за счет роста объемов и структуры каналов сбыта пшеничного хлеба (на 139,0 тыс. руб.), хлеба «Дарницкого» (на 48,7 тыс. руб.), а также за счет введения нового вида изделия хлеба с отрубями (на 36,6 тыс. руб.). Таким образом, можно сделать вывод о том, что корректировка плана с учетом полученного с применением ЭВМ оптимального решения, соответствует интересам предприятия – получение максимума прибыли и рентабельности.
Для эффективного проведения маркетинговых исследований требуется эффективное продвижение товара. Для этого требуется проведение рекламных компаний. По проведенным расчетом затраты на рекламу составят 36,7 тыс.руб.
Подведем
итог проведенных мероприятий.
Таблица
49 – Эффективность
Показатель | 2007 год | Проект 2009 год |
Общий объем продаж, т | 1468,4 | 1642,4 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 24807 | 27910 |
Затраты всего, тыс.руб. | 23702 | 25803 |
в том числе: | ||
затраты на маркетинг | - | 36,7 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 1105 | 2958 |
Уровень рентабельности, % | 4,6 | 11,4 |
По
результатам проведенных мероприятий
можно сказать, что общий объем продаж
увеличился на 10%. Выручка от реализации
продукции увеличилась на 3 тыс.руб. Прибыль
возросла в 2 раза. Уровень рентабельности
увеличился на 2,4%, что говорит об эффективности
проведенных мероприятий.
ВЫВОДЫ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В
современных экономических
Предприятие в своей деятельности занимается производством и реализацией хлеба и хлебобулочной продукции.
Ассортимент
ПО «Хлебопищекомбинат»
Основными конкурентами предприятия являются ООО «Булгар Икмэк» г.Агрыз, Хлебозавод №1 г.Ижевск, Хлебозавод №2 г.Ижевск, Хлебозавод №5 г.Ижевск.
Выручка от продажи товаров за анализируемый период составила 24 807 тыс.руб., прибыль 1105 тыс. руб., рентабельность 4,6%. Это говорит о прибыльной деятельности предприятия.
Оснащенность
предприятия основными
Объем производства хлеба в 2007 году увеличился на 61% по сравнению с 2003 годом.
Объем реализации хлеба в 2007 году увеличился на 77,6% по сравнению с 2006 годом.
Организация работает в условиях усиливающейся конкуренции, недостаточное изучение особенностей спроса потребителей и состояния конъюнктуры рынка не позволяет развиваться более динамично и эффективно.
Совершенствование маркетинговой деятельности является одной из основных задач в развитии предприятия. Для решения необходимо:
1.
Систематически проводить
а) необходимости расширения ассортимента;
б) повышению качества хлеба и хлебобулочных изделий;
в) удобство совершения покупок.
2.
Расширить ассортимент
3.
Оптимизировать структуру
4.Оптимизировать каналы реализации.
Оптимизация
структуры ассортимента продукции и структуры
каналов реализации с учетом ввода двух
новых видов продукции позволяет минимизировать
затраты, увеличить обороты и ведет к росту
массы прибыли с 653тыс.руб. до 2506,2 тыс.руб.
Увеличение массы прибыли достигается
за счет роста объемов и структуры каналов
сбыта пшеничного хлеба (на 130,9 тыс.руб.),
хлеба «Дарницкого» (на 48,5 тыс.руб.).
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция и государственная символика Российской Федерации.-М.:Изд-во Эксмо. 2006.-64с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.Части первая, вторая и третья.-М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.-392 с.
3. Абрамова
О А. Основные направления развития маркетинговой
деятельности перерабатывающего предприятия
/О.А.абрамова//Социально-
4. Большов
М./Что нужно сделать, чтобы быть успешным
в конкурентоспособной борьбе/М.Большов//
5. Бутковский
В.Г.Институт перерабатывающей промышленности
-составное звено отраслевой науки и практики/В.Г.Бутковский//
6. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг: Учеб.пособие для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-238с.
7. Горемыкин
В.А., Бугулов Э.Р., Богмолов А.Ю./Планирование
на предприятии.Учебник. Издание 2-е, стереотипное-М.:информационно-
8. Захаров В.В., Чуева Е.Н.Формирование и развитие рынка хлебобулочных изделий города Ижевска/В.В.Захаров, Е.Н.Чуева// Перспективы развития регионов России XXI веке: Межрегиональная научно-практическая конференция молодых ученых-специалистов, 8-10 октября 2003 года ФГОУ ВПО ИжГСХА. Т.II.-2003.-с.170-180
9. Захаров
В.Г. Маркетинг: основные ошибки и их преодоление
в деятельности по управлению персоналом/В.Г.Захаров//
Калинкина
Г.Е.Маркетинговые аспекты
10. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.- 242 с.
11. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб.пособие для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-304с.
12. Котлер Ф.Маркетинг менеджмент.-Экспресс-курс.2-е изд./Пер.с англ.под ред. С.Г.Божук.-СПб.:Питер, 2005.-464с.
13. Крутикова А.А.Экономическая оценка маркетинговых исследований рынка хлебобулочных изделий в городах и поселках городского типа УР/А.А.Крутикова//Перспективы развития регионов России XXI веке: Межрегиональная научно-практическая конференция молодых ученых-специалистов, 8-10 октября 2003 года ФГОУ ВПО ИжГСХА. Т.II.-2003.-с.231-233