Совершенствование маркетинговой деятельности Потребительского Общества «Хлебопищекомбинат» г. Агрыз Республики Татарстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 02:49, дипломная работа

Описание работы

Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий и многим другим.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.

Работа содержит 1 файл

Динара.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

   

     В таблицах 28-34 приведены планы минимум и максимум сбыта продукции на 2009 год. Приведенный план обусловлен существующими договорными обязательствами, тенденциями развития сбыта, конъюнктурой рынка хлебобулочных изделий в районе. Цены реализации и полная себестоимость приведены средние по всем каналам сбыта в оценках 2007 года.

     Из  плана видно, что наибольший объем выручки предприятие получает от реализации пшеничного хлеба, значительно меньшая выручка будет получена от реализации хлеба «Дарницкого», объемы производства и реализации остальных видов продукции невелики.

     Финансовые  результаты хозяйственной деятельности Агрызского хлебозавода по планам минимум и максимум в сравнении с фактическими результатами представлены в таблице 2. 

Таблица 35 - Финансовые результаты за 2007 год по хлебу «Дарницкому»

Вид продукции Выручка, тыс. руб. Полная  себестоимость, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
min max факт min max факт min max факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Агрызский РТП 980,5 1143,9 1089,4 962,3 1122,7 1069,2 18,2 21,2 20,2
ИП  Бабаева 361,9 422,2 402,1 357,4 417,0 397,2 4,5 5,2 5,0
Терсинский  РТП 581,9 678,9 646,6 575,4 671,3 639,3 6,5 7,6 7,2
Продолжение таблицы 35
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Общепит 60,4 70,5 67,1 59,7 69,7 66,4 0,7 0,8 0,8
ИП  Салимгараев 133,6 155,9 148,5 131,3 153,2 145,9 2,3 2,7 2,6
ИП  Колпаков 44,4 51,8 49,3 43,9 51,2 48,8 0,5 0,6 0,6
ИП  Валеев 116,4 135,8 129.3 113,8 132,8 126,5 2,6 3,0 2,9
ИП  Курбанова 92,2 107,6 102,5 90,8 106,0 100,9 1,4 1,6 1,6
ИП  Башарова 53,9 62,9 59,9 52,6 61,4 58,5 1,3 1,5 1,4
ИП  Шагиев «Ризалит» 104,1 121,5 115,7 102,5 119,5 113,8 1,7 2,0 1,9
ИП  Шагиев «Ларек» 65,5 76,4 72,7 64,5 75,2 71,6 1,0 1,2 1,1
ИП  Ревенко 53,5 62,4 59,4 52,6 61,4 58,5 0,8 1,0 0,9
ИП  Бакаев 48,8 57,0 54,3 48,3 56,3 53,7 0,5 0,6 0,6
ИП  Мубаракшин 107,8 125,8 119,8 106,4 124,1 118,2 1,4 1,7 1,6
ИП  «Приграничный» 51,8 60,4 57,6 51,1 59,6 56,7 0,7 0,9 0,8
ИП  «Пушкинский» 56,4 65,8 62,7 55,6 64,8 61,7 0,9 1,0 1,0
ИП  «Гульданаев» 221,4 258,2 246,0 218,9 255,3 243,2 2,5 2,9 2,8
ЦРБ 67,5 78,8 75,0 66,7 77,8 74,1 0,8 1,0 0,9
ООО «Астра» 10,5 12,2 11,7 10,3 12,0 11,4 0,2 0,3 0,3
ИП  Абдуллин 37,2 43,4 41,3 36,6 42,7 40,7 0,5 0,6 0,6
ИП  Хисматуллин 45,2 52,7 50,2 44,5 52,0 49,5 0,6 0,8 0,7
ИП  Гизатуллин 69,9 81,5 77,7 68,9 80,4 76,5 1,0 1,2 1,1
ИП  Ламбурашвили 44,3 51,6 49,2 43,7 51,0 48,5 0,6 0,7 0,7
ИП  Кузнецова 214,5 250,3 238,3 211,7 246,9 235,2 2,9 3,3 3,2
Итого (в среднем) 4026,0 4227,3 4026,0 3964,3 4162,5 3964,3 61,7 64,8 61,7
 
 
Таблица 36 – Финансовые результата за 2007 год по хлебу «Пшеничному»
Вид продукции Выручка, тыс. руб. Полная  себестоимость, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
min max факт min max факт min max факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Агрызский РТП 2415,4 2817,9 2683,7 2376,2 2772,3 2640,3 39,1 45,6 43,5
ИП  Бабаева 1419,1 1655,6 1576,8 1396,1 1628,8 1551,3 23,0 26,8 25,5
Терсинский  РТП 1766,0 2060,3 1962,2 1736,1 2025,4 1929,0 29,9 34,9 33,3
Общепит 96,0 112,0 106,7 94,5 110,2 104,9 1,6 1,8 1,7
ЧП  Салимгараев 566,8 661,3 629,8 558,3 651,3 620,3 8,5 9,9 9,5
ЧП  Колпаков 179,0 208,9 198,9 176,1 205,5 195,7 2,9 3,4 3,2
ИП  Валеев 254,2 296,6 282,5 249,9 291,6 277,7 4,3 5,0 4,8
ИП  Курбанова 152,3 177,6 169,2 149,8 174,8 166,5 2,4 2,9 2,7
ИП  Башарова 114,7 133,8 127,4 112,8 131,7 125,4 1,8 2,1 2,0
ИП  Шагиев «Ризалит» 519,6 606,1  
577,3
511,2 596,4 568,0 8,3 9,7 9,3
ИП  Шагиев «Ларек» 211,5 246,7 235,0 207,9 242,5 231,0 3,6 4,2 4,0
ИП  Ревенко 259,5 302,8 288,4 255,4 297,9 283,8 4,2 4,9 4,6
ИП  Бакаев 198,8 231,9 220,9 195,6 228,2 217,3 3,2 3,7 3,5
ИП  Мубаракшин 412,9 481,7 458,8 406,2 473,9 451,4 6,7 7,8 7,4
ИП  «Приграничный» 90,3 105,3 100,3 88,8 103,6 98,7 1,5 1,7 1,6
Продолжение таблицы 36
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ИП  «Пушкинский» 98,2 114,5 109,1 96,6 112,7 107,3 1,6 1,8 1,7
ИП  «Гульданаев» 465,0 542,5 516,6 457,5 533,7 508,3 7,5 8,7 8,3
ЦРБ 181,7 211,9 201,9 178,7 208,5 198,6 2,9 3,4 3,3
ООО «Астра» 33,0 38,6 36,7 32,5 37,9 36,1 0,6 0,7 0,7
ИП  Абдуллин 155,6 181,5 172,9 152,8 178,2 169,8 2,8 3,3 3,1
ИП  Хисматуллин 140,4 163,8 156,0 138,2 161,2 153,5 2,3 2,6 2,5
ИП  Гизатуллин 128,9 150,4 143,2 126,8 148,0 140,9 2,1 2,4 2,3
ИП  Ламбурашвили 225,3 262,9 250,4 221,7 258,7 246,3 3,6 4,2 4,0
ИП  Кузнецова 555,1 647,7 616,8 546,2 637,2 606,9 8,9 10,4 9,9
Итого (в среднем) 11817,9 12408,8 11817,9 11627,7 12209,1 11627,7 190,2 199,7 190,2
 
 
Таблица 37 – Финансовые результаты за 2007 год по хлебу «Подовому»
Вид продукции Выручка, тыс. руб. Полная  себестоимость, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
min max факт min max факт min max факт
Агрызский РТП 100,9 117,7 112,1 98,9 115,3 109,9 2,0 2,4 2,2
ИП  Бабаева 59,8 69,8 66,5 58,6 68,4 65,1 1,2 1,4 1,3
Терсинский  РТП 27,4 31,9 30,4 26,8 31,3 29,8 0,5 0,6 0,6
ЧП  Колпаков 5,7 6,7 6,4 5,6 6,6 6,2 0,1 0,1 0,1
ИП  Валеев 6,5 7,6 7,2 6,4 7,5 7,1 0,1 0,2 0,1
ИП  Шагиев «Ризалит» 7,6 8,8 8,4 7,4 8,7 8,3 0,1 0,2 0,2
ИП  Шагиев «Ларек» 8,7 10,1 9,6 8,5 9,9 9,5 0,2 0,2 0,2
ИП  Ревенко 1,1 1,3 1,2 1,1 1,2 1,2 0,0 0,0 0,0
ИП  Хисматуллин 18,5 21,6 20,6 18,2 21,2 20,2 0,4 0,4 0,4
ИП  Гизатуллин 3,9 4,5 4,3 3,8 4,5 4,2 0,1 0,1 0,1
ИП  Ламбурашвили 9,7 11,4 10,8 9,5 11,1 10,6 0,2 0,2 0,2
ИП  Кузнецова 22,9 26,8 25,5 22,5 26,2 25,0 0,5 0,5 0,5
Итого (в среднем) 303,0 318,2 303,0 296,9 311,8 296,9 6,1 6,4 6,1
 
 
Таблица 38 – Финансовые результаты за 2007 год по лечебно-профилактическому хлебу с отрубями
Вид продукции Выручка, тыс. руб. Полная  себестоимость, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
min max факт min max факт min max факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Агрызский РТП 0,0 166,5 166,5 0,0 163,1 163,1 0,0 3,4 3,4
ИП  Бабаева 0,0 98,7 98,7 0,0 96,7 96,7 0,0 2,0 2,0
Терсинский  РТП 0,0 45,1 45,1 0,0 44,2 44,2 0,0 0,9 0,9
ЧП Колпаков 0,0 9,5 9,5 0,0 9,3 9,3 0,0 0,2 0,2
ИП  Валеев 0,0 10,8 10,8 0,0 10,5 10,5 0,0 0,2 0,2
ИП  Шагиев «Ризалит» 0,0 12,5 12,5 0,0 12,3 12,3 0,0 0,3 0,3
ИП  Шагиев «Ларек» 0,0 14,3 14,3 0,0 14,0 14,0 0,0 0,3 0,3
Продолжение таблицы 38
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ИП  Ревенко 0,0 1,8 1,8 0,0 1,8 1,8 0,0 0,0 0,0
ИП  Хисматуллин 0,0 30,6 30,6 0,0 30,0 30,0 0,0 0,6 0,6
ИП  Гизатуллин 0,0 6,4 6,4 0,0 6,3 6,3 0,0 0,1 0,1
ИП  Ламбурашвили 0,0 16,1 16,1 0,0 15,7 15,7 0,0 0,3 0,3
ИП  Кузнецова 0,0 37,9 37,9 0,0 37,1 37,1 0,0 0,8 0,8
Итого (в среднем) 0,0 502,5 450,0 0,0 492,4 440,9 0,0 10,2 9,1
 
 
Таблица 39 – Финансовые результаты за 2007 год по батону «Нарезному»
Вид продукции Выручка, тыс. руб. Полная  себестоимость, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
min max факт min max факт min max факт
Агрызский РТП 86,1 100,4 95,7 83,5 97,4 92,8 2,6 3,0 2,9
ИП  Бабаева 1,6 1,8 1,7 1,5 1,8 1,7 0,0 0,1 0,1
Терсинский  РТП 84,5 98,6 93,9 82,0 95,6 91,1 2,5 2,9 2,8
ЧП  Колпаков 6,2 7,3 6,9 6,1 7,1 6,7 0,2 0,2 0,2
ИП  Валеев 0,5 0,6 0,6 0,5 0,6 0,6 0,0 0,0 0,0
ИП  Шагиев «Ризалит» 0,5 0,6 0,6 0,5 0,6 0,6 0,0 0,0 0,0
ИП  Шагиев «Ларек» 0,7 0,8 0,8 0,7 0,8 0,8 0,0 0,0 0,0
ИП  Хисматуллин 4,2 4,9 4,6 4,1 4,8 4,5 0,1 0,1 0,1
ИП  Гизатуллин 2,0 2,3 2,2 1,9 2,3 2,1 0,0 0,1 0,1
ИП  Ламбурашвили 2,9 3,4 3,2 2,8 3,3 3,2 0,1 0,1 0,1
ИП  Кузнецова 17,2 20,0 19,1 16,8 19,5 18,6 0,4 0,5 0,5
Итого (в среднем) 229,3 240,7 229,3 222,6 233,7 222,6 6,7 7,0 6,7
 
 
Таблица 40 – Финансовые результаты за 2007 год по булочке  «Любительской»
Вид продукции Выручка, тыс. руб. Полная  себестоимость, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
min max факт min max факт min max факт
Агрызский РТП 53,1 61,9 59,0 51,3 59,8 57,0 1,8 2,1 2,0
ИП  Бабаева 25,8 30,1 28,7 24,7 28,8 27,5 1,1 1,3 1,2
Терсинский  РТП 22,1 25,8 24,6 21,4 24,9 23,7 0,7 0,9 0,8
ИП  Башарова 1,4 1,6 1,5 1,3 1,5 1,4 0,1 0,1 0,1
ИП  Шагиев «Ризалит» 2,0 2,4 2,2 1,9 2,3 2,1 0,1 0,1 0,1
ИП  Шагиев «Ларек» 7,5 8,8 8,4 7,2 8,4 8,0 0,3 0,4 0,3
ИП  Хисматуллин 10,4 12,2 11,6 10,0 11,7 11,1 0,4 0,5 0,5
ИП  Гизатуллин 0,3 0,4 0,4 0,3 0,4 0,4 0,0 0,0 0,0
ИП  Кузнецова 59,2 69,0 65,7 56,9 66,3 63,2 2,3 2,7 2,5
Итого (в среднем) 202,1 212,2 202,1 194,6 204,3 194,6 7,5 7,9 7,5
 
 
 
 
Таблица  41 – Финансовые результаты за 2007 год  по батону «Плетенка»
Вид продукции Выручка, тыс. руб. Полная  себестоимость, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
min max факт min max факт min max факт
Агрызский РТП 0,0 61,6 58,7 0,0 61,3 58,4 0,0 0,3 0,2
ИП  Бабаева 0,0 1,1 1,1 0,0 1,1 1,1 0,0 0,0 0,0
Терсинский  РТП 0,0 60,4 57,5 0,0 59,7 56,9 0,0 0,7 0,6
ЧП  Колпаков 0,0 4,4 4,2 0,0 4,4 4,2 0,0 0,0 0,0
ИП  Валеев 0,0 0,4 0,4 0,0 0,4 0,3 0,0 0,0 0,0
ИП  Шагиев «Ризалит» 0,0 0,4 0,4 0,0 0,4 0,4 0,0 0,0 0,0
ИП  Шагиев «Ларек» 0,0 0,5 0,5 0,0 0,5 0,5 0,0 0,0 0,0
ИП  Хисматуллин 0,0 3,0 2,8 0,0 3,0 2,8 0,0 0,0 0,0
ИП  Гизатуллин 0,0 1,4 1,3 0,0 1,4 1,3 0,0 0,0 0,0
ИП  Ламбурашвили 0,0 2,1 2,0 0,0 2,1 2,0 0,0 0,0 0,0
ИП  Кузнецова 0,0 12,3 11,7 0,0 12,2 11,6 0,0 0,1 0,1
Итого (в среднем) 0,0 112,5 140,6 0,0 111,5 139,4 0,0 0,9 1,1
Всего по всем видам 16578,3 18022,2 17168,8 16306,1 17725,3 16886,4 272,2 296,9 282,4
 

     Наибольшие  денежные и товарные обороты имеют  и наибольшую массу прибыли приносят хлеб «Пшеничный» и хлеб «Дарницкий». Отклонение прибыли и рентабельности по хлебу представлено в приложении 28.

     Общий уровень рентабельности продукции  очень низок – всего лишь 1,67%. Поэтому необходимость составления и решения модели оптимизации производства и сбыта  продукции вполне очевидна. Решение такой задачи позволит наиболее рационально решить проблему использования существующих резервов производственных мощностей и рыночных возможностей.

     Для решения, изложенной выше задачи оптимизации  производства и сбыта на персональном компьютере, необходимо составить матрицу  экономико-математической модели и ввести ее в компьютер. Матрица приведена в приложении 15-26. Прямое и двойственное решение задачи приведено в приложении 27.

      В первую очередь проведем анализ изменения объемов сбыта продукции, рассмотрев плановые показатели и показатели оптимального решения (приложение 29).

     Из  приложения 29 видно, что по оптимальному решению целесообразно формировать и увеличивать объемы реализации всей продукции в собственной торговой сети. Кроме того, в модели запланировано увеличение объемов производства практически всех видов продукции. Указанный рост объемов по решению задачи распределился по наиболее эффективным каналам реализации (приложение 29) – например, по хлебу «Дарницкому» наиболее крупный рост произошел по каналам Агрызский РТП, ИП Бабаева, по малоэффективным каналам произошло даже сокращение объемов – например, наиболее крупное сокращение по хлебу «Дарницкому» имели каналы Терсинский РТП, ИП Гульданаев.

     Оценим  далее финансовые результаты производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. В приложении 30 приведем расчет показателей выручки и прибыли в соответствии с оптимальным решением, а  в приложении 31 рассчитаем отклонения перечисленных показателей от соответствующих плановых и фактических показателей.

     Данные  приложения 30 свидетельствуют о том, что оптимизация структуры товарного ассортимента продукции предприятия и структуры каналов реализации с учетом ввода в действие двух новых видов продукции позволяет минимизировать затраты, увеличить обороты и ведет к росту массы прибыли с 653 тыс. руб. по факту до 2506,2 тыс. руб. по решению.

     Из  данных приложения 31 видно, что прибыль от производства и сбыта продукции в соответствии с оптимальным решением увеличится по отношению к плану на 208,6 тыс. руб., а в отношении факта (в ценах 2007 года) на 241,3 тыс. руб. Увеличение массы прибыли в основном достигается за счет роста объемов и структуры каналов сбыта пшеничного хлеба (на 139,0 тыс. руб.), хлеба «Дарницкого» (на 48,7 тыс. руб.), а также за счет введения нового вида изделия хлеба с отрубями (на 36,6 тыс. руб.). Таким образом, можно сделать вывод о том, что корректировка плана с учетом полученного с применением ЭВМ оптимального решения, соответствует интересам предприятия – получение максимума прибыли и рентабельности.

     Для эффективного проведения маркетинговых  исследований требуется эффективное  продвижение товара. Для этого требуется проведение рекламных компаний. По проведенным расчетом затраты на рекламу составят 36,7 тыс.руб.

     Подведем  итог проведенных мероприятий. 

Таблица 49 – Эффективность совершенствования производства и расширения ассортимента

Показатель 2007 год Проект 2009 год
Общий объем продаж, т 1468,4 1642,4
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 24807 27910
Затраты всего, тыс.руб. 23702 25803 
в том числе:    
  затраты  на маркетинг - 36,7
Прибыль от продаж, тыс.руб. 1105 2958
Уровень рентабельности, % 4,6 11,4
 

      По  результатам проведенных мероприятий можно сказать, что общий объем продаж увеличился на 10%. Выручка от реализации продукции увеличилась на 3 тыс.руб. Прибыль возросла в 2 раза. Уровень рентабельности увеличился на 2,4%, что говорит об эффективности проведенных мероприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

     В современных экономических условиях главным для организации является способность достижения намеченных целей, прежде всего по следующим параметрам: выпуск продукции, отвечающей требованиям потребителей по качеству, количеству и срокам поставки.

     Предприятие в своей деятельности занимается производством и реализацией хлеба и хлебобулочной продукции.

     Ассортимент ПО «Хлебопищекомбинат» представлен 5 видами продукции: хлеб «Дарницкий», хлеб пшеничный, батон нарезной, хлеб подовой и любительские изделия.

     Основными конкурентами предприятия являются ООО «Булгар Икмэк» г.Агрыз, Хлебозавод №1 г.Ижевск, Хлебозавод №2 г.Ижевск, Хлебозавод №5 г.Ижевск.

     Выручка от продажи товаров за анализируемый период составила 24 807 тыс.руб., прибыль 1105 тыс. руб., рентабельность 4,6%. Это говорит о прибыльной деятельности предприятия.

     Оснащенность  предприятия основными средствами возросла с 4,1тыс.руб. в 2003 году до 10,6тыс.руб. в 2007 году.

     Объем производства хлеба в 2007 году увеличился на 61% по сравнению с 2003 годом.

     Объем реализации хлеба в 2007 году увеличился на 77,6% по сравнению с 2006 годом.

     Организация работает в условиях усиливающейся  конкуренции, недостаточное изучение особенностей спроса потребителей и состояния конъюнктуры рынка не позволяет развиваться более динамично и эффективно.

     Совершенствование маркетинговой деятельности является одной из основных задач в развитии предприятия. Для решения необходимо:

     1. Систематически проводить маркетинговые  исследования рынка и спроса потребителей. В результате проведенных исследований было выявлено, что потребители в первую очередь придают значение:

     а) необходимости расширения ассортимента;

     б) повышению качества хлеба и хлебобулочных  изделий;

     в) удобство совершения покупок.

     2. Расширить ассортимент производимой  продукции за счет внедрения в производство лечебно-профилактического хлеба с отрубями объемом 82 т и батона «Плетенка» объемом 92 т. В результате выручка от реализации по хлебу с отрубями 1148 тыс. руб., а выручка от реализации по батону «Плетенка» 1195 тыс.руб. Эффективность производства по хлебу с отрубями составила 17,4%, по батону «Плетенка» - 79,9%.

     3. Оптимизировать структуру ассортимента  продукции.

     4.Оптимизировать  каналы реализации.

     Оптимизация структуры ассортимента продукции и структуры каналов реализации с учетом ввода двух новых видов продукции позволяет минимизировать затраты, увеличить обороты и ведет к росту массы прибыли с 653тыс.руб. до 2506,2 тыс.руб. Увеличение массы прибыли достигается за счет роста объемов и структуры каналов сбыта пшеничного хлеба (на 130,9 тыс.руб.), хлеба «Дарницкого» (на 48,5 тыс.руб.).    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Конституция  и государственная символика Российской Федерации.-М.:Изд-во Эксмо. 2006.-64с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.Части первая, вторая и третья.-М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.-392 с.

3. Абрамова О А. Основные направления развития маркетинговой деятельности перерабатывающего предприятия /О.А.абрамова//Социально-экономическое управление:теория и практика.-Вестник ИжГТУ №2:Спецвыпуск.-1999.-с.25-27 

4. Большов М./Что нужно сделать, чтобы быть успешным в конкурентоспособной борьбе/М.Большов//Хлебопродукты.-2007.-№8.с.68-69

5. Бутковский В.Г.Институт перерабатывающей промышленности -составное звено отраслевой науки и практики/В.Г.Бутковский//Хлебопродукты.-1999.-№5.-с.7-11

6. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг: Учеб.пособие для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-238с.

7. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богмолов А.Ю./Планирование на предприятии.Учебник. Издание 2-е, стереотипное-М.:информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000.-328 с.

8. Захаров В.В., Чуева Е.Н.Формирование и развитие рынка хлебобулочных изделий города Ижевска/В.В.Захаров, Е.Н.Чуева// Перспективы развития регионов России XXI веке: Межрегиональная научно-практическая конференция молодых ученых-специалистов, 8-10  октября 2003 года ФГОУ ВПО ИжГСХА. Т.II.-2003.-с.170-180

9. Захаров В.Г. Маркетинг: основные ошибки и их преодоление в деятельности по управлению персоналом/В.Г.Захаров//Известия.-1998.-№3-4.-с.128-130

Калинкина Г.Е.Маркетинговые аспекты функционирования предприятия и региона/Г.Е.Калинкина//Социально-экономическое управление: теория и практика.-Вестник ИжГТУ №2:Спецвыпуск.-1999.-с.-18

10. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.- 242 с.

11. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб.пособие для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-304с.

12. Котлер Ф.Маркетинг менеджмент.-Экспресс-курс.2-е изд./Пер.с англ.под ред. С.Г.Божук.-СПб.:Питер, 2005.-464с.

13. Крутикова А.А.Экономическая оценка маркетинговых исследований рынка хлебобулочных изделий в городах и поселках городского типа УР/А.А.Крутикова//Перспективы развития регионов России XXI веке: Межрегиональная научно-практическая конференция молодых ученых-специалистов, 8-10  октября 2003 года ФГОУ ВПО ИжГСХА. Т.II.-2003.-с.231-233

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности Потребительского Общества «Хлебопищекомбинат» г. Агрыз Республики Татарстан