Совершенствование маркетинговой деятельности Потребительского Общества «Хлебопищекомбинат» г. Агрыз Республики Татарстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 02:49, дипломная работа

Описание работы

Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий и многим другим.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.

Работа содержит 1 файл

Динара.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

       Решение Общего собрания пайщиков Потребобщества считается принятым при условии, если за него проголосовало более 50% пайщиков Потребобщества, присутствующих на собрании.

       Решение о выходе Потребобщества из союза, об исключении пайщика из Потребобщества считается принятым, если за него проголосовало не менее трех четверти пайщиков.

       Общее собрание Потребобщества созывается Советом  Потребобщества не реже одного раза в год. При необходимости по требованию не менее двух третей пайщиков созывается внеочередное общее собрание пайщиков.

     На  предприятии ПО «Хлебопищекомбинат» образована трехуровневая структура управления: Общее собрание Потребобщества – Совет Потребобщества – Правление Потребобщества. Структура управления ПО «Хлебопищекомбинат» приведена в приложении 2. Высшим органом управления Потребобщества является общее собрание пайщиков, которое правомочно решать и рассматривать любые вопросы его деятельности.

     Структура управления ПО «Хлебопищекомбинат»  относится к иерархическому типу. По структуре построения является линейно-функциональной. Данный подход при построении обеспечивает новое разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой отдавать распоряжения и принимать решения при помощи функциональных служб. Линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, тем самым определяя главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей сводится к поиску рациональных вариантов решения задач, доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление.

     В данной структуре высший орган –  Общее собрание отдает распоряжения нижестоящему органу - Совету Потребощества, а Совет Потребобщества - Правлению Потребобщества. Правление Потребобщества ставит задачи перед главным бухгалтером, ведущим специалистом и главным инженером. А главный бухгалтер перед ведущим бухгалтером, который подразделяется на бухгалтера-кассира и бухгалтера. Ведущий специалист ставит задачи перед заведующим складом и заведующим лабораторией-технологом.

       Данная  структура является оптимальной  для исследуемого предприятия, т.к. осуществляется разделение труда, освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, возможность привлечения внешних консультантов.

      Под организационной структурой понимают совокупность подразделений основного, вспомогательного, обслуживающего производств, а также служб.  Организационная структура ПО «Хлебопищекомбинат» приведена в приложении 3.

      Организационное устройство предприятия оказывает решающее влияние на число ступеней в управлении, характер взаимоотношений общехозяйственных и нижестоящих звеньев.

      ПО  «Хлебопищекомбинат» осуществляет руководство основным производством, вспомогательными и обслуживающими подразделениями и службами. К основному производству относится цех по производству хлеба и хлебобулочных изделий и упаковочный цех.

      К вспомогательным и обслуживающим  подразделениям относится: ремонтная служба, служба водоснабжения, склад и лаборатория.

      Служба  включает в себя бухгалтерию, отдел сбыта, отдел снабжения. 

      2.2 Производственный потенциал предприятия 

     От  уровня материально-технической базы предприятия, степени использования его производственного потенциала зависят все конечные результаты хозяйствования, в частности объем выпуска продукции, уровень ее себестоимости, прибыль, рентабельность, финансовое состояние и др.

     Под производственной мощностью предприятия  подразумевается максимально возможный выпуск продукции при реально существующем объеме производственных ресурсов и достигнутом уровне техники, технологии и организации производства. Производственная мощность предприятия не может быть постоянной. Она изменяется вместе с совершенствованием техники. технологии и организации производства и стратегией предприятия.  

     2.2.1 Анализ использования средств производства 

     Предприятие ПО «Хлебопищекомбинат» основано в 1954 году. Сейчас ПО «Хлебопищекомбинат» объединяет Хлебопищекомбинат в городе Агрыз, Красноборский хлебозавод.

     Более 50 лет ПО «Хлебопищекомбинат», используя  вековые традиции отечественного хлебопечения, применяя классические способы приготовления теста, обеспечивает население своей продукцией.

     Весомую часть ассортимента магазинов составляли товары собственного кооперативного производства. ПО «Хлебопищекомбинат» является таковым предприятием.

     Данное  предприятие расположено в центре города. Общая производственная площадь «Хлебопищекомбината» составляет 842,1 м2.

     Город Агрыз является городом железнодорожников. Для обеспечения  населения таким  жизненно необходимым продуктом, как хлеб, существование такого предприятия, как правило, необходимо. Рядом с предприятием имеется свой магазин, где можно купить свежеиспеченный горячий хлеб.

     Основным  видом транспорта доставки товаров  является автотранспорт, как доставки товаров от поставщиков, так и распределения их между торговыми точками. 

     В целом, анализируя производство «Хлебопищекомбината», можно сказать, что ассортимент выпускаемой продукции недостаточно диверсифицирован. Так, в хлебобулочном цехе выпускается 5 видов изделий, а именно: хлеб Дарницкий формовой 0,7 кг, хлеб пшеничный 1сорта 0,6 кг, батон нарезной в/с 0,4 кг, хлеб подовой 0,7 кг, любительские изделия в/с 0,2 кг. На предприятии имеется оборудование для приготовления сушек, но в настоящее время оно находится в нерабочем состоянии, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия.

     Конкуренция у предприятия высокая. Основными  конкурентами являются: Хлебозавод «Булгар Икмэк» г. Агрыз, Хлебозавод №1 г.Ижевск, Хлебозавод №2 г.Ижевск, Хлебозавод №5 г.Ижевск.

     Рассмотрим  основные экономические показатели деятельности ПО «Хлебопищекомбинат» в таблице 1.

Таблица 1 – Основные показатели деятельности предприятия

Показатель Год Темп  роста 2007 к 2003 году, %
2003 2004 2005 2006 2007
Производственная площадь, м 842,1 842,1 842,1 842,1 842,1 100
Выручка от продажи товаров, продукции, работ  и услуг, тыс. руб. 5912 12148 13553 18017 24807 419,6
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг, тыс.руб. 5748 11414 12784 17519 23702 412,4
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. 164 734 769 498 1105 673,8
Среднесписочная численность работников, чел. 73 56 54 50 52 71,2
Стоимость основных фондов, тыс.руб. 3372 4848 5985 6638 8927 264,7
Стоимость оборотных средств, тыс.руб. 1113 1017 704 994 1275 114,5
Уровень рентабельности, % 2,8 6,4 6 2,8 4,6 -
 

      На протяжении исследуемого периода ПО «Хлебопищекомбинат» г. Агрыз получает прибыль от продажи своей продукции. Наблюдается тенденция увеличения суммы прибыли 2003 г. –164тыс. руб., 2007 г. – 1105тыс. руб. Это происходит по той причине, что выручка от продажи продукции (работ, услуг) возрастает с каждым годом.     Среднесписочная численность работников уменьшилось на 33,4 %.

      В динамике стоимости оборотных средств  также наблюдается колебание, которое в итоге приводит к увеличению общей суммы их стоимости: 2003 год – 1113 тыс. руб., 2007 год – 1275 тыс. руб. (на 162 тыс. руб.). Стоимость основных фондов возросла на 164,7 %.

     Основные  средства – средства труда участвующие  во многих производственных циклах, вещественно не входящие в состав продукции, не изменяющие своей натуральной формы и переносящие стоимость на вновь созданную продукцию в виде амортизационных отчислений. Срок службы основных средств больше одного года. Стоимость зависит от динамики рыночных цен. Рассмотрим группы основных средств на примере таблицы 2. 

Таблица 2 - Состав и структура основных фондов предприятия

Показатель Год
2003 2004 2005 2006 2007
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
Здания 5456 94,2 6368 94,5 7449,5 87,9 7874 84,3 8608 78,6
Машины  и оборудование 270 4,6 310 4,6 918,5 10,9 1346 14,4 2146 19,6
Транспортные средства 69 1,2 62 0,9 99 1,2 115 1,3 199,5 1,8
Итого 5795 100 6740 100 8467 100 9335 100 10953,5 100
 

     Основные  средства предприятия делятся на активные и пассивные. Те фонды, которые  принимают непосредственное участие в производственном процессе, относят к активной части основных фондов. Это машины и оборудования, транспортные средства. Другие, которые  обеспечивают нормальное функционирование производственного процесса, относят к пассивной части основных фондов. Это здания, сооружения и передаточные устройства. Наибольшая часть основных фондов приходится на здания и на машины и оборудования. Пассивная часть основных фондов ежегодно возрастает. Этот рост возможен при переходе на выпуск такой продукции, которая требует особых условий производства (напр.: по чистоте, влажности, температуре воздуха), что резко увеличивает затраты на строительство новых производственных зданий. Рост также может произойти за счет крупных капиталовложений в реконструкцию старых зданий.

     За период  с 2003-2007г увеличивается и активная часть. Рост этой части связан с увеличением выпуска продукции и улучшением деятельности предприятия.

    Немаловажную роль в производстве играют оборотные средства. Оборотные средства – предметы труда участвующие в производстве в течение одного производственного цикла вещественно – входящие в состав производственной продукции. Оборотные средства переносят свою стоимость на продукцию полностью в текущем периоде и частично утрачивают материально – вещественную форму.   Оборотные средства состоят из двух частей 1)оборотные фонды, 2)фонды обращения. Состав и структура оборотных средств представлена в таблице 3. 

Таблица 3 - Состав и структура оборотных средств предприятия

Показатель Год
2003 2004 2005 2006 2007
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
Оборотные фонды, всего: 1105 93 1008 91 695 71,5 954 84 1270 79,2
в том числе:                    
сырье и материалы 1105 93 1008 91 695 71,5 954 84 1270 79,2
Фонды обращения, всего: 84 7,1 106 9,5 277 28,5 187 16 333 20,8
в том числе:                    
готовая продукция 8 0,7 9 0,8 9 0,9 40 3,5 5 0,3
дебиторская задолженность 72 6,1 97 8,7 223 22,9 143 13 208 12,9
денежные  средства 4 0,3 - - 45 4,7 4 0,4 120 7,6
Оборотные средства, всего 1189 100 1114 100 972 100 1141 100 1603 100

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности Потребительского Общества «Хлебопищекомбинат» г. Агрыз Республики Татарстан