Совершенствование маркетинговой деятельности Потребительского Общества «Хлебопищекомбинат» г. Агрыз Республики Татарстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 02:49, дипломная работа

Описание работы

Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий и многим другим.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.

Работа содержит 1 файл

Динара.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

     Ситуация  на рынке хлебобулочных изделий во многом станет ясной, если ее рассматривать с эстетической точки зрения. Так, на вопрос о том, почему покупатель предпочитает продукцию  ПО «Хлебопищекомбинат», ответы распределились следующим образом: привычка – 2,5%, вкусовые характеристики – 55%, продается в магазине возле моего дома – 10%, употребляю то, что покупают другие члены семьи – 15%, затрудняюсь ответить – 15%  опрошенных.

     При исследовании ассортимента продукции, более половины респондентов удовлетворяет предложенный выбор, но  они хотели бы дополнительно покупать – плетенку, хлеб «Богатырь», баранки, сухари, хлеб с отрубями, батон нарезной, слойки, батон с изюмом, пирожное, хлебцы и др.

     Среди критериев, определяющих  выбор хлебобулочных изделии покупателями, лидирует органолептические показатели продукта. Они имеют значение 50,8% респондентов. Четверть потребителей(24,6%) отметили, что обращают внимание на соотношение цены и качества. Не менее значимой осталась цена (13,11%). Информация о производителе имеет значение для 3,3% потребителей (приложение 9).

     Нюансы, связанные с внешним видом  упаковкой отходит на предпоследний план и составляет – 4,92%. На последнем месте оказался фактор «реклама» и совет друзей с показателем 1,6%.

     Следует отметить, что известность продукции  ПО «Хлебопищекомбинат» не является определяющим фактором при принятии решений о покупке. Так, на вопрос откуда, покупатель знает продукцию ПО «Хлебопищекомбинат», ответы распределились следующим образом: от друзей и знакомых – 52,5%, работают в РАЙПО – 15%, реклама в магазине – 7,5%, затрудняются ответить – 22,5% (приложение 10).

     Были  выяснены предпочитаемые места покупок  хлебобулочных изделий. Абсолютное большинство респондентов – 75% - покупают хлебобулочные изделия в магазине. Супермаркеты и киоски выбрали 10% и 5% опрошенных соответственно. Незначительная часть потребителей покупает на рынке(7,5%). Диаграмма предпочтения покупки хлеба представлена в приложении 11.

     На  вопрос «Какой Вы предпочитайте покупать хлеб?» Пшеничный хлеб выбрали 38,22% женщин и 6,6% мужчин. Большая доля респондентов(33,33%) предпочитают хлеб Дарницкий. В то же время 8,88% женщин предпочитают любительские изделия. Не далеко отстает батон нарезной(4,44% и 2,22%) соответственно мужчины и женщины.

     При ответе на вопрос о значимости массы  мнения разделились поровну. Но все-таки многие предпочитают стандартную массу.

     Что касается предпочтения добавления различных  вкусовых добавок, то большинство 42,5% готовы употреблять в пищу хлеб с добавками. Причем преобладающая часть женщин отказывается в употреблении добавок.

     При изучении вопроса о степени значимости некоторых показателей, выяснилось, что наиболее важным критерием продукции, является вкус. Затем идет место продажи и аромат. Третье место заняла упаковка – на нее акцентируют внимание 37,9% респондентов. Незначительную часть занимает цена 34,5%. Диаграмма степени значимости показателей товара представлена в приложении 12.

     Полученные  в ходе исследования результаты позволяют утверждать, что современный потребитель представляет интерес в качестве объекта исследования как сточки зрения потребительского поведения, так и формирования субъектами товарного рынка рационального ассортимента и потребительских свойств хлебобулочных изделий. Результаты анализа данных о наиболее предпочтительных местах покупок хлебобулочных изделий позволяет внести коррективы в организацию торговли. 

     3.3 Экономическая эффективность совершенствования производства и расширения ассортимента хлеба и хлебобулочной продукции 

     Проблеме  питания в настоящее время  придается исключительно важное значение, как одному из приоритетных направлений государственной политики в области здравоохранения населения России.

     Здоровье - неотъемлемая часть нашего счастья, семейного благополучия, успеха и простого хорошего настроения. Люди, ведущие здоровый образ жизни, уделяют большое внимание своему питанию.

     Учитывая  актуальность эффективной профилактики заболеваний, мы решили внедрить в производство лечебно-профилактический хлеб с отрубями, а также батона «Плетенки».

     Хлеб  с отрубями вырабатывается из смеси  муки хлебопекарной ржаной обдирной пшеничной первого сорта, пшеничных пищевых отрубей (диетических) отрубей и другого сырья согласно рецептуры, формовым и подовым массой 0,3 кг и более, в упаковке или без упаковки, упакованная продукция может быть нарезана.

     Предназначен  для лечебно-профилактического питания  людей с избыточным весом, страдающих атеросклерозом, атонией кишечника, и для массового потребления. Хлеб имеет характерный мякиш, с крупнопористой, неоднородной структурой, а также обладает необычным вкусом и благотворно влияет на желудочно-кишечный тракт. В хлебе с отрубями все элементы легко усваиваются, и его потребление не имеет побочных эффектов, приводит к нормализации обмена веществ.

     Хлеб  с отрубями богат магнием, кальцием, железом, фосфором в легкоусвояемой форме.

     Второе  важное свойство хлеба с отрубями – большое количество растворимых и нерастворимых пищевых волокон, входящих в структуру зерна. Пищевые волокна всасывают в себя канцерогены и токсичные вещества еще до воздействия их на стенки желудка, кишечника, печени, а также капилляры кровеносной системы. Этим обеспечивается постоянное содержание в чистоте внутренних органов и систем организма.

     Благодаря повышенному содержанию белков, витаминов, пищевых волокон и таких микроэлементов как железо, фосфор, магний, хлеб с отрубями повышает умственную активность  и работоспособность организма, улучшает память, укрепляет нервную систему, улучшает работу сердца и системы кровообращения.

     Пищевая ценность: белки- 7,4г, жиры-1,6г, углеводы-41,8г. Энергетическая ценность-217 ккал.

     Формовой  хлеб с отрубями предполагается выпускать  массой 500 г.

     Батон является одним из видов хлеба. В  наши дни ассортимент батонов очень широк. ПО «Хлебопищекомбинат» производит лишь батон нарезной, поэтому я предлагаю расширить ассортимент, внедряя в производство батон «Плетенка».

     Изделия хлебобулочные плетеные вырабатывают из пшеничной муки высшего сорта, I и II сортов.

     Хлебобулочные плетеные изделия вырабатывают продолговато-овальной формы следующих наименований и массы:

1. плетенка  из пшеничной муки высшего  сорта массой 0,2 и 0,4 кг;

2. плетенка  из пшеничной муки II сорта массой 0,4 кг;

3. хала  плетеная из пшеничной муки I сорта  массой 0,4 кг.

      Плетенка  представляет собой булочное изделие, сплетенное из трех жгутов, хала- из 4 жгутов.

      Ориентировочные размеры изделий: плетенка массой 0,2 кг-длина 18-22 см, ширина-10-12 см; массой 0,4 кг-длина-24-28 см, ширина 10-14 см, хала- длина- 20-23 см, ширина-10-14 см.

     Пищевая ценность: белки -7,0г; жиры–1,2г; углеводы–48,8г. Энергетическая ценность: 240 ккал.

     Батон «Плетенка» предполагается выпускать  массой 400 г.

     Рынок лечебно-профилактического хлеба  еще не сформирован, что дает хороший  шанс для открытия нового производства. Доля потребления такого хлеба относительно других сортов неуклонно растет. Цена продажи может быть выше из-за ценных лечебных свойств.

     ПО  «Хлебопищекомбинат» планирует  использовать следующие типы рынков по реализации лечебно-профилактического хлеба с отрубями:

1. основной рынок, где реализуется основная часть товаров и услуг (магазины торговых фирм, собственный магазин «Хлебопищекомбината»);

2. дополнительный рынок, который поглощает небольшую часть продукции (магазины Агрызского района);

3. растущий рынок, то есть имеющий реальные возможности для роста объемов реализации продукции.

     Рынок батона «Плетенки» уже сформирован. Его планируется реализовывать на тех же рынках, что и хлеб с отрубями.

         По разновидностям потребителей можно определить потребительский рынок. Товары потребительского рынка должны отличаться доступной ценой и оперативностью поставки.

         Очевидно, что важнейшим  объектом при исследовании рынка  является потребитель (покупатель).

         Когда на рынках появляется новый товар, то реакция рынка на них вполне положительна (это лишь зависит от правильной и своевременной рекламы). Постоянно нужно проводить тестирование рынка и пробные подачи (активное участие в ярмарках).

         Емкость выше рассмотренных  рынков велика и потенциально равна производимой продукции.

         Реальный объем  продаж хлеба с отрубями – 82 т в год, по цене 7,00 рублей за 0,5 кг хлеба. Таким образом, выручка от реализации  лечебно-профилактического хлеба с отрубями за год составит:

     7,00 руб. : 0,5 кг*82000кг=1 148 000 руб.

  Реальный  объем продаж батона «Плетенки» - 92 т в год, по цене 8,50 рублей за 0,4 кг. Таким образом, выручка от реализации батона составит:

       8,50руб. : 0,4 кг*92 000 кг=1 955 000 руб.

        Общая выручка составит: 1 148 000 руб.+1 955 000 руб.=3 103 000 руб.

     Основными конкурентами по продаже лечебно-профилактического  хлеба с отрубями и батона «Плетенки» являются Хлебозаводы №1,2,5 города Ижевска.

     При наличии собственных магазинов  и работы с магазинами по прямым связям можно увеличить объем реализуемой продукции и в конечном итоге завоевать большую часть рынка.

            Производство лечебно-профилактического  хлеба с отрубями и батона «Плетенки» легко вписывается в классическую технологию получения хлеба: подготовка сырья, замес теста, разрыхление и брожение теста, деление теста, формирование тестовых заготовок, выпечка, охлаждение и хранение.

            Тесто готовят ускоренным способом. Количество необходимого сырья по рецептуре поступает для приготовления теста в тестомесильную машину А2-ХТ-3Б, в которой осуществляется замес теста из муки, воды, йодированной соли, муки, предназначенной для хлеба с отрубями и для батона «Плетенки». Замес осуществляется в течение 25 мин. Температура теста после замеса должна быть 280С. Брожение теста в деже 20 мин. Готовое тесто для хлеба с отрубями делят на тестоделителе Кузбасс-68-2М, после чего куски теста округляют  и подвергают их предварительной расстойке в течение 10-15мин. Процесс разделки теста для батона «Плетенки» состоит из 3-х операций- деление на куски, формовка жгутов, плетение. Готовое тесто делят на делительной машине. Формуют жгуты в закаточных машинах или вручную; плетение –вручную. Продолжительность расстойки 30-60 минут. При излишней расстойке теряется четкость плетения.

      После предварительной расстойки куски  теста формуют в виде продолговатой формы и направляют на окончательную расстойку при температуре 36-380С и относительной влажности воздуха 75-80%. Продолжительность окончательной расстойки составляет 60 мин.

      Выпечку хлеба с отрубями и батон «Плетенка» предполагается осуществлять на новой печи РТ-150. Перед посадкой в печь плетенки опрыскивают водой. Продолжительность выпечки хлеба с отрубями 45 мин., а батона- 25мин. при температуре 220- 2400С.

            Объем производства лечебно-профилактического хлеба  с отрубями и батона «Плетенка» определяется производительностью новой печи.

            Для расширения ассортимента выпускаемой продукции ПО «Хлебопищекомбинат» запланируем производство новых видов продукции на новой печи.

            Учитывая, что производительность печи РТ-150 составляет 227 кг за смену, можно рассчитать годовой объем производства лечебно-профилактического хлеба с отрубями: 227 кг*365 дней=82 т хлеба.

            По батону «Плетенка» производительность 250 кг за смену. Годовой объем производства: 250кг*365 дней=92 т батона.

            Осуществить организационно-производственный проект по увеличению производственной мощности оборудования и по расширению ассортимента производимой продукции возможно путем внедрения в производство лечебно-профилактического хлеба с отрубями и батона «Плетенка».

            Для реализации проекта необходимо запустить новую печь для лечебно-профилактического хлеба с отрубями и батона «Плетенка»- на сумму 758 268 руб.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности Потребительского Общества «Хлебопищекомбинат» г. Агрыз Республики Татарстан