Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 02:49, дипломная работа
Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий и многим другим.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.
Ситуация на рынке хлебобулочных изделий во многом станет ясной, если ее рассматривать с эстетической точки зрения. Так, на вопрос о том, почему покупатель предпочитает продукцию ПО «Хлебопищекомбинат», ответы распределились следующим образом: привычка – 2,5%, вкусовые характеристики – 55%, продается в магазине возле моего дома – 10%, употребляю то, что покупают другие члены семьи – 15%, затрудняюсь ответить – 15% опрошенных.
При исследовании ассортимента продукции, более половины респондентов удовлетворяет предложенный выбор, но они хотели бы дополнительно покупать – плетенку, хлеб «Богатырь», баранки, сухари, хлеб с отрубями, батон нарезной, слойки, батон с изюмом, пирожное, хлебцы и др.
Среди критериев, определяющих выбор хлебобулочных изделии покупателями, лидирует органолептические показатели продукта. Они имеют значение 50,8% респондентов. Четверть потребителей(24,6%) отметили, что обращают внимание на соотношение цены и качества. Не менее значимой осталась цена (13,11%). Информация о производителе имеет значение для 3,3% потребителей (приложение 9).
Нюансы, связанные с внешним видом упаковкой отходит на предпоследний план и составляет – 4,92%. На последнем месте оказался фактор «реклама» и совет друзей с показателем 1,6%.
Следует отметить, что известность продукции ПО «Хлебопищекомбинат» не является определяющим фактором при принятии решений о покупке. Так, на вопрос откуда, покупатель знает продукцию ПО «Хлебопищекомбинат», ответы распределились следующим образом: от друзей и знакомых – 52,5%, работают в РАЙПО – 15%, реклама в магазине – 7,5%, затрудняются ответить – 22,5% (приложение 10).
Были выяснены предпочитаемые места покупок хлебобулочных изделий. Абсолютное большинство респондентов – 75% - покупают хлебобулочные изделия в магазине. Супермаркеты и киоски выбрали 10% и 5% опрошенных соответственно. Незначительная часть потребителей покупает на рынке(7,5%). Диаграмма предпочтения покупки хлеба представлена в приложении 11.
На вопрос «Какой Вы предпочитайте покупать хлеб?» Пшеничный хлеб выбрали 38,22% женщин и 6,6% мужчин. Большая доля респондентов(33,33%) предпочитают хлеб Дарницкий. В то же время 8,88% женщин предпочитают любительские изделия. Не далеко отстает батон нарезной(4,44% и 2,22%) соответственно мужчины и женщины.
При ответе на вопрос о значимости массы мнения разделились поровну. Но все-таки многие предпочитают стандартную массу.
Что касается предпочтения добавления различных вкусовых добавок, то большинство 42,5% готовы употреблять в пищу хлеб с добавками. Причем преобладающая часть женщин отказывается в употреблении добавок.
При изучении вопроса о степени значимости некоторых показателей, выяснилось, что наиболее важным критерием продукции, является вкус. Затем идет место продажи и аромат. Третье место заняла упаковка – на нее акцентируют внимание 37,9% респондентов. Незначительную часть занимает цена 34,5%. Диаграмма степени значимости показателей товара представлена в приложении 12.
Полученные
в ходе исследования результаты позволяют
утверждать, что современный потребитель
представляет интерес в качестве объекта
исследования как сточки зрения потребительского
поведения, так и формирования субъектами
товарного рынка рационального ассортимента
и потребительских свойств хлебобулочных
изделий. Результаты анализа данных о
наиболее предпочтительных местах покупок
хлебобулочных изделий позволяет внести
коррективы в организацию торговли.
3.3
Экономическая эффективность совершенствования
производства и расширения ассортимента
хлеба и хлебобулочной продукции
Проблеме
питания в настоящее время
придается исключительно важное
значение, как одному из приоритетных
направлений государственной
Здоровье - неотъемлемая часть нашего счастья, семейного благополучия, успеха и простого хорошего настроения. Люди, ведущие здоровый образ жизни, уделяют большое внимание своему питанию.
Учитывая актуальность эффективной профилактики заболеваний, мы решили внедрить в производство лечебно-профилактический хлеб с отрубями, а также батона «Плетенки».
Хлеб с отрубями вырабатывается из смеси муки хлебопекарной ржаной обдирной пшеничной первого сорта, пшеничных пищевых отрубей (диетических) отрубей и другого сырья согласно рецептуры, формовым и подовым массой 0,3 кг и более, в упаковке или без упаковки, упакованная продукция может быть нарезана.
Предназначен
для лечебно-профилактического
Хлеб с отрубями богат магнием, кальцием, железом, фосфором в легкоусвояемой форме.
Второе важное свойство хлеба с отрубями – большое количество растворимых и нерастворимых пищевых волокон, входящих в структуру зерна. Пищевые волокна всасывают в себя канцерогены и токсичные вещества еще до воздействия их на стенки желудка, кишечника, печени, а также капилляры кровеносной системы. Этим обеспечивается постоянное содержание в чистоте внутренних органов и систем организма.
Благодаря повышенному содержанию белков, витаминов, пищевых волокон и таких микроэлементов как железо, фосфор, магний, хлеб с отрубями повышает умственную активность и работоспособность организма, улучшает память, укрепляет нервную систему, улучшает работу сердца и системы кровообращения.
Пищевая ценность: белки- 7,4г, жиры-1,6г, углеводы-41,8г. Энергетическая ценность-217 ккал.
Формовой хлеб с отрубями предполагается выпускать массой 500 г.
Батон является одним из видов хлеба. В наши дни ассортимент батонов очень широк. ПО «Хлебопищекомбинат» производит лишь батон нарезной, поэтому я предлагаю расширить ассортимент, внедряя в производство батон «Плетенка».
Изделия хлебобулочные плетеные вырабатывают из пшеничной муки высшего сорта, I и II сортов.
Хлебобулочные плетеные изделия вырабатывают продолговато-овальной формы следующих наименований и массы:
1. плетенка из пшеничной муки высшего сорта массой 0,2 и 0,4 кг;
2. плетенка из пшеничной муки II сорта массой 0,4 кг;
3. хала плетеная из пшеничной муки I сорта массой 0,4 кг.
Плетенка представляет собой булочное изделие, сплетенное из трех жгутов, хала- из 4 жгутов.
Ориентировочные размеры изделий: плетенка массой 0,2 кг-длина 18-22 см, ширина-10-12 см; массой 0,4 кг-длина-24-28 см, ширина 10-14 см, хала- длина- 20-23 см, ширина-10-14 см.
Пищевая ценность: белки -7,0г; жиры–1,2г; углеводы–48,8г. Энергетическая ценность: 240 ккал.
Батон «Плетенка» предполагается выпускать массой 400 г.
Рынок
лечебно-профилактического
ПО «Хлебопищекомбинат» планирует использовать следующие типы рынков по реализации лечебно-профилактического хлеба с отрубями:
1. основной рынок, где реализуется основная часть товаров и услуг (магазины торговых фирм, собственный магазин «Хлебопищекомбината»);
2. дополнительный рынок, который поглощает небольшую часть продукции (магазины Агрызского района);
3. растущий рынок, то есть имеющий реальные возможности для роста объемов реализации продукции.
Рынок батона «Плетенки» уже сформирован. Его планируется реализовывать на тех же рынках, что и хлеб с отрубями.
По разновидностям потребителей можно определить потребительский рынок. Товары потребительского рынка должны отличаться доступной ценой и оперативностью поставки.
Очевидно, что важнейшим объектом при исследовании рынка является потребитель (покупатель).
Когда на рынках появляется новый товар, то реакция рынка на них вполне положительна (это лишь зависит от правильной и своевременной рекламы). Постоянно нужно проводить тестирование рынка и пробные подачи (активное участие в ярмарках).
Емкость выше рассмотренных рынков велика и потенциально равна производимой продукции.
Реальный объем продаж хлеба с отрубями – 82 т в год, по цене 7,00 рублей за 0,5 кг хлеба. Таким образом, выручка от реализации лечебно-профилактического хлеба с отрубями за год составит:
7,00 руб. : 0,5 кг*82000кг=1 148 000 руб.
Реальный объем продаж батона «Плетенки» - 92 т в год, по цене 8,50 рублей за 0,4 кг. Таким образом, выручка от реализации батона составит:
8,50руб. : 0,4 кг*92 000 кг=1 955 000 руб.
Общая выручка составит: 1 148 000 руб.+1 955 000 руб.=3 103 000 руб.
Основными
конкурентами по продаже лечебно-
При наличии собственных магазинов и работы с магазинами по прямым связям можно увеличить объем реализуемой продукции и в конечном итоге завоевать большую часть рынка.
Производство
Тесто готовят ускоренным способом. Количество необходимого сырья по рецептуре поступает для приготовления теста в тестомесильную машину А2-ХТ-3Б, в которой осуществляется замес теста из муки, воды, йодированной соли, муки, предназначенной для хлеба с отрубями и для батона «Плетенки». Замес осуществляется в течение 25 мин. Температура теста после замеса должна быть 280С. Брожение теста в деже 20 мин. Готовое тесто для хлеба с отрубями делят на тестоделителе Кузбасс-68-2М, после чего куски теста округляют и подвергают их предварительной расстойке в течение 10-15мин. Процесс разделки теста для батона «Плетенки» состоит из 3-х операций- деление на куски, формовка жгутов, плетение. Готовое тесто делят на делительной машине. Формуют жгуты в закаточных машинах или вручную; плетение –вручную. Продолжительность расстойки 30-60 минут. При излишней расстойке теряется четкость плетения.
После
предварительной расстойки
Выпечку хлеба с отрубями и батон «Плетенка» предполагается осуществлять на новой печи РТ-150. Перед посадкой в печь плетенки опрыскивают водой. Продолжительность выпечки хлеба с отрубями 45 мин., а батона- 25мин. при температуре 220- 2400С.
Объем производства
лечебно-профилактического
Для расширения ассортимента выпускаемой продукции ПО «Хлебопищекомбинат» запланируем производство новых видов продукции на новой печи.
Учитывая, что производительность печи РТ-150 составляет 227 кг за смену, можно рассчитать годовой объем производства лечебно-профилактического хлеба с отрубями: 227 кг*365 дней=82 т хлеба.
По батону «Плетенка» производительность 250 кг за смену. Годовой объем производства: 250кг*365 дней=92 т батона.
Осуществить организационно-
Для реализации проекта необходимо запустить новую печь для лечебно-профилактического хлеба с отрубями и батона «Плетенка»- на сумму 758 268 руб.