Совершенствование маркетинговой деятельности Потребительского Общества «Хлебопищекомбинат» г. Агрыз Республики Татарстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 02:49, дипломная работа

Описание работы

Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий и многим другим.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.

Работа содержит 1 файл

Динара.doc

— 1.31 Мб (Скачать)
 

     Для привлечения большего количества работников необходимо создать благоприятные условия труда, чтобы была какая-либо мотивация к труду, поощрять работников премиями,  которые выполнили норму работы, обеспечить работников санаторно-курортным лечением.

     Нужно сказать, что большой эффект на производительность труда оказывает оплата труда. Оплата труда — система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами и трудовыми договорами. Взаимосвязь между оплатой труда и производительностью представлена в таблице 8.  

     По  данному предприятию можно сказать, что темпы роста оплаты труда больше темпов роста производительности труда, хотя и незначительно. В реальности должно быть наоборот. Следовательно, предприятие не имеет резервов повышения заработной платы без серьезных качественных изменений условий труда и существующего роста темпов производительности труда для того, чтобы они опережали рост заработной платы.

          

Таблица 8 - Анализ взаимосвязи производительности и оплаты труда

Показатель Год
2003 2004 2005 2006 2007
Число работающих, чел. 73 56 54 50 52
Произведено на 1 работающего, тыс.руб. 124,8 199,3 224 336,6 470,6
Темп  роста производительности труда, % 100 118,7 112,4 150,3 139,8
Оплата  труда на 1 среднегодового работника, руб. 1303 1828 2402 4037 4836
Темп  роста оплаты труда, % 100 140,3 131,4 168,1 119,8
 

        

2.3 Эффективность  производства продукции 

     Эффективность      производства     является      формой      выражения      цели производства и показывает конечный, полезный эффект от применения средств производства и живого труда, отдачу совокупных вложений.

     Объем производства и реализации продукции - взаимозависимые показатели. В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. 

Таблица 9 – Эффективность производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий

Показатель Год
2003 2004 2005 2006 2007
Объем реализации продукции, т 967 1002 960 1243 1468,4
Средняя цена 1 т, руб. 10067 10390 11397 12578 13323
Выручка, тыс.руб. 9734,8 10410,8 10941,2 15634,5 19563,5
Полная  себестоимость, тыс.руб. 9675,8 10334,8 10778,2 15365,5 18910,5
Прибыль, тыс.руб. 59 76 163 269 653
Уровень рентабельности, % 0,6 0,7 1,5 1,75 3,45

     Объем реализации продукции ежегодно увеличивается. Это связано с увеличением объемов выпускаемой продукции. Средняя цена 1 тонны продукции также увеличивается. Это связано, прежде всего, с инфляцией цен. Прибыль от продажи продукции возрастает. Увеличение рентабельности продукции связано, прежде всего, выгодностью ее производства для ПО «Хлебопищекомбинат».

      Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов. Группировка затрат по элементам необходима для изучения материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости, фондоемкости производства в целом и выявления возможностей повышения использования того или иного ресурса.

     Элементы  затрат: материальные расходы; расходы  на оплату труда; суммы начисленной  амортизации; прочие расходы. 

Таблица 10 – Структура себестоимости производства хлеба и хлебобулочных изделий

Показатель Год
2003 2004 2005 2006 2007
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Сырье, основные и вспомогательные материалы 4354 61,9 4636 50,7 5764 45,2 7812 48,5 11848 53,6
Топливо, энергия на технологические цели 256 3,6 188 2,1 472 3,7 805 5,1 1161 5,2
в том числе:                    
топливо 196 2,8 88 0,9 162 1,3 205 1,3 303 1,4
газ 23 0,3 47 0,6 124 0,9 270 1,7 386 1,7
электроэнергия 37 0,5 53 0,6 186 1,5 330 2,1 472 2,2
Прочие  прямые расходы 1223 17,4 2680 29,3 4252 33,3 4216 26,3 4984 22,6
в том числе:                    
плата за воду 23 0,3 40 0,4 54 0,4 61 0,4 78 0,4
ГСМ 102 1,5 256 2,8 321 2,5 357 2,2 492 2,2
производственные  работы 49 0,7 40 0,5 57 0,4 95 0,6 102 0,5
топливо на отопление 346 4,9 427 4,7 470 3,7 203 1,3 194 0,8
                                                                                                              Продолжение таблицы 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
газ на отопление 44 0,6 58 0,6 64 0,5 251 1,6 85 0,4
электроэнергия  на отопление и освещение 114 1,6 239 2,6 291 2,3 396 2,5 263 1,2
расходы на обязательное и добровольное страхование имущества 17 0,3 5 0,1 18 0,2 24 0,2 23 0,1
прочие  расходы по содержанию помещений 220 3,2 273 2,9 774 6,1 388 2,4 448 2,1
прочие  расходы  308 4,3 1342 14,7 2203 17,3 2441 15,2 3119 14,2
Общепроизводственные расходы 148 2,1 183 2 237 1,8 332 2,1 461 2,1
Расходы по оплате труда 939 13,3 1452 15,8 1982 15,5 2828 17,5 3541 16,1
в том числе:                    
производственных  рабочих 191 2,7 280 3,1 395 3,1 660 4,2 715 3,2
прочих  работников 748 10,6 1172 12,8 1587 12,4 2168 13,5 2826 12,8
Налоги  и сборы 117 1,7 9 0,1 59 0,5 76 0,5 83 0,4
Итого 7037 100 9148 100 12766 100 16069 100 22078 100
 

     Наибольший  удельный вес в структуре затрат занимают затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, т.к. являются основными при производстве продукции. Далее по значимости занимают затраты на отопление и освещение, на страхование имущества, на содержание помещений и прочие расходы. При производстве продукции необходимы трудовые ресурсы и соответственно требуется оплачивать их труд, поэтому расходы по оплате труда расположены на третьем месте. Наименьший удельный вес занимают затраты на топливо, энергию, а также общепроизводственные расходы и затраты на выплату налогов и сборов.   

     2.4 Анализ финансовой устойчивости  

     Финансовое  состояние предприятия - это сложная экономическая категория, отражающая на определенный момент способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность и вовремя рассчитываться по своим обязательствам. 

     Устойчивое  финансовое состояние достигается  при достаточности собственного капитала, хорошем качестве активов, достаточном уровне рентабельности с учетом операционного и финансового риска, достаточности ликвидности, стабильных доходах и широких возможностях привлечения заемных средств. Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самофинансирования.

     Финансовое  состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов  его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельность должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.   

Таблица 11 – Оценка финансовой устойчивости предприятия

Показатель Год
2003 2004 2005 2006 2007
Коэффициент концентрации собственного капитала 0,03 0,009 0,78 0,82 0,72
Коэффициент концентрации заемного капитала 0,97 0,99 0,22 0,18 0,28
Коэффициент финансовой зависимости 33,02 106,5 1,28 1,22 1,4
Коэффициент текущей задолженности 0,97 0,99 0,22 0,18 0,28
Коэффициент устойчивого финансирования 0,03 0,009 0,78 0,82 0,72
Коэффициент финансовой независимости капитализированных источников 1 1 1 1 1
Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом 0,03 0,009 3,58 4,57 2,49
Коэффициент финансового риска 33,02 105,5 0,28 0,22 0,4
 

      Коэффициент концентрации собственного капитала показывает какая часть активов сформирована за счет собственных источников средств. С 2003-2007 года он нестабилен. Это значит, что предприятие осуществляет свою деятельность не только за счет собственных, но и заемных средств.

      Коэффициент финансовой зависимости обратный коэффициенту финансовой независимости. Он показывает, какая сумма активов приходится на рубль собственных средств. Доля заемных средств в 2003 и 2004 годах составляет большую часть, чем собственные.

      Коэффициент текущей задолженности показывает, какая часть активов сформирована за счет заемных ресурсов краткосрочного характера. Этот показатель снижается ежегодно. Это значит, что предприятие расплачивается с заемными средствами, что наибольший удельный вес в деятельности занимал собственный капитал.

       

Таблица 12 – Анализ коэффициента ликвидности

Показатель Рекомендуемые

показатели

На 

начало 2003 года

На 

начало 2004

года

На 

начало 2005

года

На 

начало 2006 года

На 

начало 2007 года

Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2-0,7 0,003 - 0,0076 0,0029 0,039
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности 0,8-1,0 0,06 0,16 0,17 0,105 0,109
Коэффициент текущей ликвидности 1,0-2,0 1,03 0,18 0,6 0,8 0,5

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности Потребительского Общества «Хлебопищекомбинат» г. Агрыз Республики Татарстан