Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:08, контрольная работа
Маркетинг – это система управления производством и реализацией товаров и услуг, ориентированная на потребителя, связанная с выявлением, предвидением и удовлетворением спроса потребителей при оптимальной, с точки зрения производителя, величине затрат и прибыли. Это вид эффективной предпринимательской деятельности в условиях рынка, цели, которой достигаются за счет ориентации производства на интересы конкретного потребителя при повышении конкурентоспособности товара или услуги.
Глава 1. Маркетинговая деятельность. Реклама. 2
1.1.Торговая реклама 4
1.2. Особенности современного рекламного процесса 6
Глава 2. Роль рекламы в маркетинговой деятельности предприятия 9
Корректирование 12
Список использованной литературы 16
Оглавление
Глава 1. Маркетинговая деятельность. Реклама. 2
1.1.Торговая реклама 4
1.2. Особенности современного рекламного процесса 6
Глава 2. Роль рекламы в маркетинговой деятельности предприятия 9
Корректирование 12
Список
использованной литературы 16
Маркетинг
– это система управления производством
и реализацией товаров и услуг,
ориентированная на потребителя, связанная
с выявлением, предвидением и удовлетворением
спроса потребителей при оптимальной,
с точки зрения производителя, величине
затрат и прибыли. Это вид эффективной
предпринимательской
Управление
спросом лежит в основе управления
маркетингом. Управление маркетингом
включает анализ, планирование, претворение
его в жизнь и контроль за проведением
мероприятий, рассчитанных на удовлетворение
или изменение уровня спроса, установление,
укрепление и поддержание выгодных обменов
для достижения определенных целей, таких,
как получение максимально возможной
прибыли, рост объема услуг и улучшение
их качества и др.
Маркетинговые исследования – систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Исследование
рекламы – одно из важных направлений
маркетинговых исследований. Оно преследует
цель выявить, как, когда и с помощью каких
средств лучше стимулировать сбыт товаров,
повысить авторитет товаропроизводителя
на рынке, успешно осуществлять рекламные
мероприятия.
Исследования
рекламы:
мотивационные исследования;
исследования рекламы до ее массового тиражирования;
исследование коммуникационных каналов;
изучение эффективности рекламы
изучение
рекламы конкурентов.
В
качестве объектов исследования выступают:
поведение поставщиков, посредников,
покупателей; эффективность рекламы;
отношение потребительской
Результаты исследований позволяют выработать политику «паблик рилейшнз» (взаимоотношения с публикой); создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформулировать «имидж»); определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников; повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.
Исследование рекламы предполагает апробацию средств рекламы (предварительное испытание), сопоставление фактических и ожидаемых результатов от рекламы, а также оценку продолжительности воздействия рекламы на потребителей. Исследования рекламы позволяют принимать решения по активизации рекламных кампаний, вести поиск новых средств воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции предприятия.
Маркетинг изучает организацию процесса сбыта товаров, продвижения новых товаров к потребителю, вырабатывает стратегию рекламы этих изделий. В основе маркетинговых методов стимулирования продажи (сбыта) лежит деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Главное средство для реализации этих задач маркетинга – реклама как форма коммуникации.
В маркетинге рассматривается форма коммуникации, которая старается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык запросов и нужд потребителя.
Рекламоведение (искусство рекламы) имеет тесные связи с маркетингом, выступая как форма стимулирования и формирования потребностей и нужд различных сегментов рынка.
Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама.
Предметом рекламного воздействия – товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями.
По своей сущности торговая реклама – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.
Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары (услуги). Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.
Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции.
Реклама
должна точно правдиво информировать
потребителя о качестве, свойствах,
ассортименте, правилах пользования (эксплуатации),
потребления и других сведениях
о товарах и услугах. Эта функция
рекламы создает предпосылки
для более эффективного производства
товаров и лучшего
Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует отметить, что реклама – всегда информация, а информация – не всегда реклама.
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительность и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама – одновременно и работа, и искусство.
Чтобы
оказать на поведение потребителя
определенное воздействие, необходимо,
прежде всего, привлечь его внимание.
Привлечение внимания – первое звено
в цепи механизма психологического
воздействия рекламы. Весь механизм
психологического воздействия рекламы
на ее потребителя можно представить
в виде схемы:
Привлечение внимания |
Поддерживание интереса |
Появление эмоций |
Убеждение |
Принятие решения |
Действие (совершение покупки) |
Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.
Принципиальная схема рекламного процесса состоит из четырех звеньев и выглядит следующим образом:
Рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее.
Основными
функциями рекламодателя
определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;
определение совместно с рекламным агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров;
формирование
совместно с рекламным
проработка
совместно с рекламным
подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.;
помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;
предоставление
технических и фактических
технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы;
оплата счетов исполнителя.
Рекламное агентство, помимо вышеуказанных работ, выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам творческие и исполнительские функции, связанные с созданием рекламных материалов, изготовляет оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные кампании и отдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с производительными базами, с другими рекламными и издательскими фирмами, в том числе зарубежными, осуществляет связь со средствами распространения рекламы, размещает в них заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение и качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения рекламы. Полносервисное рекламное агентство, как правило, располагает широким кругом высококвалифицированных нештатных творческих работников и исполнителей и при значительных объемах международной деятельности имеет коммерческих агентов за рубежом.
Средство распространения рекламы — это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей. В рекламном процессе средство распространения рекламы обычно предоставлено организацией-владельцем.
Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное обращение с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.
До последнего времени активными участниками рекламного процесса являлись только первые три звена, а потребителю отводилась пассивная роль элемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, зачастую его инициатором. По собственной воле он запрашивает от рекламного агентства, средства распространения рекламы или рекламодателя — нужную ему информацию. В современной рекламной деятельности потребитель выступает в качестве генератора обратной связи.
До время осуществления рекламного процесса в него включаются и другие участники: организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственные учреждения) и общественном (ассоциации и другие подобные организации) уровнях; производственные, творческие и исследовательские организации, ведущие свою деятельность в области рекламы.
Для
того, чтобы рекламный процесс
был достаточно высоко эффективным,
ему должны предшествовать соответствующие
маркетинговые исследования, стратегическое
планирование и выработка тактических
решений, диктуемые сбытовыми целями
рекламодателя и конкретной обстановкой
на рынке.