Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 02:49, дипломная работа
Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий и многим другим.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.
Оборотные средства являются важнейшим ресурсом в обеспечении производства и реализации продукции. В процессе деятельности предприятие нуждается в денежных средствах, необходимых для изготовления продукции, закупки сырья и материалов, выплате заработной платы и т.д., а затем в средствах, которые требуются на ее реализацию.
Значительную часть оборотных средств, как и должно быть, составляют оборотные фонды примерно около 85% (от оборотных средств). Оборотные фонды представлены в свою очередь сырьем и материалами. Нужно отметить, что данный показатель увеличился с 2003-2007 год на 165 тыс. руб., что составило 14,9%.
Фонды обращения в данном случае составляют меньшую часть от оборотных средств, чем оборотные фонды. Это могло быть связано со скоростью оборота оборотных средств, объемом производства, технологией и организацией производства, условиями снабжения и сбыта, специализацией предприятия и другими факторами.
Для
того чтобы определить эффективность
использования производственных фондов
применяются различные показатели.
Таблица 4 - Наличие и эффективность использования производственных
фондов
Показатель | Год | Темп роста 2007 к 2003году,% | ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
Фондооснащенность, тыс.руб. | 4,1 | 5,7 | 7,1 | 7,8 | 10,6 | 2,6 |
Фондовооруженность, тыс.руб. | 45 | 66 | 107 | 123 | 178 | 395,5 |
Фондоотдача | 1,7 | 2,5 | 2,3 | 2,7 | 2,8 | 164,7 |
Фондоемкость | 0,57 | 0,39 | 0,44 | 0,37 | 0,36 | 63,2 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | 5,3 | 11,9 | 19,2 | 18,2 | 19,4 | 366,1 |
Продолжительность оборота оборотных средств, днях | 68 | 30 | 19 | 20 | 19 | 28 |
Анализ использования основных средств проводится по следующим направлениям: 1) анализ динамики и наличия; 2) анализ структуры основных средств; 3) анализ движения и качественного состава основных средств (коэффициент обновления, коэффициент выбытия, коэффициент износа).
Для
определения эффективности
Показатель фондовооружённости в 2007 году по сравнению с 2003 годом увеличился на 133 тыс.руб., что связано с увеличением стоимости ОПФ.
Фондооснащённость показывает оснащенность предприятия основными средствами на м ежегодно возрастает, что является положительным результатом.
Показатель
фондоотдачи на протяжении анализируемого
периода имеет тенденцию
Что касается оборотных средств, то наблюдается повышение коэффициента оборачиваемости на 14,1, то есть количество оборотов увеличивается, соответственно их продолжительность уменьшается, что является благоприятной тенденцией для организации торговли. Продолжительность оборота оборотных средств из года в год снижается, что приводит к ускорению оборачиваемости, то есть затраты которые были связаны с производством оправдаются за меньший срок.
На
повышение эффективности
Ассортимент представляет собой совокупность результатов деятельности производственных, торговых и обслуживающих предприятий, в него входят как самостоятельно изготовленные, так и приобретенные материальные и нематериальные блага. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей. Ассортимент должен быть ориентирован на материал или происхождение товара, на определенный уровень цен, на целевого потребителя или круг проблем, на тип обслуживания.
Ассортимент магазина, на наш взгляд способен активно влиять на уровень продаж товара. Широкий ассортимент товара, может удовлетворить самые неожиданные запросы покупателей, однако неоправданное расширение
ассортимента
может привести к оседанию товара
в магазине, снижению оборачиваемости
средств, а то и вовсе к "замораживанию"
денег.
Таблица 5 – Структура ассортимента
Показатель | Год | Темп роста 2007г. к 2003г.,% | ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
Выработка хлебобулочных изделий в ассортименте, т | 980 | 1015 | 970 | 1258 | 1480,4 | 151,1 |
в т.ч. из сортовой муки, т | 980 | 1015 | 970 | 1258 | 1480,4 | 151,1 |
из неё: булочные изделия, т | 60,3 | 64,8 | 57,1 | 71,9 | 76,2 | 126,4 |
сдобные изделия, т | 25,8 | 29,4 | 21,3 | 33,8 | 37,3 | 144,6 |
Булочные изделия 800 гр. и менее, т | 64 | 69,1 | 59 | 74,6 | 81,5 | 127,4 |
Хлеб 700-900 гр., т | 829,9 | 851,7 | 832,6 | 1077,7 | 1285,4 | 154,8 |
Уд.вес хлеба в общей выпечке, % | 27,8 | 62,6 | 27,8 | 29,4 | 29,4 | 106,5 |
Уд.вес хлеба из сортовой муки, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Выработка ассортимента хлебобулочных изделий увеличивается с 2003 года по 2007 год. Это связано с тем, что продукция ПО «Хлебопищекомбинат» стала пользоваться спросом.
Ассортимент булочных изделий из сортовой муки значительно превышает ассортимент выпуск сдобных изделий.
Наибольшим спросом пользуется хлеб массой 700-900 гр.
При производстве продукции большую роль играет производственная мощность предприятия (таблица 6).
Объемом основных производственных фондов и степенью их использования определяется производственная мощность предприятия
Таблица
6 – Использование
Год | Норматив производственной мощности, т | Фактический, т | Используемая мощность, % |
2003 | 3590 | 980 | 27,3 |
2004 | 3150 | 1015 | 32,2 |
2005 | 2325 | 970 | 54,1 |
2006 | 1100 | 1258 | 88 |
2007 | 1670 | 1578 | 94,3 |
Анализируя данную таблицу, можно сказать, что с 2003-2006 год норматив производственной мощности составлял более ежегодно снижался, а с к 2007 году возрос. Это связано с износом оборудования, а увеличение в 2007 году с покупкой новой печи, которое производит более качественную продукцию, но меньше по объемам загрузки хлебобулочной продукции. Соответственно возрастает и используемая мощность.
2.2.2 Обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность их использования
Основой производства любого предприятия являются трудовые ресурсы – то есть люди. Главной целью планирования показателей по труду и его оплаты на перерабатывающем предприятии является определение оптимальной численности работников, которая позволит обеспечить выполнение обязательств по реализации продукции потребителям при экономном использовании средств на оплату труда и снижении трудовых затрат на единицу продукции.
Среднесписочная численность работников с 2003-2006 года уменьшается, а в 2007 году увеличилась на 2 человека. Снижение численности работников связано с низким уровнем заработной платы. Но, нужно отметить, что в свою очередь заработная плата из года в год возрастает. Но в реальности заработная плата остается почти неизменной в виду того, что цены на различные продукты и товары тоже растут.
Также можно увидеть, что производительность труда увеличивается при увеличении заработной платы. Но это не всегда так, например, росту производительности труда могут способствовать такие факторы, как увеличение численности работников, применение более совершенной и модернизированной техники, рациональное использование рабочего времени, применение различных методов мотивации к повышению объема производства (премии, путевки, льготы).
Таблица 7 – Производительность труда
Показатель | Год | ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Среднесписочная численность, чел. | 73 | 56 | 54 | 50 | 52 |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. | 1243 | 1499 | 2065 | 2997 | 3735 |
Производительность труда на 1 работника, тыс.руб. | 138,2 | 216,9 | 251,0 | 360,3 | 477 |
Средние з/пл с премиями, руб. | 1303 | 1828 | 2402 | 4037 | 4836 |