Совершенствование маркетинговой деятельности Потребительского Общества «Хлебопищекомбинат» г. Агрыз Республики Татарстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 02:49, дипломная работа

Описание работы

Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий и многим другим.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.

Работа содержит 1 файл

Динара.doc

— 1.31 Мб (Скачать)
 

     Оборотные средства являются важнейшим ресурсом в обеспечении производства и реализации продукции. В процессе деятельности предприятие нуждается в денежных средствах, необходимых для изготовления продукции, закупки сырья и материалов, выплате заработной платы и т.д., а затем в средствах, которые требуются на ее реализацию.

     Значительную часть оборотных средств, как и должно быть, составляют оборотные фонды примерно около 85% (от оборотных средств). Оборотные фонды представлены в свою очередь сырьем и материалами. Нужно отметить, что данный показатель увеличился с 2003-2007 год на 165 тыс. руб., что составило 14,9%.

     Фонды обращения в данном случае составляют меньшую часть от оборотных средств, чем оборотные фонды. Это могло быть связано со скоростью оборота оборотных средств, объемом производства, технологией и организацией производства, условиями снабжения и сбыта, специализацией предприятия и другими факторами.

     Для того чтобы определить эффективность  использования производственных фондов применяются различные показатели.  

Таблица 4 - Наличие и эффективность использования производственных

                     фондов 

Показатель Год Темп  роста 2007 к 2003году,%
2003 2004 2005 2006 2007
Фондооснащенность, тыс.руб. 4,1 5,7 7,1 7,8 10,6 2,6
Фондовооруженность, тыс.руб. 45 66 107 123 178 395,5
Фондоотдача 1,7 2,5 2,3 2,7 2,8 164,7
Фондоемкость 0,57 0,39 0,44 0,37 0,36 63,2
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 5,3 11,9 19,2 18,2 19,4 366,1
Продолжительность оборота оборотных средств, днях 68 30 19 20 19 28
 

     Анализ  использования основных средств  проводится по следующим направлениям: 1) анализ динамики и наличия; 2) анализ структуры основных средств; 3) анализ движения и качественного состава основных средств (коэффициент обновления, коэффициент выбытия, коэффициент износа).

     Для определения эффективности использования  оборотных средств применяются  такие показатели, как: коэффициент оборачиваемости оборотных средств, продолжительность оборота оборотных средств.

     Показатель фондовооружённости в 2007 году по сравнению с 2003 годом увеличился на 133 тыс.руб., что связано с увеличением стоимости ОПФ.

     Фондооснащённость показывает оснащенность предприятия основными средствами на м ежегодно возрастает, что является положительным результатом.

     Показатель  фондоотдачи на протяжении  анализируемого периода имеет тенденцию увеличения, что является положительным результатом, так как фондоотдача показывает, сколько продукции получено в расчете на единицу основных средств. Из-за этого, обратный показатель, фондоёмкость имеет тенденцию снижения, что является тоже положительным эффектом, так как количество основных средств затраченных на получении единицы продукции  в течение анализируемого периода снижается.

     Что касается оборотных средств, то наблюдается  повышение коэффициента оборачиваемости на 14,1, то есть количество оборотов увеличивается, соответственно их продолжительность уменьшается, что является благоприятной тенденцией для организации торговли. Продолжительность оборота оборотных средств из года в год снижается, что приводит к ускорению оборачиваемости, то есть затраты которые были связаны с производством оправдаются за меньший срок.

     На  повышение эффективности деятельности предприятия, в том числе маркетинговой существенное влияние оказывает рациональное использование имеющихся материальных ресурсов, что отражается в оптимизации ассортимента выпускаемой продукции.

     Ассортимент представляет собой совокупность результатов деятельности производственных, торговых и обслуживающих предприятий, в него входят как самостоятельно изготовленные, так и приобретенные материальные и нематериальные блага. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей. Ассортимент должен быть ориентирован на материал или происхождение товара, на определенный уровень цен, на целевого потребителя или круг проблем, на тип обслуживания.

     Ассортимент магазина, на наш взгляд способен активно  влиять на уровень продаж товара. Широкий ассортимент товара, может удовлетворить самые неожиданные запросы покупателей, однако неоправданное расширение

ассортимента  может привести к оседанию товара в магазине, снижению оборачиваемости средств, а то и вовсе к "замораживанию" денег.  

Таблица 5 – Структура ассортимента

Показатель Год Темп  роста 2007г. к 2003г.,%
2003 2004 2005 2006 2007
Выработка хлебобулочных изделий в ассортименте, т 980 1015 970 1258 1480,4 151,1
в т.ч. из сортовой муки, т 980 1015 970 1258 1480,4 151,1
из  неё: булочные изделия, т 60,3 64,8 57,1 71,9 76,2 126,4
            сдобные изделия, т 25,8 29,4 21,3 33,8 37,3 144,6
Булочные  изделия 800 гр. и менее, т 64 69,1 59 74,6 81,5 127,4
Хлеб 700-900 гр., т 829,9 851,7 832,6 1077,7 1285,4 154,8
Уд.вес  хлеба в общей выпечке, % 27,8 62,6 27,8 29,4 29,4 106,5
Уд.вес  хлеба из сортовой муки, % 100 100 100 100 100 100
 

     Выработка ассортимента хлебобулочных изделий  увеличивается с 2003 года по 2007 год. Это  связано с тем, что продукция  ПО «Хлебопищекомбинат» стала пользоваться спросом.

     Ассортимент булочных изделий из сортовой муки значительно превышает ассортимент выпуск сдобных изделий.

     Наибольшим  спросом пользуется хлеб массой 700-900 гр.

     При производстве продукции большую  роль играет производственная мощность предприятия (таблица 6).      

      Объемом основных производственных фондов и степенью их использования определяется производственная мощность предприятия

          

Таблица 6 – Использование производственной мощности

Год Норматив производственной мощности, т Фактический, т Используемая  мощность, %
2003 3590 980 27,3
2004 3150 1015 32,2
2005 2325 970 54,1
2006 1100 1258 88
2007 1670 1578 94,3
 

     Анализируя  данную таблицу, можно сказать, что  с 2003-2006 год норматив производственной мощности составлял более ежегодно снижался, а с к 2007 году возрос. Это связано с износом оборудования, а увеличение в 2007 году с покупкой новой печи, которое производит более качественную продукцию, но меньше по объемам загрузки хлебобулочной продукции. Соответственно возрастает и используемая мощность.

      

     2.2.2 Обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность их использования

       

            Основой производства любого предприятия являются трудовые ресурсы – то есть люди. Главной целью планирования показателей по труду и его оплаты  на перерабатывающем предприятии является определение оптимальной численности работников, которая позволит обеспечить выполнение обязательств по реализации продукции потребителям при экономном использовании средств на оплату труда и снижении трудовых затрат на единицу продукции.

            Среднесписочная численность работников с 2003-2006 года уменьшается, а в 2007 году увеличилась на 2 человека. Снижение численности работников связано с низким уровнем заработной платы. Но, нужно отметить, что в свою очередь заработная плата из года в год возрастает. Но в реальности заработная плата остается почти неизменной в виду того, что цены на различные продукты и товары тоже растут.

            Также можно увидеть, что производительность труда увеличивается  при увеличении заработной платы. Но это не всегда так, например, росту производительности труда могут способствовать такие факторы, как увеличение численности работников, применение более совершенной и модернизированной техники, рациональное использование рабочего времени, применение различных методов мотивации к повышению объема производства (премии, путевки, льготы). 

 

Таблица 7 – Производительность труда

Показатель Год
2003 2004 2005 2006 2007
Среднесписочная численность, чел. 73 56 54 50 52
Фонд  оплаты труда, тыс.руб. 1243 1499 2065 2997 3735
Производительность труда на 1 работника, тыс.руб. 138,2 216,9 251,0 360,3 477
Средние з/пл с премиями, руб. 1303 1828 2402 4037 4836

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности Потребительского Общества «Хлебопищекомбинат» г. Агрыз Республики Татарстан