Совершенствование маркетинговой деятельности Потребительского Общества «Хлебопищекомбинат» г. Агрыз Республики Татарстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 02:49, дипломная работа

Описание работы

Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий и многим другим.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.

Работа содержит 1 файл

Динара.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

     Рассмотрим основные показатели производства хлеба с отрубями и батона «Плетенка» в таблицах 25 и 26. 
 
 

Таблица 25 - Показатели производства хлеба с отрубями

Показатель  Проект 2009 г.
Объем продаж лечебно-профилактического хлеба с отрубями, т 82
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 1148 
Полная  себестоимость, тыс.руб. 977,8
Прибыль от продаж, тыс.руб. 170,2
Уровень рентабельности, % 17,4
 

     Хлеб  с отрубями рентабелен на 17,4%. Это  значит, что при продаже хлеба с отрубями предприятие будет получать прибыль. 

Таблица 26 - Показатели производства батона «Плетенка»

Показатель  Проект 2009 г.
Объем продаж батона «Плетенка», т 92
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 1955 
Полная  себестоимость, тыс.руб. 1086,5
Прибыль от продаж, тыс.руб. 868,4
Уровень рентабельности, % 79,9
 

     На  основе таблиц 25 и 26 составим одну итоговую по двум видам продукции. 

Таблица 27 – Общие показатели производства продукции

Показатель  Проект 2009 г.
Общий объем продаж, т 174
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 3103
Полная  себестоимость, тыс.руб. 2064,4
Прибыль от продаж, тыс.руб. 1038,6
Уровень рентабельности, % 50,3
 

     На  основании данных таблиц 27 проведем маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами показателей: «издержки-объем производства (реализации) продукции -прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называется анализом безубыточности.

     В основу этой методики положено деление  производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные и постоянные.

     Переменные  затраты-издержки, зависящие от размеров производства (например: сырье, оплата труда основных работников, энергоносители, транспортные издержки).

     Переменные  затраты на производство лечебно-профилактического  хлеба с отрубями и батона «Плетенка»:

1 578 733,2-78 936,7+23400+40560+359,8 +39 102,8=1 603 219,1 руб.

      Постоянные  затраты-издержки, не зависящие от размеров производства (например: заработная плата управленческого персонала, проценты по кредитам, арендные платежи, содержание зданий общепроизводственного назначения).

      Постоянные  затраты на производство хлеба с  отрубями и батона «Плетенка»:

      2 064 399,2-1 603 219,1=461 180,1 руб.

      Важной  составной частью экономического анализа  является определение минимального приемлемого для условий данного предприятия объема производства продукции, реализация которого обеспечит покрытие всех постоянных и переменных затрат, то есть определение точки безубыточности.

      Безубыточность- такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

      Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции –это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

     Удельные переменные расходы =

     Удельные переменные расходы = =9213,9 т=9,2 кг

       Точка безубыточности =

    Точка безубыточности = =17 703,6кг=17 т

     Порог рентабельности=17 703,6*35,25=624 051,9 руб.=624 тыс.руб.

     Запас финансовой устойчивости = =77,5 %

     Предприятию требуется производить 17 т хлеба и хлебобулочной продукции, чтобы получать ни прибыль, ни убыток.

      Эффективность инвестиций

      Показатели  эффективности инвестиций являются:

1) Коэффициент  экономической эффективности (Е)

    Е= Прибыль: Инвестиции

2) Период  возраста инвестиций (Т)

      Т= Инвестиции : Прибыль

3) Годовой экономический эффект

      Э= Прибыль- Инвестиции*Ставка ЦБ РФ

      Эффективность инвестиций для производства лечебно-профилактического  хлеба с отрубями и батона «Плетенка»

      Е=1 038 600,8 : 758 268=1,37 руб. за год

      Т=758 268 : 1 038 600,8=0,72 года

      Э=1 038 600,8-758 268*10,5%= 958 982,6 руб. 

3.4 Оптимизация  ассортимента и каналов реализации хлебобулочной продукции  

     В целях совершенствования маркетинговой  деятельности необходимо определить оптимальную  структуру ассортимента и каналов  реализации хлебобулочной продукции ПО «Хлебопищекомбинат», обеспечивающий одновременно наиболее высокую рентабельность производства в целом и выполнение договорных реализаций по сбыту продукции.

     Для достижения данной цели разрабатывается  модель сочетания производств и структуры каналов реализации вышеуказанной организации.

     При разработке модели нами учитываются  следующие факторы:

- предприятие  должно развиваться с учетом  имеющихся у него трудовых, производственных  и прочих ресурсов;

- объемы  производства отдельных видов  продукции должны быть не ниже объемов сбыта, обусловленных договорными обязательствами;

- объемы  производства отдельных видов  продукции могут быть ограничены вследствие отсутствия большего спроса на них.

     Рассматриваемое предприятие включает цех по производству хлебобулочных изделий.

     В соответствии с постановкой задачи и конкретной номенклатурой выпускаемых видов продукции для формирования числовой модели вводится система переменных. Она включает две группы показателей. Первая группа описывает объемы производства и сбыта отдельных видов продукции в разрезе каналов реализации. Вторая группа вводится для обозначения стоимостных показателей модели.

     Система переменных, наименования и обозначения  переменных, представлена в Матрице экономико-математической модели оптимизации производства продукции в приложениях 15-26.

     Исходя  из постановки задачи и конкретной информации, касающейся производственных ресурсов, а также объемных и стоимостных  показателях на перспективу, нами разработана  система ограничений (условий) задачи. Эта система включает ограничения по объемам производства и сбыта отдельных видов продукции в разрезе каналов реализации, по наличию трудовых ресурсов, по наличию производственных мощностей, ограничения по определению стоимостных показателей.

     Полный  перечень ограничений приведен в Матрице экономико-математической модели оптимизации производства продукции в приложениях 15-26.

     Для разработки числовой модели предварительно собрана и обобщена исходная информация: нормативно-справочная информация и  информация по результатам работы исследуемого предприятия – ПО «Хлебопищекомбинат».

     Каналы  реализации предприятия представлены более чем 20-ю наименованиями и охватывают значительную часть торговой розничной сети района. Ассортимент хлебобулочных изделий, предлагаемых предприятием, не многочисленен и включает хлеб «Дарницкий», хлеб «Пшеничный», хлеб «Подовый», батон «Нарезной», булочка «Любительская». На рынке района присутствуют сильные конкуренты.

     Для повышения конкурентоспособности  местного производства целесообразно развивать собственную сеть и расширять ассортимент хлебобулочных изделий. Цены в таблицах будут приведены на 2007 год, а в плане на 2009 год. В частности, мы предлагаем в течение 2009 года включить в товарный ассортимент ПО «Хлебопищекомбинат» два новых вида хлебобулочных изделий: лечебно-профилактический хлеб с отрубями и батон «Плетенка», пользующиеся в свежем виде, как показывают опросы, существенным спросом у населения. Предложенную продукцию планируется производить на новом оборудовании (печи РТ-150). Исходные данные для составления числовой модели приведены ниже.

Таблица 28 - Объемы и результаты производства и реализации хлеба «Дарницкого»

Вид продукции Объем продаж, шт. Цена  единицы продукции, руб. Полная  себестоимость единицы продукции Прибыль от реализации единицы продукции
min max
1 2 3 4 5 6
Хлеб  «Дарницкий» формовой, 0,7 кг, шт.
Агрызский РТП 100872 117684 9,72 9,54 0,18
ИП  Бабаева 37195 43394 9,73 9,61 0,12
Терсинский  РТП 59076 68922 9,85 9,74 0,11
                                                                                    Продолжение таблицы 28
1 2 3 4 5 6
Общепит 6188 7220 9,76 9,65 0,11
ИП  Салимгараев 13608 15876 9,82 9,65 0,17
ИП  Колпаков 4536 5292 9,79 9,68 0,11
ИП  Валеев 11794 13759 9,87 9,65 0,22
ИП  Курбанова 9374 10937 9,84 9,69 0,15
ИП  Башарова 5443 6350 9,90 9,67 0,23
ИП  Шагиев «Ризалит» 10584 12348 9,84 9,68 0,16
ИП  Шагиев «Ларек» 6653 7762 9,84 9,69 0,15
ИП  Ревенко 5443 6350 9,82 9,67 0,15
ИП  Бакаев 4990 5821 9,79 9,68 0,11
ИП  Мубаракшин 11038 12877 9,77 9,64 0,13
ИП  «Приграничный» 5292 6174 9,79 9,65 0,14
ИП  «Пушкинский» 5746 6703 9,82 9,67 0,15
ИП  «Гульданаев» 22680 26460 9,76 9,65 0,11
ЦРБ 6912 8064 9,77 9,65 0,12
ООО «Астра» 1058 1235 9,91 9,69 0,22
ИП  Абдуллин 3780 4410 9,83 9,69 0,14
ИП  Хисматуллин 4601 5368 9,82 9,68 0,14
ИП  Гизатуллин 7139 8329 9,79 9,65 0,14
ИП  Ламбурашвили 4536 5292 9,76 9,63 0,13
ИП  Кузнецова 21956 25616 9,77 9,64 0,13
Итого (в среднем) 411660 432243 9,78 9,63 0,15
 
 
 
Таблица 29- Объемы и результаты производства и  реализации хлеба

«Пшеничного»

Вид продукции Объем продаж, шт. Цена  единицы продукции, руб. Полная  себестоимость единицы продукции Прибыль от реализации единицы продукции 
min  
max
1 2 3 4 5 6
Агрызский РТП 244469 285214 9,88 9,72 0,16
ИП  Бабаева 143489 167404 9,89 9,73 0,16
Терсинский  РТП 176072 205418 10,03 9,86 0,17
Общепит 9688 11302 9,91 9,75 0,16
ЧП  Салимгараев 56851 66326 9,97 9,82 0,15
ЧП  Колпаков 17993 20992 9,95 9,79 0,16
ИП  Валеев 25423 29660 10,00 9,83 0,17
ИП  Курбанова 15271 17816 9,97 9,81 0,16
ИП  Башарова 11491 13406 9,98 9,82 0,16
ИП  Шагиев «Ризалит» 52164 60858 9,96 9,80 0,16
ИП  Шагиев «Ларек» 21168 24696 9,99 9,82 0,17
ИП  Ревенко 26006 30341 9,98 9,82 0,16
ИП  Бакаев 19958 23285 9,96 9,80 0,16
ИП  Мубаракшин 41580 48510 9,93 9,77 0,16
                                                                                      Продолжение таблицы 29
1 2 3 4 5 6
ИП  «Приграничный» 9072 10584 9,95 9,79 0,16
ИП  «Пушкинский» 9828 11466 9,99 9,83 0,16
ИП  «Гульданаев» 46872 54684 9,92 9,76 0,16
ЦРБ 18295 21344 9,93 9,77 0,16
ООО «Астра» 3305 3856 10,00 9,82 0,18
ИП  Абдуллин 15574 18169 9,99 9,81 0,18
ИП  Хисматуллин 14072 16418 9,98 9,82 0,16
ИП  Гизатуллин 12928 15082 9,97 9,81 0,16
ИП  Ламбурашвили 22669 26447 9,94 9,78 0,16
ИП  Кузнецова 55793 65092 9,95 9,79 0,16
Итого (в среднем) 1188924 1248370 9,94 9,78 0,16
 
 
Таблица 30 - Объемы и результаты производства и реализации хлеба

«Подового»

Вид продукции Объем продаж, шт. Цена  единицы продукции, руб. Полная  себестоимость единицы продукции Прибыль от реализации единицы продукции 
min  
max
Агрызский РТП 10120 11806 9,97 9,77 0,20
ИП  Бабаева 5994 6993 9,98 9,78 0,20
Терсинский  РТП 2711 3163 10,09 9,89 0,20
ЧП  Колпаков 572 668 10,02 9,82 0,20
ИП  Валеев 648 756 10,06 9,86 0,20
ИП  Шагиев «Ризалит» 756 882 10,02 9,83 0,19
ИП  Шагиев «Ларек» 864 1008 10,05 9,85 0,20
ИП  Ревенко 108 126 10,05 9,84 0,21
ИП  Хисматуллин 1847 2155 10,04 9,84 0,20
ИП  Гизатуллин 389 454 10,03 9,83 0,20
ИП  Ламбурашвили 972 1134 10,02 9,82 0,20
ИП Кузнецова 2290 2671 10,02 9,82 0,20
Итого (в среднем) 30300 31815 10,00 9,80 0,20
 
 
 
Таблица 31 - Объемы и результаты производства и реализации лечебно-профилактического хлеба с отрубями
Вид продукции Объем продаж, шт. Цена  единицы продукции, руб. Полная себестоимость единицы продукции Прибыль от реализации единицы продукции 
min  
max
1 2 3 4 5 6
Агрызский РТП 0 16866 9,87 9,67 0,20
ИП  Бабаева 0 9990 9,88 9,68 0,20
Терсинский  РТП 0 4518 9,99 9,79 0,20
ЧП  Колпаков 0 954 9,92 9,72 0,20
                                                                                       Продолжение таблицы 31
1 2 3 4 5 6
ИП  Валеев 0 1080 9,96 9,76 0,20
ИП  Шагиев «Ризалит» 0 1260 9,93 9,73 0,20
ИП  Шагиев «Ларек» 0 1440 9,95 9,75 0,20
ИП  Ревенко 0 180 9,95 9,74 0,21
ИП  Хисматуллин 0 3078 9,94 9,74 0,20
ИП  Гизатуллин 0 648 9,93 9,73 0,20
ИП  Ламбурашвили 0 1620 9,92 9,72 0,20
ИП  Кузнецова 0 3816 9,92 9,72 0,20
Итого (в среднем) 0 50760 9,90 9,70 0,20
 
 
Таблица 32 - Объемы и результаты производства и реализации батона «Нарезного»
Вид продукции Объем продаж, шт. Цена  единицы продукции, руб. Полная  себестоимость единицы продукции Прибыль от реализации единицы продукции 
min  
max
Агрызский РТП 8996 10496 9,57 9,28 0,29
ИП  Бабаева 162 189 9,60 9,31 0,29
Терсинский  РТП 8694 10143 9,72 9,43 0,29
ЧП  Колпаков 648 756 9,63 9,34 0,29
ИП  Валеев 54 63 9,68 9,39 0,29
ИП  Шагиев «Ризалит» 54 63 9,65 9,42 0,23
ИП  Шагиев «Ларек» 76 88 9,62 9,38 0,24
ИП  Хисматуллин 432 504 9,68 9,44 0,24
ИП  Гизатуллин 205 239 9,66 9,42 0,24
ИП  Ламбурашвили 302 353 9,65 9,41 0,24
ИП  Кузнецова 1782 2079 9,64 9,40 0,24
Итого (в среднем) 23784 24973 9,64 9,36 0,28
 
Таблица 33 - Объемы и результаты производства и реализации булочки «Любительской»
Вид продукции Объем продаж, шт. Цена  единицы продукции, руб. Полная  себестоимость единицы продукции Прибыль от реализации единицы продукции 
min  
max
Агрызский РТП 8629 10067 6,15 5,94 0,21
ИП  Бабаева 4169 4864 6,19 5,93 0,26
Терсинский  РТП 3532 4120 6,26 6,05 0,21
ИП  Башарова 216 252 6,25 5,96 0,29
ИП  Шагиев «Ризалит» 324 378 6,24 5,97 0,27
ИП  Шагиев «Ларек» 1210 1411 6,24 5,98 0,26
ИП  Хисматуллин 1674 1953 6,23 5,98 0,25
ИП  Гизатуллин 54 63 6,22 5,92 0,3
ИП  Кузнецова 9526 11113 6,21 5,97 0,24
Итого (в среднем) 32592 34222 6,2 5,97 0,23
Таблица 34 - Объемы и результаты производства и реализации батона «Плетенка»
Вид продукции Объем продаж, шт. Цена  единицы продукции, руб. Полная  себестоимость единицы продукции Прибыль от реализации единицы продукции 
min  
max
Агрызский РТП 0 6297 9,78 9,74 0,04
ИП  Бабаева 0 113 9,82 9,77 0,05
Терсинский  РТП 0 6086 9,92 9,81 0,11
ЧП  Колпаков 0 454 9,81 9,72 0,09
ИП  Валеев 0 38 9,86 9,72 0,14
ИП  Шагиев «Ризалит» 0 38 9,84 9,8 0,04
ИП  Шагиев «Ларек» 0 53 9,82 9,76 0,06
ИП  Хисматуллин 0 302 9,88 9,82 0,06
ИП  Гизатуллин 0 144 9,85 9,79 0,06
ИП  Ламбурашвили 0 212 9,84 9,79 0,05
ИП  Кузнецова 0 1247 9,83 9,77 0,06
Итого (в среднем) 0 11416 9,85 9,77 0,08

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности Потребительского Общества «Хлебопищекомбинат» г. Агрыз Республики Татарстан