Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 02:49, дипломная работа
Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий и многим другим.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.
Рассмотрим
основные показатели производства хлеба
с отрубями и батона «Плетенка» в таблицах
25 и 26.
Таблица 25 - Показатели производства хлеба с отрубями
Показатель | Проект 2009 г. |
Объем продаж лечебно-профилактического хлеба с отрубями, т | 82 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 1148 |
Полная себестоимость, тыс.руб. | 977,8 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 170,2 |
Уровень рентабельности, % | 17,4 |
Хлеб
с отрубями рентабелен на 17,4%. Это
значит, что при продаже хлеба
с отрубями предприятие будет получать
прибыль.
Таблица 26 - Показатели производства батона «Плетенка»
Показатель | Проект 2009 г. |
Объем продаж батона «Плетенка», т | 92 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 1955 |
Полная себестоимость, тыс.руб. | 1086,5 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 868,4 |
Уровень рентабельности, % | 79,9 |
На
основе таблиц 25 и 26 составим одну итоговую
по двум видам продукции.
Таблица 27 – Общие показатели производства продукции
Показатель | Проект 2009 г. |
Общий объем продаж, т | 174 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 3103 |
Полная себестоимость, тыс.руб. | 2064,4 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 1038,6 |
Уровень рентабельности, % | 50,3 |
На основании данных таблиц 27 проведем маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами показателей: «издержки-объем производства (реализации) продукции -прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называется анализом безубыточности.
В основу этой методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные и постоянные.
Переменные затраты-издержки, зависящие от размеров производства (например: сырье, оплата труда основных работников, энергоносители, транспортные издержки).
Переменные затраты на производство лечебно-профилактического хлеба с отрубями и батона «Плетенка»:
1 578 733,2-78 936,7+23400+
Постоянные затраты-издержки, не зависящие от размеров производства (например: заработная плата управленческого персонала, проценты по кредитам, арендные платежи, содержание зданий общепроизводственного назначения).
Постоянные затраты на производство хлеба с отрубями и батона «Плетенка»:
2 064 399,2-1 603 219,1=
Важной составной частью экономического анализа является определение минимального приемлемого для условий данного предприятия объема производства продукции, реализация которого обеспечит покрытие всех постоянных и переменных затрат, то есть определение точки безубыточности.
Безубыточность- такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.
Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции –это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.
Удельные переменные расходы =
Удельные переменные расходы = =9213,9 т=9,2 кг
Точка безубыточности =
Точка безубыточности = =17 703,6кг=17 т
Порог рентабельности=17 703,6*35,25=624 051,9 руб.=624 тыс.руб.
Запас финансовой устойчивости = =77,5 %
Предприятию требуется производить 17 т хлеба и хлебобулочной продукции, чтобы получать ни прибыль, ни убыток.
Эффективность инвестиций
Показатели эффективности инвестиций являются:
1) Коэффициент
экономической эффективности (
Е= Прибыль: Инвестиции
2) Период возраста инвестиций (Т)
Т= Инвестиции : Прибыль
3) Годовой экономический эффект
Э= Прибыль- Инвестиции*Ставка ЦБ РФ
Эффективность инвестиций для производства лечебно-профилактического хлеба с отрубями и батона «Плетенка»
Е=1 038 600,8 : 758 268=1,37 руб. за год
Т=758 268 : 1 038 600,8=0,72 года
Э=1 038
600,8-758 268*10,5%= 958 982,6 руб.
3.4 Оптимизация
ассортимента и каналов реализации хлебобулочной
продукции
В
целях совершенствования
Для достижения данной цели разрабатывается модель сочетания производств и структуры каналов реализации вышеуказанной организации.
При разработке модели нами учитываются следующие факторы:
- предприятие должно развиваться с учетом имеющихся у него трудовых, производственных и прочих ресурсов;
- объемы производства отдельных видов продукции должны быть не ниже объемов сбыта, обусловленных договорными обязательствами;
- объемы
производства отдельных видов
продукции могут быть
Рассматриваемое предприятие включает цех по производству хлебобулочных изделий.
В соответствии с постановкой задачи и конкретной номенклатурой выпускаемых видов продукции для формирования числовой модели вводится система переменных. Она включает две группы показателей. Первая группа описывает объемы производства и сбыта отдельных видов продукции в разрезе каналов реализации. Вторая группа вводится для обозначения стоимостных показателей модели.
Система переменных, наименования и обозначения переменных, представлена в Матрице экономико-математической модели оптимизации производства продукции в приложениях 15-26.
Исходя из постановки задачи и конкретной информации, касающейся производственных ресурсов, а также объемных и стоимостных показателях на перспективу, нами разработана система ограничений (условий) задачи. Эта система включает ограничения по объемам производства и сбыта отдельных видов продукции в разрезе каналов реализации, по наличию трудовых ресурсов, по наличию производственных мощностей, ограничения по определению стоимостных показателей.
Полный перечень ограничений приведен в Матрице экономико-математической модели оптимизации производства продукции в приложениях 15-26.
Для разработки числовой модели предварительно собрана и обобщена исходная информация: нормативно-справочная информация и информация по результатам работы исследуемого предприятия – ПО «Хлебопищекомбинат».
Каналы реализации предприятия представлены более чем 20-ю наименованиями и охватывают значительную часть торговой розничной сети района. Ассортимент хлебобулочных изделий, предлагаемых предприятием, не многочисленен и включает хлеб «Дарницкий», хлеб «Пшеничный», хлеб «Подовый», батон «Нарезной», булочка «Любительская». На рынке района присутствуют сильные конкуренты.
Для
повышения
|