Анализ маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 03:28, реферат

Описание работы

Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3


1. СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….….4


2. МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ…6


3. ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭЛПА»……………………………..8


4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ООО «ЭЛПА»…….….10


4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………10


4.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА …………….13


4.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..19


ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………….25


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..……………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Анализ маркетинговой деятельности.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

по предмету: Маркетинг. 

тема: «Анализ маркетинговой  деятельности» 

Выполнила: 

Проверил: 

Архангельск 2002 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 

1. СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….….4 

2. МАРКЕТИНГ КАК  СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ…6 

3. ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ООО «ЭЛПА»……………………………..8 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ  МАРКЕТИНГА НА ООО «ЭЛПА»…….….10 

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  О СЛУЖБЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………10 

4.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА …………….13 

4.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..19 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………….25 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..……………………………………………………28 

ВВЕДЕНИЕ 

Основой же современного рыночного хозяйства является маркетинговый  подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики. 

Большинство предприятий  стремится использовать новую для  них концепцию для целей адаптации  к существующим, весьма нелегким для  них, условиям переходной экономики.  

Однако для становления  концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как  общеэкономическими предпосылками, так  и типично российскими особенностями. 

Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию. 

1. СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Под маркетингом (marketing) понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение высоких прибылей или прочное положение на рынке. 

Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать та-кую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт, и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности и массы прибыли. 

Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где осо-бая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продук-ту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для рас-пределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изу-чать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.  

Осуществление маркетинговой  деятельности выступает как объективная  необхо-димость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельно-сти фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений. 

Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обосно-ванно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие  и главным об-разом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источ-ники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество про-дукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и инди-видуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге. 

Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинго-вой  деятельности в системе управления процессом производства. 

Изучение спроса - это не просто достаточно точное выявление  спроса на кон-кретные товары и услуги, удовлетворяющие определенные потребности, но и фор-мирование этого спроса, предвидение, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских способно-стей, требований к качеству и надежности продукции и т.д.  

Маркетинг в условиях современной научно-технической  революции стал не только необходимым, объективно закономерным, но и возможным Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2000.- 24-32с.. 

2. МАРКЕТИНГ КАК  СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 

Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя: 

- изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар на определенном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его ка-честву, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта; 

- составление, исходя из комплексного учета рыночного спроса программы маркетинга по продукту (или группе продукта), в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта 

- установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства; 

- разработку на  основе программ маркетинга инвестиционной  политики фир-мы, расчет полных  издержек производства и уровня  рентабельности по фир-ме в  целом; 

- определение конечного  результата хозяйственной деятельности фирмы: вало-вых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных за-трат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая про-центы за кредит. 

Важная особенность  маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических рас-четов с использованием компьютерной техникии ориентирован на создание организа-ционных, экономических и юридических условий для эффективного функционирова-ния и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности. 

Маркетинг включает в себя реализацию сбытовой политики, предполагающей определение каналов  и методов сбыта по каждому конкретному виду продукта и определенному рынку; исчисление возможных затрат на организацию сбыта, расхо-дов на рекламу, транспортировку и доставку товара. Однако сама организация сбы-та и проведение коммерческих операций относятся к оперативно-хозяйственной деятельности фирмы, на повышение эффективности которой направлены все функ-ции управления, в том числе и маркетинг. 

Такая совокупность видов деятельности в рамках маркетинга по существу озна-чает качественно  новый подход к управлению производством. Суть этого подхода состоит в том, что исходным пунктом глубокого и всестороннего выявления воз-можностей конкретного производства, путей его интенсификации и повышения эф-фективности становится анализ платежеспособного рыночного спроса на соответст-вующие товары, потребностей потребителя. 

Маркетинговая деятельность - это деятельность, прежде всего  ориен-тированная на перспективу. В  этом заинтересован как потребитель, так и произво-дитель. В фирмах используются специфические методы в области осуществления текущей и перспективной маркетинговой деятельности Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2000. с. 314-317. 

3. ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ООО «ЭЛПА» 

ООО «ЭЛПА» - предприятие  занимающееся предоставлением полиграфических  и издательских услуг. 

Обеспечение качества и конкурентоспособности продукции 

ООО “ЭЛПА” имеет  хорошо отлаженную систему качества и надежности выпускаемой продукции,  которая обеспечивает квалифицированный  технический контроль.  

Постановка на производство только конкурентоспособной продукции  и постоянная работа над повышением качества выпускаемых  изделий  -  вот проблемы, которые  являются  приоритетными  для руководства.  Всю работу в этой области, в соответствии с действующей на предприятии “Политикой в области качества”, возглавляет заместитель генерального директора по качеству. Технические специалисты службы качества прошли обучение. 

Общая численность  работников  ООО «ЭЛПА» - 45 человек,  из  них треть составляют инженерно-технические  работники. Наличие современного высокопроизводительного  оборудования диктует жесткие требования  к  квалификации  не  только  ИТР,  но и рабочих.  

ООО «ЭЛПА» располагает  собственным печатным цехом. Опыт специалистов и имеющееся оборудование  позволяют  организовать  на  базе предприятия  выпуск продукции высокого качества. 

Отлаженная система  качества  позволяет работать не только в своем регионе, но и устанавливать  партнерские отношения с другими  регионами. 

ООО «ЭЛПА» является постоянным участником специализированных  выставок, включая и ЭКСПО. 

Структура управления предприятием: 

- генеральный директор, 

- технический директор, 

- финансовый директор, 

- директор по производству, 

- директор по управлению  персоналом и режиму, 

- директор по внешним  связям и маркетингу, 

- коммерческий директор, 

- заместитель технического директора, 

- главный технолог, 

- заместитель генерального  директора по качеству, 

- главный бухгалтер, 

- помощник генерального  директора по общим вопросам, 

- начальник финансового  отдела, 

- начальник отдела  управления собственностью. 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ООО «ЭЛПА» 

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  О СЛУЖБЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 

Общая часть 

Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение  предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности.   Служба маркетинга создается приказом генерального директора ООО в соответствии с утвержденной структурой. 

В  своей деятельности отделы руководствуются действующим  законодательством,  приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением. 

Цели и задачи 

 Служба маркетинга  создана с целью: 

-максимальной адаптации  производства к требованиям рынка,  повышения эффективности функционирования  предприятия; 

-воздействия на  рынок и потребительский спрос  с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях; 

-развития и поощрения  на предприятии творческого подхода  к решению возникших в результате  проведения маркетинговых исследований  технических и хозяйственных  проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг; 

-обеспечение целевого  управления процессом производства; 

разработка 

-производство 

-реализация 

-сервис. 

 Поставленные  перед службой цели достигаются  решением следующих задач: 

-комплексного изучения  рынка; 

-выявление потенциального  спроса и неудовлетворенных потребностей  рынка; 

-планирование товарного  ассортимента и цен; 

-разработки мер  для наиболее полного удовлетворения  существующего спроса; 

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности