Рефераты по экономике

Конкуренция и её виды

24 Апреля 2012, курсовая работа

В России за годы экономических преобразований сложилась особая, непонятная для всего мира система экономического хозяйствования. В соответствии с этим действие конкурентных закономерностей хаотично и имеет свои особые формы. Исследовать конкурентное поведение предприятий в России на данном этапе не имеет смысла, поскольку оно не укладывается ни в одну из общемировых теорий. В последней главе рассматривается российское законодательство, регламентирующее конкурентные «правила игры» на российском рынке, и даются некоторые комментария к основным положениям Закона «О конкуренции…».

Конкуренция и ее виды

29 Марта 2013, курсовая работа

Факторы, дающие жизнь рынку , формирующие в экономике уровень цен на товары и услуги ,это - спрос и предложение. Они создают внешнюю среду существования фирмы, определяют кривые издержек и доходов. От типа рынка зависят поведение фирмы, выбор ею объемов производства и размеров спроса на ресурсы и величины предложения собственных товаров. Самым главным фактором считается степень развития в нем конкурентных отношений.

Конкуренция и ее виды в современных условиях/Инфраструктура современной рыночной экономики

29 Февраля 2012, контрольная работа

Реально сложившаяся практика экономической жизни в мире показывает, что рынок и конкуренция - главный механизм раз­вития современной экономики, более мощный и действенный, чем любой иной фактор ее движения. Эффективность функцио­нирования рынка тем выше, чем активнее конкуренция и чем лучше условия для ее проявления. Конкуренция требует опреде­ленного, желательно оптимального сочетания экономических, технологических и социальных предпосылок.

Конкуренция и ее роль в рыночной экономике

20 Февраля 2012, реферат

Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере.

Конкуренция и её роль на рынке

22 Ноября 2012, доклад

По данным информационных источников США 23% фирм разоряются, терпят банкротства из-за действий конкурентов.
1. Конкуренция – это борьба между производителями или поставщиками, предпринимателями, фирмами за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности.

Конкуренция и корпорации в современных рыночных экономиках

10 Марта 2012, курсовая работа

По мере ослабления межгосударственных барьеров на пути движения товаров, услуг и факторов производства и распространения частнопредпринимательских принципов организации хозяйственной деятельности в мировом пространстве все более актуальным и важным фактором развития компаний становится конкуренция.
Проблема конкуренции, как никогда, является болезненным вопросом который важен не только для отдельных фирм, но и для экономик стран в целом. Разви

Конкуренция и модели рынков

02 Октября 2011, курсовая работа

Целью данной работы является изучение понятия конкуренции, ее влияние на экономику, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них.

Задачи, поставленные для достижения намеченной цели исследования следующие:
рассмотреть понятие конкуренции и изучить её виды;
изучить конкурентную стратегию, позитивные и негативные последствия конкуренции;
изучить четыре модели рынка.

Конкуренция и монополизм в условиях рынка Современной России

27 Января 2013, курсовая работа

Рынок — это группа покупателей и продавцов определенного товара или услуги. Покупатели как группа определяют спрос на товар, а продавцы как группа — предложение товара.
Формы рынка многообразны. Иногда рынки прекрасно организованы — на рынках многих сельскохозяйственных продуктов покупатели и продавцы встречаются в строго определенное время в заранее обусловленном месте, а специальные работники помогают им установить цены и оформить продажи.

Конкуренция и монополия

09 Января 2012, реферат

В данном реферате главной целью является то, чтобы получить представление о том, как предприятие определяется для себя оптимальные объемы выпуска продукции. Это предполагает построение экономических моделей поведения предприятия, в которых отражается взаимосвязь между различными объемами выпуска, ценам и динамикой издержек. Однако установление правил оптимального объема производства имеет определенную специфику в различных типах отраслевых структур рынка. Поэтому определение оптимальных объемов выпуска продукции рассматривается в условия чистой монополии, совершенной конкуренции, олигополии и монополистической конкуренции.

Конкуренция и монополия

22 Января 2012, курсовая работа

Проблема монополизма в экономике вызывает интерес экономистов на протяжении почти всего двадцатого столетия. Эта тема была и останется актуальной до тех пор, пока существуют мировые экономические гиганты, прочно занимающие монополистическое место в производстве.

Конкуренция и монополия

14 Февраля 2012, реферат

Целью работы является рассмотреть общие аспекты конкуренции, а также особенности этого понятия применительно к нашей стране. Стоит отметить, что общетеоретические моменты проблемы хорошо освещены в систематических курсах по экономической теории, а сегодняшние российские реалии – в периодической специализированной литературе.

Конкуренция и монополия

11 Марта 2012, реферат

Целью реферата является исследование природы конкуренции и монополии как экономических категорий и системный анализ государственной антимонопольной политики Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях государственной власти.

Конкуренция и монополия

14 Декабря 2012, курсовая работа

Любая попытка исследовать отдельную отрасль экономики была бы бесконечной и невыполнимой задачей. Их просто слишком много. Следовательно, мы ставим более реалистичную цель - определить и обсудить несколько основных рыночных структур, или моделей. Поступая так, мы познакомимся с наиболее общим способом, которым определяются цены и объем производства в большинстве типов рынка, которые характеризуют нашу экономику.

Конкуренция и монополия

22 Апреля 2013, курсовая работа

Рассмотрим такое понятие как «конкуренция», включающее в себя совершенную и несовершенную конкуренцию, рассмотрим и проанализируем виды несовершенной конкуренции. Изучим содержание рыночной конкуренции.
Мы так же подробно рассмотрим и проанализируем отдельный вид несовершенной конкуренции монополию и рассмотрим ее виды.
Монополия представляет собой крайний случай несовершенной конкуренции, где имеется один продавец и отсутствует возможность вхождения других.

Конкуренция и монополия, конкуренция в сфере гостиничного сервиса

19 Декабря 2011, контрольная работа

Любая попытка исследовать отдельную отрасль экономики была бы

бесконечной и невыполнимой задачей. Их просто слишком много. Следовательно,

мы ставим более реалистичную цель - определить и обсудить несколько

основных рыночных структур., или моделей.

Конкуренция и монополия. Содержания и формы антимонопольного регулирования

25 Сентября 2013, творческая работа

Несмотря на отличия между типами антимонопольного контроля, ответственность за несоблюдение его режима, если реализованные акты привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в итоге возникновения или увеличения превалирующего положения, применительно к коммерческим организациям сходна

Конкуренция и сотрудничество как составляющие ры-ночного механизма

01 Сентября 2011, реферат

Важная роль в регулировании рыночных отношений принадлежит конкуренции и сотрудничеству. В период советского строя люди воспитывались в форме сотрудничества и любые формы конкуренции предавались анафеме. Тем важнее нам сейчас осознать, что конкуренция – неизбежная реальность нормальных рыночных отношений. Важно осознать, что все научные, материальные, социальные достижения западного общества, обеспечивающие удовлетворение и права отдельной личности (то, что мы хотели бы иметь в России), достигнуто постоянным совершенствованием форм и методов конкуренции во всех сферах жизни.

Конкуренция как важный элемент рынка

31 Мая 2012, реферат

Понятие и условия возникновения конкуренции. Функции и виды конкуренции. Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции. Антимонопольное регулирование.

Конкуренция как источник развития рыночной экономики: механизм реализации

23 Сентября 2011, курсовая работа

Целью моей курсовой работы является:

выяснить понятие и сущность конкуренции, определить её виды и то, как они влияют на развитие товаропроизводителей и национальной экономики в целом.
установить, как конкуренция (положительно или отрицательно) влияет на экономику и производителей в различных рыночных ситуациях.
определить, с помощью чего в Республике Беларусь развивается конкуренция и какие меры наиболее эффективны для этого в нашей стране.

Конкуренция как метод саморегулирования

10 Января 2012, реферат

Цель – раскрыть понятие конкуренции как механизма саморегулирования рыночной экономики.

Задачи:

- раскрыть понятие конкуренции;

- изучить основные составляющие и виды конкуренции;

- определить механизм ценообразования при различных типах конкуренции

Конкуренция как условие эффективности экономики

24 Декабря 2012, курсовая работа

Цель данной работы – изучить конкуренцию, как условие эффективности экономики.
Задачи работы:
– изучить теоретический аспект конкуренции как условия развития экономики;
– раскрыть зарубежный опыт развития конкуренции;

Конкуренция как элемент рынка

03 Января 2012, курсовая работа

КОНКУРЕНЦИЯ (позднелат. concurrentia, от concurrere - сталкиваться) - состязательность хозяйствующих субъектов, при которой ограничена возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Объектом анализа конкуренции выступает ОТРАСЛЬ, т.е. группа конкурентов, производящих товары (услуги) и непосредственно соперничающие друг с другом. Целью анализа является выявление конкурентных преимуществ фирмы и выбор стратегии конкуренции. В курсе рассматриваются 4-е типа конкурентных рыночных структур: чистая (совершенная) конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия Признаки, лежащие в основе классификации конкурентных структур:

Конкуренция как элемент рыночного механизма

11 Декабря 2011, курсовая работа

Тема «Конкуренция как элемент рыночного механизма» является актуальной, так как с проблемами, которые раскрываются в этой теме, мы сталкиваемся довольно часто и понимание конкуренции, и рыночных механизмов в целом даст возможность правильной оценки ситуации, что в конечном итоге приведет к увеличению прибыли.
Цель работы: понять, при каких условиях возникает конкуренция, какие виды конкуренции и конкурентной борьбы бывают, и как она влияет на рынок товаров и услуг и вообще нужна ли конкуренция.

Конкуренция на международных рынках: сущность, особенности, регулирование

17 Декабря 2012, курсовая работа

В настоящее время все больше и больше стран пытается выйти на Мировой рынок со своей собственной национальной продукцией и старается успешно конкурировать на нем. С каждым годом количество стран, торгующих на Мировом рынке, увеличивается, а следовательно растет международная конкуренция.

Конкуренция на рынках сбыта

19 Ноября 2011, реферат

В разделе бизнес-плана, посвященном конкуренции, необходимо сообщить вашим потенциальным партнерам и инвесторам все, что вы знаете о конкуренции на том рынке, куда должна поступить ваша продукция.
Конкретно вы должны ответить на следующие вопросы:
• кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции?
• как обстоят их дела с объемами продаж, доходами; внедрением новых модел

Конкуренция на рынках сбыта

19 Декабря 2011, реферат

В разделе бизнес-плана, посвященном конкуренции, необходимо сообщить вашим потенциальным партнерам и инвесторам все, что вы знаете о конкуренции на том рынке, куда должна поступить ваша продукция.
Конкретно вы должны ответить на следующие вопросы:
• кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции?
• как обстоят их дела с объемами продаж, доходами; внедрением новых моделей, техническим сервисом (если речь идет о машинах и оборудовании); много ли внимания и средств они уделяют рекламе изделий?

Конкуренция на рынке труда

01 Января 2012, курсовая работа

Цель работы. Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность формирования и развития конкурентных отношений на рынке труда в сфере современной экономики России.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
дать характеристику рынка труда как основы конкурентных отношений в сфере занятости;
обобщить теоретические подходы к анализу конкуренции и раскрыть сущность и содержание конкуренции на рынке труда;
осуществить анализ структуры конкурентных отношений в сфере занятости;
рассмотреть виды и методы конкуренции на рынке труда;
определить основные направления развития рынка труда и конкурентных отношений в сфере занятости в условиях трансформируемой экономики России.

Конкуренция предприятия

18 Ноября 2011, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение форм конкуренции и распределения
дохода, методов обеспечения конкурентоспособности.

Конкуренция среди банков

19 Марта 2011, реферат

В рамках данной работы предлагается рассмотреть роль конкуренции среди банков, поэтому была выделена данная цель. Чтобы добиться данной цели, нужно решить следующие задачи:
1. Дать определение понятию конкуренция.
2. Определить механизм регулирования производства.
3. Узнать принципы и влияние кредита на клиента.
4. Проанализировать банки Омска.
5. Сформулировать выводы.

Конкуренция, ее виды (формы) и значение в экономике

24 Декабря 2011, контрольная работа

Конкуренция (лат. concurrere - состязаться) - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание - закон рынка.
Чтобы лучше понять конкуренцию, ее нужно сравнить с монополией. Дело в том, что как один, так и другой вид взаимоотношений участников рынка являются несимметричными. Противоположность их свойств коренится в совершенно разных параметрах (показателях) состояния рынка.