Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:58, контрольная работа
Любая попытка исследовать отдельную отрасль экономики была бы
бесконечной и невыполнимой задачей. Их просто слишком много. Следовательно,
мы ставим более реалистичную цель - определить и обсудить несколько
основных рыночных структур., или моделей.
1. Введение……………………………………………………………………………………………………………………3
2. Понятие конкуренции и монополии………………………………………………………………………..4
3. Взаимосвязь между конкуренцией и монополией………………………………………………..4-5
4. Совершенная конкуренция………………………………………………………………………………………5-6
5. Несовершенная конкуренция…………………………………………………………………………………..7
6. Виды несовершенной конкуренции. Монополия и монопольная власть…………….7-8
7. Конкуренция в гостиничном бизнесе………………………………………………………………………8
8. Заключение……………………………………………………………………………………………………………….9
9. Список литературы…………………………………………………………………………………………………..10
Департамент образования города Москвы
ГОУ
СПО Колледжа сферы
услуг №10
Специальность
100105 «Гостиничный сервис»
Самостоятельная работа
Тема: «Конкуренция
и монополия, конкуренция в сфере
гостиничного сервиса»
Студентки группы ГС-21
Щербаковой
Н.А.
Преподаватель
Луконина
Л.И.
Москва 2011
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Понятие конкуренции
и монополии………………………………………………………
3. Взаимосвязь между
конкуренцией и монополией………………………………………………..
4. Совершенная конкуренция…………………………………………………
5. Несовершенная конкуренция…………………………………………………
6. Виды несовершенной конкуренции. Монополия и монопольная власть…………….7-8
7. Конкуренция в гостиничном
бизнесе……………………………………………………………
8. Заключение……………………………………………………
9. Список литературы……………………………………………………
Введение
Любая попытка исследовать отдельную отрасль экономики была бы
бесконечной и невыполнимой задачей. Их просто слишком много. Следовательно,
мы ставим более реалистичную цель - определить и обсудить несколько
основных рыночных структур., или моделей. Поступая так, мы познакомимся с
наиболее общим способом, которым определяются цены и объем производства в
большинстве типов рынка, которые характеризуют нашу экономику.
Экономисты различают четыре довольно несхожие рыночные ситуации;
• чистую конкуренцию;
• чистую монополию;
• монополистическую конкуренцию,
• олигополию;
Эти
четыре модели рынка
отрасли независимо от того, является продукция стандартизированной или
дифференцированной и насколько легко или трудно новым фирмам войти в
отрасль.
В данной курсовой работе мы рассмотрим такую тему как «Конкуренция и
монополия».
Рассмотрим
такое понятие как «
совершенную и несовершенную конкуренцию, рассмотрим и проанализируем виды
несовершенной конкуренции. Изучим содержание рыночной конкуренции.
Рынок
является совершенно
совершенно конкуренты и имеется много покупателей, каждый из которых хорошо
информирован о ценах продавцов и которые малы относительно рынка и
действуют независимо.
Все продавцы на рынке будут совершенными, если
a. каждый их них мал относительно рынка в целом
b. продукция является однородной
c.
покупатели хорошо
d. продавцы действуют независимо друг от друга
e.
фирмы могут свободно выходить
из отрасли и входить в
Рынки, на которых либо покупатели, либо продавцы принимают в расчет
свою способность воздействовать на рыночную цену, являются несовершенно
конкурентными.
Монополия представляет собой крайний случай несовершенной конкуренции,
где имеется один продавец и отсутствует возможность вхождения других.
Так
как монополия оказывает
такое понятие как антимонопольное регулирование.
Антимонопольное регулирование включает в себя:
• административный
контроль над
• организационный механизм,
• антимонопольное законодательство.
Три основных дефекта дают экономическое оправдание
государственного регулирования: монопольная власть, внешние
факторы и несовершенная
информация.
Понятие конкуренции и монополии
В широком смысле слова "конкуренция" - это соревнование, состязательность между различными лицами в достижении одной и той же цели.
В предпринимательской
деятельности конкуренция - это состязательность
хозяйствующих субъектов, когда
их самостоятельные действия эффективно
ограничивают возможность каждого
из них односторонне воздействовать
на общие условия обращения
В ГК РФ термин "конкуренция"
используется всего два раза. В
статье 10 говорится о недопустимости
использования гражданских прав
в целях ограничения
Юридическое содержание конкуренции характеризуется тремя признаками:
1) в большинстве случаев конкуренция является естественным регулятором цен на рынке;
2) конкуренция становится предпосылкой для реализации прав потребителей;
3) конкуренция есть
правомерная деятельность
Антиподом конкуренции
является монополия. Легального определения
монополии в нашем
Монополия означает:
1) исключительное
положение хозяйствующего
2) особое поведение
господствующего на рынке
3) исключительное
право, которое
В юридической литературе выделяют:
а) "чистые" монополии, контролирующие 100% рынка;
б) ведущие фирмы, контролирующие более 50% рынка;
в) "сильные" олигополии
- несколько фирм, контролирующих более
половины рынка определенного товара.
Типы монополии:
1) временная (предприятие
впервые предложило
2) государственная
(эмиссия наличных денег,
3) естественная (функционирует
только тогда, когда на рынке
присутствует лишь один
Взаимосвязь между конкуренцией и монополией
Конкуренция неразрывна
со своей противоположностью — монополией,
которая выступает
Монополия (греч.
«монос» — один, «полео» —
продаю) — исключительное право
производства, промысла, торговли и
других видов деятельности, принадлежащее
одному лицу, определенной группе
лиц или государству. Это
Абсолютная же
монополия, охватывающая всю
Может показаться,
что монополия и конкуренция
совершенно несовместимы друг
с другом. Ведь монополизация
способна в конечном счете
устранить свободную
Между тем монополия
находится в весьма сложной
и противоречивой взаимосвязи
с конкуренцией. Уже тот факт,
что производство и реализация
какого-то продукта захвачены
монополистической группой
В современных
условиях крупные
Имеется значительное
число предприятий, которые не
входят в монополистические
В развитых капиталистических и развивающихся странах, достигших
значительного индустриального уровня, имеет место внутриотраслевая
конкуренция прежде всего между монополиями, производящие инородные
продукты. В такую борьбу ввязываются сильные иностранные соперники.
Конкуренция ведется и внутри каждой монополии, особенно при распределении
прибыли. Особым «фронтом» столкновения является соперничество монополии и
немонополизированных предприятиями
Высокие цены, по которым в отрасли сбывается основная масса выпущенной
монополиями продукции,
позволяют и
реализовывать свои изделия по столь выгодным ценам. В итоге как
соперничество между монополиями, так и конкуренция между последними и
немонополизированными
предприятиями ведут к
Совершенная конкуренция
Совершенная конкуренция существует в таких сферах деятельности, где
действуют достаточно много мелких продавцов и покупателей идентичного
(одинакового) товара, и поэтому ни один из них не в состоянии повлиять на
цену товара,
Здесь цена определяется свободной игрой спроса и предложения в
соответствии с рыночными законами их функционирования. Этот тип называют
Информация о работе Конкуренция и монополия, конкуренция в сфере гостиничного сервиса