Налоговое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:02, курс лекций

Описание работы

Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора (Статья 61).
Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящей главой.
Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Кодекса, если иное не предусмотрено главой.

Работа содержит 19 файлов

1. Понятие, предмет и метод налог права (пераб 2007).doc

— 98.50 Кб (Открыть, Скачать)

10. Налоговый учёт перераб 2009.doc

— 85.50 Кб (Открыть, Скачать)

11. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАННОСТИ Перераб 2009.doc

— 150.00 Кб (Открыть, Скачать)

12. Понятие налогового контроля Перераб 2009.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

13. Налоговые проверки перераб 2009.doc

— 291.00 Кб (Открыть, Скачать)

14. ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ перераб 2009.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

15. Налог ответственность перераб 2009.doc

— 189.00 Кб (Открыть, Скачать)

16. История развития налогообложения в России перераб 2004 Крохина.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

2. Соотн налог права с другими отраслями права (перераб 2007).doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.Лекция Принципы налогового права 2007.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

4. Источники налогового права перераб 2009.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

5. Действие налог законодатства в пространстве, времени, по кругу лиц (Перераб 2009).doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. Субъекты налогового права перераб 2009.doc

— 252.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.Лекция по понятию Налога 2007.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

    Винницкий

    В правовых системах других государств общее  понятие «фискальное взимание» охватывает своим значением иногда большее количество производных понятий (нежели это имеет место в российском праве).

    I. Так, по французскому праву фискальные взимания (prelevements fiscaux551 В единственном числе — «prelevement fiscal». Отметим, что данное понятие во французском законодательстве не определено. Оно используется лишь в доктрине налогового права. (См., напр.: Tixler G., Gest G. Manuel de droit fiscal. P. 27-30.)) подразделяются на налог (impot) и сбор (taxe). Кроме того, пошлины (redevances) или вознаграждения за оказанные услуги (remunerations de services rendus) и парафискальный сбор (taxe parafiscale) рассматриваются как институты, имеющие отдельные признаки фискального взимания (Сбор имеет тот же правовой режим, что и налог, однако он взимается в связи с оказанной или просто предложенной услугой. Сумма сбора напрямую не зависит от размера встречного предоставления, или, во всяком случае, они могут быть не вполне эквивалентны. Напротив, назначение пошлины — точное покрытие расходов, понесенных   публичным   учреждением.  (Применительно   к пошлинам   решением   от 21 ноября 1958 г. Государственным Советом Франции был сформулирован принцип эквивалентности (equivalence) или равноценности встречного предоставления.) Парафискалитетами именуют сборы, установленные в экономических или социальных интересах в пользу юридических лиц публичного или частного права, не являющихся государством, местными органами, их административными учреждениями (ст.4 ордонанса Французской Республики от 2 января 1959 г.).

      II. В итальянском праве в сфере фискальных явлений, обозначаемых общей категорией «взимание» (tribute), принято выделять: налог (imposta), сбор (tassa), пошлину (contribute), называемую также специальным налогом (tribute speciale)553 (В настоящее время господствующей становится точка зрения, согласно которой отсутствуют основания для выделения отдельного понятия пошлины (contributo). См., напр.: Lupi R. Lezioni di diritto tributario. Parte generale. Milano, 1992. P. 49. Falsitta G. Manuale di diritto tributario. Parte generale. 3 ed. Padova: CEDAM, 1999. P. 31-33 и др.), , и фискальную монополию (monopolio fiscale)554 (Согласно ст. 43 Итальянской Конституции государство, преследуя различные цели, может закрепить право на осуществление определенной экономической деятельности за определенным субъектом, руководствуясь при этом исключительно требованиями публичного интереса.  Г. Фальситта отмечает: субъект, оперирующий в режиме монополии, являясь субъектом, имеющим исключительные права осуществлять производство и реализацию товаров определенной категории, имеет возможность устанавливать цены значительно выше тех, которые бы сформировались в условиях рынка, основанного на совершенной конкуренции». Фискальная монополия трактуется как специфический налог с продаж. Falsitta G. Op. cit. P. 34-35.) .

За  пределами этой категории  оказываются такие принудительные имущественные выплаты как:

    1) взыскания, связанные с нарушением  юридической обязанности (в том  числе повышения налога (sopratassa));

    2) принудительные займы (prestiti forzosi);

    3) парафискальные взносы (prestazioni parafiscali);

    4) экспроприация (espropriazioni).

В итальянской науке  признается недостаточная  разработанность  общего понятия «взимание»555 (D'Amati N. II diritto tributario: Trattato di diritto tributario / Diretto da A. Amatucci. Annuario. Padova: CEDAM, 2001. P. 8-9.) вместе с тем оно выступает как основа для построения системы итальянского налогового права (diritto tributario) (в самом названии соответствующей отрасли используется прилагательное, образованное не от термина «налог», а от более широкого по значению слова — «взимание» (tribute)).

    III. В праве Швейцарии, Австрии, Германии государственные взимания (Offentliche Abgabe) принято подразделять на причинно обусловленные взимания (Kausalabgabe) и налоги (Steuer).

    Первые, в свою очередь, подразделяются на следующие взимания:

    1) пошлины (Gebuhr) (вознаграждение за государственные услуги, за пользование государственным имуществом, за предоставление особого права);

    2) сборы за получаемые преимущества (Vorzugslast) (сбор в связи с получением экономической выгоды частным лицом вследствие мероприятий, проводимых государством) и

    3) компенсационные взимания (Ersatzabgabe) (взимание, являющееся компенсацией за освобождение индивидуума от определенной натуральной повинности).

Налоги  делятся на фискальные и регулирующие, фискальные налоги, в свою очередь, разделяются на типичные и нетипичные (целевые)556. (См., напр.: Hohn E., Waldburger R. Steuerrecht. Band I. Bern-Stuttgart-Wien: Verlag Paul Haupt, 2001. S. 3-10 и др.)

IV. В Великобритании, налоговое законодательство которой не кодифицировано и не отличается особой систематизацией, вместе с тем можно выделить понятие налогообложения или налога (обозначаемого терминами «tax», «duty»557 Такой платеж, как гербовый сбор (stamp duty), который с точки зрения российской налогово-правовой доктрины при некоторых условия мог бы быть квалифицирован как сбор, отождествляется с налогами. Вместе с тем для его обозначения используется более специфический термин («duty»). Однако в английском праве нет имеющих правовое значение четких критериев разграничения терминов   «tax» и «duty». Примечательно, например, что в методических разъяснения налоговой службы Великобритании гербовый сбор («stamp duty») определяется как «налог на документы...» («tax on documents...»). См.: Inland Revenue: Stamp Taxes Manual. Updated: March 2002. (Chapter 1, 1 .6) ) и платежей пользователей (user charges)558 (См., напр.: Bennette R. G. Geography of public finance. London, 1986. P. 149-150). Кроме того, выделяют понятие скрытого налога, в названии которого используется обычно слово «levy» (взимание, налог) (например: «national lottery levy», «sugar levy», «fossil fuel levy»)559. (См.: Williams D.W., Morse G. Principles of tax law. 4th ed. London: S & M, 2000. P. 3).

Приведенный выше краткий обзор демонстрирует, что для европейского права в большей степени характерно все-таки стремление к дуализму фискальных взиманий, подразделение их на налоги и сборы (или причинно обусловленные взимания, платежи пользователей). В том случае, когда выделяются дополнительные формы взимания, они рассматриваются либо в качестве комплексных институтов, находящихся «на границах налогообложения» (например, пошлины и парафискальные сборы во Франции) или за пределами системы налогообложения (например, принудительные займы в Италии). Особые разновидности фискальных взиманий, не укладывающиеся в дихотомию налог-сбор, либо упраздняются (пример тому — некоторые виды фискальных монополий), либо корректируются с целью отнесения их к одному из двух основных видов фискальных взиманий560. (Например, законом от 25 июля 1953 г. в редакции декрета от 30 октября 1980 г. взносы на социальное страхование, взимаемые во Франции, исключены из сферы парафискальных сборов и рассматриваются как форма налогообложения).

      Таким образом, зарубежный опыт свидетельствует, что в целом закрепленные российским законодателем понятия «налог» и «сбор» вполне достаточны для того, чтобы распределить все входящие в налоговую систему обязательные платежи, приписав их соответственно к группе налогов либо сборов (что, безусловно, не исключает их дальнейшей дифференциации). Кроме того, налоговая доктрина, в частности Франции и Италии, демонстрирует продуктивность разработки общего понятия, определяющего сферу налогово-правового регулирования, — «фискальное взимание».

    Современное законодательно установленное определение сбора показывает, что в его содержании объединены юридические признаки взносов за оказание государством возмездных услуг, совершение определенных действий. То есть используемое НК РФ понятие сбора включило и понятие пошлины.

    Однако  отнесение пошлины к разновидности сбора не означает ее исключения из системы налогово-правовых категорий. В Российской Федерации действует специальный Закон РФ от 9 сентября 1991 г. «О государственной пошлине»1 Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 11. Ст. 521; СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3415.в редакции от 7 августа 2001 г., согласно которому государственная пошлина — обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

    К сожалению, законодательное закрепление дефиниции «сбор» не дало ответа на многие вопросы относительно отграничения налогов от иных обязательных платежей. Отсутствие четких критериев принадлежности какого-либо взноса к налогам или сборам приводит к тому, что до сих пор в российской налоговой системе присутствуют платежи, наименование которых не соответствует их правовой природе. На данное обстоятельство справедливо обращено внимание Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации». В частности, Пленум указал, что при решении вопроса о правомерности применения налоговым органом ст. 122 НК РФ в случае неуплаты, неполной уплаты сбора судам необходимо исходить из природы каждого конкретного обязательного платежа, поименованного как «сбор». Высший Арбитражный Суд обоснованно предостерегает суды от слепого доверия ко всем названиям налогов и сборов, перечисленных в налоговом законодательстве. Например, требуют тщательного правового анализа акцизы, таможенные пошлины, ряд экологических налогов. Главная причина смешения формы и содержания налоговых платежей — несоответствие системы налогов и сборов, установленной Законом РСФСР «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», ряду основных категорий НК, прежде всего дефинициям налога и сбора, закрепленным в ст. 81 См. подробнее: Демин А. В. Актуальные вопросы налогового права: Учеб. пособие. Красноярск, 2001. С. 21—31..

    Основным  условием, сопровождающим уплату сбора, и одновременно признаком, отличающим сбор от налога, является совершение для плательщика (как правило, частного субъекта) со стороны государства юридически значимых действий.

    Под ними следует понимать разновидность юридических  фактов (закрепленные в гипотезах правовых норм конкретные жизненные обстоятельства), наступление которых влечет юридические последствия в виде возникновения, изменения или прекращения правоотношений. В силу прямого указания ст. 8 НК РФ к юридически значимым действиям также относятся предоставление определенных прав и выдача разрешений (лицензий).

    Привлечение денежных средств  в результате предоставления определенных прав и выдачи разрешений (лицензий) осуществляется в результате:

    1) установления государственной монополии на производство определенных видов товаров, выполнение работ, оказание услуг и, следовательно, исключения свободного доступа иных субъектов в эти сферы деятельности;

    2)  предоставления на возмездной основе отдельным частным субъектам права заниматься деятельностью, отнесенной к монополии государства.

    Следовательно, уплата сбора или пошлины всегда сопровождается определенной целью частного субъекта получить возмездную услугу от государства. Данный признак характеризует сборы и пошлины как индивидуальные платежи. Сбор взимается, как правило, за обладание специальным правом (например, сбор за право торговли). Пошлина взимается в качестве материальной компенсации государству за пользование государственным имуществом или выполнение юридически значимых действий в пользу частного субъекта (например, принятие дела к судебному рассмотрению, регистрация актов гражданского состояния, совершение нотариальных действий).

    Следовательно, налог и сбор имеют как общие, так и отличительные признаки.

    К общим относятся:

     обязательность уплаты налогов и сборов в соответствующие бюджеты или внебюджетные фонды;

     адресное поступление в бюджеты или фонды, за которыми они закреплены;

     изъятие на основе законодательно закрепленной формы и порядка поступления;

     возможность принудительного способа изъятия;

     контроль единой системы налоговых органов.

    В то же время налог и сбор четко разграничиваются по следующим юридическим характеристикам.

    1.  По значению. Налоговые платежи в современных условиях являются основным источником образования бюджетных доходов. Остальные виды обязательных платежей имеют меньшее значение.

    2.  По цели. Цель налогов — удовлетворение публичных потребностей государства или муниципальных образований; цель сборов — удовлетворение только определенных потребностей или затрат государственных (муниципальных) учреждений.

    3.  По обстоятельствам. Налоги представляют собой безусловные платежи; сборы уплачиваются в обмен на услугу, предоставляемую плательщику государственным (муниципальным) учреждением, который реализует государственнотвластные полномочия.

    4.  По характеру обязанности. Уплата налога является четко установленной Конституцией РФ обязанностью плательщика; сбор характеризуется определенной добровольностью и часто не имеет государственного императива.

8. Обязательные элементы налога, исчисление налога Перераб 2009.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

9. Изменение сроков уплаты налога перераб 2009.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы к экзамену (зачёту) по Налоговому праву 2010.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Учебно методический комплекс по курсу Налоговое право 2007 Юристы.doc

— 351.50 Кб (Открыть, Скачать)

17. Составы налоговых правонарушений 2010 (2).doc

— 188.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Налоговое право