Налоговое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:02, курс лекций

Описание работы

Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора (Статья 61).
Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящей главой.
Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Кодекса, если иное не предусмотрено главой.

Работа содержит 19 файлов

1. Понятие, предмет и метод налог права (пераб 2007).doc

— 98.50 Кб (Открыть, Скачать)

10. Налоговый учёт перераб 2009.doc

— 85.50 Кб (Открыть, Скачать)

11. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАННОСТИ Перераб 2009.doc

— 150.00 Кб (Открыть, Скачать)

12. Понятие налогового контроля Перераб 2009.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

13. Налоговые проверки перераб 2009.doc

— 291.00 Кб (Открыть, Скачать)

14. ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ перераб 2009.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

15. Налог ответственность перераб 2009.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

     родовым объектом административных правонарушений в налоговой сфере выступают фискальные интересы государства (Российской Федерации, ее субъектов) или муниципальных образований;

     объективная сторона налоговых деликтов характеризуется формальным признаком, поскольку законодатель не ставит наложение административного штрафа в зависимость от образования вредных последствий для отношений налоговой сферы. Наказуемым в административном порядке является сам факт совершения противоправного деяния, признаки которого предусмотрены КоАП РФ и иными нормативными правовыми актами.

    Нарушением  законодательства о  налогах сборах, содержащим признаки административного  правонарушения (налоговым  проступком), следует считать посягающее на установленный порядок управления в налоговой сфере виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов РФ установлены меры административной ответственности.

    Основными характерными чертами  нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных, являются: общественная опасность (вредность); противоправность; виновность; наказуемость в соответствии с административным законодательством.

    Состав  административного  проступка, посягающего на отношения налоговой сферы, аналогичен составу налогового правонарушения и выражается в виде совокупности объективных и субъективных критериев.

    Объективными  элементами составу налогового правонарушения являются:

    объект  правонарушения — фискальные интересы государства;

    объективная сторона — противоправные деяния лица, выразившиеся в конкретных действиях либо бездействиях, игнорировании правовых норм.

    Субъективные критерии состава образуют:

    субъект правонарушения — гражданин или должностное лицо;

    субъективная сторона — психическое отношение лица к содеянному им нарушению законодательства о налогах и сборах, т. е. вина, которая выражается в форме умысла или неосторожности.

    Роль  административной ответственности  за нарушения законодательства о налогах и сборах выражается в ее функциях.

    В отличие от административной ответственности  как целостного правового института ответственность за налоговые проступки выполняет только альтернативную и ограничительную функции.

    - Альтернативная функция обусловлена публичной природой фискальных интересов государства. Налоговые проступки причиняют государству имущественный вред. Следовательно, государство заинтересовано не столько в наказании виновных лиц, сколько в восстановлении нормального режима поступлений денежных средств в бюджетную систему и внебюджетные фонды. Поэтому административная ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах не сопряжена с применением к виновным лицам специальных карательных методов в виде физического или психического принуждения.

    - Ограничительная функция ответственности за налоговые проступки выражается в создании посредством правового регулирования предпосылок для ограничения ее вредных последствий. Применительно к нарушениям законодательства о налогах и сборах ограничительными мерами являются штрафы.

    - Предупредительная (превентивная) и правозащитная функции ответственности за налоговые проступки не свойственны.

    Субъектом административной ответственности за налоговые деликты может быть гражданин или должностное лицо.

    По  общему правилу административной ответственности подлежат граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Гражданин может быть привлечен к ответственности за налоговые деликты только в случае, если он к моменту их совершения достиг 16-летнего возраста. Относительно составов налоговых деликтов, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, субъектный состав является усеченным. Согласно примечанию к ст. 15.3 КоАП РФ административная ответственность, установленная за нарушения законодательства о налогах и сборах ст. 15.3—15.9 и 15.11 Кодекса, не применяется к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    Преобладающим субъектом ответственности  за совершение налоговых  деликтов является должностное  лицо, что обусловлено спецификой отношений в сфере управления. Должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

    Согласно  ст. 2.4 КоАП РФ должностным  лицом признается лицо, обладающее одним  из следующих признаков:

    — постоянно, временно или в соответствии со специальными  полномочиями  осуществляющее  функции  представителя власти;

    — наделенное в установленном законом  порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него;

    — выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных .организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

    Применительно к правовому институту административной ответственности в качестве должностных  лиц рассматриваются также руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

    Субъектный  состав налоговых  деликтов отличает нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки административных проступков, от налоговых правонарушений.

    При малозначительности нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки административного правонарушения, виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности. Решение об освобождении от мер административного воздействия за налоговый деликт принимается соответственно судьей, налоговым органом:

    Основным  наказанием за нарушения  законодательства о  налогах и сборах, содержащие признаки административных правонарушений, является административный штраф. Административный штраф представляет собой денежное взыскание. При назначении административного наказания за нарушения законодательства о налогах и сборах учитываются характер совершенного деяния, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    Кодекс  РФ об административных правонарушениях  содержит открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность:

    — раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

    - добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

    — предотвращение лицом, совершившим  административное правонарушение, вредных  последствий, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

    — совершение административного проступка  в состоянии сильного душевного  волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

    — совершение административного проступка лицом, не достигшим 18 лет;

    — совершение административного проступка  беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

    В отличие от смягчающих перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Также не могут учитываться в качестве отягчающих обстоятельства, если аналогичные юридические факты одновременно являются квалифицирующими признаками налогового правонарушения.

    Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

    — продолжение противоправного деяния, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

    — повторное совершение однородного  административного деликта одним  и тем же лицом в течение  одного календарного года;

    — вовлечение   несовершеннолетнего   в   административное правонарушение;

    — совершение административного проступка  группой лиц;

    — совершение  административного  проступка  в  условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

    — совершение административного проступка в состоянии опьянения.

    Назначение  административного  наказания не освобождает  гражданина или должностное  лицо, представляющее организацию, от налоговой обязанности, за неисполнение которой и был взыскан штраф.

    При неоднократном нарушении законодательства о налогах и сборах штраф взыскивается отдельно за каждое правонарушение. В то же время КоАП РФ предусматривает возможность поглощения санкций в пределах одной суммы штрафа при условии, что налоговый деликт совершен одним лицом и дела о данном правонарушении рассматриваются одним и тем же органом или должностным лицом.

    Давность  привлечения гражданина или должностного лица к административной ответственности  не может превышать  одного года со дня, когда было нарушено законодательство о налогах и сборах.

    Большинство составов налоговых  деликтов имеют признаки, аналогичные составам налоговых правонарушений, ответственность за которые предусмотрена НК РФ. Единственным отличающимся элементом состава административного правонарушения в налоговой сфере выступает субъектный состав.

    Составы нарушений законодательства о налогах  и сборах содержатся в гл. 15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг» КоАП РФ.

16. История развития налогообложения в России перераб 2004 Крохина.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

2. Соотн налог права с другими отраслями права (перераб 2007).doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.Лекция Принципы налогового права 2007.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

4. Источники налогового права перераб 2009.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

5. Действие налог законодатства в пространстве, времени, по кругу лиц (Перераб 2009).doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. Субъекты налогового права перераб 2009.doc

— 252.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.Лекция по понятию Налога 2007.doc

— 180.00 Кб (Открыть, Скачать)

8. Обязательные элементы налога, исчисление налога Перераб 2009.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

9. Изменение сроков уплаты налога перераб 2009.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы к экзамену (зачёту) по Налоговому праву 2010.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Учебно методический комплекс по курсу Налоговое право 2007 Юристы.doc

— 351.50 Кб (Открыть, Скачать)

17. Составы налоговых правонарушений 2010 (2).doc

— 188.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Налоговое право