Внеклассное мероприятие по математике «Устный журнал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 20:47, практическая работа

Описание работы

Цели:
- расширение кругозора и математической культуры учащихся;
- воспитание умения работать в группе, уважения к товарищу;
- развитие эстетического и художественного вкуса, поэтических способностей, логического мышления, быстроты реакции, интереса к предмету;
- активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности .

Работа содержит 1 файл

Внеклассное мероприятие по математике 10-11 классы.doc

— 702.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Внеклассное мероприятие

по  математике  

«Устный журнал» 

(для  11-го класса) 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Провел:

                                        студент V курса

                                        физико-математического  факультета

                                        МГПИ им. М.Е. Евсевьева

                                        Ермаков П.С. 
 
 
 
 
 

Саранск 2010г. 

Форма мероприятия: игра 

    Класс: 11 

    Цели:

    - расширение  кругозора и математической культуры учащихся;

    - воспитание умения работать в группе, уважения к товарищу;

    - развитие эстетического и художественного вкуса, поэтических способностей, логического мышления, быстроты реакции, интереса к предмету;

    - активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности .  

    Познавательно-воспитательные задачи:

    - познакомить  учащихся с фактами из истории  математики;

    - способствовать  активизации и развитию познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);

    - создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющую на эмоциональность, психику учащихся;

    - способствовать развитию творческого мастерства.  

    План  мероприятия:

    • Организационный этап (за 2 дня до проведения мероприятия)
    • Оформление кабинета (за 30 минут до начала мероприятия)
    • Вступление
    • Страница 1. «Из истории математической мысли»
    • Страница 2. «Красиво не солгать, историю не рассказать»
    • Страница 3. Игра «Брэйн-ринг»
    • Подведение итогов игры. Награждение победителей.
 

 

    Оформление кабинета

 

 

    Вступление 

    “Итак, шесть или семь лет назад вы пришли в этот кабинет математики на первый урок, где вспоминали натуральные числа, долго выясняли, является ли 0 натуральным числом. День за днём вы постигали математические истины: учились выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, знакомились с геометрическим материалом, изучали алгебру и геометрию, стереометрию, а теперь вот элементы высшей математики, производную, интеграл. В течение всех лет вы знакомились с математиками и теоремами, изучали вопросы из истории математики, участвовали в различных внеклассных мероприятиях по математике.  

    И вот сегодня у нас устный журнал под девизом: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Наш журнал состоит из трёх страниц. 

    Оканчивая школу, вы должны знать имена не только Пифагора, Виета, Герона, Ферма, но и  русских учёных-математиков. Первая страница нашего журнала как раз  и посвящается русским учёным-математикам. 

    Итак, первая страница - “Из истории математической мысли”.

 

    Страница  первая. “Из истории математической мысли” 

На фоне музыки Мусоргского “Прогулка” учащиеся кратко рассказывают о русских учёных-математиках  и демонстрируют их портреты: 
 

Леонтий Филиппович Магницкий 

 

    Русский математик, педагог. Учился в Московской славяно-греко-латинской академии; затем самостоятельно изучил математические науки, в объеме, далеко превосходящем  уровень сведений, сообщаемых в русских  арифметических, землемерных и астрономических рукописях XVII столетия.

    С 1701 г. и до конца жизни преподавал математику в школе математических и навигационных наук. Напечатал свою “Арифметику”, по ней учился М.В. Ломоносов, назвавший её “вратами учёности”. Ввёл термины “множитель”, “произведение”, “делитель”, “частное”.  
 

Николай Иванович Лобачевский 

 

    Родился 1 декабря 1792 г. в г. Нижний Новгород в России. В 1807 г. поступил в Казанский университет, в котором ему предстояло провести последующие 40 лет жизни, как студенту, экстраординарному профессору и, наконец, ректору.

    Он  является основоположником неевклидовой геометрии.

    Его называют “Коперником геометрии”.

Пафнутий  Львович Чебышев 

 

    Один  из крупнейших математиков. Исследования по теории чисел выдвинули молодого русского математика в число первых учёных Европы.

    Его считают основателем русской  школы теории вероятности.

    У него были работы, посвящённые вычерчиванию географических карт; рациональному раскрою одежды; он изготовил чехол, плотно облегающий шар; создал механизмы, осуществляющие движение по тем или иным кривым: грибной автомат, повторяющий движение вёсел, самокатное кресло. 
 
 
 
 

Софья Васильевна Ковалевская 

 

    Когда Софья была маленькой девочкой, стены ее комнаты оклеили листами литографированных лекций М.В. Остроградского по математическому анализу.

    Впоследствии  она стала первой женщиной – математиком, доктором философии.

    Ей  принадлежит роман “Нигилистка”. 

 

Михаил  Васильевич Остроградский 

 

    Русский математик - один из основателей Петербургской  математической школы, академик Петербургской академии наук, занимался внешней баллистикой, статическими методами браковки изделий, участвовал в комиссиях по реформе календаря и водоснабжению Петербурга.

    Основные  труды в области прикладной математики. 
 
 
 
 

Мстислав  Всеволодович Келдыш 

 

    Замечательный советский учёный, основатель института  прикладной математики АН ССР.

    Вместе  с С.П. Королёвым стал одним из инициаторов работ по освоению космоса. Разработал эффективные способы  расчёта самолёта на флаттер (колебания, приводящие к его гибели) и методы балансировки, предотвращающие гибель машины. 

 

Отто  Юльевич Шмидт 

 

    Его имя в памяти людей навсегда связано  с освоением Арктики, Северного морского пути, с Челюскинской эпопеей, с высадкой на лёд научно-исследовательской экспедиции “Северный полюс-1”.

    Однако, он всю жизнь оставался математиком  по образованию и по складу мышления.

    Доказал замечательную теорему “О бесконечных  группах с конечной цепью”, ставшую классической. 

Михаил  Алексеевич Лаврентьев 

 
 

    Советский учёный, основатель Новосибирского Академгородка, создатель теории направленного взрыва.

    На  основе его математических расчётов, направленным взрывом, была создана  плотина, которая спасла Алма-Ату  от разрушительных грязевых потоков – селей. Ему принадлежат работы по математическому анализу, теории дифференциальных уравнений и современной теории функций.

    Он  создал несколько новых теорий в  механике непрерывных сред, газовой динамике. 

 

Лев Семёнович Понтрягин 

 
 

    Советский математик, великий учёный, потерявший в 14 лет зрение. В его честь вошли в обиход термины: пространство, поверхности, квадраты и другие. 

 

    Страница  вторая. “Красиво не солгать, историю не рассказать” 

    Под музыку Баха “Шутка” выходят к доске двое ведущих и читают следующие строки: 

    1 ведущий: 

    Мы  смеёмся над каменным веком,

    Мы  с улыбкой глядим на него,

    А тогда лишь, чтоб быть человеком,

    Надо  было вещей, ну всего ничего. 

    2 ведущий: 

    Предок  жил, на природу надеясь,

    С ветки ел, и из озера пил,

    Не  имел на сберкнижке он денег,

    Но  зато никогда ни за что не платил. 

    1 ведущий: 

    И в пасмурной Гренландии,

    И в солнечной Италии,

    Носил с собою человек

    Всё имущество своё:

    Обрывок шкуры мамонта

    Вокруг  могучей талии,

    Под мышкой каменный топор,

    А в руке копьё. 

    2 ведущий 

    Презирал  он калоши и шапку,

    Хоть  не слабые дули ветра,

    И собрав дров большую охапку,

    Мезозойскую ночь коротал у костра. 

    1 ведущий: 

    На  камнях и снегу спать умел он

    Без подушек и без одеял,

    Пусть почти ничего не имел он,

    Но  зато никогда ничего не терял. 

    2 ведущий : 

    Итак  наш вариант урока математики первобытного общества. Вашему вниманию предлагается сценка. 

    На  доску вывешивается панно с изображением пещеры, костра и нескольких первобытных людей. Выходят участники сценки, переодетые в костюмы первобытных людей 

    Учитель: Садитесь!  

    Один  из учащихся вскрикивает и показывает бивень мамонта. 

    Учитель: Кто подложил ему бивень мамонта?  

    Ты, Вырви Глаз?

    Останешься  сегодня без сырого мяса!  

    Учитель: Приготовили булыжники. Ослиное Ухо, иди к скале! Высекай условие задачи: “По небу летели птеродактили. Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним пристало столько же. Сколько стало всего ?  

Информация о работе Внеклассное мероприятие по математике «Устный журнал»