Военно-педагогическое воспитание А.В.Суворова

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 19:46, реферат

Описание работы

Цель работы рассмотреть военно-педагогические взгляды А.В. Суворова. Задачи работы рассмотреть:

1. Принципы военно-педагогического воспитания А.В. Суворова;

2. Военно-педагогические работы А.В. Суворова по обучение и воспитание войск;

3. Военно-педагогические подходы, используемые в подготовке войск А.В. Суворова.

Содержание

1.Введение

2.Принципы военно-педагогического воспитания А.В. Суворова

3.Боевые традиции как главный ключ к военно-педагогическому воспитанию в обучении войск А.В. Суворовым

4.Военно-педагогические работы А.В. Суворова по обучение и воспитание войск

5.Заключение

6.Список литературы

Работа содержит 1 файл

Военно-педагогическое воспитание А.В.Суворова.rtf

— 203.28 Кб (Скачать)

          Военно-Космическая Академия им. А.Ф.Можайского 
 
 
 
 

                    РЕФЕРАТ

             по дисциплине  «Психология и педагогика»

                          на тему:                                                         «Военно-педагогическое воспитание А.В.Суворова» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                      Выполнил: курсант 681/1 учебной группы

                         рядовой                                А.Емельяненко

                  Проверил:

                           подполковник                      А.Винниченко 
           
           
           
           
           
           

Санкт-Петербург, 2011г. 
Содержание
 

1.Введение

2.Принципы военно-педагогического воспитания А.В. Суворова

3.Боевые традиции как главный ключ к военно-педагогическому воспитанию в обучении войск А.В. Суворовым

4.Военно-педагогические работы А.В. Суворова по обучение и воспитание войск

5.Заключение

6.Список литературы

 

Введение

 

     Конец XVIII века - это период расцвета военно-педагогической мысли России, связанный с именами знаменитых военачальников и полководцев: Суворова, Румянцева, Потемкина и др.

     "Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое..." - эти гордые и возвышенные слова замечательного писателя-патриота Николая Островского, вложенные в уста героя его романа Павла Корчагина, должны стать девизом российской молодежи, миллионов людей нашей страны. Эти слова должны стать основой, даже в настоящий период развития государства Российского, молодого поколения, которому предстоит в ближайшее время стать на охрану рубежей своей страны, и тем, кто выполняет этот долг. Наша армия - неотъемлемая составная часть нашего общества. Поэтому и воспитание личного состава осуществляется в духе общих задач государственного строительства.

     Вместе с тем воины Вооруженных Сил являются прямыми наследниками всего лучшего, что было в традициях русской армии и флота. На протяжении веков русские воины считали борьбу за независимость своей Родины делом чести, и всякий раз, когда над Россией нависала опасность иноземного порабощения, проявляли изумительные образцы храбрости и героизма. Носителем подлинного патриотизма русской армии и флота всегда был народ. Именно воля народа была той решающей силой, о которую разбивались все попытки иностранных завоевателей поработить русскую землю.

     Вооруженные Силы восприняли народность традиций русской армии и флота - храбрость и героизм солдат и матросов, их верность и беззаветное служение своей Родине и многое другое.

     Воспитание личного состава Вооруженных Сил на боевых традициях способствует идейной закалке воинов, дисциплинирует части и подразделения, поднимает моральный дух личного состава армии и флота. Однако особое воспитательное значение имеет пропаганда героического прошлого нашего великого народа нашей великой страны.

     Традиции, как и другие социально-психологические явления, возникают и проявляются в различных масштабах, на всех уровнях общественной жизни. Традиции для коллектива являются тем социальным элементом, который скрепляет его в единое целое, и вместе с тем придает ему своеобразие и неповторимость. Совокупность традиций представляет собой важнейший элемент внутриколлективной социально-психологической атмосферы, в которой постоянно пребывает личность.

     На современном этапе развития и реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации трудно переоценить значение традиций. Через сохранение и приумножение традиций ВС РФ непременно придут к более качественному своему состоянию.

     Забота о формировании положительных настроений, о накоплении разнообразных положительных традиций является заботой о формировании коллектива, усилении эффективности его боевой и воспитательной функций, заботой о морально-психологической подготовке подразделения (части) к успешным действиям в условиях боя.

     Цель работы рассмотреть военно-педагогические взгляды А.В. Суворова. Задачи работы рассмотреть:

     1. Принципы военно-педагогического воспитания А.В. Суворова;

     2. Военно-педагогические работы А.В. Суворова по обучение и воспитание войск;

     3. Военно-педагогические подходы, используемые в подготовке войск А.В. Суворова.

 

Принципы военно-педагогического воспитания А.В. Суворова

 
 

     Для выполнения задач в условиях армии военнослужащие должны получить за время службы и такое воспитание, которое имеет особую, воинскую направленность. Вот это специфическое, связанное с формированием у личного состава Вооруженных Сил необходимых воинских качеств, и определяет сущность воинского воспитания, его место в общей системе подготовки вооруженных защитников Родины.

     Воинское воспитание представляет собой целенаправленную деятельность командиров и штабов по формированию у воинов духовных качеств, отражающих специфический характер нашей армии, ее задачи и предназначение. В единстве со всеми направлениями воспитания воинское воспитание развивает и формирует у воина качества, необходимые ему для защиты Отечества. В процессе воинского воспитания формируются такие качества, которые необходимы воинам всегда, но особенно при выполнении задач в боевых условиях. Это - стойкость, мужество, отвага.

     Содержание воинского воспитания в самом конкретном плане определяется военной присягой, в которой в концентрированном виде сформулированы требования к вооруженному защитнику Родины, и воинскими уставами, регламентирующими повседневную жизнь, функционирование армии и флота в ходе войны. О значении воинских уставов свидетельствует то, что они рассматриваются и утверждаются на самом высоком государственном уровне. 1

     Основными компонентами содержания воинского воспитания являются: воспитание у военнослужащих глубокого понимания исторического предназначения Вооруженных Сил, особенностей их строительства, функционирования и своего места в выполнении стоящих перед ними задач, особенно по поддержанию постоянной высокой боевой готовности; формирование у личного состава непоколебимой верности военной присяге и уставам, неуклонного следования их требованиям как в мирное время, так и в условиях войны; развитие постоянного стремления к овладению военным делом, своей воинской профессией, к отличному освоению военной техники, оружия и способов их применения; выработка у военнослужащих высокой дисциплинированности, беспрекословного повиновения, упрочения воинского товарищества; формирование морально-боевых качеств, которые особенно необходимы военнослужащим в бою, - стойкости, мужества, отваги, способности переносить самые суровые испытания для достижения победы над врагом; воспитание личного состава в духе гордости за принадлежность к Вооруженным Силам России, своей части, стремления развивать и обогащать их боевые традиции. 2

Боевые традиции как главный ключ к военно-педагогическому воспитанию в обучении войск А.В. Суворовым

 

     А.В. Суворов придавал огромное значение передаче боевых традиций. По его мнению, именно они играли большую роль в формировании патриотической личности войска.

     Освоение этих высоких духовных ценностей, во-первых, обеспечивает преемственность в работе по формированию у личного состава высоких морально-боевых качеств защитников Родины, что способствует глубокому осознанию им своих служебных обязанностей. Во-вторых, это могучее средство воздействия на умы и сердца воинов активно способствует восприятию ими героических дел, свершенных советскими людьми в боях за Родину, за дело своих предков, как примеров для повседневного подражания.

     Боевые традиции, в-третьих, рассматриваются как конкретный итог и, следовательно, в известном смысле средоточие опыта воспитания воинов в духе верности своей Родине, военной присяге, высокой дисциплинированности, готовности к героическим подвигам. Именно поэтому во всем процессе воинского воспитания боевым традициям уделяется неослабное внимание. Используются различные формы пропаганды и агитации.

     Таким образом, воинское воспитание целенаправленный процесс формирования морально боевых качеств у вооруженных защитников государства Российского. В единстве с нравственным, правовым, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием воинское воспитание служит необходимым условием развития личности воина, укрепления морального духа, повышения боевой мощи Вооруженных Сил России, успешного выполнения ими своих задач как в мирное время, так и в условиях войны, если она будет развязана.

     Боевые традиции армии и флота - это исторически сложившиеся обычаи и моральные правили, ставшие нормой поведения воинов в бою и в мирное время, активно побуждают их образцово выполнять свой воинский долг, честно и добросовестно служить своему народу, своей Родине. 3

     Войсковая практика свидетельствует, что боевые традиции повсеместно взяты на вооружение как испытанное и эффективное средство воспитания мужественных, стойких и умелых защитников Родины.

     Всюду, где служит российский воин, рядом с ним несут бессменную вахту боевые традиции.

     Основными боевыми традициями Вооруженных Сил являются: беззаветная преданность и горячая любовь к Родине, постоянная готовность защищать ее до последней капли крови; непримиримость к врагам Родины, высокая бдительность; верность воинскому долгу, военной присяге, самоотверженность и массовый героизм в бою; - любовь к родной армии и флоту, к своей части, кораблю, верность Боевому Знамени, Флагу корабля; постоянное стремление к совершенствованию боевого мастерства, повышению военных знаний, неустанная борьба за высокую боевую готовность, образцовый порядок, организованность и дисциплину; войсковое товарищество и коллективизм, уважение к командиру и защита его в бою.

     Особую ценность боевые традиции представляют для воинского воспитания личного состава армии и флота. Их изучение и пропаганда способствует формированию у воинов высоких морально-боевых качеств, необходимых для достижения победы в современном бою, помогают готовить воина-гражданина, патриота, обладающего сильным духом, несгибаемой волей, мужеством и храбростью, в совершенстве владеющего военной техникой и оружием. 4

     Воспитательное воздействие боевых традиций заключается, прежде всего, в силе примера, которая побуждает новые поколения воинов идти по стопам своих отцов и дедов, множить их славные дела, беззаветно служить Родине. Сила положительного примера - это огромная сила, а когда она сочетается с идейной убежденностью, любовью к Родине, когда мотивами поведения человека, его действий становятся благородные цели, она умножается во сто крат. Известно ведь из истории, что в годы Великой Отечественной войны сотни воинов наших Вооруженных Сил в критические моменты боя, следуя примеру Александра Матросова, закрыли своим телом амбразуры вражеских дотов и дзотов; более трехсот советских летчиков повторили подвиг Николая Гастелло. Свыше 11000 человек за героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Положительный пример героев оказывает воздействия не только на отдельного человека, но и на воинские коллективы в целом.

     Пропаганда боевых традиций помогает воспитывать воинов, цементировать воинские коллективы, мобилизовать личный состав на совершенствование своего мастерства, укрепление воинской дисциплины, повышение бдительности, боевой готовности войск и сил флота. В боевых традициях воины находят лучший образец для выборы нравственного идеала, к которому стремятся, которому подражают, который является побудителем их поступков.

     Боевые традиции связаны между собой. Они отражают славу, величие и особенности Вооруженных Сил России и служат делу повышения их боеготовности. Боевые традиции явились могучим духовным оружием нашей армии и способствовали ее победам.

     Армия и флот неотделимы от своего народа. В армию и флот ежегодно приходит пополнение с трудового фронта. Отслужив в рядах Вооруженных Сил, они снова возвращаются к труду. Да и сама служба в рядах армии и флота есть большой и напряженный труд. Без упорного труда нельзя освоить сложную боевую технику, нельзя воспитать в себе качества воина, всегда готового выступить на защиту Родины и отстаивать ее умело и мужественно.

     Множество проблем существует сегодня в нашей стране и в Вооруженных Силах. Некоторые из армейских проблем возможно решить только на Государственном уровне, другие на уровне Министерства Обороны, третьи возможно решить силами командиров и личного состава. Проблема неуставных взаимоотношений относится к тому типу, которые должны решаться на всех упомянутых уровнях. 5

Информация о работе Военно-педагогическое воспитание А.В.Суворова