Ответы к экзамену по курсу социологии семьи

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:05, шпаргалка

Описание работы

Соцфак МГУ, 2010 год. Ответы к экзамену по социологии семьи, преподаватель - Антонов.

Работа содержит 39 файлов

1, 2.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

18, 20.doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

21, 22.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

23.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

25, 26.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 28.50 Кб (Скачать)


29. Первичная и вторичная социализация детей. Ресоциализация.

 

Социализация  - процесс приобщения к принтым в обществе и его подсистемах ценностям и нормам. В широком смысле слова социализация может длиться всю жизнь. Общая социализация в узком смысле ограничивается периодом взросления личности до совершеннолетия. Если социализация осуществляется в семье, то она именуется семейной, базовой или первичной. Вторичная социализация происходит вне семьи – в детских приютах, домах, в интернатах, военных училищах. В случае девиантной, отклоняющейся от общепринятых норм социализации говорят о ресоциализации, как бы о перевоспитании или повторной социализации.

Процесс социализации на протяжении всего жизненного цикла индивида предлагает две основные, неравные по времени и интенсивности стадии. Первая стадия — пери­од активного становления индивида как общественного существа — занимает около трети жизни...

На этой стадии осуществляется:

а)  элементарная или первичная социализация ребенка;

б) нормативно-фрагментарная, маргинальная социали­зация подростка;

в) концептуально-целостная, результирующая социали­зация молодежи периода перехода от юности к зрелос­ти — от 17-18 до 23-25 лет.

Вторая стадия — период развития сложившейся лич­ности в ходе ее дальнейшего функционирования в об­ществе:

1) в качестве трудоспособного члена общества;

2) и в связи с выходом на пенсию.

Ряд авторов, разделяя первичную социализацию в детстве и вторичную, позволяющую уже социализированному индивиду входить в новые секторы общества, например п. Бергер и Т. Лукман, не признают традиционную трактовку социализации как подготовку ребенка к будущим взрослым ролям. Социологи обращают внимание на то, что детство – составная часть социальной жизни и детские роли имеют самостоятельное значение. Вместе с тем в процессе вторичной социализации падает значение семьи и усиливается роль образовательных учреждений.

Социальное воспитание обычно связывают с периодом вторичной социализации. Однако, если понимать социальное воспитание как целенаправленное на формирование нравственной основы ценностей индивида, на привитие морали, общезначимых норм и образцов поведения, тогда следует признать такое приобщение к социальности и в семье. У родителей так же имеется какая-то домашняя педагогика и в ее рамках они стремится привить детям то, что считают важным и необходимым в жизни. Первичная социализация в семье состоит, следовательно, из этих педагогических усилий родителей и из стихийного усвоения всего того, чем характеризуется семейный образ жизни в отдельных семьях.

Социализация рассматривается как формирование социально-компетентной личности, компетентной уже сейчас, несмотря на то, что этой личности 7,13 или 15 лет. На каждой данной стадии развития социализируемый индивид обязан демонстрировать присущие этому возрастному этапу элементы социальной компетентности, т.е. ответственности за свои действия.

Влияние общества на формирование основ общечеловеческих ценностей в процессе социального воспитания зависит от типа социальной системы.

Современная семья, выражающая в полной мере кризис и дезорганизацию семейного образа жизни, не может в полной мере осуществлять семейный потенциал социальной компетентности. Более того, во многих современных исследованиях выявляется негативное воздействие кризисных структур, в особенности послеразводных, на социализацию детей.

 



3, 4.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

30, 31.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

38.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

39.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

40.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

41 (2).doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

41.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

42,43.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

44.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

45.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

46.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

47.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

7, 12.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

8, 9.doc

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

шпоры по семье-1.doc

— 208.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы к экзамену по курсу социологии семьи