Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:13, статья
Психологическая служба - явление не новое, и уже накоплен достаточно большой опыт в реализации помощи учащимся учебных заведений. Но вся проблема состоит в том, что опыт психологической службы в ВУЗе не достаточно большой и она практически дублирует психологическую службу в среднем учебном заведении.
В данной статье мы предлагаем рассмотреть некоторые проблемы создания психологической службы в ВУЗе, а также ее определенную модель.
Модель психологической службы в вузе
Психологическая служба - явление не новое, и уже накоплен достаточно большой опыт в реализации помощи учащимся учебных заведений. Но вся проблема состоит в том, что опыт психологической службы в ВУЗе не достаточно большой и она практически дублирует психологическую службу в среднем учебном заведении.
В данной статье мы предлагаем рассмотреть некоторые проблемы создания психологической службы в ВУЗе, а также ее определенную модель.
Психолог ВУЗа решает проблему, как стать партнером по общению, а не старшим товарищем. В результате проведенных нами исследований локуса контроля личности мы получили следующие выводы: большая часть студентов имеет экстернальный локус контроля, расположенный вне себя, то есть человек переносит ответственность за свое поведение и поступки на тех, кто находится из вне. И понятно, что к окончанию учебного заведения студенты могут иметь интернальный локус контроля, расположенный внутри себя, то есть они должны научиться быть ответственными за свои поступки.
Все вышеизложенные данные мы приняли
во внимание при создании модели психологической
службы в КазНПУ им.Абая. В модель
вошли обязательные и общеизвестные
структурные единицы
К окончанию учебного заведения студенты должны иметь еще и соответствующий уровень социально-психологической компетентности. И для формирования этого уровня необходимо задействовать не только самих студентов, но и создать определенную среду для взаимодействия с преподавателями и родителями. В результате в нашу модель вошли структурные единицы, связанные с работой с родителями и преподавателями. В свете всего вышеизложенного мы предлагаем к реализации в вузе следующую модель психологической службы.
Работа со студентами:
Работа с преподавателями и кураторами:
Работа с родителями (родительская академия):
Далее предлагаем краткое описание проекта "Наставничество", актуальностью появления его явились результаты проведенной психодиагностики со студентами, где было выявлено несколько проблем:
Таким образом, целью проекта является социализация студентов средствами повышения уровня собственной психологической компетентности. Для этого планируется решить ряд задач:
Используемые методы:
Цель: Обучение наставников для осуществления психологического сопровождения студентов. Обучение по данной программе проходит по следующим основным принципам:
Структура занятий: Цикл занятий состоит из 14 4-х часовых семинаров-тренингов и 40-часовых практических занятий, проводимых на анализе непосредственной работы в студенческих группах. Время на занятиях отводится не только знакомству с теоретическим материалом, но и отработке упражнений по освоению практических навыков, ролевому тренингу и играм. Содержание практической части:
Одной из наиболее частых ситуаций, с которой сталкиваются наставники, являются попытки преуменьшения роли наставников и обесценивания того, что они предлагают делать.
Таким образом, в модели любой психологической службы есть структурные единицы, которые обязательно должны присутствовать, например, такие как индивидуальное и групповое консультирование и тренинги. Но хочется обратить внимание на то, что в особенностях учащихся школ и ВУЗов есть различия, прежде всего это очень сильное стремление к самосовершенствованию, активному проявлению себя и в какой-то мере продолжающийся протест требованиям и советам со стороны старших по возрасту.
//////////////////////////////
Психологическая служба в школе.
Контрольная работа
Выполнила студентка группы
3зУПП-2: Головлёва А.Г.
Проверила: Шматкова Л.В.
Волжский 2007г.
Содержание:
1. Цели, содержание, принципы организации деятельности психологической службы школы.
2. Стратегии психологической работы в школе
2.1 Соотношение психологической коррекции и проектирования
1. Цели, содержание, принципы организации деятельности психологической службы школы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ -- специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебно-воспитательном учреждении (детский сад, школа, ПТУ, детский дом, школа-интернат) или в психологическом кабинете при отделе народного образования, оказывающем консультативную помощь всем учебно-воспитательным учреждениям региона. Основные направления деятельности. педагогической службы школы -- психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.
Содержание: