Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:27, реферат
Человеческая индивидуальность ― очень сложная система, которая является целостным образованием с определенной организацией свойств. Функционирование такого образования возможно лишь при взаимодействии различных свойств, являющихся компонентами этой структуры. На основе оценки этих свойств можно составить психологический портрет человека. В данной работе я собираюсь составить свой собственный психологический портрет, чтобы рассмотреть свои сильные и слабые стороны, изучить свою индивидуальность, выявить черты, над которыми нужно поработать, которые нужно развивать и совершенствовать.
Введение. 2
1. Способности. Метод Амтхауэра. 4
2. Исследование индивидуальных свойств нервной системы 5
3. Темперамент. 7
4. Тревожность. 8
5. Самооценка. 9
6. Акцентуация характера. 10
Заключение. 12
Список использованной литературы………………………………………… .13
Мой психологический портрет
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 2
1. Способности.
Метод Амтхауэра. 4
2. Исследование
индивидуальных свойств
3. Темперамент.
7
4. Тревожность.
8
5. Самооценка. 9
6. Акцентуация
характера. 10
Заключение. 12
Список использованной
литературы…………………………………………
.13
ВВЕДЕНИЕ
Психология
-наука о закономерностях
Задача психологии
и психологов ― помочь
Считается, что
психология как наука берёт начало
в 1879 г., когда в г. Лейпциге была открыта
Вундтом первая психологическая лаборатория.
В середине двадцатого века начинается
процесс разделения психологии на возрастную,
медицинскую, инженерную, социальную,
педагогическую, космическую, спортивную,
творческую и т.д По мере развития психологии
в теории, возрастала потребность её применения
на практике, что и привело к появлению
практической психологии.
Известные
психологи Ю. М. Забродин и
В. В. Новиков отмечают, что
различие научно-
Исходными
характеристиками для личности
являются статусно-ролевые и
Человеческая
индивидуальность ― очень сложная
система, которая является целостным
образованием с определенной организацией
свойств. Функционирование такого образования
возможно лишь при взаимодействии различных
свойств, являющихся компонентами этой
структуры. На основе оценки этих свойств
можно составить психологический портрет
человека. В данной работе я собираюсь
составить свой собственный психологический
портрет, чтобы рассмотреть свои сильные
и слабые стороны, изучить свою индивидуальность,
выявить черты, над которыми нужно поработать,
которые нужно развивать и совершенствовать.
Это поможет мне в дальнейшей жизни: в
общении с разными людьми, работе, решении
разного рода проблем и др. Также это пригодится
мне для моей будущей профессии, так как
я учусь на специальность Промышленного
и Гражданского строительства, и в будущем
мне придется работать с разными людьми.
МОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
ПОРТРЕТ
Способности.
Метод Амтхауэра.
Потенциальные
возможности человеческой
Метод Амтхауэра направлен на выявление преобладающих способностей человека. Для этого я проделала работу с девятью субтестами, ориентированными на определение разных способностей. В итоге, по каждому субтесту были получены определенные значения. По схеме обработки Амтхауэра нужно занести эти значения в гистограмму.
Субтест 1 ориентирован
на определение способности
Проанализировав
соотношение своих
· у меня высокие вербальные или словесно-логические способности, это указывает на успешность в общественных и филологических науках и управлении;
· средние математические
способности и невысокая
· достаточно высокая математико-естественная и теоретико-техническая одаренность;
· высокие практическая и естественнонаучная одаренность и конструкторские способности;
· подвижное мышление.
Я вполне согласен с результатами данной методики.
Исследование индивидуальных свойств нервной системы
Нервная система – это совокупность органов, образованных нервной тканью, функциями которой являются адаптация к изменяющимся условиям внешней среды, координация и энергетическое обеспечение внутренних органов. Нервная система работает по принципу смены процессов. Каждый из процессов может быть охарактеризован с точки зрения их силы, уравновешенности и неуравновешенности, а также могут с большим или меньшим трудом, с большей или меньшей скоростью (подвижностью) сменять друг друга. Также нервную систему можно охарактеризовать как проводник сигналов внешней среды во внутреннюю.
Основными свойствами нервной системы являются сила, возбуждение, торможение, уравновешенность и подвижность.
Для изучения некоторых свойств нервной системы я использовал две методики: Ильина и Стреляу.
Сила – слабость
нервной системы. Методика Ильина. Сила
нервной системы по возбуждению
– это способность сохранять
работоспособность на уровне близком
к исходному в течение
Слабость нервной
системы связана с ее высокой
чувствительностью, способностью улавливать
низкие по интенсивности сигналы, которые
лежат ниже порога восприятия людей
с сильным типом нервной
Для определения
силы нервной системы используют
Методику Ильина. Сначала мы расчерчиваем
лист бумаги на 8 квадратов, затем берем
в руки ручку и начинаем ставить
точки в квадраты. На каждый квадрат
отводится 30 секунд. Затем считаем количество
точек в каждом квадрате и по этим данным
строим график. В зависимости от вида этого
графика выявляем силу нервной системы.
График, полученный по моим результатам, показан на табличке
Вывод: у меня нервная система скорее средней силы. Мои работоспособность и выносливость достаточно высокие, я обладаю высокой стрессовой устойчивостью и плохо переношу монотонную однообразную работу, люблю деятельность, предполагающую преодоление различных препятствий.
Методика Стреляу. Данная методика помогает определить степени сил нервной системы по возбуждению и торможению и подвижность нервных процессов. Возбуждение ― это процесс перехода нервной клетки в активное состояние. Торможение ― это процесс прекращения работы нервной клетки. Подвижность ― это скорость развития возбуждения или торможения.
Итак, сначала нужно пройти тест, состоящий из утверждений, с которыми нужно согласиться или нет, и посчитать количество баллов по трем параметрам:
1. сила нервной системы по возбуждению (у меня – 24 балла);
2. сила н. с. по торможению (у меня – 16 баллов);
3. подвижность нервных процессов (у меня – 24 балла).
Вывод: у меня высшая степень силы по возбуждению, средняя – по торможению, и высшая степень подвижности.
3.Темперамент
Темпераментом называют закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности.
Типы темпераментов и некоторые их признаки:
1) Сангвиник (от лат. sangvis - кровь) – отзывчивость, общительность, достаточная подвижность, подход “доверяй, но проверяй”, ненадёжность, поверхностность.
2) Флегматик
(от лат. phlegma - смесь) – закрытость
от внешнего мира, неторопливость,
взвешенность решений,
3) Холерик (от
лат. chole – жёлтая желчь) – высокая
активность, резкость, яркость эмоциональных
переживаний,
4) Меланхолик (от лат. melanchole – чёрная желчь) – маловыносливость, малая внешняя активность, способность к сопереживанию, глубина чувств, эмоциональная ранимость, депрессивность.
Стоит отметить, что чаще всего встречаются смешанные типы темпераментов, имеющие характеристики от нескольких основных типов.
Для определения темперамента используется тест Айзенка. Тест заключается в ответе (“да” или “не знаю”) на перечень 57 вопросов. Далее подсчитывается количество совпадений ответов, данных испытуемым, с “ключами” от трёх шкал(шкала лжи, шкала экстраверсии - интроверсии и шкала эмоциональной устойчивости). Каждое совпадение оценивается в один балл. По каждой шкале ответы “да” и “нет” суммируются. Данные, полученные с помощью опросника, считаются недостоверными, если по шкале лжи испытуемый набрал 5 баллов или больше.
Мои результаты:
1. шкала лжи: 0;
2. шкала экстраверсии-
3. шкала эмоциональной устойчивости: 16;
Затем необходимо построить график (рис. 3):
Эмоциональная неустойчивость
М Х
16
Интроверсия экстраверсия
18
Ф С
Вывод: по результатам
данного опросника я являюсь
холериком. Признаки холерика – высокий
уровень нервно-психической
Правда я не полноценно согласен с такой характеристикой.
4. Тревожность
Тревожность – индивидуальная особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.
Тревожность имеет двоякую природу: физиологическую и социальную.
Шкала Спилберга-Ханина. Данный тест состоит из двух частей:
1. как я себя чувствую в данный момент;
2. как я себя чувствую обычно.
Каждая часть состоит из 20 вопросов. Отвечая на эти вопросы, нужно поставить одну из цифр (1,2,3,4) в зависимости от того, насколько верно данное высказывание применительно к тебе. Затем по формулам нужно рассчитать РТ и ЛТ.
РТ – реактивная тревожность (чувство тревоги, испытываемое сейчас).
ЛТ – личностная тревожность (чувство тревоги, испытываемое обычно).
Мои результаты: РТ = 38, ЛТ = 42.
Вывод: у меня умеренные РТ и ЛТ. Умеренность РТ, видимо, объясняется тем, что на тот момент я был спокоен, меня практически ничто не беспокоило. Мой ЛТ лежит в умеренном интервале, ближе к высокому. Я не полностьюсогласен с этим, так как часто беспокоюсь по поводу учебы, личной жизни и т.д.
5. Самооценка
Самооценка ― это оценка человеком самого себя, своих способностей, своего места в мире. Самооценка входит в состав сознания.