Младенческий возраст

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:10, доклад

Описание работы

Первые проявления сосредоточенности младенца были зафиксированы на 10—12-й день его жизни, когда он направил свой взгляд на огонь лампы, поставленной на близком от него расстоянии (В. Штерн, Б. Прейер). К концу первого месяца жизни ребенок уже может следить в течение нескольких секунд за ярким, блестящим предметом, движущимся на расстоянии около метра от его глаз

Работа содержит 1 файл

Доклад на тему.docx

— 15.48 Кб (Скачать)

Доклад  на тему: Младенческий возраст

Люблинская А. А. "Детская психология" 
Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. 
М., «Просвещение», 1971 г.

Первые проявления сосредоточенности младенца были зафиксированы на 10—12-й день его жизни, когда он направил свой взгляд на огонь лампы, поставленной на близком от него расстоянии (В. Штерн, Б. Прейер). К концу первого месяца жизни ребенок уже может следить в течение нескольких секунд за ярким, блестящим предметом, движущимся на расстоянии около метра от его глаз. К 6 месяцам возрастает как дальность расстояния до фиксируемого предмета, так и длительность сосредоточенности ребенка на данном предмете. 
Внимание младенца раньше всего привлекают подвижные, яркие предметы, воспринимаемые зрительно, а также звуки. Начиная со второго месяца длительность сосредоточения на звуках (особенно на речи людей) заметно увеличивается при поддержке звучания зрительным восприятием звучащего предмета (или лица говорящего человека). 
Так, ребенок 3 месяцев более продолжительно слушает звуки колокольчика, когда он смотрит на него, чем тогда, когда он колокольчика не видит. Услышав речь взрослого, ребенок поворачивает голову и слушает произносимые звуки дольше, если он видит говорящего человека. После 3—4-го месяца жизни такая опора на зрительное восприятие предмета уже не столь необходима. На 2—3-м месяце жизни внимание ребенка наиболее легко привлекает человек. Младенец отвечает на появление человека общей реакцией оживления. 
Совершенствование рефлекторной деятельности по мере развития ребенка обнаруживается и в измененнии подражания. Если сначала (2—3 мес.) ребенок, глядя на взрослого, улыбается, повторяя своими непроизвольными движениями лица его улыбку, то в 6—7 месяцев младенец начинает воспроизводить движения с
игрушкой, трясет погремушку, похлопывает рукой по мячу.

Во второй половине года он подражает своим лепетом отдельным элементам речи взрослого, а к концу года, внимательно следя за взрослым, повторяет цепи слогов: «да-да» или «да-да-да», «ба-ба» К концу года ребенок воспроизводит отдельные действия взрослого с предметами (функциональные действия): причесывает гребенкой куклу, сморкается в платок, мешает ложкой в чашке. На втором году жизни ребенок может воспроизвести движения или звукосочетания произвольно, вслед за взрослым, внимательно всматриваясь в образец.

Отметим общие особенности внимания маленьких детей: 
1. Внимание ребенка младенческого и преддошкольного возраста кратковременно, сосредоточенность его слабая. Создается лишь кратковременная и нестойкая доминанта. Внимание постоянно колеблется, перемещаясь с одного объекта на другой без видимой причины, например ребенок (в конце преддошкольного периода) за 12 минут 8 раз переменил предмет своей игры; длительность сосредоточения на одном объекте не превышала 2 минут. 
2. Маленький ребенок не управляет своим вниманием. Оно имеет непроизвольный характер и привлекается ярким, сильным или новым раздражителем. Нестойкое и легко отвлекаемое внимание маленького ребенка не отличается подвижностью и не поддается управлению, т. е. не может переключаться по его желанию. Ребенок не может произвольно менять направленность внимания, так как не владеет им. 
3. У маленьких детей очень узкий объем внимания. Если ребенок держит в руках погремушку и ему показали другую игрушку, он отпускает первую и тянется за второй. Если трехлетнему ребенку что-то рассказывают, он перестает есть. Распределение внимания между двумя предметами или действиями маленьким детям совершенно недоступно. 
4. Чем моложе дети, тем меньше они могут сосредоточиваться на словах, обращенных к ним. Слова сначала лишь сопровождают наглядно воспринимаемые предметы. Только постепенно слово приобретает настолько большое значение, что может вызвать без всякого подкрепления сильный очаг нервного возбуждения. Тогда (обычно после 2 лет) становится возможным вызвать внимание детей словесным сигналом, сосредоточить его на словесной инструкции, рассказе. 
5. Как и в более старшем возрасте, внимание маленького ребенка наиболее устойчиво в активной деятельности: в играх, манипуляциях предметами, различных действиях.

Вывод: Младенческий возраст - абсолютно уникальный период в развитии личности ребенка, наполненный самыми поразительными открытиями для ребенка и родителей, противоречивый по своей сущности и насыщенный в контексте становления его личности.

 
Самое уникальное противоречие этого  возраста заключается в стремлении ребенка общаться с взрослыми  и отсутствии каких-либо средств для реализации этого вида деятельности. Поэтому очень важным становится направленность родителя на удовлетворение этой наиболее важной потребности ребенка, помимо удовлетворения физиологических потребностей малыша.

Информация о работе Младенческий возраст