Моделирование речевого воздействия в рекламной коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:43, диссертация

Описание работы

Целью диссертационного исследования является разработка системной
модели рекламного речевого воздействия, основанной на (1) классификации
и описании коммуникативных стратегий, тактик и приёмов; (2) исследовании
характера связи между ними.
В соответствии с поставленной целью в диссертации решаются
следующие задачи:
1) определить содержание понятий «рекламный текст», «рекламная
коммуникация», «рекламный дискурс», «речевое воздействие» и др.;
2) охарактеризовать ключевые особенности рекламной
коммуникации и рекламного дискурса;
3) установить теоретические основы системного моделирования
рекламного речевого воздействия;
4) разработать системную модель, которая адекватно отображала
© ALEXEY GORYACHEV 2010
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Software
http://www.foxitsoftware.com For evaluation only.
10
бы структуру рекламного речевого воздействия;
5) используя полученную модель, выявить и описать модели
языковой реализации стратегий и тактик речевого воздействия в рекламных
текстах;
6) выявить возможность дальнейшего применения модели в
коммуникативных, лингвистических, культурологических и других
исследованиях.

Содержание

Введение ............................................................................................................... 4
Глава I. Теоретические основы моделирования рекламного речевого
воздействия ....................................................................................................... 18
1.1 Рекламная коммуникация и рекламный дискурс: сущностные
характеристики ............................................................................................... 18
1.1.1 Реклама как предмет исследования: проблема дефиниции ................ 18
1.1.2 Реклама как коммуникативный и дискурсивный феномен ................. 23
1.2 Принципы и методы моделирования речевого воздействия .................. 41
1.2.1 Особенности речевого воздействия как объект моделирования ........ 41
1.2.2 Коммуникативные стратегии и языковые способы их реализации как
интегральная основа модели.......................................................................... 47
1.2.3 Принцип системности в разработке модели ........................................ 57
1.3 Выводы ...................................................................................................... 62
Глава II. Системное моделирование рекламного речевого воздействия 64
2.1 Принцип функциональной классификации коммуникативных стратегий
рекламного речевого воздействия ................................................................. 64
2.2 Информационно-формирующие коммуникативные стратегии ............. 71
2.2.1 Принципы классификации информационно-формирующих стратегий
......................................................................................................................... 71
2.2.2 Стратегия ассоциирования и стратегия диссоциирования:
особенности реализации в текстах ................................................................ 79
2.3 Оптимизирующие коммуникативные стратегии .................................... 92
2.3.1 Принципы классификации оптимизирующих стратегий .................... 92
2.3.2 Стратегия управления вниманием ........................................................ 96
2.3.3 Стратегия управления декодированием и интерпретацией .............. 104
2.3.4 Стратегия управления критичностью восприятия ............................ 112
2.3.5 Мнемоническая стратегия ................................................................... 119
2.3.6 Стратегия прямого влияния на процесс принятия решения ............. 124
2.3.7 Стратегия дискурсивного позиционирования ................................... 127
© ALEXEY GORYACHEV 2010
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Software
http://www.foxitsoftware.com For evaluation only.
3
2.4 Выводы .................................................................................................... 139
Глава III. Реализация стратегий и тактик речевого воздействия в
рекламных текстах ........................................................................................ 141
3.1 Приёмы речевого воздействия как средство реализации
коммуникативных стратегий и тактик рекламы ......................................... 141
3.1.1 Фонетические приёмы ......................................................................... 144
3.1.2 Морфологические приёмы .................................................................. 145
3.1.3 Лексические приёмы ........................................................................... 150
3.1.4 Синтаксические приёмы ..................................................................... 158
3.1.5 Текстово-композиционные приёмы ................................................... 163
3.2 Связь между стратегиями, тактиками и приёмами. Некоторые
устойчивые структурные модели слоганов ................................................ 168
3.3 Методика анализа рекламных текстов и текстовых элементов
(слоганов) с помощью системной модели речевого воздействия ............. 177
3.4 Коммуникативные стратегии и тактики в русскоязычных и
англоязычных рекламных текстах ............................................................... 187
3.5 Выводы .................................................................................................... 191
Заключение ..................................................................................................... 192
Список использованной литературы .......................................................... 195
Справочные издания ..................................................................................... 221
Приложения .................................................................................................... 222
Приложение 1. Терминологический словарь (список ключевых для
диссертации терминов с определениями) ................................................... 222
Приложение 2. Креолизованные тексты, упоминаемые в тексте работы . 231
Приложение 3. Анализ текстов и текстовых элементов (дополнительные
примеры к разделу 3.3) ................................................................................ 270
Приложение 4. Методика стратегического анализа рекламных текстов
(практические рекомендации). .................................................................... 276
Приложение 5. Таблица стратегий и тактик ............................................... 286
Приложение 6. Таблица приёмов речевого воздействия ........................... 289

Работа содержит 1 файл

диссертация.pdf

— 2.14 Мб (Скачать)