Модель организационного поведения предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:18, реферат

Описание работы

Устраиваясь на работу, никогда не знаешь, в какой коллектив попадешь и как тебя примут. КБ «БНП Париба Восток» ООО решает эту проблему так: каждый кто приходит устраиваться на работу проходит тест на определение темперамента, трудовых навыков и умений. Затем просмотрев результаты всех, кто подходит на должность, делят на группы и проводятся командные тренинги.
Таким образом, руководства знакомит будущих коллег, и уже непосредственно в работе не возникает проблем в общении и понимании друг друга.

Работа содержит 1 файл

орг.поведение.doc

— 36.50 Кб (Скачать)

Работа 1. Модель организационного поведения предприятия.

 

Я считаю, что моделью организационного поведения компании КБ «БНП Париба Восток» ООО является модель опеки с элементами коллегиальной модели.

Вся работа предприятия основана на умении супервайзера сформировать команду.

Устраиваясь на работу, никогда не знаешь, в какой  коллектив попадешь и как тебя примут. КБ «БНП Париба Восток» ООО решает эту проблему так: каждый кто приходит устраиваться на работу проходит тест на определение темперамента, трудовых навыков и умений. Затем просмотрев результаты всех, кто подходит на должность, делят на группы и проводятся командные тренинги.

Таким образом, руководства знакомит будущих коллег, и уже непосредственно в работе не возникает проблем в общении  и понимании друг друга.

Команду, в которой работает каждый сотрудник, составляют:

  • Менеджер по развитию
  • Супервайзер
  • Старший кредитный эксперт
  • Кредитный эксперт

У сотрудников и начальства данной организации сложились «семейные  отношения», это видно из того, что  при появлении у работников проблем, за частую личного характера, они рассчитывают на помощь руководителя, который, в свою очередь, помогает в их решении, уверенный, что тем самым больше мотивирует сотрудников к работе.

Так же, одним  из интересных моментов данной организации является то, что все сотрудники не зависимо от должности, будь то руководитель всего Санкт-Петербургского представительства и кредитный специалист (низшая должность), все обращаются друг к другу на «ты». Это позволяет сотрудникам не чувствовать себя приниженными, и разговаривать с руководствам на одном уровне.

Руководитель  основывает работу на том, что сотрудники испытывают чувство долга перед  ним, за помощь в решении личных проблем.

Пример  ситуации, при которой руководитель помогает сотруднику в проблеме не имеющей непосредственного отношения к работе.

Одна из сотрудниц хотела увольняться, так  как ей было не устроить своего ребенка  в детский садик, и ей пришлось бы после декретного отпуска постоянно находиться с ним. Она сообщила об этом руководителю, на что он сказал ей не торопиться с подобным решением и обещал подумать как ей помочь. Начальник решил эту проблему так: у большинства сотрудников были дети дошкольного возраста и в связи с этим они достаточно часто брали отгулы, просили отпустить раньше, чтобы забрать детей из садиков, или опаздывали на работу. Чтобы сократить связанные с этим потери времени и уход ценных сотрудников, руководитель открыл при организации детскую комнату, куда набрал воспитателей и создал все условия для комфортного нахождения в ней детей сотрудников.

Таким образом, начальник улучшил мотивацию  сотрудников для работы и сократил издержки времени, затрачиваемые на отгулы персонала. 

Еще одна ситуация:

У одного из сотрудников сложилась очень  не простая финансовая ситуация. Ему потребовалась крупная сумма денег, которую он не мог достать за необходимый период времени. Данный сотрудник был очень квалифицированным и исполнительным, за что очень ценился руководителем. Он работал в несколько смен, и помимо основной работы брался за любую подработку. Из-за сильной усталость его трудоспособность снижалась, и он становился рассеянным. Когда руководитель заметил подобные изменения, он пригласил работника на беседу. Узнав проблему сотрудника, начальник выделил работнику необходимую сумму в долг, и при последующих выплатах заработной платы просто удерживал небольшой процент.

Решив данную проблему, руководитель сохранил здоровье сотруднику, а сам не лишился ценного  кадра.

Я привела примеры помощи руководителя в конкретных проблемных ситуациях. Помимо этого начальник считает  необходимым быть знакомым с семьями  своих подчиненных, чтобы лучше  узнать их. Для этого он организует для сотрудников и их семей  выезды на природу.

Данные примеры показывают, что руководитель не отстранен от частной жизни своих подчиненных, а играет в ней значительную роль, из чего я делаю вывод, что преобладающей моделью организационного поведения КБ «БНП Париба Восток» ООО является модель опеки.

Так же данный стиль поведения более всего характерен и в самом коллективе организации. Это показывают самые заурядные, повседневные ситуации.

Ежедневно мой рабочий день начинается с того, что я по электронной  почте оправляю отчет о том, что  я нахожусь на рабочем месте, своему супервайзеру. Затем проверяю почту. После чего, начинаю работу с клиентами. Все люди абсолютно разные и иногда сложно найти общий язык с клиентами, тогда на помощь приходит старший кредитный эксперт.

Была у  меня ситуация, когда появился новый кредитный продукт (кредит без переплаты), и договоров по данной программе я никогда не видела. Проблема состояла в том, что я не могла объяснить людям некоторые пункты договора. Клиенты начали уже нервничать, когда мне на помощь пришел старший кредитный. Она успокоила меня и клиентов, объяснила им все нюансы. Когда клиенты ушли, старший кредитный осталась со мной, что бы помочь мне разобраться с новыми договорами.

На следующий  день она с начала рабочего дня  сидела со мной и наблюдала, как я работаю с клиентами по этим договорам, после чего посоветовала, что стоит изменить и что добавить.

На днях я сильно заболела, и мне пришлось брать больничный. Своего супервайзера предупредить я не могла, потому что, в банке произошли изменения, которые повлекли кадровые перестановки, и по этой причине у нас сменился супервайзер и я просто не знала кого предупредить. Когда я выздоровела, я приехала в офис, что бы отдать больничный, но мой начальник предложил мне поступить иначе. Он предложил не оформлять мне больничный, так как оплачивается он очень низко, и что бы я не потеряла в заработной плате, он предложил мне просто уплотнить мой рабочий график.

Таким образом, благодаря моему супервайзеру, я  не потеряла денег из-за больничного, хотя мне и пришлось поработать на пору дней больше.

Точки нашего банка разбросаны по всем крупным  магазинам бытовой техники и  электроники, мебели, изделий из кожи и так далее.

Заработная  плата зависит от количества продаж. А так как во всех магазинах  разная проходимость, то и зарплата у каждого сотрудника разная.

Произошла такая ситуация, что магазин, в  котором работала одна из сотрудниц, стал терять своих клиентов из-за высокой  конкуренции, таким образом, она стала терять в заработной плате. Эта проблема ее очень беспокоила, и она обратилась за помощью к своему супервайзеру. Супервайзер обещал подумать как ей помочь.

 

 

 

 

 

 

 

Работа 2. Стиль руководства.

 

Стиль руководства КБ «БНП Париба Восток» ООО можно определить как демократический.

Коллектив предприятия очень большой, но он разделен на группы, что позволило сложиться в нем дружественной обстановке между руководством и подчиненными. Таким образом, все существующие проблемы и сложные ситуации решаются совместно подчиненными и начальником, который в свою очередь лишь поправляет и корректирует решения коллектива.

Руководитель  поощряет инициативу работников при решении каких-либо ситуаций, и поддерживает их.

 

 

 


Информация о работе Модель организационного поведения предприятия