Рефераты по психологии

Эмпирическое исследование гендерных различий проявления агрессии в подростковом возрасте

01 Декабря 2011, дипломная работа

Цель данной дипломной работы исследовать гендерные различия проявления агрессии в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1.Охарактерезовать проявление агрессивного поведения
2. Изучить проявление агрессии в подростковом возрасте
3. Изучить гендерные проявления агрессивного поведения.
4.Исследовать гендерные проявления агрессии у подростков.
5. Провести экспериментальное исследование по изучению гендерного проявления агрессии в подростковом возрасте, используя методики Басса-Дарки, А.Ассингера и тест руки Вагнера.

Эмпирическое исследование обиды в подростковом и юношеском возрасте

10 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования – изучить переживание обиды в подростковом и юношеском возрасте.
Задачи, решаемые в работе:
-провести аналитический обзор теоретических источников, раскрывающих понятие «обида», ее феноменологии, фаз развития;
- описать методы изучения обиды;
- провести диагностику в двух классах школы с учащимися;
- сравнить и описать результаты исследования и сделать выводы.

Эмпирическое исследование особенностей детей подросткового возраста с ЗПР

27 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования: Выявить некоторые психологические особенности детей подросткового возраста с ЗПР.
Задачи исследования:
1. Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по заявленной проблеме;
2. Подобрать необходимые методики;
3. Провести эмпирическое исследование подростков с ЗПР и подростков с нормальным течением онтогенеза, проанализировать результаты;
4. Провести сравнительный анализ полученных данных; сделать выводы.

Эмпирическое исследование особенностей межличностных конфликтов среди подростков

16 Декабря 2011, курсовая работа

Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи: 1. Раскрыть содержание исследований межличностных отношений в работах психолога; 2. Осветить практическое исследование межличностных отношений детей подросткового возраста; 3. Проанализировать понятие «конфликт», охарактеризовать основные особенности протекания конфликтов, обозначить существующие типологии.

Эмпирическое исследование показателей любви и симпатии

26 Января 2012, курсовая работа

Цель: определить, что преобладает во взаимоотношениях студентов: любовь или симпатия.
Гипотеза исследования: у студентов медицинского колледжа во взаимоотношениях преобладает симпатия.
Задачи:
Теоретический анализ чувства любви в юношеском возрасте;
Подобрать диагностическую методику для исследования;
Провести диагностическое исследование;
Обработать и интерпретировать результаты исследования.

Эмпирическое исследование роли тренинга общения в стабилизации эмоционально-волевой сферы личности аддиктивного подростка

27 Февраля 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является выявление особенности эмоционально-волевой сферы подростка с аддиктивным поведением.
Задачи:
- провести анализ теоретической литературы по проблеме девиантного поведения;
- изучить психологические особенности личности подростка;
-исследовать особенности личности подростка с аддиктивным поведением;
- определить влияние тренинга на стабилизацию эмоциональной сферы личности аддиктивного подростка;
- сделать выводы;

Эмпирическое исследование синдрома эмоционального выгорания и темперамента у педагогов г. Верхняя Пышма

04 Ноября 2011, курсовая работа

Достаточно оптимальным методом сбора эмпирических данных могут выступать личностные опросники.
В роли методического инструментария в данной курсовой работе выступает «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко», « Методика Г. Айзенка EPi».

Эмпирическое исследование социально-психологической толерантности

19 Ноября 2011, курсовая работа

Цель: исследовать особенность толерантности как фактора эмоциональной устойчивости.
Объект исследования: толерантность.
Предмет исследования: толерантность личности как фактора эмоциональной устойчивости.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ явления толерантности как фактора эмоциональной устойчивости.
2. Провести эмпирическое исследование общей коммуникативной толерантности студентов в контексте эмоциональной устойчивости.
3. Проанализировать результаты исследования толерантности как фактора эмоциональной устойчивости.

Эмпирическое исследование темперамента у подростков

08 Октября 2011, курсовая работа

Целью данной работы является исследование типа и свойств темперамента у подростков.


Достижению данной цели отвечают следующие задачи:


Охарактеризовать сущность и свойства темперамента.


Проанализировать теоретические модели темперамента.


Описать типы темперамента.


Изучить методики психологической диагностики темперамента.


Изучить тип и свойства темперамента у подростков c помощью выбранной методики.

Эмпирическое исследование темперамента у подростков

14 Января 2012, курсовая работа

В настоящее время существуют различные методики для диагностики динамической стороны психики. Наибольшее распространение в психодиагностической практике получили опросник Я. Стреляу и опросник Г. Айзенка. Более полная информация о темпераменте подростка может быть получена при помощи опросника структуры темперамента В.М. Русалова. Выбор конкретного опросника определяется практическими задачами, которые стоят перед исследователем.

Эмпирическое исследования внимание и деятельности

19 Апреля 2011, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение внимания и деятельности с позиции теоретического подхода.


Основные задачи:


Рассмотреть внимание как основной компонент любой деятельности и психического процесса


Рассмотреть вопрос организации деятельности человека


Определить особенности внимания


Выявить специфическую роль сознания в деятельности человека


Определить рефлекторную природу человеческой деятельности


Рассмотреть типы высшей нервной деятельности человека


Охарактеризовать физиологические основы внимания


Определить виды внимания


Рассмотреть разновидности и формы внимания


Подвести итоги исследования

Энергетическая характеристика человеческой сексуальности. Понятие половой конституции. Психосексуальные сценарии

31 Марта 2013, реферат

Данная работа по психологии семейных отношений посвящена одному из основных аспектов, влияющих на создание гармоничных отношений, а как следствие и счастливого прочного союза, - фактору сексуальной совместимости.
Проблема, затронутая в моей работе является одной из самых актуальных сегодня. Дело в том, что несмотря на так называемую сексуальную революцию последних 30 лет, огромное количество фильмов и литературы, освещающих сексуальную жизнь человека, количество разводов только выросло.

Эпигенетический принцип Эриксона

20 Марта 2012, реферат

Центральным для созданной Эриксоном теории развития эго является положение о том, что человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий. Процесс развертывания этих стадий регулируется в соответствии с эпигенетическим принципом созревания. Под этим Эриксон понимает следующее.

Эриксоновский гипноз

22 Декабря 2011, контрольная работа

Среди современных психотерапевтов трудно найти более легендарную фигуру, чем Милтон Г.Эриксон (1901 -1980). Харизматический ореол вокруг его личности создают не только свидетельства восторженных учеников и благодарных клиентов, но и сохранившиеся во множестве аудио-и видеозаписи сеансов, и эксплицированная создателями НЛП модель терапевтического воздействия. К тому же у Эриксона были врожденные сенсомоторные ограничения (расстройства слуха и цветового зрения, частичный паралич конечностей), которые не помешали ему стать выдающимся практическим психологом, мастером гипнотерапии

Эрих Фромм о смысле жизни – «иметь или быть»?

16 Октября 2011, сочинение

Есть вопрос, который мы периодически задаём себе или даже мучаем окружающих «В чём смысл жизни», классическая форма которого убога до безобразия. Чаще всего смысл жизни – просто семантическая ловушка. Ибо зацикливает мышление. Сама форма вопроса направляет на простой, узкий и направленный прямо в тупик путь. Шаг вправо, шаг влево приравнивается к уходу от ответа.

Эстетическое воспитание младших школбников средствами исскуства

10 Декабря 2011, курсовая работа

"Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим" (15, 14).

Этап становления социально–психологического знания (60-е г. 19в.-20-е г. 20в.) : борьба взглядов и направлений

21 Октября 2011, курсовая работа

Цель данной работы – рассмотреть этап становления социально–психологического знания (60-е г. 19в.-20-е г. 20в.) : борьба взглядов и направлений. Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
- проследить историю формирования социально-психологических идей;
- рассмотреть отечественную социальную психологию (60-е годы XIX в. - 20-е годы XX в.)
При написании данной работы были использованы учебники и учебные пособия, содержащие информацию по выработанной теме.

Этапы в развитии личности. Критические периоды или кризисы в развитии личности

17 Декабря 2011, реферат

ВВЕДЕНИЕ.
Идея развития личности более двух столетий будоражит и бодрит российское образование, его теоретиков и практиков, продолжая претерпевать множественные преобразования. Именно Россия, более чем любая другая страна, была одержима идеей целостной личности, которая стала общепроникающей только в конце ХIХ – начале ХХ в. Она мигрировала из литературы и искусства в науку, в частности в философию, социологию, психологию, педагогику. Это привело к постановке задач комплексного, многостороннего изучения личности (Н.А. Бердяев, С. Булгаков, Н.Я. Грот, К.Д. Кавелин, Л.П. Карсавин, А.Ф. Лосев, и др.)

Этапы и кризисы семейной жизни, а также основные проблемы, с которыми обращаются к психологу на консультацию

12 Марта 2012, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для зачета по "Психологии".

Этапы и направления исследований малых групп в нашей стране

26 Февраля 2011, контрольная работа

Проблема малой группы является наиболее традиционной и хорошо разработанной проблемой социальной психологии. Интерес к исследованию малых групп возник очень давно, по существу немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формирования.

Этапы научного пути Л.С. Выготского

30 Сентября 2011, реферат

Выготский родился в 1896 году в г. Орша в семье банковского служащего. Учился в основном дома, лишь два последних класса он проучился в частной гомельской гимназии. Окончив гимназию, поступил в Московский университет, где обучался на юридическом факультете в период первой мировой войны (1914-1917 гг.). После победы революции Выготский возвратился в Гомель.

Этапы педагогического процесса

07 Мая 2013, доклад

Педагогические процессы имеют циклический характер. В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить одни и те же этапы. Главными этапами можно назвать: подготовительный, основной, заключительный. На этапе «подготовка педагогического процесса» (подготовительном) создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и с заданной скоростью.

Этапы подготовки публичного выступления

03 Января 2011, контрольная работа

Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь.

Этапы психологической коррекции при алкогольной зависимости

19 Февраля 2012, доклад

1 этап: Формирование мотива к трезвеничеству. 1)диагностика алкоголизма. Диагностика опьянения: содержание алкоголя в крови измеряется в промиллях. 1 прмилль- тысячная часть в объеме вещества.1%=10 промиллям. Содержание алкоголя в крови человека 0,07 промилль.

Этапы развития внимания

22 Октября 2011, реферат

Культурное развитие внимания, по Л. С. Выготскому, заключается в том, что при помощи взрослого ребенком усваивается ряд искусственных стимулов-средств (знаков), посредством которых он дальше направляет свое собственное поведение и внимание.
Общая последовательность культурного развития внимания по Л. С. Выготскому состоит в следующем: “Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя…”

Этапы развития конфликта

23 Августа 2011, реферат

Цель данной работы - подробно рассмотреть периоды и этапы, составляющие динамику конфликта, дать краткую характеристику их содержания.

Этапы развития личности

22 Декабря 2010, реферат

Цель данной работы – разъяснить, что такое развитие личности, рассмотреть детство, юность, зрелость, как этапы развития личности выделить их отличительные черты и взаимосвязь.
Чтобы выполнить поставленную цель, нужно решить следующие задачи:
o Проработать литературу по данной теме
o Дать понятие личности
o Объяснить, что такое развитие личности
o Рассмотреть этапы ее развития
o Проанализировать специфику и взаимосвязь данных этапов

Этапы развития личности в онтогенезе

18 Декабря 2011, контрольная работа

В данной работе нами преследуется цель: рассмотреть этапы развития

личности в онтогенезе на основе анализа психологической литературы
Задачами работы являются:

- Раскрыть понимание личности в психологии

- Провести анализ исторические этапов изучения личности в России

- Определить значение социального фактора в развитии личности

- Произвести периодизацию развития личности на основе анализа

теоретических и практических данных психологической литературы

- Выявить кризисные моменты развития личности

Этапы развития психики

27 Ноября 2011, лабораторная работа

В данной работе приведены таблицы с некоторыми пояснениями

Этапы развития психики в процессе эволюции

11 Мая 2012, контрольная работа

Существенное отличие человека как вида от животных состоит в его способности
рассуждать и мыслить абстрактно, размышлять о своем прошлом, критически
оценивая его, и думать о будущем, разрабатывая и реализуя рассчитанные на
него планы и программы. Все это вместе взятое связано со сферой человеческого
сознания.