13 Ноября 2011, монография
Необходимость разработки программы по социально-эмоциональному развитию детей назрела уже давно. Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако само предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», змоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.
02 Января 2013, реферат
В современной психологии «Я-концепция» рассматривается как один из
компонентов личности, как отношение индивида к самому себе. Понятие « Я-
концепция» выражает единство и целостность личности с ее субъективной
внутренней стороной, то есть то, что известно индивиду о самом себе, каким он видит, чувствует и представляет себя сам.
Я-концепция – это совокупность установок на самого себя. В большинстве
24 Октября 2013, доклад
Внутренний мир личности и ее самосознание издавна привлекали внимание философов, ученых и художников. Сознание и самосознание - одна из центральных проблем философии, психологии и социологии. Ее значение обусловлено тем, что учение о сознании и самосознании составляет методологическую основу решения не только многих важнейших теоретических вопросов, но и практических задач в связи с формированием жизненной позиции.
07 Октября 2011, реферат
Как научное понятие Я - концепция вошла в обиход специальной литературы сравнительно недавно, может быть потому в литературе, как отечественной, так и зарубежной, нет единой его трактовки; ближе всего по смыслу к нему находится самосознание. Но Я - концепция - понятие менее нейтральное, включающее в себя оценочный аспект самосознания.
25 Ноября 2011, курсовая работа
Цель исследования – выявить особенности формирования Я-концепции в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования состоит в том, что в ходе учебно-познавательной деятельности возможно эффективное формирование у младших школьников позитивной Я-концепции.
Задачи исследования:
изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу по теме исследования;
рассмотреть особенности и харатеристику Я-концепции;
выявить психологические особенности младшего школьного возраста;
провести исследование по формированию Я-концепции в младшем школьном возрасте.
27 Сентября 2011, доклад
Юнг утверждал, что душа состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного. Хьелл, с. 199
Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент psyche, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем всю целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми.
22 Сентября 2011, доклад
Невербальное мышление осуществляется с помощью наглядно-чувственных образов, возникающих в результате восприятия впечатлений действительности и затем сохраняемых памятью и воссоздаваемых воображением. Невербальное мышление представлено уже у некоторых животных, и именно это обеспечивает животному правильную ориентировку в ситуации и принятие целесообразного решения. Высокоразвитые формы невербального мышления (в сочетании с мышлением вербальным) находим у человека.
03 Декабря 2011, аттестационная работа
Вы за неделю имеете гораздо больше возможностей вступить в личный контакт с незнакомыми людьми, соседями, друзьями, членами семьи, детьми и коллегами по работе, чем ваши средневековые предки имели за всю жизнь. Однако ваше умение общаться находится практически на том же уровне, что и у них, то есть равно нулю.
10 Декабря 2011, реферат
Жест – знаковое движение рук, ног или головы. Возможно широкое и узкое толкование термина «жест». В широком смысле это слово объединяет все движения человеческого тела (даже мельчайшие и незаметные глазу), а также позы и даже расстояния между собеседниками; в узком смысле жестами называют только движения рук.
24 Апреля 2012, реферат
Подобно человеку животные обитают в весьма сложном мире, наполненном множеством информации и контактов с разнообразными объектами живой и неживой природы. Абсолютно каждая популяция, будь то насекомые, рыбы, птицы или млекопитающие, это не случайное скопление особей, а совершенно определенным образом упорядоченная, организованная система. Поддержание порядка и организации возникает в результате столкновения интересов отдельных животных, каждое из которых определяет свое место и положение в общей системе, ориентируясь на своих собратьев.
30 Октября 2011, реферат
Большинство животных могут общаться друг с другом, но никто из них не может говорить, как это делает человек. То есть ни одно животное не пользуется словами.
Птицы кричат и произносят звуки, которые хорошо понятны другим птицам. Животные прибегают к помощи запаха, движений, звуков для общения, они могут выражать радость, гнев, страх.
Человеческая речь — очень сложный процесс и ни одно животное не может воспроизвести его. Одна из причин этого в том, что у человека существует целая серия органов, при помощи которых он произносит звуки, из которых состоят слова. Особым образом вибрируют наши голосовые связки, особым образом настраиваются гортань, ротовая и носовая полости, двигаются губы, зубы, нижняя челюсть, язык и небо. Все устроено для того, чтобы произносить гласные и согласные звуки, чего не могут сделать животные. Они не могут произнести целую серию звуков, чтобы составить слово и предложение.
Целью данной работы является рассмотрение языка животных и языка человека.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать литературу по данной теме;
раскрыть особенности языка животных и человека;
рассмотреть возможность диалога с животными с помощью языков-посредников.
13 Января 2012, реферат
Язык и мышление, несомненно, неразрывно связаны между собой. Язык, как важнейшая знаковая система является необходимым условием возникновения мышления, формой его существования и способом функционирования. Большинство исследователей полагают, что мышление может существовать только на базе языка и фактически отождествляют язык и мышление. В процессе развития человеческого сообщества и его культуры мышление и язык складываются в единый речемыслительный комплекс, выступающий основанием большинства культурных образований и коммуникативной реальности.
20 Декабря 2010, доклад
Временная организация движений и телоположений человека (в процессе общения с партнером) проявляется, в частности, в синхронности мимических выражений партнеров, «зеркальном отражении» жестов и поз, что может способствовать взаимопониманию, согласию, успешности общения.
12 Ноября 2010, реферат
Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40% информации передается с помощью вербальных.
Эти данные заставляют нас задуматься над значением «невербалики» для психологии общения и взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка – языка телодвижений, на котором все мы разговариваем, даже не подозревая этого.
Изучение этого особого способа общения поможет научиться нам «читать между строк» и считывать всю скрытую информацию непосредственно с Вашего собеседника, позволит ответить на следующие вопросы:
◦в каких случаях следует прибегать к рукопожатию, а в каких воздержаться;
◦как человек выдает свое внутреннее состояние манерой курить;
◦как читать мысли людей и проникать в их внутреннее состояние и др.
26 Декабря 2011, реферат
Невербальная коммуникация включает следующие основные знаковые системы:
оптико-кинетическую, которая включает в себя жесты, мимику и пантомимику;
паралингвистику и экстралингвистику. Паралингвистическая – это система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность. Экстралингвистическая – включение в речь пауз, плача, смеха;
организация пространства и времени коммуникативного процесса (также выступает особой знаковой системой, несет смысловую нагрузку как компонент коммуникативной ситуации);
23 Февраля 2011, реферат
цель этого реферата – определить, как влияют друг на друга язык, образ мышления и сознание человека. Соответственно для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Изучить историю развития человеческого языка и его связь с сознанием.
Описать механизмы, благодаря которым возможны языковая деятельность и процессы мышления.
Описать различные точки зрения на проблему связи языка с мышлением.
13 Декабря 2011, реферат
Головною причиною виникнення комп’ютерної залежності у дітей можна вважають недостатнє спілкування і взаєморозуміння з батьками, однолітками і значущими людьми.
Комп’ютерна залежність дитини обумовлена і схильністю до інших видів залежностей батьків (алкогольної, наркотичної, тютюнової залежності віл азартних ігор), що може передаватися на генетичному рівні.
31 Марта 2013, контрольная работа
За безкраїми морями, за високими горами, за густими лісами, у країні Ладії жили Ромашка, Фіалка, Медунка, Росичка та Лілія. Жили вони по сусідству з Ясноткою. Вранці прокидалися, росою вмивалися і Святовиту посміхалися. Так у тій країні сонечко називали. У квітів було багато друзів: Метелик, Бджілка, Жайворонок, Берізка і Їжачок. Всі вони дуже любили квіти і дивувалися, чому ті між собою не товаришували.
Знала про це тільки Яснотка, бо жила зовсім поряд і бачила, як кожна з квіток вважала себе найгарнішою від усіх. Днями квіти милувалися собою та чепурилися біля Озерця, дивлячись у нього як люстерко.
26 Февраля 2012, реферат
Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти. Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название «идзимэ» (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»).
26 Февраля 2012, реферат
После рождения ребенок получал еще нескольких «матерей» и «отцов», выполняющих по отношению к нему различные функции. Для обозначения этого явления в научной литературе утвердился термин «социальное родительство».
Первой социальной матерью для ребенка становилась женщина, принимавшая роды, отрезавшая пуповину - «пукн анкги» (хант) «пукнисянь» (манс) - пупковая мать.
09 Октября 2013, биография
ЯЦЕНКО Тамара Семёновна (р. 1944) – украинский психолог. Доктор психологических наук (1990), профессор (1992). Академик Академии педагогических наук Украины (1995). Декан факультета психологии Черкасского государственного университета (с 2002). Завкафедрой практической психологии (с 1974). Заслуженный работник народного образования Украины (1996). Член редакционных советов журналов «Практическая психология и социальная работа», «Психология и общество», «Практическая психология и социальная работа» и др.
08 Марта 2013, реферат
Қабілет дегеніміз – адамның бір іс-әрекетті орындауда әрқилы деңгейде көрінетін жеке қасиеті. Оны данышпандар асыл мұраға да теңейді. Өйткені, кез келген адамда ерекше бір көзге түсетін қасиет болады. Егерде сол адам оны қастерлеп, өмірмен біте қайнасып жүруіне үнемі жағдай жасап отырса, иесінің қолынан келмейтін нәрсе жоқ. Мұндай жан бәрібір өзінің алдына қойған мақсатына жетіп, еңбегінің жемісін татады. Олардың өз отбасына да, туған-туыс, қоғамына да тигізетін пайдасы зор.
27 Февраля 2013, реферат
Адам болғаның барлығы тік жүру, сөйлеу мүмкіндіктеріне ие, бірақ бұлардың бірі де шын қабілет тобына кірмейді, себебі, біріншісі - психологиялық құбылыс емес, екіншісі – баршада бірдей көрінетін әерекерт. Қабілеттердің табысты іс-әрекетпен байланыстылығын бас айтумен, шеңберін тарылта қарастыру керек. Қабілетсіздіктерге қарағанда қабілетті адам іс-әрекетті тезірек меңгереді, қажетті , мол нәтижеге оңай жетеді.
13 Марта 2012, реферат
Қабанбай (Ерасыл) батыр — XVIII ғасырдағы қазақ батыры, әйгілі қол-басшы. Мәмбет — Қожақұл, одан Қабанбай батыр туылған. 1691 жылы етегі Алакөлге малынып жатқан Тоқта-Барлық тауының маңында, Барқытбелдің күнгей жағына орналасқан Мәмбет ауылында Ерасыл (Қабанбай) дүниеге келген.
29 Февраля 2012, реферат
Қабылдау – бұл заттар мен құбылыстардың өздеріне тән белгілерінің
мәнін түсінуден оларды тікелей тұтас күйінде сезімдік бейнеге
түсіру.
07 Марта 2013, дипломная работа
Психология ғылымында кәсіби бейімделу процесін, кәсіби құндылықтарының дамуындағы студенттердің тұлғалық ерекшеліктерін, жоғарғы оқу орнындағы оқу процесінің спецификасын зерттеу ерекше мәнге ие бола тұрса да, бұл мәселе әлі күнге дейін толық қанды зерттелінбеген. Сондықтан, студенттердің кәсіпке бейімделуіндегі кәсіби мәнді құндылықтықтарының дамуын заман талабына сай зерттеуді, жүйелеуді қажет етеді.
19 Октября 2011, статья
Бағдарлама Қазақстан Республикасы Конституциясының 7, 93-баптарына; «Қазақстан Республикасындағы тіл туралы» 1997 жылғы
11 шілдедегі Қазақстан Республикасының Заңына; Қазақстан Республикасы Президентінің
2010 жылғы 1 ақпандағы № 922 Жарлығымен бекітілген Қазақстан Республикасының
2020 жылға дейінгі Стратегиялық даму жоспарына; «Мемлекеттік бағдарламалардың тізбесін бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Президентінің 2010 жылғы 19 наурыздағы
13 Декабря 2011, реферат
Қазақстан Республикасының Евразиялық аймаққа кіруі, ХХІ ғасырға аяқ басуы ел Президентінің «Қазақстан-2030» атты стратегиялық бағдарламасына сәйкес жаңа техника мен технология үдерістерінің дамуы келешекте кәсіби білім беру жүйесіндегі оқу үдерісін ұйымдастыру қандай бағытта өрбуі керек деген өзекті мәселе туғызады.
08 Января 2012, реферат
1.Кіріспе
2. Шетел және Ресей этнопсихологиясының дамуы
3. Қазақстандағы этнопсихологиялық ойлар
4. Қазақ халқының ұлттық ерекшеліктері
5.Қорытынды
26 Апреля 2012, реферат
Адам бұрын өзі көріп білмеген нәрселерінің бейнесін көз алдына елестетіп, олардан жаңа бейне жасайды. Немесе бұрынғы қабылданған, жиналған бейнелерге сүйене отырып, өз басында тың, соны, жаңа елестер мен идеялар тудырады. Осындай жаңа, соны бейнелер мен идеяларды қиял деп атаймыз. Қиял —тек адамға ғана тән, соған меншікті психикалық процесс. Жануарлар дүниесінде мұндай функция болмайды. Өйткені, қиял — адамның еңбек әрекетімен дамитын психикалық қызмет. Ол басқа да психикалық процестердің түрлері сияқты шындықты бейнелеп, болмыстағы оқиғалармен бірлікте пайда болып отырады.