19 Октября 2011, реферат
Основная причина лежит в вечном человеческом конфликте между опорой на себя и опорой на внешнюю среду. Здесь возникает проблема доверия себе и доверия другим людям. Например, руководитель, не доверяя сотруднику, разрабатывает для него правила поведения в тех или иных ситуациях и требует строгого выполнения его предписаний. Это типичная манипуляция, в которой сотрудник лишается возможности действовать по своему разумению и становится "вещью" в руках руководителя. Другой пример — недоверие к себе, побуждающее искать поддержки авторитетных лиц. Человек, например, не пытается на совещании доказывать свою правоту, а ссылается на авторитеты и ищет поддержки у сильных.
21 Декабря 2011, реферат
1. Определение интеракции
2. Теории межличностного взаимодействия
3. Типы взаимодействий
4. Психологические механизмы воздействия на других людей
5. Трансактный анализ общения
25 Декабря 2011, реферат
Актуальность изучаемого вопроса заключается в том, что проблемы в межличностных отношениях сохраняются на всех этапах жизненного пути личности, поскольку они являются необходимыми условиями, атрибутом существования человека с первого до последнего дня его жизни.
Цель работы – изучить виды межличностных конфликтов, их функции.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты межличностных конфликтов;
2. изучить виды и функции межличностных конфликтов.
11 Января 2012, реферат
Любые социальные институты: коллектив, фирма или государство однажды сталкиваются с непреодолимым, на первый взгляд, барьером предельной производительности. Результаты труда уже не могут быть улучшены ни в количественным, ни в качественным способом.
Совершенствование технологий и повышение зарплаты обычно не имеет на этом этапе существенного эффекта, так как они исчерпали себя на предыдущих этапах. И здесь речь и заходит о человеческом факторе, то есть о мотивации.
Сегодня термин «мотивация» используется во многих общественных науках. Постепенно управленцы любого уровня начинают осознавать, что человек, чувствующий себя винтиком в системе, не будет трудиться достаточно эффективно. Такая практика управления может держаться либо на энтузиазме либо на репрессиях. Однако, как показывает история, такая политика не слишком эффективна: энтузиазм быстро улетучивается, а страх от репрессий проходит.
19 Октября 2011, реферат
В условиях перехода ко всеобщему среднему образованию возрастает необходимость разработки специальных приемов коррекционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативно-правовой основой получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является Конвенции о правах ребенка, Закон Российской Федерации «Об образовании» и другие международные и государственные документы.
22 Января 2011, реферат
В нашем внешнем поведении проявляется то многое, что у нас происходит и есть внутри. Только эти проявления нужно уметь распознать. За отдельными, едва заметными проявлениями рук, глаз, позы, можно увидеть настроение, желания, помыслы вашего партнера. Как заметил однажды признанный знаток людей, легче изменить свое мировоззрение, чем свой в высшей степени индивидуальный способ подносить ложку ко рту. В общение людей, оказываются закономерно включены ,эмоции общающихся. Это эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует невербальный аспект обмена информацией – невербальную коммуникацию.
11 Апреля 2012, доклад
Гипопротекция. В крайней форме проявляется безнадзорностью, чаще недостатком опеки и контроля, а главное, истинного интереса к делам, волнениям и увлечениям подростка. А. Е. Личко, описывая виды неправильного воспитания в 1970—1980-е годы, замечал, что «обычно в наши дни всеобщего материального достатка гипопротекция не сказывается на удовлетворении насущных нужд подростка, а проявляет-» ся только недостатком внимания, заботы, руководства» (Личко А. Е., с. 86). В последнее десятилетие гипопротекция простирается до безнадзорности и заброшенности детей.
23 Сентября 2011, реферат
Что такое неустойчивость системы в самом широком смысле? Это неспособность системы сохранять равновесие. Например, карандаш, поставленный на острие, неизбежно падает. И хотя теоретически существует положение равновесия - строго вертикальная ориентация карандаша - в жизни оно никогда не наблюдается. Причина проста: силы, возникающие при смещении карандаша из положения равновесия, стремятся не вернуть его в это положение, а усилить это смещение, а значит, любое начальное микроскопическое отклонение от равновесия будет быстро усиливаться со временем.
08 Января 2012, контрольная работа
Современное образование развивается в разных направлениях и характеризуется такими свойствами, как: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, информатизация, индивидуализация, непрерывность.
Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус, - это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и послевузовского дополнительного образования.
Образовательные цели - это сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем. Эти цели социально зависимы от различных условий: от характера общества, от государственной образовательной политики, от уровня развития культуры и всей системы просвещения и воспитания в стране, от системы главных ценностей.
21 Декабря 2011, реферат
Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
Другое определение заключается в понимании общения, как процесса установки и развития контактов между людьми, порождаемого потребностью совместной деятельности и включающего в себя:
• Обмен информацией;
• Выработку единой стратегии взаимодействия;
• Восприятие и понимание людьми друг друга.
Процесс общения состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации, в котором участвуют сами коммуниканты, общающиеся. Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух.
17 Января 2012, реферат
Тема выбранной мною работы является крайне значимой и поистине интересной для изучения. Восприятие и ощущение – это неразрывные части единого процесса отражения действительности. Они позволяют человеку сформировать уникальную картину мира, изображенную, воспринятую и ощущенную в цветах и звуках. Многие ученые, осознавшие роль, влияние «восприятия и ощущения» на поведение индивида, посвятили свою трудовую деятельность изучению данных сложных процессов, их сходств и различий.
Большинство ученых издавна выделяли два основных этапа познания: чувственное и абстрактное. Исторически и логически исходной формой познания является чувственное познание. «Ничего не бывает в уме, чего раньше не было в ощущении», – гласит старинное изречение. Чувственным этот этап познания называется потому, что для познания объектов на данном уровне необходимо функционирование органов чувств, нервной системы, мозга, благодаря чему в результате возникают ощущение и восприятие материальных объектов. Ощущения и восприятие являются первичными формами познавательного процесса. Именно на их основе осуществляется контакт человека с миром материальных объектов.
24 Марта 2012, реферат
Ощущение и восприятие теснейшим образом связаны между собой. И одно и другое является так называемым чувственным отображением объективной реальности, существующей независимо от сознания и вследствие воздействия ее на органы чувств: в этом их единство. Но восприятие — осознание чувственного данного предмета или явления; в восприятии перед нами обычно расстилается мир людей, вещей, явлений, исполненных для нас определенного значения и вовлеченных в многообразные отношения. Этими отношениями создаются осмысленные ситуации, свидетелями и участниками которых мы являемся.
29 Ноября 2011, доклад
Содержание образной памяти определяется существующими в сознании представлениями, которые отражают ранее воспринятые предметы и явления. Представления являются обобщенными образами объектов реальной действительности. Они могут быть: зрительными, слуховыми, обонятельными, осязательными, вкусовыми и двигательными
09 Июня 2013, реферат
Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти. Одно из них — деление памяти по времени сохранения материала, другое — по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. В первом случае выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память. Во втором случае говорят о двигательной, зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной, эмоциональной и других видах памяти.
18 Января 2012, контрольная работа
Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения, а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранения информации. Так, древние греки в соответствии с принятым в то время способом записи считали, что информация в виде каких-то материальных частиц попадает в голову и оставляет отпечатки на мягком веществе мозга, как на глине или воске.
02 Декабря 2012, контрольная работа
Цель любой деятельности человека - это удовлетворение потребностей. Человек работает, чтобы обеспечить себе питание, одежду, отдых, развлечения. Человек, не имеющий потребностей - мертвый человек.
С давних пор эволюции можно свести к нескольким годам развития человека, и тем самым упростить понимание отличия высших и низших потребностей (вторичных и первичных).
05 Декабря 2012, реферат
В римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая. Под предпринимателем понимался арендатор, человек ведущий общественное строительство. В средние века понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах. Прежде всего к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Один из первых примеров такого предпринимательства дает Марко Поло, путешественник, стоявший у истоков развития торговли между Европой и Китаем. Отправляясь в путешествие торговец (предприниматель) подписывал контракт с купцом (банком) на продажу товаров. Х
15 Марта 2012, доклад
Ощущение — простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы.
11 Января 2012, курсовая работа
Поскольку в психологическом консультировании нуждаются разные люди и за помощью они обращаются по различным поводам, психологическое консультирование можно разделить на виды в зависимости от индивидуальных особенностей клиентов и тех проблем, по поводу которых они обращаются в психологическую консультацию
12 Апреля 2012, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Речь используется в процессе совместной трудовой деятельности для согласования усилий, планирования работы, проверки и оценки ее результатов. Речь является необходимым условием познавательной деятельности человека. Благодаря речи (языку) человек усваивает, приобретает знания и передает их. Речь – средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов. В этой функции речь используется для того, чтобы повлиять на взгляды и убеждения людей, изменить их отношение к определенным фактам и явлениям действительности, склонить их к действиям и поступкам.
20 Ноября 2011, контрольная работа
Функция воздействия заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказу от них.
Функция сообщения состоит в обмене информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз.
Функция выражения заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяет возможности общения.
Функция обозначения состоит в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия.
20 Февраля 2013, контрольная работа
Во время речи мягкое нёбо непрерывно опускается и поднимается на разную высоту в зависимости от произносимых звуков и темпа речи. Сила нёбно-глоточного смыкания зависит от произносимых звуков. Она меньше для гласных, чем для согласных. Самое слабое нёбно-глоточное смыкание наблюдается при согласном в, самое сильное — при с, обычно в 6—7 раз сильнее, чем при а.
21 Марта 2013, курсовая работа
Изученный мной теоретический и экспериментальный материал по данной проблеме свидетельствует о том, что в структуре способностей можно выделить те, которые отвечают требованиям не одного, а многих видов деятельности. Это общие способности. Одновременно с ними существуют и специальные способности, отвечающие более узкому кругу требований данной деятельности. Но помимо такого качественного деления способности различаются по уровню и степени своего развития. В этом случае говорят о таланте и гениальности.
Встречаясь в жизни с разными людьми, наблюдая за ними в работе, мы постоянно убеждаемся в том, что люди заметно отличаются друг от друга по своим способностям.
25 Октября 2011, лекция
Сталкиваясь со стрессовой ситуацией, наш организм подготавливает нас для двух важных механизмов выживания: борьбы и агрессии. Наше сердце бьется быстрее, кровяное давление повышается, частота и глубина нашего дыхания возрастают. Мы чувствуем себя возбужденными. Мы замечаем, как напрягаются мышцы туловища, как мы плотно стискиваем зубы, как сжимаются пальцы в кулаки, как усиливается чувство внутреннего беспокойства, тревоги. Эти реакции помогают нам распознать и адаптироваться к физическим стрессам.
30 Марта 2013, контрольная работа
Глубокий анализ состоянию удивления дал К. Д. Ушинский. Он полагал, что в удивлении к чувству неожиданности присоединяется сознание трудности примирить новое для нас явление с теми представлениями, которые уже имеются у человека. Пока мы не обратим внимания на эту трудность, мы будем испытывать только чувство неожиданности или чувство обмана. По мнению Ушинского, дело не в самом явлении или образе, нас поражающем, а в его отношении к нашим убеждениям и рядам наших мыслей, обусловливающих наши ожидания.
31 Марта 2012, реферат
Темперамент легко определить по скорости движений человека, по темпу его речи, по умению быстро и легко включаться в работу, по отзывчивости на чувства других людей, по умению увлекаться делом, проявляя при этом большую настойчивость и страстность, по суетливости, по желанию общаться с товарищами, по быстроте смены настроений, по смелости и даже по выражению лица и тембру голоса. Приведенные выше примеры подводят к пониманию того, что темперамент является динамической характеристикой человека и что от темперамента зависят психический темп и ритм, быстрота возникновения чувств, их длительность и устойчивость, смекалистость, направленность на определенные контакты с предметами и людьми, на интерес человека к себе или другим.
28 Октября 2013, реферат
В современной жизни каждый человек изучает окружающий мир посредством испытаний или проверок. В той или иной сфере деятельности приходится прибегать к использованию полученных на опыте знаний и систематически сложившихся данных, которые подтверждены многочисленными исследованиями.
13 Марта 2012, курсовая работа
Умение слушать самого себя, осознавать свои мыслительные процессы, понимание того языка, который используется при разговоре с самим собой, — это то, без чего управление собственной личностью в принципе невозможно. Слушание самих себя позволяет как бы просеивать события через сито личного опыта таким образом, что мы можем сознательно определять, на каких событиях нужно концентрировать внимание, а какие не должны влиять на наше поведение. Лишь умелое слушание самого себя позволяет выработать умение управлять собой.
17 Января 2012, реферат
Улыбка — показывает наше расположение к смеху или выражает приветствие, иронию, насмешку и в конце концов удовольствие.
Ну что же, подробнее исследуем этот, наверное самый важный вид мимики, самый прекрасный жест человека.
Существует 4 стадии в формировании улыбки:
I. Губы сомкнуты
II. Полуулыбка (губы расслаблены, но уголки рта чуть-чуть подняты вверх)
III. Естественная улыбка
IV. Широкая (полная) улыбка
14 Февраля 2012, реферат
Проблема мышления долгое время была скорее разделом философии и логики, чем разделом психологии. Поэтому в изучении мышления особенно отчетливо проявлялась борьба между материализмом и идеализмом. Материалистический подход к мышлению исходил из классической формулы сенсуализма (нет ничего в интеллекте, чего не было бы раньше в чувственном познании). Однако эта формула приводила чаще всего к механическому толкованию мышления как сочетания образов памяти или продукта ассоциации.