Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 06:44, доклад
Под коррекционно-развивающей работой понимается система медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации.
Определение понятия коррекционно-развивающей работы
Под коррекционно-развивающей работой понимается система медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации.
Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.
Принципы проведения коррекционно-развивающей работы
Коррекционно-развивающая
работа с детьми и подростками, являясь
практической областью, должна опираться
на глубокое понимание предмета, а
также иметь под собой
В качестве одного из
таких оснований могут
Применение принципа гуманизма неизбежно требует разворачивания в практике работы творческого позитивного подхода. Если мы действительно признаем уникальность и неповторимость каждой личности, значит, не может быть универсальных форм и способов работы по ее развитию и коррекции. Реализация гуманистического подхода предполагает поиск позитивного созидающего начала – ресурсов для преодоления возникших трудностей и проблем, сохранения веры в положительные качества и силы человека. Говоря о реализации принципа в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии, важно не подменять гуманизм жалостью, за которой скрывается неверие в позитивные силы и качества. Гуманизм, основанный на вере в позитивные силы и возможности человека, предполагает прежде всего субъект – субъектный, позитивный подход при проведении коррекционно- развивающей работы.
Следует специально отметить,
что реалистичность – не самоцель,
а условие успешной адаптации
и развития. Фантазии, являясь важной
ресурсной основой жизни
Доклад
Принципы
проведения коррекционно -развивающей работы
в детском саду.
Выполнила ст-ка 204гр.
Коптелова
Л.У.
Магнитогорск 2011г.
Информация о работе Определение понятия коррекционно-развивающей работы