Определение понятия коррекционно-развивающей работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 06:44, доклад

Описание работы

Под коррекционно-развивающей работой понимается система медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 16.65 Кб (Скачать)
 

Определение понятия коррекционно-развивающей работы

Под коррекционно-развивающей  работой понимается система медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям  абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации.

Коррекционно-развивающая  работа – это дополнительная к  основному образовательному процессу деятельность, способствующая более  эффективному развитию ребенка, раскрытию  и реализации его способностей в  различных сферах.

Принципы проведения коррекционно-развивающей работы

Коррекционно-развивающая  работа с детьми и подростками, являясь  практической областью, должна опираться  на глубокое понимание предмета, а  также иметь под собой методологические основания.

В качестве одного из таких оснований могут выступать  принципы (от латинского – начало, основа) – исходные положения, определяющие построение программы работы и мировоззрение  специалистов:

  • Гуманизма – веры в возможности ребенка, субъектного, позитивного.

Применение принципа гуманизма неизбежно требует  разворачивания в практике работы творческого  позитивного подхода. Если мы действительно  признаем уникальность и неповторимость каждой личности, значит, не может быть универсальных форм и способов работы по ее развитию и коррекции. Реализация гуманистического подхода предполагает поиск позитивного созидающего  начала – ресурсов для преодоления  возникших трудностей и проблем, сохранения веры в положительные  качества и силы человека. Говоря о  реализации принципа в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии, важно  не подменять гуманизм жалостью, за которой скрывается неверие в  позитивные силы и качества. Гуманизм, основанный на вере в позитивные силы и возможности человека, предполагает прежде всего субъект – субъектный, позитивный подход при проведении коррекционно- развивающей работы.

  • Принцип системного подхода – предполагает понимание человека как целостной системы. Он особенно эффективен при анализе изменений в поведении и развитии человека, так как требует изучение всех подсистем человека и их взаимосвязей, взаимообусловленности и взаиморазвития. В соответствии с принципом системности организация коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками, имеющими трудности в развитии, должна опираться на компенсаторные силы и возможности ребенка.
  • Принцип реальности – предполагает, прежде всего учет реальных возможностей ребенка и ситуации. А это значит, что коррекционно-развивающая работа должна опираться на комплексное, всестороннее и глубокое изучение личности ребенка.

Следует специально отметить, что реалистичность – не самоцель, а условие успешной адаптации  и развития. Фантазии, являясь важной ресурсной основой жизни ребенка  и подростка, не должны становится основными  механизмами планирования и оценки собственных перспектив. Специалисту, проводящему коррекционно-развивающую  работу, важно помочь ребенку принять  себя таким, какой он есть, отделить реальные возможности от “фантазийных”, идеальных установок.

  • Принцип деятельностного подхода предполагает, прежде всего, опору коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту, а также его целенаправленное формирование, так как только в деятельности происходит развитие и формирование ребенка. При нарушениях развития деятельность, свойственная тому или иному возрасту, может формироваться с опозданием и не в полном объеме , ограничивая тем самым возрастное развитие ребенка.
  • Принцип индивидуально-дифференцированного подхода предполагает изменения, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы, позиции и возможностей специалистов. Даже при использовании групповых форм работы коррекционно- развивающие воздействия должны быть направлены на каждого отдельного ребенка, учитывать его состояние в каждый данный момент, проводится в соответствии с его индивидуальным темпом развития.
 
 
 
 
 
 
 
 

Доклад

Принципы проведения коррекционно -развивающей работы  в детском саду. 
 
 
 
 
 
 

Выполнила ст-ка 204гр.

Коптелова Л.У. 
 
 

Магнитогорск 2011г.

Информация о работе Определение понятия коррекционно-развивающей работы