Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 22:24, контрольная работа
греческие поселения (полисы) Милет – город в котором возникла первая философская школа. С конца VII до конца VI в. три первых философа: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.
четко осознали существование мира как единого целого, упорядоченного, гармоничного и доступного пониманию человеческим разумом. Впервые поставлен вопрос об основных принципах мирового устройства, о первоначалах,
Фалес (около 624 - 547 гг. до н.э.) - первый математик и физик Ионии, основатель милетской школы
1. Милетская школа
греческие поселения (полисы) Милет – город в котором возникла первая философская школа. С конца VII до конца VI в. три первых философа: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.
четко осознали существование мира как единого целого, упорядоченного, гармоничного и доступного пониманию человеческим разумом. Впервые поставлен вопрос об основных принципах мирового устройства, о первоначалах,
Фалес (около 624 - 547 гг. до н.э.) - первый математик и физик Ионии, основатель милетской школы
Фалес и первые ионийские ученые , из какой материи состоит мир.
По Фалесу, природа, как живая, так и неживая, обладает движущим началом, которое называется такими именами, как душа и Бог.
Рассматривая мир, Фалес "сгущением" и "разрежением". Видимо, что все противоположности вне зависимости от их качественного содержания самопроизвольно могут уничтожаться в промежуточное, которое противоречиво постольку, поскольку содержит в себе противоположные начала. И напротив, из промежуточного могут возникать не любые, а только противоположные вещи.
за субстанцию? Фалес находит, что это вода: все появляется из воды - говорит философ - и в воду все разлагается. По мнению В.Виндельбанда - - мысль Фалеса состояла, переход в обе стороны - как в твердое, так и в летучее,
взгляда на реальность, не привлекал внимания Фалеса,
Анаксимандр (610-546 гг. до н.э.) - ученик и последователь Фалеса,
Не отрицая по существу учения Фалеса, Анаксимандр в то же время считал, что вода, будучи промежуточным только между твердым и парообразным состояниями, не могла служить основой всего сущего, поскольку каждая вещь происходит "из своих собственных начал". Например, горячее и холодное - из теплого, белое и черное - из серого, у каждой пары противоположностей должно быть свое, особое начало, особое промежуточное. И не может быть ни водой, ни другой стихией другая беспредельная природа, Анаксимандр называет «апейрон». заключается причина всеобщего возникновения и уничтожения.
Основным вопросом милетской было выявление сущности "промежуточного", сгущение и разрежение которого определяло бы все многообразие чувственно воспринимаемого мира. обладает весьма строгой логикой.
Анаксимен (585 - 525 гг. до н.э.)-третий представитель милетской натурфилософии, ученик и последователь Анаксимандра
Как и его предшественники, Анаксимен осмысливает реальность с позиции противоположностей. в качестве бесконечной, одну из стихий - воздух. "разрежаясь, (воздух) становится огнем, сгущаясь - ветром, потом облаком, (сгустившись) еще больше - водой,.
переход к мышлению не только классификационными, но и сравнительными понятиями
Милетская школа - сосредоточила свое внимание на поиске материальной причины всего сущего
Милетские философы Аристотель дал собирательный образ, назвав их «физиками», философами, которые изучают природу.
Милетских физиков считали материалистами– материальным первоначалом, чем у Фалеса являлась вода, у Анаксимандра – «беспредельное», у Анаксимена – воздух.
Учение Гераклита –раннего древнегреческого материализма, ранней древнегреческой диалектики. Гераклит родился приблизительно в середине 40-х годов 6 в. до н. э. (ок. 544 или 540 г.), умер в 480 г. до н. э.
мировоззрения Гераклита – власть должна была бы принадлежать меньшинству «лучших».
как единое первовещество «огня»». В этом своем утверждении Гераклит по существу материалист.
Вечно живой огонь мира пламенеет не беспорядочно, а вспыхивает «мерами» и «мерами» же угасает.
у Гераклита материализм учения о первовеществе сочетается с наивными остатками мифологических представлений.
Все находится в беспрестанном движении, и потому само существование мира противоречиво. Взаимопроникновение противоположностей образует мировую гармонию.
Гераклит был прозван
ими «Тёмный»,а также «
2. Элейская школа
Элейской школой называется древнегреческая философская школа, учения которой развивались, начиная с конца 6 в. вплоть до начала второй половины 5 в. до н. э. тремя крупными философами — Парменидом, Зеноном и Мелиссом.
Парменид и Зенон — италийском городе Элея, Мелисс — был уроженец Самоса.
Первым по времени деятелем школы был Парменид (родился около 540 г. до н. э.). в учениях Ксенофана и Парменида мысль о единстве и о неподвижности истинно сущего бытия. Парменид разделял некоторые воззрения пифагорейцев и орфиков.
Центральной проблемой философии элейской школы являлась проблема бытия. с именем Парменида. «Бытие есть,
а небытия нет, — утверждает Парменид. — Ибо небытиё невозможно ни познать, ни высказать. Потому и все наполнено только бытием, которое плотно и непрерывно». Бытие
мысль — это всегда мысль о предмете. Мысль — всегда бытие.
Парменид отрицал мыслимость множественности. Для мысли, для ума мир представляется как строжайшее единство. |
Физика Парменида: в основе всех явлений лежит противоположность света и тьмы.
Зенон : родился в начале 5 в. до н. э, (480) и умер в 430 г. до н. э., ученик и друг Парменида. в защиту учения Парменида. Зенона родоначальником «диалектики».
Метод Зенона называется в математике «доказательством от противного». что пространство может быть мыслимо как пустота, что мыслимо существование множества вещей; что может быть мыслимо движение, Зенон доказывает, их ведет к противоречиям., предположения эти ложны.
Мелисс: уроженцем Самоса командовал самосским флотом во время войны Афин и Самоса в 440 г. до н. э. Мелисс, учился у ионийских философов.
Мелисса повторяет учение Парменида вносит в учение Парменида и Зенона новшество. Парменид утверждал, что мировой шар имеет конечный радиус. Напротив, Мелисс доказывал, что мир может быть вечным, невсзникающим и нёпогибающим только . при условии, если радиус мира не есть величина конечная, иначе — если мир бесконечен.
Элейская школа возникла
и развилась в греческом
3.Демокрит (конец 460-370 гг. до нашей эры) был учеником Левкиппа и учился у Анаксагора.
Демокрит - Материалист, Он создал учение об атоме. Атом – «неделимый»,
Атомы не подвержены никаким изменениям, они не имеют ни цвета, ни запаха. Качества вещей, по сути, есть лишь различные сплетения атомов. «Только в общем мнении, — передает современник Демокрита главную его идею, — существует сладкое, горькое, цвет. В действительности существуют только атомы и пустота».
Демокрит написал около семидесяти сочинений, но ни одно не дошло до нас в полном виде. Имеются фрагменты из них, дающие представление о его учении.
Основу философских
размышлений Демокрита
Демокрит считал, что существует бесконечное множество миров; Все они состоят из множества атомов и пустоты. Сами же атомы неделимы и лишены пустоты. Число атомов в мире бесконечно. различаются по четырем признакам: 1) по форме, 2) по величине, 3) по порядку и 4) по положению
Душа человека, по Демокриту, состоит из атомов, которые очень малы и шарообразны.
Демокрит разграничивал чувственное и разумное познание; «по мнению», «по истине». «по мнению» есть цвет, запахи, звуки, вкусовые ощущения, которых нет вне души,
Высшее благо ― по Демокриту ― блаженство, которое состоит в покое и веселии души и может быть достигнуто благодаря обузданию своих желаний и умеренному образу жизни.
Философия Эпикура —материалистическое учение Древней Греции после учений Левкиппа и Демокрита. пониманием как задачи философии, Главной и конечной задачей философии Эпикур признал создание этики физику опирается этика, на этику — антропология.
связывающих физику Эпикура с его этикой, стало понятие свободы. Этика Эпикура — этика свободы. Эпикур всю свою жизнь провел в борьбе против этических учений. Это поставило Эпикура и всю его школу в состояние постоянной борьбы со школой стоиков,
Эпикурейский идеальный человек. В отличие от скептика эпикуреец имеет прочные и продуманные убеждения.
этика Эпикура оказалась учением, противостоящим суеверию и всем верованиям, унижающим достоинство человека.
Учение Эпикура было последней великой материалистической школой древнегреческой философии. Это была одна из самых ортодоксальных материалистических школ античности.