Милетская школа

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 22:24, контрольная работа

Описание работы

греческие поселения (полисы) Милет – город в котором возникла первая философская школа. С конца VII до конца VI в. три первых философа: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.
четко осознали существование мира как единого целого, упорядоченного, гармоничного и доступного пониманию человеческим разумом. Впервые поставлен вопрос об основных принципах мирового устройства, о первоначалах,
Фалес (около 624 - 547 гг. до н.э.) - первый математик и физик Ионии, основатель милетской школы

Работа содержит 1 файл

план мояя.doc

— 45.50 Кб (Скачать)


1. Милетская школа

 

греческие поселения (полисы) Милет – город в котором  возникла первая философская школа. С конца VII до конца VI в.  три первых философа: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

четко осознали существование  мира как единого целого, упорядоченного, гармоничного и доступного пониманию человеческим разумом. Впервые поставлен вопрос об основных принципах мирового устройства, о первоначалах,

Фалес (около 624 - 547 гг. до н.э.) - первый математик и физик Ионии, основатель милетской школы

Фалес и первые ионийские ученые , из какой материи состоит мир.

По Фалесу, природа, как  живая, так и неживая, обладает движущим началом, которое называется такими именами, как душа и Бог.

Рассматривая мир, Фалес "сгущением" и "разрежением". Видимо, что все противоположности вне зависимости от их качественного содержания самопроизвольно могут уничтожаться в промежуточное, которое противоречиво постольку, поскольку содержит в себе противоположные начала. И напротив, из промежуточного могут возникать не любые, а только противоположные вещи.

за субстанцию? Фалес  находит, что это вода: все появляется из воды - говорит философ - и в  воду все разлагается. По мнению В.Виндельбанда - - мысль Фалеса состояла, переход  в обе стороны - как в твердое, так и в летучее,

взгляда на реальность, не привлекал внимания Фалеса,

Анаксимандр (610-546 гг. до н.э.) - ученик и последователь Фалеса,

Не отрицая по существу учения Фалеса,  Анаксимандр в  то же время считал, что вода, будучи промежуточным только между твердым  и парообразным состояниями, не могла служить основой всего сущего, поскольку каждая вещь происходит "из своих собственных начал". Например, горячее и холодное - из теплого, белое и черное - из серого, у каждой пары противоположностей должно быть свое, особое начало, особое промежуточное. И  не может быть ни водой, ни другой стихией другая беспредельная природа, Анаксимандр называет «апейрон». заключается причина всеобщего возникновения и уничтожения.

Основным вопросом милетской было выявление сущности "промежуточного", сгущение и разрежение которого определяло бы все многообразие чувственно воспринимаемого мира. обладает весьма строгой логикой.

Анаксимен (585 - 525 гг. до н.э.)-третий представитель милетской натурфилософии, ученик и последователь Анаксимандра

Как и его предшественники, Анаксимен осмысливает реальность с позиции противоположностей. в качестве бесконечной, одну из стихий - воздух. "разрежаясь, (воздух) становится огнем, сгущаясь - ветром, потом облаком, (сгустившись) еще больше - водой,.

переход к мышлению не только классификационными, но и сравнительными понятиями

Милетская школа - сосредоточила свое внимание на поиске материальной причины всего сущего

Милетские философы Аристотель дал собирательный образ, назвав их «физиками», философами, которые  изучают природу.

Милетских физиков считали материалистами– материальным первоначалом, чем у Фалеса являлась вода, у Анаксимандра – «беспредельное», у Анаксимена – воздух.

Учение  Гераклита –раннего древнегреческого материализма, ранней древнегреческой диалектики. Гераклит родился приблизительно в середине 40-х годов 6 в. до н. э. (ок. 544 или 540 г.), умер в 480 г. до н. э.

мировоззрения Гераклита  – власть должна была бы принадлежать меньшинству «лучших».

как единое первовещество  «огня»». В этом своем утверждении  Гераклит по существу материалист.

Вечно живой огонь  мира пламенеет не беспорядочно, а  вспыхивает «мерами» и «мерами» же угасает.

у Гераклита материализм  учения о первовеществе сочетается с наивными остатками мифологических представлений.

Все находится в беспрестанном  движении, и потому  само существование мира противоречиво. Взаимопроникновение противоположностей  образует мировую гармонию.

Гераклит был прозван  ими «Тёмный»,а также «Плачущим».

 

2. Элейская школа

 

Элейской школой называется древнегреческая  философская школа, учения которой развивались, начиная с конца 6 в. вплоть до начала второй половины 5 в. до н. э. тремя   крупными  философами — Парменидом,   Зеноном и Мелиссом.

Парменид и Зенон  — италийском городе Элея, Мелисс —  был уроженец Самоса.

Первым   по   времени   деятелем   школы    был   Парменид (родился около 540 г. до н. э.). в учениях Ксенофана и Парменида мысль о единстве и о неподвижности истинно сущего бытия. Парменид разделял некоторые воззрения пифагорейцев и орфиков.

Центральной проблемой философии элейской школы являлась проблема бытия.  с именем Парменида. «Бытие есть,

а небытия нет, — утверждает Парменид. — Ибо небытиё невозможно ни познать, ни высказать. Потому и все наполнено только бытием, которое плотно и непрерывно». Бытие

мысль — это всегда мысль о предмете. Мысль — всегда бытие.

Парменид отрицал мыслимость множественности. Для мысли, для  ума мир представляется как строжайшее единство. |

Физика Парменида: в основе всех явлений лежит противоположность света и тьмы.

Зенон : родился в начале 5 в. до н. э, (480) и умер в 430 г. до н. э., ученик  и друг Парменида. в защиту учения Парменида. Зенона родоначальником «диалектики».

Метод   Зенона   называется в математике «доказательством от противного».  что  пространство может быть мыслимо как пустота, что мыслимо существование множества вещей; что может быть мыслимо движение, Зенон доказывает, их ведет  к противоречиям., предположения эти ложны.

Мелисс: уроженцем Самоса командовал самосским флотом во время войны Афин и Самоса в 440 г. до н. э. Мелисс,  учился у ионийских философов.

Мелисса повторяет учение Парменида вносит в учение Парменида  и Зенона  новшество. Парменид утверждал, что мировой шар имеет конечный радиус. Напротив, Мелисс доказывал, что мир может быть вечным, невсзникающим и нёпогибающим только . при условии, если радиус мира не есть величина конечная, иначе — если мир бесконечен.

Элейская школа возникла и развилась в греческом городе-государстве  Южной Италии

 

3.Демокрит (конец 460-370 гг. до нашей эры) был учеником Левкиппа и учился у Анаксагора.

Демокрит - Материалист, Он создал учение об атоме. Атом – «неделимый»,

Атомы не подвержены никаким  изменениям, они не  имеют ни цвета, ни запаха. Качества вещей, по сути, есть лишь различные сплетения атомов. «Только в общем мнении, — передает современник Демокрита главную его идею, — существует сладкое, горькое, цвет. В действительности существуют только атомы и пустота».

Демокрит написал около  семидесяти сочинений, но ни одно не дошло  до нас в полном виде. Имеются  фрагменты из них, дающие представление о его учении.

Основу философских  размышлений Демокрита составляет идея атомизма,

Демокрит считал, что  существует бесконечное множество  миров; Все они состоят из множества  атомов и пустоты. Сами же атомы неделимы и лишены пустоты. Число атомов в мире бесконечно. различаются по четырем признакам: 1) по форме, 2) по величине, 3) по порядку и 4) по положению

Душа человека, по Демокриту,  состоит из атомов, которые очень  малы и шарообразны.

Демокрит разграничивал  чувственное и разумное познание; «по мнению»,  «по истине».  «по мнению»  есть цвет, запахи, звуки, вкусовые ощущения, которых нет вне души,

Высшее благо ―  по Демокриту ― блаженство, которое  состоит в покое и веселии  души и может быть достигнуто благодаря  обузданию своих желаний и умеренному образу жизни.

Философия Эпикура —материалистическое учение Древней Греции после учений Левкиппа и Демокрита. пониманием как задачи философии, Главной и конечной задачей философии Эпикур признал создание этики физику опирается этика, на этику — антропология.

связывающих физику Эпикура  с его этикой, стало понятие  свободы. Этика Эпикура — этика  свободы. Эпикур всю свою жизнь провел в борьбе против этических учений. Это поставило Эпикура и всю его школу в состояние постоянной борьбы со школой стоиков,

Эпикурейский идеальный  человек. В отличие от скептика эпикуреец  имеет прочные и продуманные  убеждения.

этика Эпикура оказалась  учением, противостоящим суеверию и  всем верованиям, унижающим достоинство  человека.

Учение Эпикура было последней великой материалистической школой древнегреческой философии. Это была одна из самых ортодоксальных материалистических школ античности.


Информация о работе Милетская школа